Правила форума


На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.

«Соул»: занимательная гибридизация  
Автор Сообщение

0
Сообщение «Соул»: занимательная гибридизация

GsWjwFw.jpg (800×288)

 

Этой осенью любителям MMO скучать не придется. Корейский разработчик Gameprix и российский издатель NIKITA ONLINE приготовили зажигательную смесь из ролевки и экшена, разлили все это по бутылкам с яркими этикетками и уже скоро предложат новый коктейль нам, геймерам . Речь идет об игре Divine Souls, которая в России выходит под названием «Соул».


На рынке онлайн-игр неизменной популярностью пользуются два жанра: RPG для любителей квестов, крафта, разборок между гильдиями и другими ролевыми радостями, а также FPS для тех, кто хочет исключительно экшена, не разбавленного нудными забегами по локациям и болтовней с неписями. Казалось бы, любые попытки объединить эти два совершенно различных подхода к геймплею заранее обречены на провал. Однако, «Соул» вполне убедительно доказывает обратное. И хотя боевая составляющая этой игры тяготеет вовсе не к шутерам, а к слэшерам, основной принцип здесь тот же — меньше слов, больше дела. Как ни странно, это вовсе не означает, что в ней нет заданий и полноценной сюжетной линии, присущих РПГ.

 

Но обо всем по порядку.

Еще даже не успев официально выйти в свет, эта игра уже обзавелась непростой историей. Первоначально ее релиз в России должен был состояться в 2011 году, и она уже достигла стадии закрытого теста, когда издателем было принято решение отложить запуск проекта с целью доработки. Для онлайн-игры это тяжелый удар — за два года на игровом рынке много чего может произойти, и «Соул» имела все шансы серьезно устареть за это время или заработать клеймо вторичного продукта в случае появления более сильных конкурентов в той же нише. Словом, надежды на успешную реанимацию было немного. Однако текст этот не был бы написан, если бы «Соул» действительно канула в Лету, как многие другие подобные «замороженные» игры до нее. Сейчас, когда прошло без малого два года, и о необычном гибридном проекте уже успели забыть, он неожиданно восстал из пепла и готовится преподнести игрокам парочку сюрпризов. На этот раз тестирование благополучно добралось до открытой беты, и, похоже, играть в ящик «Соул» больше не собирается.

 


Быстрее, выше, сильнее!

Поначалу в игре все выглядит более-менее традиционно: вступительный ролик, выбор класса, редактор внешности, старт. Но стоит начать первое тренировочное задание, как становится ясно, что это вовсе не привычное MMORPG. Поскольку боевка в «Соул» гораздо ближе к слэшерам, управление здесь играет важную роль. Оно должно быть интуитивным и обеспечивать максимальную динамичность, ведь при выполнении серии комбо-ударов некогда вспоминать, на какую клавишу у вас что назначено, или тянуться мизинцем левой руки в правый верхний угол клавиатуры.

 

К счастью, в игре предусмотрены разные варианты управления, которые при желании можно перенастроить под себя. Тот, у кого есть геймпад, скорее всего предпочтет именно этот игровой инструмент, потому что выписывание файтинговых кульбитов с помощью мыши и клавиатуры — удовольствие на любителя. Впрочем, при желании ко всему можно приноровиться и уже минут через десять-пятнадцать благополучно втянуться в процесс динамичного изничтожения противников.

 

 

Давайте потанцуем

Играбельных классов всего четыре, но у каждого из них собственный стиль боя и свой набор комбо-ударов (более двух десятков на персонажа). Кроме того, на базовые клавиши ваш герой тоже может реагировать по-разному, в зависимости от его положения относительно противника. А здоровенных боссов в данжах можно добивать особыми зрелищными ударами, для которых персонаж буквально запрыгивает монстру на загривок. Некоторые боевые приемы вообще проводятся в воздухе — можно делать красивые захваты, броски и кульбиты, лишь изредка касаясь земли для того, чтобы в очередной раз оттолкнуться.

 

Боец, воительница, жрец и волшебница — вот набор, из которого вам предстоит выбрать своего героя. Боец предпочитает рукопашный бой и мощные силовые атаки, воительница орудует здоровенным мечом и представляет из себя чрезвычайно проворного «милишника». Волшебница напоминает анимешную героиню из какого-нибудь сериала про юных ведьмочек (излишне пояснять, что ее главное оружие — магия), а жрец может как выполнять роль хилера, так и самостоятельно кромсать врагов с помощью устрашающего вида косы.

