Доброго времени суток! В связи с увеличением популяции пернатых решил как-нибудь помочь начинающим совушкам. Данная статья является вольным переводом гайда с AJ для тех, кто по какой-либо причине не хочет/не может прочитать его в оригинале. Те, кто хочет посмотреть первоисточник, могут тыкнуть ->Сюда<-. Ну а мы начинаем путешествие в пернатый мир!
I. Таланты
Тир 1.

Рекомендуемый: Астральный скачок: Даёт большую мобильность. Замечательно блинкаться от врагов за колонну или просто резко разрывать дистанцию.
Стремительный рывок: Этот талант так же достаточно хорош. Вы можете резко прыгнуть к своему напарнику или грибу. Сложность таланта в том, что для него нужно много макросов (@тиммейт1 и тиммейт 2, @Гриб, @mouseover).
Также немного расстраивает, что для использования конкретного вида рывка необходимо решифтаться.
Тир 2.

Дар Изеры vs. Щит Кенария: Дар Изеры показывает очень много полного хила за игру. Его проблема в том, что он первым делом всегда хилит совушку, даже если у той 99% хп. С другой стороны, есть множество тим, которые сидят на мункине до последнего, так что Дар Изеры должен давать больше отхила, чем Щит Кенария (конкретных цифр у меня нет).
Щит Кенария хорошо использовать против команд, которые свитчают по вашим тиммейтам. Его нельзя использовать во время действия немоты ( напр.: Гаррота)
Я думаю, что Дар Изеры следует брать против таких команд, как джангл | Ретри+хантер | Дот-клив | Шаттер, т.к. они в большинстве своём атакуют Вас всю игру.
Тир 3.

Я беру Волшебный рой практически каждую игру. Он "маст хэв" против команд с разбойниками.
Неплохим выбором будет брать Тайфун против кастер-кливов и команд, в которых Вы будете убивать хилера, для того чтобы сбивать каст. Ещё этот талант полезен на арене Острогорья (скидывать вражин с моста). Проблема в том, что дальность всего 15 ярдов и довольно сложно действительно кого-либо скинуть.
Тир 4.

Сила Природы vs. Перевоплощение: Избранный Элуны: Я много играл LSD2 с пристом в качестве хила. На высоких рейтингах люди просто убегают, когда ты подрубаешь страшную и злую сову. Это реально напрягает (Талант всё так же полезен, когда в Вашей команде есть ДК или чернокнижник).
Поэтому я рекомендую Силу Природы. Особенно если вы играете с рогой, но даже если и без него: Вы можете контролить кастеров и милишников. По опыту скажу, что кастеры чувствуют себя ещё неприятнее в контроле, т.к. Вы со своей командой можете просто их залосать.
Душа Леса: Я точно не могу сказать, чем этот талант плох. Возможно, не хватает бурст-урона или его прирост незначителен. ПвЕшники так же не берут этот талант.
Тир 5.

Дизориентирующий рык vs. Мощное оглушение: Я беру рык против кастер кливов и рого-магов. Вы можете дизориентировать рогу в КоШе и мага во время иммуна после блока. В других случаях я беру оглушение.
Тир 6.

Почему не Сердце дикой природы? Этот талант был хорош в MoP. Однако, сейчас реджувка при применении на союзника не хилит ему моментально процент от её общего отхила, а кастить целительное прикосновение - безумная затея. А ещё этот талант больше не даёт нам % интеллекта.
Поэтому Природная чуткость - наш выбор. Она действительно много нахиливает и неплохо помогает вашему хилу. А ещё у неё маленький кулдаун.
Тир 7.

Эйфория vs. Баланс сил: Я не заметил никакой разницы в уроне, так что берите то, к чему душа лежит. Я предпочёл Эйфорию, ибо она так же даёт -20% к длительности гнева/звёздного огня во время соответствующих затмений. ПвЕшеры так же предпочитают Эйфорию.
Предполагаю, что Баланс сил может неплохо показать себя на РБГ.
II. Символы

