#883
Добрый день. Стало скучно, поэтому решил заняться тем, что хотел сделать уже довольно-таки давно, а именно гайдом по одному из самых редких компов -
Дабл Фрост Мейдж ( [be] [маг] [be] [маг] ). У сетапа много возможностей для ресета, хороший бурст, много контроля (хотя местами все упирается в общий диминишинг), но местами чего-то все-таки не хватает. Тем не менее, игра в нем достаточно увлекательная и практически в каждой игре для победы нужно выкладываться на полную. Рассмотрим же ряд страт против распространенных компов в баттлгруппе "Шквал".
Warrior / Paladin. (5 / 10) .На данный момент - один из самых легких компов для победы. Уровень сложности, тем не менее, варьируется в зависимости от скилла играющих. Бой начинается с новы по обоим таргетам и двойного шипа - это дает возможность для стартового диспелла и для подготовки берста. (
Tip - тот маг, который занимается шипом паладина, скорее всего будет вынужден потратить
Дип Фриз, дабы паладин не успел залосить шип и сдиспеллить контроль с Вара.) Оба мага суммонят полный комплект своей амуниции и всаживают дабл шаттер по паладину, при этом после чего должен последовать дип фриз от второго мага (который, к слову, будет на диминишинге, то есть он будет коротким, но этого хватит для того, чтобы всунуть по паладину значительное количество дамага), далее идет двойной флэт контрспелл, что вынудит паладина поюзать бабл. (В реалиях нынешнего сезона у кастеров достаточно большое количество спд, что местами позволяет выдавать достаточно жесткий бурст по паладину, который может упасть и до бабла.) Далее, у вас есть выбор - либо плотно сесть на вара и не дать ему проберстить одного из магов, загнав его в щит и вынудив его использовать Шилд Волл, либо отресетить бой и повторить начальную схему сначала. Если вы все-таки решили сесть на вара - после юза шилдволла идет ресет, а затем есть шанс убить оба таргета, в зависимости от позиционирования - если вар скачет посередине арены в то время как паладин стоит в неудобной для берста позиции - тунелльте вара с контролем по паладину, если же есть возможность тунеллить паладина или просто сделать быстрый свич - отдавайте предпочтение этому варианту.
Rogue / Mage. (6 / 10 - 8 / 10) .Сетап нечасто встречается в нашей баттлгруппе, тем не менее внимание ему уделить стоит. Все, прежде всего, зависит от качества игры рогомага - если это
- то их достаточно легко убить и проблем с ними у вас возникнуть не должно. Если же это игроки хорошего уровня - вам предстоит непростой бой. Все начинается с аргессивного врыва одного из магов на мага из противоположной команды, пока второй маг в инвизе старается не отставать от первого и, в случае опенера роги, он должен быстро его стопать - стоит постараться сделать быструю комбу Нова + Дип Фриз с дальнейшим шипом по роге. После, второй маг должен развести мага на контрспелл и зашипать его. Если у обоих магов есть возможность скастовать берст по роге - это и делайте. Ваша цель - как можно быстрее вынудить рогу использовать все его кд, после чего он становится очень уязвимым. Также, существует возможность нюка мага через спеллстил всех баффов и абсорбов, но эта страта менее надежна.
Важно : маг, которого не нюкают, не должен далеко отходить от второго мага - это, прежде всего, даст вам возможность постоянно стопать рогу и делать ванишбрейки.
Priest / Rogue. (6 / 10 - 7 / 10) .В прошлых сезонах сетап был одним из самых тяжелых для дабл фростов. Сейчас же - он вполне убиваем, тем не менее против скилловых оппонентов вам будет непросто. Бой начинается с врыва одного из магов к присту с попыткой быстро войти в комбат (Если вы инженер - вам будет проще это сделать, использовав Зажигательную Ракетницу.) Тем временем, второй маг в инвизе стоит прямо в нем и, в случае сапа или опенера роги, открывает его новой и дип фризом. Если второй маг все-таки попадает в сап - ваша задача выбить рогу и поставить ее в дип фриз, а затем через кс зашипать приста, дабы предотвратить полный диспелл всех баффов с вашего тиммейта. Далее, вы стопаете рогу и начинаете всаживать свой берст, пока второй маг кайтит и не дает возможности роге к себе подойти.
