[4.2] Ферал-дд, полное руководство
Автор | Сообщение |
---|---|
|
2
Ферал-дд 4.2 Приветствую игроков, решивших познать все тонкости управления таким непростым спеком как ферал-друид дд. Почему же непростым? У него непростая история. В классике ферал-дд вызывал усмешки и просьбы перестать валять дурака и спекнуться в хил. В БК он получил более интересную ротацию, но дамаг все еще оставался на уровне "чуть выше танка". И только во втором дополнении к WoW - Wrath of the Lich King - котов стали уважать и брать в рейды не по дружбе и не только из-за иннервейта и бра, а из-за их дамага. В Катаклизме нам чуть упростили жизнь - и с подбором экипировки, и с ротацией. Дамаг, однако, довольно сильно отстает от других дд-классов, и котов в рейдах встречается все меньше. Но наше комьюнити не сдается и борется за место в рейде! Кто-то угрожает расправой Госткравлеру, кто-то пишет на официальных форумах предложения по изменениям класса, а кто-то просто ходит в рейды и доказывает, что коты не бесполезны. Итак, пара слов о том, что такое спек кота в нашей с вами игре. Главные ресурсы, которыми мы на протяжении всего боя пользуемся - это энергия, которая постепенно восполняется сама, а также комбо-пойнты, которые мы получаем, используя некоторые из своих способностей. Это похоже на разбойника, однако позволю себе сказать, что котом выдавать конкурентоспособный дамаг не в пример сложнее. Нам приходится следить за большим количеством таймеров и использовать больше наносящих урон приемов. Некоторые также сравнивают нас с "мили аффликт-варлоками" из-за необходимости поддерживать несколько кровотечений-дотов. В общем, кот - это не просто еще один дамажащий спек друида, это - целый комплекс приоритетов, совмещенный с уникальными особенностями, терпением и вниманием к мелочам. Вам уже хочется не морочить себе голову и не читать дальше? Не волнуйтесь, после изучения данного гайда и четкого выполнения всех указаний и рекомендаций результат превзойдет все ожидания! В гайде имеются следующие разделы:
P.S. Помните, гайд постоянно находится в доработке и процессе усовершенствования, ибо совершенству предела нет Поехали! Бонус: Дабы Вам было проще и комфортнее общаться с другими котами, приведу здесь список используемых сокращений и англицизмов. Если Вы с ними не знакомы и поначалу они покажутся сложными и непонятными - не волнуйтесь, через некоторое время Вы и сами не заметите, как перейдете на стопроцентное их использование. Так действительно удобнее! Характеристики (статы): Аги - ловкость Стр, стренжа - сила Ста, стама, стамина - выносливость АП - сила атаки Крит, критрейтинг - рейтинг критического удара Хаст - рейтинг скорости Хит, хитрейтинг - рейтинг меткости Мастерство - оно и есть мастерство Мастери - рейтинг искусности ДПС оружия - урон в секунду вашего посоха/копья/и т.д. Хард/Софткап - такое значение стата, при котором дальнейшее его повышение не дает никакого прироста дпс/дает гораздо меньший прирост дпс Способности (абилки): Рип - Рейк - Шред - Мангл - СР - ФФ, ФФФ - Берс - Свайп - ТФ - ФБ - СБ - Мэйм - Ревейдж - Стамп - Чардж - Кавер - Спринт - БР - Баркскин - Лапа - Комбо-пойнты, КП - очки, которые мы набираем шредом, рейком, манглом и ревейджем, а затем тратим на Финишер - удар, который обнуляет комбопойнты и в завимости от их количества дает определенный урон, бафф и т.д. Таланты Итак, наша специализация - Сила Зверя, и самый минимум талантов, которые нам нужно взять, Хотя я использую (и рекомендую) использовать Такая расстановка талантов полезнее всего для выживания - ключевой задачи каждого рейдера. (Глифы мы рассмотрим чуть позже) Рассмотрим те таланты, что нужно взять сразу. Все они обязательны, и вот почему: Следующие таланты обычно по усмотрению и зависят от рейд-сетапа: Способности Перечислим все наши способности, которыми мы наносим раны, проливаем кровь и вообще сильно вредим врагу: Во-вторых - способности, которые сильно помогут нам и вообще рейду: Характеристики Так какие же из статов для нас наиболее полезны? Все эти данные получаются математическим путем и зависят от конкретно Вашей экипировки. Однако общие цифры тоже существуют. Для начала укажем самые значимые статы и поговорим о них подробно: ДПС оружия Лучший стат для нас. От него зависят многие наши способности. Меняется он только при смене, что очевидно, одного оружия на другое с более высоким уровнем. Поэтому в большинстве случаев такая замена положительно сказывается на Вашем дамаге. Аги 1 единица дает при полных рейдбаффах (далее я буду указывать все показатели при полных рейдбаффах, о которых расскажу чуть ниже) 3.335063 АП + 0.003393836% крита. Не имеет капа. На данный момент лучший стат для друидов-котов не считая дпса оружия, так как тоже влияет на большинство способностей. Стр 1 единица теперь дает ~1.6 АП. В 4.2 ее понерфили для друидов в 2 раза, теперь это совершенно бесполезный стат. Хит Для того чтобы не промахиваться по боссам в рейдах автоатакой или абилками, нам нужно набрать 961 рейтинга на 85м уровне. 