Основные: Символ дубовой кожи, символ гнева деревьев, символ смерча.
Вы никак не накосячите с глифами, приведёнными выше на картинке, но есть так же неплохие ситуационные:
Символ слетающихся звёзд: Ваши заклинания Звездопад и Солнцепад поражают только цели, находящиеся под действием ваших заклинаний Лунный огонь или Солнечный огонь. Недумаю, чтовыбудетеюзатьэтотсимвол. В последних хотфиксах старфолл понерфили на 33%. В ПвЕ старфолл способен выдавать урона больше, чем старсурдж, при условии, что целей 2 или более. Но даже в связках типо рога-мункин вам не нужен урон от старфолла по фокус-цели, т.к. старсурдж нанесёт больше урона.
Символ лунной охраны: Облик лунного совуха больше не усиливает броню, но зато увеличивает максимальный запас здоровья на 10%.
Используйте этот глиф против кастер-кливов. Я также использую его против ретри-хантов.
Символ меняющего форму: При каждой смене облика вы будете восполнять здоровье в объеме 5% от максимального запаса здоровья.
Этот эффект можно использовать только раз в 5 сек. Хилит порядка 20к хп за решифт.
Символ тревожного рева: Радиус действия способности Тревожный рев увеличивается на 30 м. Теперь Тревожный рев можно применять, не находясь в облике медведя или кошки. На мой взгляд, основной причиной использования данного символа является необходимость догнать убегающую цель, не отключая старфолла.
III. Гир
Вы не сможете получить достаточно универсальности, не вкачав репутацию с вашими интедантами в Ашране, так что до этого момента смысла загоняться в неё нет.
Приоритет стат: Искусность(Mastery)>Универсальность(Versatility)>Скорость(Haste)>Крит(Crit)>Многократная атака(Multistrike).
Почему крит лучше многократной атаки? Оба стата так себе в пвп. Так что у Вас выбор говно vs говно. Но крит так же даёт проки старсурджа/старфолла. Именно поэтому, на мой взгляд, следует брать именно крит.
Предположительный БиС на сову(перевод статов предоставлен выше):