Важно: Иногда случается такое, что ваш тиммейт попадает в полный кидней или чипшот без возможности поюзать тринк или блинк. В таких случаях, если у меня нету дип фриза, я начинаю тупой спам шипов по роге - да, скорее всего прист будет моментально их диспеллить, тем не менее это сильно обрежет берст роге и позволит вашему тиммейту выжить. Главная задача мага-саппортера - не дать присту помогать роге с дамагой и, собственно, держать самого рогу постоянными чилл-эффектами,а также попытками делать ванишбрейки. Местами, не скупитесь на флэт контрспеллы ради того, чтобы прист моментами не смог в нужный момент дать роге пс или шилд - в дальнейшем ксом в каст может заняться ваш тиммейт.
Warrior / Druid. (9 / 10) .Один из самых сложных сетапов для дабл фростов на данный момент. Не только потому, что у вардру есть много возможностей для превента берста, но и потому, что у них также больше возможностей выиграть манафайт. Да, на РоВ у вас шансов больше, тем не менее их все равно не так много, как хотелось бы. Бой начинается с шипа по вару. Далее, вы делаете вид, что идете на друида, одновременно диспелля хоты с вара. Затем, один из магов должен дать дип фриз друиду, а второй после каста шаттера по шипу - вару. Идет одновременный берст по вару, который, естественно, просаживается по хп, что вынуждает его поюзать шилдволл.
Важно: после дип фриза по друиду обязательно дать двойной флэт контрспелл по друиду, что открывает перед вами возможность подержать варра без хотов подольше, что иногда позволяет вам забрать вара с начальной бурсты. Далее, идет ресет и вторая попытка по той же страте убить варра. Если он юзает тринкет - не поскупитесь на шип по нему и свич на друида, которые местами делают позиционные ошибки и оставляют себя уязвимым таргетом без хотов. После неудавшегося свича, снова вернитесь на варра, а если у вас точно нет возможности его убить, после конца диминишинга на шип снова попробуйте убить друида через дабл дип фриз + дабл контрспелл.
Warlock / Druid. (9 / 10) .Каждому понятно, что с этим сетапом магам придется очень тяжко. Тем не менее, шансы есть и, если вы владеете хорошим тимплеем, вы сможете с ними справиться. Ключ к победе - огромное количество свичей, а также постоянные интеррапты УА и Хаунта варлока. В принципе, против этой тимы может упасть абсолютно любой таргет - от друида до варлока, у которого были убиты оба пета. Так как у друида идет постоянный оверхил через хоты - вы должны постоянно искать таргет без хотов и резко свичить на него, перед этим вынудив варлока поюзать спеллок. Далее идет жесткая раскастовка в один из таргетов с резким свичем (чаще всего по пету). После того, как упадут оба пета, вам остается только постоянно прессовать варлока, дабы лишить его возможности дамажить и присуммонить второго пета. Если же друид совсем обнаглеет и перестанет облизывать колонны - сделайте резкий свич на него через дабл дип фриз + дабл флэт контрспеллы.
Hunter / Priest. (10 / 10) .На мой взгляд, сложнейший сетап для дабл фрост компа. Если прист в данном сетапе играет очень агрессивно - сетап практически неубиваем. Прежде всего, он отличается возможностью быстрого берста по одному из магов (высокий дамаг хантера + оффенсив диспеллы приста вместе с дамаг саппортом). Единственная возможность для победы у дабл фрост - выдать мгновенный берст по хантеру, дабы прист не сумел его спасти. Игра начинается с дабл шипа по обоим таргетам и килла пета хантера (обрезаем возможность юза некоторых дефенсив абилок для хантера). Затем идет решип по присту и дип фриз по хантеру, который выливается в жесткий берст. Затем, скорее всего, почуяв неладное, хантер поюзает детерренс, тем самым лишив вас возможности убить его, пока его персональный хилер сидит в контроле. После юза первого деттеренса стоит попытаться отресетить бой и подождать конца диминишинга на присте, а затем повторить попытку. Важно держать постоянный прессинг на хантере, тем самым отвлекая его от дамага по одному из магов, что вынудит его делать акцент на собственном выживании. Тем не менее, хантеру иногда хватает и нескольких гкд для того, чтобы довести мага до блока, а затем, после масс диспелла, просто вас добить.