 

Поскольку игра все-таки является не чистым файтингом, а помесью с РПГ, каждый из персонажей имеет стандартный набор параметров: сила, ловкость, живучесть, интеллект, разум, здоровье, мана, а также очки Божественности. Этот последний атрибут позволяет получить доступ к особым навыкам, рассказать о которых не получится, не раскрыв сюжетные «спойлеры». Да, сюжет здесь тоже есть.

 

 

Техника на грани фантастики

Действие происходит на континенте с говорящим названием Первозданный. Фэнтезийных эльфов, гномов и прочих волшебных рас вы здесь не встретите — континент населяют исключительно люди. Это, впрочем, не означает, что игровой мир лишен магии. Именно с ее помощью в свое время была создана великая империя Мадо, объединившая человеческую расу. То, что произошло дальше, похоже на притчу: люди возгордились, возомнили себя равными богам и, как водится, понесли за это кару. Империя распалась, а четыре новых королевства, построенные на ее руинах, стали лишь бледной тенью прежнего величия. На магию был наложен запрет, и вместо нее человечество стало активно развивать технологии. Стилистически результат смахивает на помесь фэнтези со стимпанком — забавно, в этом отношении игра тоже оказалась гибридной.


Героический сюжет нельзя построить без конфликта. Одно из новообразованных государств, амбициозное и агрессивное королевство Грольд, возомнило себя прямым наследником былой славы Мадо и попыталось захватить соседей, чтобы восстановить империю под собственным флагом. Жертвам нападения пришлось объединиться в коалицию и отчаянно отстаивать свою независимость. Конфликт оказался затяжным и мог обернуться очередной глобальной катастрофой, но ход войны переломило гениальное изобретение союзников — мощный зепларовый двигатель. С помощью этой инновационной технологии агрессора вынудили капитулировать. Однако, тщеславные грольдцы все еще не оставили надежду на мировое господство. Спустя 43 года после подписания мирного договора союзные государства постиг тяжелый удар — похищение доктора Чарльза, изобретателя того самого судьбоносного двигателя. Это и становится сюжетной завязкой игры.

 

Игроку доступно несколько поселений, лагерей и подземелий для исследования. В населенных пунктах можно получать задания от персонажей, закупаться полезными вещами и продавать ненужные — словом, все как обычно. С данжами тоже все понятно — туда ходят бить мобов и добывать «плюшки». Кроме стандартных предметов экипировки в награду за выполнение заданий и убийство монстров герой получает медали, которые можно гордо носить или обменивать на титулы и получать определенные бонусы. Не обошлось и без системы чарования, позволяющей улучшать найденные игровые предметы. А ненужные вещи можно разбирать на составляющие материалы, среди которых могут оказаться весьма ценные божественные камни. Силу оружия легко определить по его внешнему виду: обычное имеет белый цвет, волшебное – зеленый, редкое – синий, мифическое  – фиолетовый.


PvP тоже есть — приличный файтинг просто не может без него обойтись. Потягаться силами с другими игроками можно по достижению 10 уровня (при «потолке» в 40). Доступны дуэли один на один и потасовки «стенка на стенку» с четырьмя участниками в команде. Матчи могут проходить как в формате товарищеских встреч без подсчета очков так и в режиме полноценного состязания. В целом система PvP вполне традиционна для MMO, но оригинальная боевка разнообразит этот процесс по сравнению с «закликиванием» противника, которое так утомляет в обычных гриндилках.

 

Итак, «Соул» на порядок динамичнее конкурентов и умудряется сочетать традиционные элементы РПГ с абсолютно не свойственной для этого жанра системой боя. Этот сам по себе смелый эксперимент впечатляет еще больше, если вспомнить нелегкий путь, который пришлось пройти игре до нынешнего релиза. Уже хотя бы ради этого стоит посмотреть на то, что получилось в результате. А если вы к тому же не прочь испытать скорость своей реакции в файтингах и отвлечься от сложного и замороченного геймплея, то заглянуть в «Соул» вам просто необходимо.

 

Издатель: NIKITA ONLINE

Разработчик: Gameprix

Жанр: Action MMORPG

Сайт игры: http://soul.gamexp.ru/

Системные требования: Windows XP/Vista/7, процессор Core 2 2,4 Ghz, оперативная память 1 Gb, видеокарта Nvidia Geforce FX 7600/ATI Radeon X3600



07 окт 2013, 10:57
Профиль WWW
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru