Для начала немного замечаний: 1. Моя личность в ru-PvE коммьюнити немного неоднозначна из-за некоторых событий, поэтому если что-то не нравится - идите в жопу, в полемику вступать я не буду. 2. Гайд во многом пересекается с elitistjerks.com, но во-первых, он адаптирован на русский язык, во-вторых - имею право, так как контактирую с Гамлетом (совой Джаггернаутсов и автором ежа). Манекены месились вместе и многое обсуждалось при моем непосредственном участии. Единственное что он помешан на математическом подсчете, а я скажем так, больше практик. Гайд, как я надеюсь, будет интересен как начинающим совухам, так и опытным рейдерам.
Общая структура гайда: 1. Спек и символы. 2. Статы. Капы статов. Приоритет статов. 3. Камни. Идолы. Тринкеты. 4. Фласки. Энчанты. Профессии. 5. Ротация. Рефреш дотов. Поведение при движении.
Спек и символы
Лично я использую следующий . На 80-ом уровне при текущем положении вещей мы можем спокойно игнорировать и . Если вам не надо можете спокойно перекидывать этот поинт в . Так же следует заметить, что из-за бага (время базового тика сейчас 3 секунды вместо положенных двух) этот талант будет небольшое потерей дпса, но так как он проходной для , то брать его все равно надо.
Основные символы: Лучшим символом не смотря на справедливый нерф Роя насекомых остается . За ним по важности идут и . довольно близок к ним. Его стоит использовать там где нашему будет где разгуляться. Острой необходимости в этом нету в данных реалиях, но покрутить им дпс на том же Короле Личе или Гниломорде можно. Я не заморачиваюсь постоянной заменой. Ближе к Катаклизму будет видно. Большие символы: дает приличное увеличение дпса. Обязателен к использованию. Остальные ситуационные и на ваше рассмотрение. будет полезен везде где нам понадобятся шипы. Об этом будет ниже. даст небольшую прибавку дпса если мы готовы пожертвовать радиусом звездопада. пока, в принципе, бесполезен. В Катаклизме будет видно. . Отличный символ и много где полезен. Все совы, не смотря на существенное повышение дпса, в душе остаются саппортерами :) Малые символы: Ни один из таких символов не повышает наш дпс, поэтому выбор полностью за вами. единственный которые меняет механику, но уж больно он ситуационный зависимый. Рекомендую так как приходиться ребаффать павших во время боя. неплох, так как из первой лужи нитробуты, из второй морф в кошку и бежим, а третья надеемся что не прийдет :) Ну и третим смело можно ставить .
Статы. Их капы.
Примерно в порядке убывания важности. Капы указаны со всеми талантами и рейдовыми баффами.
Интеллект Одна единица интеллекта дает нам одну единицу силы заклинаний и 0.006% к криту. Со , и одна единица дает уже 1.169 силы заклинаний и 0.0070% к криту. В среднем интеллект даем нам треть всего нашего крита. Кроме того, одна единица интеллекта дает нам 17.53 маны, а так же повышает манарег. Однозначно самый необходимый стат.
Сила заклинаний "Интеллект для бедных". Без бонусов с талантов, без бонусов к криту и добавлении маны. Бывает только на оружии.
Рейтинг меткости (Хит) / Дух 26.23 рейтинга меткости увеличивает шанс попасть заклинаниями по цели на 1%. Обязательный стат до достижения капа. Для 100% попадания по целе 83-его уровня нам надо 446рейтинга. Благодаря меткость и дух в этом плане одинаковые.
Рейтинг скорости (хаста) 32.79 рейтинга скорость увеличивает скорость произнесения заклинаний на 1%. Лучший вторичный стат после достижения капа хита. Теперь, когда каст гнева стал 2 секунды, выйти в 1с. гкд невозможно не при каких разумных количествах рейтинга скорости. Первый софткап хасты - 795 рейтинга (1с. каст Гнева на проке . Без прока для этого надо 1406 хасты. При определенных значениях рейтинга скорости наши доты получают дополнительные тики. Пропуская низкие значения рейтинга скорости - 13-ый тик будет при 1059 хасты, 14-ый при 1406. При проке эти значения меньше, поэтому 1406 - более менее то значения, к которому нам надо стремиться. Но не смотря не на что все капы менее значимы чем в WotLK'е и зацикливаться на них не стоит.