Death Knight / Priest. (5 / 10) .Достаточно простой комп для дабл фростов, на мой взгляд. Бой начинается, как ни странно, с двойного шипа по обоим таргетам. Далее, важно поставить пета ДК в нову, для того, чтобы лишить его возможности застанить во время вашего берста. Пока они оба находятся в стартовом шипе, необходимо полностью продиспеллить ДК. Затем, идет берст по ДК с последующим дипфризом. Если ДК юзает на него тринк - просто сделайте ресет и вернитесь тогда, когда у обоих пройдет диминишинг. Если же он его не тринкует, то действуйте следующим образом - после дип фриза, когда, скорее всего, у ДК лоу хп, один из магов должен дать ДК контрспелл для превента юза Антимеджик Шилда. Второй маг должен всеми силами удержать приста на эти 4 секунды, будь то дип фриз через прок пальцев, либо флэт контрспелл. По идее, чаще всего этого вам хватает для килла. Если же этого вам не хватило, стоит продолжать навязывать им свою игру, прессингуя ДК до победного конца.
Priest / Mage. (10 / 10) .Наряду с хантопристом - сложнейший комп для дабл фростов. У пристомага против вас есть два варианта игры - глухой дефенс, либо жесткий оффенс, благо выживаемость у пристмага это позволяет, тем более против дабл кастер компа. Прежде всего, самое главное - если пристмаг облизывают колонны - не стоит туда идти. Скорее всего, там вас фирнут, продиспеллят и, собственно, уничтожат. Ваша задача - развести мага на все оффенсив кулдауны, дабы дальше ему было нечем вас берстить. Также, ваша задача самим сейвить все оффенсив кулдауны до того момента, когда маг из противоположной команды останется ни с чем. Действуйте так - делайте вид, что вы идете рашить мага, попутно его диспелля. Маг, скорее всего, ответит на это вызовом копий и элема с последующим берстом инстантами через оффенсив диспелл приста. Ваша задача - быстро уйти в лос и откайтить мага до конца петов. Затем, повторите процедуру - скорее всего, маг снова поюзает второго элема и попытается снова вас убить с саппортом приста. Ваша задача - снова лосить и не позволять присту и магу подходить к вам и вашему тиммейту близко - стоит чередовать шипы по каждому из таргетов для стопа. Когда у мага нету оффенсив кулдаунов - ему сложнее вас убить и у вас, имеющих все нужное, будет преимущество в дамаге. Тем не менее, чаще происходит то, что маг и прист стопают вас при попытке ресета и просто занюкивают. : (
Warlock / Rogue. (6 / 10 - 7 / 10) .Игра против этого сетапа практически идентична игре против Рогомага с одной лишь поправкой - у вас меньше шансов савойдить сап, т.к в данном файте инвиз вам не помощник. Бой начинается с врыва обоих магов на варлока и попыткой с самого начала заберстить его, дабы в дальнейшем был шанс игры через варлока (легче - если варлок аффликт, если варлок дестракт - в большинстве своем игры будут все-таки проходить в рогу). Этим берстом по варлоку вы вынуждаете рогу открываться для сейва своего тиммейта - поэтому во время берста по варлоку важно чередовать спам инстантов для превента опенера роги. Затем, у вас есть выбор - если вы просадили варлока достаточно, то можно просто попытаться проконтроллить рогу и добить варлока. Если же нет - стоит начать контроллить оба таргета в начале для разрыва дистанции от роги, а так же для того, чтобы отойти на максимально возможное для берста расстояние от варлока, дабы не получить аое фир или шедофури. Затем, идет двойной влив по роге с дальнейшим дип фризом, на который, скорее всего, рога поюзает тринкет. Ваша дальнейшая задача - не дать роге уйти в ваниш, поэтому один из магов должен как можно плотнее держаться к роге, пока второй следит за контролем по варлоку и не дает ему кастить его берст абилки. Если вы развели рогу на все кулдауны - игра в кармане.