1% хита - это 120.109 рейтинга. Пока мы еще не достигли крит-капа, хит не стоит того, чтобы вставлять на него камни. Конечно, 0 хита - это плохо, но и до капа его повышать не нужно. Мастерство Снижает вероятность уклона босса от ваших атак. Вам понадобится набрать ~781 рейтинга мастерства для полного нивелирования уклонов боссов, -1% уклона - 120.1088 рейтинга. Теперь перечитайте предыдущий абзац еще раз - здесь та же история, что и с хитом. Для боев, где мы преимущественно избиваем босса в лицо, экспертиза становится наилучшим статом после вдпс и аги. Крит 1% крита - это 179.2801 рейтинга. Больше крита - проще ротация. Может менять свое положение в приоритетах в зависимости от экипировки. Хаст 1% хаста - это 128.0572 рейтинга. Влияет на скорость автоатак, а также на количество проков клиркаста (Ясности мысли), скорость регенерации энергии и проки PPM-энчантов типа мангуста. Может менять свое положение в приоритетах в зависимости от экипировки. Мастери Новый стат, 1 очко искусности - 179.2801 рейтинга. Каждое очко увеличивает урон рейка и рипа на 3.125%. Запомните, лучшие рекомендации по полезности статов лично для Вас в 99% можно получить из специальных калькуляторов. Пока что я бы рекомендовал только Mew; Rawr, Askmrrobot и Simulationcraft считают не очень правильно. Ротация Центральное место в нашей ротации занимают набор КП и финишеры. Основным КП-генератором будет Из финишеров стоит отметить Также в бою мы будем использовать Перейдем конкретно к бою. Как открыться на боссе: Перед пулом за 1 секунду выпейте пот и, чтобы облегчить себе жизнь, поюзайте спринт. Далее чарджимся, попутно вешая ФФФ, по прилету на место сразу вонзаем мангл, с 1-2 полученных комбо вешаем СР. Затем шред, ТФ,рейк, ревейдж, используем берсерк где-то здесь, шред (если не хватает кп) и рип. Итак, опенер сработал, все нужные баффы, дебаффы и блиды есть, поэтому смело жмем 1 кнопку (шред) под проки и берсерк и следим за агро. Как только проки спали, можно перевесить СР. Основа ротации: Все стало довольно тривиальным, а с потерей 4т11 в патче 4.2 опять станет совсем уж просто. Держим на цели мангл, рип, рейк, на себе СР, а лишнюю энергию сливаем на шреды. Когда использовать второй берсерк и пот - очень сильно зависит от боя. Общая рекомендация для боев типа "лоскутик" - берсерк и пот использовать под проки тринкетов, но не под героизм. Пока что для 4.2 нет точных, математически рассчитанных приоритетов, как только таковые появятся - я их сюда добавлю. Пока не ясно, что нас ждет со сбором 4т12. Бонус 2т12 (10% от шреда вешается дотом, стакается) по предварительным подсчетам хорош, а вот от 4 кусков (за каждый кп, слитый на финишер во время берсерка, есть 20% шанс продлить берсерк на 2 секунды) - ужасен, но менять близзард его пока не собирается. Скорее всего, если он не изменится, лучше будет собрать 2т12 и несет. Все это тоже может измениться. Также мы все искренне надеемся, что до выхода патча 4.2 на лайв котов баффнут! Вот. Подводя итог главе, скажу о самом главном. Просто проводите много времени у манекена. Чем больше практики, тем проще исполнять все эти хитрости и приемы, и вскоре после продолжительных тренировок вы сможете не думая исполнять все на автомате, а свободное от обдумывания ротации время тратить на планирование боя с боссом и взаимодействие с остальным рейдом. Камни Если у некоторых классов с ними могут быть какие-то сомнения и хитрости, у нас все довольно просто (с грустью вспоминается окончание WotLK...). Главный принцип: больше аги! Особый камень: Остальные камни: Везде, где сокет-бонус от вставки 1 не красного камня не превышает 20 аги, вставляем следующий камень: Для активации сокетбонусов (и особого камня) и в зависимости от приоритетов вставляем следующие камни: Энчанты Список нужных нам чантов: Глифы Основные: Первый позволяет шредами увеличить время действия рипа на 6 секунд, второй просто увеличивает дамаг рипа, третий - на выбор. В теории символ берсерка выигрывает у символа ТФ, однако изменения могут подкрасться откуда не ждали в любом патче =) Большие: Первый глиф поможет воскрешенным вами в бою друзьям не умереть от случайного аое, совпавшего по времени с их воскрешением. Второй позволит чуть увеличить радиус ФФФ - т.е. вы быстрее сможете его повесить. Третий глиф похволит использовать чардж чаще, что сокращает время бесполезного бега. Все эти глифы обязательны, т.