Рейтинг критического удара (крит) 45.9 рейтинга критического удара дают нам 1% нанести этот самый удар. Из большей степени конвертации стата и человеческих софткапов и капов хасты крит слабее как стат.
Рейтинг искусности (мастери) 45.9 рейтинга искусности увеличивает бонус Затмения на 1.5%, но из-за того что во время затмения мы кастуем меньшем половины наших спеллов, то это делает искусность (дурацкое слово какое-то) самым бесполезным для нас вторичным статом.
Камни. Идолы. Тринкеты.
В красные дырки суем без лишних вопросов. Если нету хит-капа то наш синий камень - . В желтые гнезда вставляем . Если сокет бонус не интеллект или сила заклинаний - игнорируем его и вставляем куда только можно. На 85-ом его будем вообще везде вставлять. Так же используйте одну в желтом или синем гнезде и хотя бы один для того что бы работал бонус мета-сокета. Мета-камнем у нас остается .
Лучшим идолом остается .
В плане тринкетов все как было так и остается. Стремиться надо к и . Ближайшие к ним по прибавке к дпс - и . Если уж чего не хватает, то не худший вариант.
Фласки. Энчанты. Профессии.
Фласки: Перед боем кушаем рыбу и пьем . Прямо перед пулом не забываем выпить . Второе выпиваем во время боя под и проком . Если вы инженер попробуйте еще и заюзать. Вам понравится :)
Энчанты: Голова - если нету капа хита. если есть. Плечи - если нету хит капа. если есть. Спина - . Грудь - . Запястья - . Перчатки - . Штаны - . Ботинки - . Оружие - если одноручное, если посох.
Профессии:
Расписывать сильно не буду, напишу только выходящий профит из каждой профы. Список по убывающей:
Инженерное дело. Инженерские чанты на перчатках и плаще дают общий профит + есть архиполезные нитробуты. В итоге инженерия нам дает 48 к рейтингу скорости и 27 к силе заклинаний. Ювелирное дело - 42 интеллекта. Кузнечное дело - 40 интеллекта. Алхимия - 47 к силе заклинаний. Наложение чар, Начертание и Кожевничество - 46 к силе заклинаний. Портняжное дело - происходит обмен 23 рейтинга скорости на 70 к силе заклинаний. В результате - те же яйца, только в профиль что и 4 вышестоящих профессии. Травничество - 40 к рейтингу скорости. Снятие шкур - 40 к рейтингу критического удара.
Ротация. Поведение во время боя.
- Начинаем бой с каста и . Потом натягиваем . Начинаем кастовать пока не прокнет , тогда переключаемся и начинаем спамить . Прожимаем пока не прокнет и продолжаем . Повторять до победных криков DBM, DXE или Bigwigs'а.
- Постоянно рекастуем и по мере их спадания. НЕ надо кастовать как только прокает , так он один в один дамажит как , меняя только школу магии. Возможно это исправят в будущем. Идеальный момент для рекаст ДоТа - последний тик, единственный случай когда надо подождать и потом уже дотать - вы в 1-2 кастах от прока эклипса. И постоянно дотайте во время БЛа все что видите и все что шевелится, даже если только что кастанули - разгон идет дикий.
- Кастуем как только проходит кулдаун или на проке .
- Гоняя затмение туда-сюда не забывайте использовать и , тщательно продумывая их тайминги. Иногда надо использовать со старта боя и по кд, иногда под некий бурст. Предоставлю эти калькуляции вам, так как это зависит от времени боя именно в вашей гильдии. само собой надо использовать во время , но не дожидайтесь его прока что бы кастануть больше 15 секунд. старайтесь использовать под БЛ и в идеале просите варов порычать.
- Во время перебежек кастуем , обновляем и начинаем спамить . Прямо перед остановкой в исходную позицию рекастаните . В идеале что бы перед необходимой длинной перебежкой вы были в состоянии , возможно ценой пару лишних "неправильных" кастов.