Важно: в игре против этого сетапа очень важно следить за контрспеллами и анонсировать то, когда вы их юзаете - это даст вам возможность контролировать касты варлока, не давая ему вас фирять, дамажить и тд. Сложность игры против этого сетапа варьируется в зависимости от скилла играющих.)
Warlock / Shaman. (7/ 10 - 9 / 10) .Очень тяжелый сетап для дабл фрост, в хороших руках - практически неубиваемый. Ключ к победе, как и в игре против локдру - постоянные и резкие свичи между тремя таргетами. Бой начинается с врыва двух магов к шаману и варлоку и с двойным шипом по винтерчиллу. Затем, мы предпочитаем дать дипфриз пету для авойда спеллока и, чаще всего, мы его убиваем. Затем, постарайтесь попрессовать варлока после конца диминишинга шипа для того, чтобы не дать ему ресуммонить пета через фелдом. Далее, у вас есть выбор - либо плотно прессовать варлока со свичем по пету и дальнейшей игре через варлока, либо попытаться затунеллить шамана и, в случае неудачи, резко сыграть через пета через двойной шип и дип фриз по пету.
Важно: в игре против шамлок следите за тем, на ком висит ерсшилд - долбиться в таргет на котором он висит не самый лучший выбор, поэтому полезно постоянно свичиться на те таргеты, на которых его нету.
Death Knight / Druid. (10 / 10) .Сетап, который, скорее всего, не оставит вам шансов. У данного сетапа есть все, чтобы пережить ваш берст, к тому же против них у вас не такой широкий набор возможностей для контроля. Тем не менее, иногда и чудеса случаются и вин все-таки прокает. Начинается файт с врыва обоих магов и с новы по обоим таргетам + по пету. Идет дип фриз по друиду от одного из магов и дип фриз по ДК от второго. Затем, идет шип по ДК и резкий свич по пету, который, скорее всего, использует свой шилдволл. После этого, когда друид, который выйдет из дип фриза обхотает пета по полной, один из магов должен дать контрспелл друиду и начинается жесткий берст по ДК с контрспеллом по нему после шипбрейка, дабы он не смог поюзать свои дефенс абилки. Скорее всего, это будет вашим лучшим шансом для победы, затем все усугубляется. После конца контрспелла на друиде, он по полной обхотывает ДК и, чаще всего, поднимает ему фуллстолб, а после контрспелла по ДК пойдет антимеджик шилд, который закроет весь ваш дамаг. Ваша дальнейшая задача - развести ДК на оффенсив и дефенсив кулдауны и заресетить бой, вернувшись после конца диминишингов и попробовать ту страту, которую вы использовали в самом начале. Если все получится - плюс к рейтингу у вас в кармане, если же нет - все печально.)
Feral Druid / Rogue. (6 / 10) .Не самый сложный сетап для даблфрост, тем не менее - проблемы возникнуть могут. Прежде всего, против данного сетапа два мага должны держаться вместе для быстрого снятия роги и ферала друг с друга. Бой начинается с того, что один маг идет на центр арены и заливает углы арены близзардом, пока второй маг стоит под ним в инвизе. Затем, как только у одного мага заканчивается инвиз, в него идет второй маг и все происходит с точностью да наоборот. Скорее всего, рогоферал переждут эту комбу и, после сапа по одному из магов, откроются по второму. Если вы попадаете в сап - моментально тринкуйте его и делайте нову - скорее всего вы выбьете рогу из стелса, после чего должен последовать быстрый дип фриз и, если удасться - шип. В большинстве, на эту комбу роги юзают тринк и всеми силами пытаются сесть на мага, которого нюкает ферал. Задача мага саппортера - как можно быстрее снимать обоих с другого мага. Используйте дип фризы по фералу и шипы по роге. Что касается таргета для нюка - все зависит от того, как быстро рога проюзает кулдауны. Чаще всего, мы убиваем ферала, но если рога быстро поюзает все свои кулдауны - его будет намного легче убить.