к. альтернативы нет Малые: На дпс косвенно влияет лишь второй глиф - с ним спринт можно использовать чуть чаще. Первый и третий глиф я рекомендую просто для удобства. Химия Еда: (любая еда на 90 аги) Настой: Зелье: Зелье можно выпить одно за бой, соответственно на один бой нам понадобится два - одно мы пьем перед самым началом боя (через некоторое количество попыток вы научитесь пить его именно в нужный момент за секунду-полсекунды до входа в комбат, чтобы максимально эффективно использовать этот бафф) и еще одно - в критический момент боя или под максимальным количеством проков тринек и т.д. Момент использования второго зелья зависит от босса. Рефорж Для начала забейте свои статы в Mew, сделайте минимум 100-200 тысяч симуляций и посмотрите на весы статов. В топе до взятия 2т12 должна быть мастери, за ней - при достаточно высоком уровне вещей - хаст. После получения 2т12 и 4т12 мастери, скорее всего, станет худшим статом; в топе будет хаст, хит, мастерство. [size=150Рейдбаффы и дебаффы[/size] Рейдбаффов в катаклизме стало меньше, и получить их стало проще. +10% мили хаста - дают шаманы, фрост дк и сурв хантеры. +5% крита - даем мы сами, так что не волнуйтесь о его отсутствии. Также дают элем шаманы, саб роги, фури вары. +10% ап - дают паладины, мм хантеры, блад дк, энх шаманы. +3% дамага - дают аркан маги, бм хантеры, ретри паладины. +5% всех статов - даем мы лапой, а также паладины. +Стр и +Аги - дают шаманы, дк, вары. Героизм/Жажда крови/Искажение времени - дают шаманы и маги. -12% брони цели - даем мы (несложно раз в 5 минут повесить бесплатный ФФФ), вары и роги. +30% дамага от кровотечений - это наш мангл, а также армс вары и саб роги. +4% физического дамага - комбат роги, фрост дк, армс вары. Все эти баффы и дебаффы должны присутствовать в рейде для максимальной эффективности вашего дамага. Важно! Очень многие баффы могут обеспечить хантеры с помощью разных петов, у бм-хантеров это может быть даже героизм. Если вам не хватает какого-то баффа, и в рейде есть хантер - спросите его, вдруг он сможет вызвать нужного пета. Более подробную информацию по петам расписывать не буду, для этого есть гайды по хантерам и Интерфейс Весьма важно иметь удобно настроенный интерфейс, который помогает, а не мешает Вам делать свое дело в рейде. Здесь я приведу ссылки и краткое описание аддонов, которые точно будут полезными: aelNameplates fix for 4.1 Replace the following linked text inside each respectable file. caelNameplates/caelNameplates.toc: caelNameplates/caelNameplates.lua: If you just overwrite the data that is already in the files with those, then reload your game, you should have a working copy of caelNameplates. Пожалуй, этого всего хватит для комфортной игры котом. Вы можете заменить некоторые аддоны их аналогами - как Вам будет удобнее и проще, однако не стоит менять сложное и функциональное на простое и с меньшим количеством функций. Лучше один раз настроить сложный аддон и радоваться жизни, чем постоянно мириться с неудобствами. Макросы и биндинг Здесь сразу ответьте на вопрос - готовы ли Вы забиндить около 20-ти кнопок? Если да, то наилучшими клавишами для этого будут 1-5, Q, E, F и их сочетания с Alt и Shift. Самые используемые абилки (шред, рейк, рип, СР, ФБ, мангл) рекомендую разместить на 1-5, однако здесь тоже все зависит от привычки. Если же ваш курсор быстр как молния, абилки вроде ТФ, берсерка, спринта и прочие можно не биндить. Просто расположите их поудобнее и не забывайте туда поглядывать (OmniCC с некоторых пор помогает в этом, когда поставите его - поймете о чем речь), чтобы знать сколько осталось секунд до их "отлипания". О макросах для котов разговор короткий. Нет никаких макросов, которые прямо помогают нам дпсить. Однако некоторые макросы я все же рекомендую написать. Во-первых, для каждой абилки, наносящей урон, пропишите макрос вида: Цитата: #showtooltip _название абилки_ /startattack /cast _название абилки_ Это небольшая хитрость, которая запустит автоатаку вне зависимости от того, сколько у Вас энергии или как далеко вы находитесь от босса. Во-вторых, удобно будет написать макрос на бр, например: Цитата: #showtooltip Возрождение /cast Возрождение /р Подъем, >>>%t Также для контроля всяческой нежити по маусоверу рекомендую следующий макрос: Цитата: #showtooltip Смерч /cast *квадратная скобка*target=Mouseover*квадратная скобка* Смерч Ну и еще может пригодиться такой макрос: Цитата: #showtooltip Гнев деревьев /cast *квадратная скобка*target=Mouseover*квадратная скобка* Гнев деревьев V1.0.3: -Уточнена информация: еда, рейдбаффы (пара строк про хантеров и их петов), мастерство, хит. V1.0.2: -Уточнена информация: рефорж. V1.0.1: -исправлен гем аги+мастери на аги+хаст (4.2); V1.0: -релиз Следите за обновлениями! by |
20 июн 2011, 11:32 |
|
|
0
оформлено здорово
з.ы. последнюю url поправь |
20 июн 2011, 11:38 |
|
|
0
scrollik писал(а): оформлено здорово з.ы. последнюю url поправь thx&fxd |
20 июн 2011, 11:46 |
|
|
0
плюсану оформлено супер! почитаю на досуге
|
20 июн 2011, 12:04 |
|
|
0
Плюсую.Гайд отличный и оформлен хорошо(не то что в некоторых )!