Аддоны
Во время боя нам надо следить за тремя вещами: эклипсом, проками/дотами и кулдаунами. С первым нам поможет
#968 Аддон помимо отображение нашей энергии и к чему мы катимся показывает предикативные значения энергии, что позволяет разгрузить немного голову и не думать сколько энергии мы получим за текущий каст.
Прок/дот следилок вагон и маленькая тележка, я давно остановил свой выбор на
#968 Некоторым не нравятся lua-based, некоторые не воспринимают горизонтальные полосы. Используйте что хотите, но отслуживать доты и проки жизненно важно своевременно. Можете использовать попсовый ForteXorcist для всего на свете или его луашные аналоги.
Гайд будет дополняться и исправляться. На любые возникшие вопросы дам ответ в этой теме.
20 окт 2010, 15:31
Pogibni
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Какую роль в жизне баланс друидов с приходом катаклизма начнут играть грибы?
20 окт 2010, 21:33
Vo3Dyx
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Ну глядя на новоиспеченные формы котов, мишек и деревьев, предвкушаю новою анимацию сов (если она будет) можно сделать вывод что грибы там буду играть вообще перво значимую роль)))
А если по делу - в сингл таргет долбить ими наверняка не будем.
АоЕ дамаг после патча сильно апнут, дамагать аое ими резонно будет имо если будет свыше 5 таргетов. Но тут есть тоже одно но - грибы кастятся еще хуже чем древни - жмакнул, выбрал спот, жмакнул, кастанул, повторяем три раза, потом взрываем. Это очень много телодвижений. Близзам надо будет постараться, что бы был профит бегать и спавнить грибы нежели обкидывать всех ис+мф и спамить мф или заливать хуррикейном. Сдается мне что будет (уже есть) много пве-ивентов с кайтом/киллом мобов, которые буду поддаваться их замедлением.
В общем с грибами придется повозиться, привыкнем. Гайд по катаклизму до самого катаклизма писаться не будет, потом обновлю этот.
И еще хотел добавить - работаю над адаптацией WrathCalca - экселовских расчетов всего и вся. Вам понравится
20 окт 2010, 21:44
Zmeybatonych
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Читал темку на ежах от Гамлета, но так как с английским не очень, твой гайд было приятно и полезно прочитать. Такой вопрос, на бете уже на ежах пишут что пофиксилий санфаер, и он тикает каждые 2 сек, скалируется от хасты и от 15% талантовых, так ли это? Отразилось ли на дамаге каст старфаера? он теперь кастуется 3.2 сек, была ли изменена вилка дамаги? По грибам не понятно, какой базовый дамаг, везде разные цифры, насколько я понял там коэффициент от спд 0.464, хотя были сообщения на ежах что его поднимали до 0.92, можешь проверить? либо просто написать цифры своего спд и какой дамаг от них. Если можно выложи плиз логи рекаунта по дамагу на рейд боссах, какой процент от абил, какие цифры крит/не крит.