Feral Druid / Priest. (9 / 10) .На мой взгляд - один из самых интересных файтов. Бой может проходить по-разному - от глухого дефенса, до жесткого оффенса от обеих команд. Берст у ферал-приста, играющих в оффенс, сумасшедший - поэтому ваша задача быть сильнее, выше и быстрее. Чаще всего, проблем больше как раз против тех, кто облизывает колонны и играет на ману. Бой начинается с врыва обоих магов на приста и быстрого шипа по нему с дальнейшим диспеллом. Затем, оба мага по возможности (если ферал на этот момент уже не открылся) дают дабл шаттер по присту с дип фризом и флэт КСом для блока Пейн Супрешна. При этом, один из магов должен держать нову элема для быстрого дипфриза по фералу. Иногда, получается быстро забрать приста. Чаще всего, вы вынуждены свичиться на ферала. В этом бою очень важно не забыть про копии - именно они являются главной занозой в заднице у ферала - как бы он не шифтился, копии постоянно обновляют чилл эффект с вашим дальнейшим саппортом. Маг-саппортер должен держаться как можно ближе к своему тиммейту и быстро стопать ферала в случае активного берста, при этом нужно блокировать приста и не давать ему саппортить. Скорее всего, первый диминишинг на присте ферал переживет. Чаще всего, на второй полный или пятисекундный шип по присту ферал умирает после активного берста кастами от мага-саппортера и берста инстантами от мага-кайтера. Тем не менее, если ферал + прист сделают все правильно, сыграв очень агрессивно - они не оставят вам шансов, т.к под полным диспеллом и с саппортом от приста вам не пережить дамаг ферала.
Tips:1. Полезный трикс против тим с рогами - один из магов стоит в инвизе под другим в ожидании опенера либо сапа от роги. Как только вы видите или слышите то, что ваш тиммейт в сапе - быстро делайте нову и дип фриз по роге с последующим шипом либо шаттером.
2. Очень важно, чтобы против Хил + Дд тим ваш берст был согласованным. Рваный, не анонсированный берст может испортить вам возможность для победы, поэтому - уделяйте этому большое внимание.
3. Инженерия - очень важный фактор. Местами, ракеты от обоих магов играют большую роль в вашем берсте. К тому же, также она дает возможность войти в комбат с большого расстояния (для авойда сапа), а так же для того, чтобы помешать кому-либо отпиться.)
4. Против определенных тим иногда всё же полезен сплит дамаги - но этим не стоит злоупотреблять. Чаще всего, он используется для холда одного из дпсеров, дабы он не смог подойти ко второму, более уязвимому магу.
5. Крайне важно стараться держаться вместе, особенно против тим с милишниками. Это дает вам возможность быстро стопать его в случае, если он сильно просадил вашего тиммейта и норовит его добить. Против тим с рогами это также полезно - возрастает шанс выбить рогу из ваниша, а так же быстро стопнуть его во время киднея либо чипшота по вашему мейту.
6. При манафайтах, маги должны разделяться - пока один из них пьет, второй должен всеми силами держать оппонентов подальше от него. Как только первый маг закончил - вы меняетесь и все происходит с точностью да наоборот. Главное - анонсировать то, что у вас возникли какие-либо проблемы - например, есть возможность того, что вас просто убьют - в этом случае отпивающийся маг должен быстро среагировать и помочь второму.
7. Чаще всего, файт разделяет вас на роли - один маг является главным таргетом, второй же - больше саппортером. Советуем магу, являющемся кайтером (т.е целью) не уделять внимания контролю или же оффенсив раскастовке в таргет (важно - маг-саппортер должен говорить, когда второй маг может помочь ему с берстом для окончания файта.) Также, саппортеру стоит прислушиваться к просьбам кайтера о стопе одного из оппонентов - полиморф или контрспелл не в тот таргет может быть фатальным. Собственно, вывод - пока один из магов кайтит и всеми силами выживает и выжидает момента для берста, второй подготавливает все для концовки, стопая обоих соперников и разводя их на кулдауны.