|
20 июн 2011, 12:21 |
|
|
0
молодец
|
20 июн 2011, 12:26 |
|
|
0
gj
|
20 июн 2011, 12:30 |
|
|
0
охуенный гайд.
Классно написано. Классно оформлено. Высший балл |
20 июн 2011, 13:25 |
|
|
0
Цитата: Если же ваш курсор быстр как молния, абилки можно не биндить. гайд на 5+ |
20 июн 2011, 14:05 |
|
|
0
Респект автору
|
20 июн 2011, 15:39 |
|
|
0
А БЛ вроде еще бм ханты могут давать с петом каким то, мб не только бмы
|
20 июн 2011, 16:04 |
|
|
0
zomgwtf писал(а): А БЛ вроде еще бм ханты могут давать с петом каким то, мб не только бмы Бл - только бмы с core hound. Вообще про баффы хантеров добавлю чуть позже. |
20 июн 2011, 16:13 |
|
|
0
не читал но пролистал
очень красиво оформлено и написано) Молодец! |
20 июн 2011, 16:19 |
|
|
0
calibro писал(а): Держим на цели мангл, рип, рейк, на себе СР, а лишнюю энергию сливаем на шреды. очень информативно ( полезно написано только про статы и сет-бонусы з.ы. радует, предположение, что хит и экспертиза потребуются в 4.2, а то раздражают нынешние 1% хита и 3 (не процента) экспертизы ) з.ы.ы. оформлено ок з.ы.ы.ы. по поводу дебаффа на -20% скорости атаки, стоит добавить какие спеки его берут (ну или могут взять), раз уж про рейд-бафф расписано |
20 июн 2011, 21:33 |
|
|
0
-20% скорости атаки у каждого танка есть, брать котику стремновато
|
21 июн 2011, 07:20 |
|
|
0
Обновилась кое-какая инфа, в блоге на набклабе пост про Mew (стоит в отдельную тему сюда перенести?).
|
22 июн 2011, 13:58 |
|
|
0
да
Ваше сообщение содержит 2 символов. Минимальное количество символов, необходимое для публикации сообщения — 3. |
13 июл 2011, 15:23 |
|
<Рыцари Алого Клинка> Сервер: Черный Шрам |
0
calibro писал(а): Пока мы еще не достигли крит-капа но дальше про сам кап нет ни слова. и еще поправь циферки в инстинктах и диком рёве =) интересует выбор между символом берсерка и ТФ. 3 сек как раз то что не хватает для без прерывного поддержания "разорвать" под 15% бафом, но +10 сек берсерка это несколько халявных шредов по 40к+ и как следствие ФБ. если кто тестил отпишитесь плз, заранее благодарен |
10 авг 2011, 06:05 |
|
|
Привет, не играл в 4.2 в пве и тут стало интересно и возник вопрос. Почему ранешние убогие хит и экспертаиз стали теперь топ? из-за Т-бонуса нового?
ps подскажите ещё ок пве сайт русский, а то woh.ru накрылся, и сейчас кроме elitist и us не знаю даже где можно пообсуждать пве вопросы. а на пг мало пвешеров ( ps нубклаб не подсовывать |
01 окт 2011, 08:16 |
|
|
0
Ethser писал(а): Почему ранешние убогие хит и экспертаиз стали теперь топ? из-за Т-бонуса нового? да. |
02 окт 2011, 11:25 |
|