IV. Какие сетапы должны быть хорошо играбельны?
Играбельны:
Рога+мункин+прист (melby/lazer/starships играют её)
Лок+мункин+ршам/прист/монк?
Возможноиграбельны:
Воин+Мункин+ шаман? /прист? / пал? / монк?
V. КАК РАЗУПЛОТНЯТЬ?!
Сложно давать какие-либо советы в текстовом виде. Я настоятельно Вам рекомендую посмотреть стримы топовых мункинов и внимательно проследить, что они делают и как позиционируются. Также спросите себя, нужен ли в вашем сетапе аое-дамаг или же соло-таргет+тонны контроля?
Звездный поток vs. Звездопад: Я не нашёл какого-то баланса, которого стоит придерживаться в отношении этих способностей. Если Вы играете сетапом, который полагается на АоЕ дамаг, то Вы, очевидно, будете использовать старфолл.
Доты: У Вас есть 5% шанс получить прок старсурджа/старфолла при тике доты и 10% шанс если он был критическим. По факту, вы получаете проки только с последнего наложенного вами мунфаера ИЛИ санфаера.
Гнев/Звёздный огонь: Старайтесь кастовать их в подходящих затмениях: Гнев в солнечном, Звёздный огонь в лунном. Вы будете так же получать снижение длительности каста на 20% от Эйфории.
Мудрый совух(пассивная): Когда вы находитесь в облике лунного совуха, направленные против вас атаки, действующие на одну цель, с вероятностью 15% позволят вам применить следующее атакующее заклинание мгновенно.
Я привык юзать при этих проках звёздный огонь вне зависимости от затмения. Не уверен, что бафнутый затмением гнев дамажит меньше.
VI. Что делать на арене.
Пока что я играл только связку мункин+чернокнижник. Так что данные советы могут не подойти для других связок.
В основном:
- Не пытайтесь всё время хилить! Ваша природная чуткость и Дар Изеры/Щит Кенария хилят достаточно. Кидайте реджувки на своих тиммейтов только когда это реально необходимо. Я "никогда" не кастую целительное прикосновения. Вместо него - циклон/корни.
- Контрольте противников, когда они юзают свои кд или пытаются убежать.
- Всегда обновляйте Метку дикой природы! У меня стоит аддон под названием "Tell me when", который объявляет, если этот бафф спал с кого-либо из моей команды. Так же защищайте, например, щиты ДЦ от пуржа путём обновления реджувки на тиммейте, по которому играют.
- Не давайте хилам восстанавливать ману! Используйте Астральный скачок или Ураган чтобы остановить их.
- В WoD довольно важно не давать хилерам кастовать. Из-за большого обилия эффектов, снимающих руты, дать связку корни+солар довольно проблематично, так что не стоит на этом сильно зацикливаться, можно просто отдавать солар в каст.
- Обновляйте на врагах Волшебный рой чтобы их замедлить.
- Переключайтесь на хила, когда у вас готово оглушение и 2-3 прока старсурджа, убедитесь, что ваш тиммейт тоже может свитчнуть (lsd2).
Против магов:
- Дотайте их элементаля. Стоит даже убивать его старсурджами
- Оставляйте солар, чтобы сбить связку дип фриз+шип. (Я играл LSD2 с пристом и сбивал каждую такую попытку, в конце концов они всё равно проиграли бы, но я играл безопасно )
- Если у вас взято оглушение, то давайте стан после блинка
- Старайтесь держаться рядом с тиммейтами, если маг использует свой кристалл (Урон распределяется между целями)
- Если кроме Вас у кристалла никого нет - блинкайтесь/убегайте от него настолько быстро, насколько это возможно.
Против чернокнижников:
- Дотайте их пета (при наличии оного)
- Контрольте их во время Чёрной души
- Оставляйте солар бим чтобы прерывать мощные заклинания варлока
Против охотников:
- Старайтесь держаться поближе к колоннам. Возможно, Вам придётся лосать.
- Также пытайтесь контролить петов ханта во время их бурста
- Кидайте на них Волшебный рой, чтобы они не уходили в инвиз
Против воинов:
- Клёвая цель для убийства
- Рутайте их своими трентами, если они не на диминишинге
Против ДК:
- Дотайте их пета
- Старайтесь использовать Астральный скачок после грипа ДК - в WoD он у них только один
- Рутайте их своими трентами, если они не на диминишинге
- Вы можете спамить контроль в их осквернённую землю. В WoD эта штука тикает каждые несколько секунд, а не даёт полный иммун.
Против разбойников:
- ВСЕГДА держите на них Волшебный рой
- Если рога играет рога+маг+х, я предпочитаю дизориентировать его рыком в КоШ.
- Рутайте их своими трентами, если они не на диминишинге
- Вы можетеи грать в рогу, еслионпотратилКоШ, чтобы избежать контроля
Против шамана:
- Убивайте все хилящие тотемы. Они до сих пор составляют~30% отхила шамана. В WoD вы можете делать это довольно быстро
- Старайтесь переключаться на ршаму, когда у вас есть стан и минимум 2 прока старсурджа
Против друидов:
- Рдру - хорошая цель, когда у вас есть стан и минимум 2 прока старсурджа
- Ферал - не лучшая цель для убийства
- Если ферал играет с другим милишником и кто-то из них сбил каст вашему хилу, дайте циклон тому милишнику, кик которого ещё готов.
Против паладинов:
- Холипалы так же являются хорошей целью, особенно если их бабл на кд.
- Сразу же контрольте ретриков, если они прожимают крылья. Стан+циклон
- Вам придётся кайтить ретриков во время их бурста. Астрального скачка будет недостаточно, придётся лизать колонну
Против монахов:
- Теперь, когда монки больше не уклоняются, как Нео, от всего во время стана, их можно убить. Как всегда, нам понадобится стан и пара проков старсурджа.
- Циклоньте их во время кармы.
- Рутайте их своими трентами, если они не на диминишинге
Против пристов:
- Вешайте волшебный рой на всех пристов: им будет сложнее Вас фирнуть+ не смогут юзать свой инвиз
- Убивайте колодцы света
- Свитчать по ДЦ бесполезно. В ЛСД2 мы не убили ни одного за всё время игры.
- Было бы мило, если бы в вашей команде был кто-то, кто может пуржить их щиты.
VII. Макросы-макросики
Если хотите макросы по фокусу, замените [@arena3] на [@focus]
Arena 123 (Смерч)
#showtooltip
/cast [@arena3] Смерч
Arena 123 (Солар да корешки)
#showtooltip Столп солнечного света
/stopcasting
/castsequence [@arena3] reset=2 Сила Природы, Столп солнечного света
/cast [@arena3] Столп солнечного света; Столп солнечного света
Диспел по Вам/Вашим тиммейтам
#showtooltip
/cast [@“Твой_тиммейт_дамагер“] Снятие порчи
#showtooltip
/cast [@“Твой_тиммет_хил“] Снятие порчи
Макрос для ребаффа метки
#showtooltip
/cast [@игрок] Метка дикой природы
Макрос на отмену рёва
#showtooltip
/cancelaura астральный скачок
/cast тревожный рев
/cancelform
Парад планет + моментальный мунфаер
#showtooltip Парад планет
/cast Парад планет
/cast лунный огонь
Он моментально повесит доты, т.к. их гкд не пересекаются.
VIII. Стримы
http://www.twitch.tv/blazerchicken
http://www.twitch.tv...diatorsupatease
http://www.twitch.tv/jerelentless
http://www.twitch.tv/toweywow
http://www.twitch.tv/rufusyo
http://www.twitch.tv/sanative
От себя добавлю, естественно, адресок стрима Аскича: клик