8. Один из самых полезных триксов на РоВ Арене. Дабы не дать противникам быстро уйти за колонну или выбить рогу из стелса - за несколько секунд до полного поднятия лифта суммоним элема и даем его нову по периметру площадки оппонентов. В 99% случаев рога из противоположной тимы будет выбит из стелса, что дает вам огромное преимущество.
9. Также полезный тип для быстрого входа в комбат в случае, если вы в инвизе отстаете от своего тиммейта, рвущегося в комбат на маунте. Если ваш мейт ворвался в комбат против Рандом + Рог тимы, не рискуйте выходом из инвиза и блинком к рандому для входа в комбат. Просто баффните Магическую Концентрацию или же Слоу Фолл на своего мейта, тем самым вы войдете в комбат без риска быть засапленным в процессе врыва в лос к оппоненту.
Gear:1. Оба предпочитаем баланс между хастой и спд, не делая акцент ни на одном из стат. Тем самым, у вас будет более сбалансированный статичный дамаг.
2. Ресайленс - предпочитаем иметь как минимум ~850 реса. Да, местами абьюз ПвЕ эквипа тащит, тем не менее стоит больше задумываться о собственной шкуре, чем о том, сколько вы можете влить за дип фриз.
3. Как уже было сказано - инженерия. Зажигательная Ракетница является неплохим бонусом для берста, а также отличным средством для быстрого входа в комбат.
4. Наличие Баттлмастера. Этот волшебный тринкет частенько спасает вас, т.к в реалиях ВоТЛК берст достаточно сильный и баттлмастер поможет вам прожить как минимум на несколько мгновений подольше.)
Talents:Билды используем практически одинаковые, отличия нельзя назвать существенными, скорее более косметическими. Прежде всего,
обязательно иметь талант
Магическая Концентрация в аркан ветке, который не только увеличит количество вашего крита статично и при проке, но и является лишним баффом для диспеллеров, закрывающим абсорбы. Также, мы оба используем талант
Магическое Созвучие, который усиливает эффект Дампена на 50%, а также увеличивает рейндж использования Аркан спеллов, что поспособствует вам в контроле таргетов, отходящих от вас все дальше и дальше - возможность кинуть КС или полиморф будет доступна с чуть большего рейнджа. Ну и, конечно же, стоит упомянуть важнейшие таланты в аркан ветке -
Улучшенная Антимагия и
Магическое Поглощение. Что касается Фрост ветки, там все более менее банально - используется достаточно банальный для фрост мага набор талантов. Стоит отметить, что обязательно иметь оба поинта в таланте
Защита От Льда, который не только увеличивает армор и резистанс с вашего фрост армора, но и дает вам 30%ый шанс восполнить количество маны, равное дамагу, заабсорбленному вардом. Также, из специфического стоит отметить наличие у обоих одного поинта в таланте
Затяжная Зима, благодаря которому появляется возможность прока "Восполнения", который при проке восстанавливает всем членам пати 0.25% маны в секунду в течение 15 секунд. Также, талант увеличивает время жизни элема на 5 секунд.
Glyphs:Что касается глифов, то тут у нас все абсолютно идентично - обязательно наличие символов :
Ледяной Преграды (который увеличивает количество дамаги, поглощаемой Ледяным Барьером),
Стылой Крови (который, при использовании Стылой Крови, снимает с вас все эффекты замедления движения и кастов) и
Прилива Сил (который позволяет Приливу Сил восстанавливать не только вашу ману, но и ваши хп). Что касается маленьких глифов, то тут все так же стандартно : Символ Замедленного Падения (при наличии которого спелл Замедленное Падение не требует реагентов), Символ Защиты От Магии Льда (который дает дополнительные 5% шанса для рефлекта Фрост спеллов) и Символ Защиты От Огня (также дающий 5% шанса для рефлекта Фаер спеллов).
Enjoy :)