ПС. Калькулятор жду, особенно если он будет на русском)
Сервер: Outland
Рейтинг поля боя: 192
2х2: 1567
3х3: 1747
0
Re: [4.0.1] Balance druid
А можно цикл для пвп ? а то чота не врубаюсь в етих новинках с лунной херней =\
21 окт 2010, 12:00
Zmeybatonych
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Lechkoman писал(а):
А можно цикл для пвп ? а то чота не врубаюсь в етих новинках с лунной херней =\
Ну по идее должно быть как то так: Против мили доты на всех, мунфаер спам, тайфуном отбрасываем, под себя ставим грибы, подходят подрываем, дают сало, прыгаем в медведя, стан кому нить (если не будет доджа) регенерацию хп врубаем если сильно присели, нет сала юзаем хватку, по проку пускаем волну. звездопад под затмением лунным. деревья там туда сюда. Если нормально оторвался можно прожимать пве цикл, либо контролить кого нить корни-солар бим, циклон. Против кастеров ближе к столбам, прожимать пве цикл, если получилось зациклонить, под циклон ставим три гриба и прекаст делаем звездной волны (неплохо можно бурстить,если расчеты по дамагу грибов верны) после корни сало, если присели с салом, медведь с регенерацией хп, либо кошка в каст сбивать (на 85 надо будет взят талант фурор) Как то так, но это все будет зависеть от того как что будет контрится другими классами. Сове будет нужен напарник с контролем по которому можно бить (фир, стан, койл)
Хм...это слишком сложно :) просто бегать и спамить мунфаер это ок
21 окт 2010, 12:32
Vo3Dyx
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Zmeybatonych писал(а):
Читал темку на ежах от Гамлета, но так как с английским не очень, твой гайд было приятно и полезно прочитать. Такой вопрос, на бете уже на ежах пишут что пофиксилий санфаер, и он тикает каждые 2 сек, скалируется от хасты и от 15% талантовых, так ли это? Отразилось ли на дамаге каст старфаера? он теперь кастуется 3.2 сек, была ли изменена вилка дамаги? По грибам не понятно, какой базовый дамаг, везде разные цифры, насколько я понял там коэффициент от спд 0.464, хотя были сообщения на ежах что его поднимали до 0.92, можешь проверить? либо просто написать цифры своего спд и какой дамаг от них. Если можно выложи плиз логи рекаунта по дамагу на рейд боссах, какой процент от абил, какие цифры крит/не крит.
ПС. Калькулятор жду, особенно если он будет на русском)
На бете действительно фиксанули наконец-то санфаер, теперь его действительно резонно кастить игноря мф. Особенно забавно оставлять на соларном проке и обкидывать двумя дотами :) Коэффициент грибов до 0.92 подняли давно, хотя возможно ночью что-то и меняли. Сегодня вечером если не будет рейда - протещу все и навыкладываю рекаунта.
ЗЫ С калькулятором вышла накладка, займусь им уже после релиза. Слишком это непросто, а после релиза каты текущая версия будет не актуальна.
Сервер: Outland
Рейтинг поля боя: 192
2х2: 1567
3х3: 1747
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Zmeybatonych писал(а):
Lechkoman писал(а):
А можно цикл для пвп ? а то чота не врубаюсь в етих новинках с лунной херней =\
Ну по идее должно быть как то так: Против мили доты на всех, мунфаер спам, тайфуном отбрасываем, под себя ставим грибы, подходят подрываем, дают сало, прыгаем в медведя, стан кому нить (если не будет доджа) регенерацию хп врубаем если сильно присели, нет сала юзаем хватку, по проку пускаем волну. звездопад под затмением лунным. деревья там туда сюда. Если нормально оторвался можно прожимать пве цикл, либо контролить кого нить корни-солар бим, циклон. Против кастеров ближе к столбам, прожимать пве цикл, если получилось зациклонить, под циклон ставим три гриба и прекаст делаем звездной волны (неплохо можно бурстить,если расчеты по дамагу грибов верны) после корни сало, если присели с салом, медведь с регенерацией хп, либо кошка в каст сбивать (на 85 надо будет взят талант фурор) Как то так, но это все будет зависеть от того как что будет контрится другими классами. Сове будет нужен напарник с контролем по которому можно бить (фир, стан, койл)
Благодарю
21 окт 2010, 12:45
Zmeybatonych
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Vo3Dyx писал(а):
Zmeybatonych писал(а):
Читал темку на ежах от Гамлета, но так как с английским не очень, твой гайд было приятно и полезно прочитать. Такой вопрос, на бете уже на ежах пишут что пофиксилий санфаер, и он тикает каждые 2 сек, скалируется от хасты и от 15% талантовых, так ли это? Отразилось ли на дамаге каст старфаера? он теперь кастуется 3.2 сек, была ли изменена вилка дамаги? По грибам не понятно, какой базовый дамаг, везде разные цифры, насколько я понял там коэффициент от спд 0.464, хотя были сообщения на ежах что его поднимали до 0.92, можешь проверить? либо просто написать цифры своего спд и какой дамаг от них. Если можно выложи плиз логи рекаунта по дамагу на рейд боссах, какой процент от абил, какие цифры крит/не крит.
ПС. Калькулятор жду, особенно если он будет на русском)
На бете действительно фиксанули наконец-то санфаер, теперь его действительно резонно кастить игноря мф. Особенно забавно оставлять на соларном проке и обкидывать двумя дотами :) Коэффициент грибов до 0.92 подняли давно, хотя возможно ночью что-то и меняли. Сегодня вечером если не будет рейда - протещу все и навыкладываю рекаунта.
ЗЫ С калькулятором вышла накладка, займусь им уже после релиза. Слишком это непросто, а после релиза каты текущая версия будет не актуальна.
Да, понимаю, у гамлета лежит спредшит (если это аналог то там работы действительно много), но там что мне не нравится это то что заданы эффективность использования абилки в цикле нет максимальных и минимальных значений. Если коээфициент 0.92 то это чума. Это абилка будет просто уничтожать) Получается что с количеством спд равным примерно 6000, урон не крита по дебафу земля и луна будет = 14к каждый. В пве думаю очень редко где можно будет применить, правда если цифры реально будут такие, встаем в танка и спамим себе в ноги на паках.
Ждем логов. спасибо
21 окт 2010, 12:56
Rezident
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Lechkoman писал(а):
А можно цикл для пвп ? а то чота не врубаюсь в етих новинках с лунной херней =\
23 окт 2010, 10:25
Vo3Dyx
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Куда-то делся мой примейд чар и не новый не делается... Жесть, близзы такие близзы. Так что пока на бете отбой
имею 2 власти (нормал и героик версии), имеет ли смысл поставить их место трубы героик и тринки с синдры(нормал)? На каких тринкетах лучше остановитса из перечисленных?
24 окт 2010, 04:05
Vo3Dyx
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Зависит от твоего значения хасты и крита. Тринка с синдры сама по себе чуточку лучше чем с героик-труба. Но я бы носил трубу из-за того что она постоянней чем с синдры, так как не прийдется просчитывать проки под время файта. Если же СФ у тебя каститься 2 секунды - власть будет тащить хорошо)
Я бы одел героик власть и героик трубу. Но опять таки - надо знать твоё кол-во хасты и крита
46% крита 1134 хасты . И хотел спросить ещё, стоит ли поменять 277 брасы( с вали) на 271 с халиона и одеть одну нон сет итем(ноги/руки) 277 тем самым разагнать хаст до 1250, шас бегаю в 5 277 токенов. За ранее спс
24 окт 2010, 22:37
Vo3Dyx
0
Re: [4.0.1] Balance druid
1. По тринькам совет такой и остается. В конце концов это не так уж и важно, в крайном случае тули на манекены) 2. Брасы менять не стоит. А нонсет шмотку тебе надо брать или перчи с хастой и двумя дырками (не помню с кого), или штаны на хасту с левой картошки. А так кол-во хасты между 1059 и 1406 +/- побоку какое ) Стремись к одному из двух тринкетов на хаст - там уже будет попроще добрать софткап
25 окт 2010, 07:54
Zmeybatonych
0
Re: [4.0.1] Balance druid
На американских форумах пишут, что грибы стали очень слабо дамагать, по 3к хитом и 4.5к критом, можешь проверить?
26 окт 2010, 18:32
Vo3Dyx
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Провери. Подтверждаю. Грибы говно.
В таком виде в каком они сейчас при хп-пулах в клизме грибы для какого-то хитровы.. аое. Видимо близзы перерисовали модельки и анимацию, а вот с механикой до конца что делать еще не придумали.
Лично мне кажется что грибы надо полюбому делать инстовыми. Это существенно подымет их кпд
26 окт 2010, 21:29
Zmeybatonych
0
Re: [4.0.1] Balance druid
Vo3Dyx писал(а):
Провери. Подтверждаю. Грибы говно.
В таком виде в каком они сейчас при хп-пулах в клизме грибы для какого-то хитровы.. аое. Видимо близзы перерисовали модельки и анимацию, а вот с механикой до конца что делать еще не придумали.
Лично мне кажется что грибы надо полюбому делать инстовыми. Это существенно подымет их кпд
По сколько дамаг под солнечным затмением и дебафом земля и луна, какие цифры? можешь скин кинуть плиз.
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.