Воткну свои пять копеек к отзывам про монка. Играл и танком, совсем чуть-чуть, и хилом, уже побольше. Основой был дамагер.
Урон у монка абсолютно средний, но что плохо - плавный. То есть всегда стабильный, с бурстами проблема, причем проблема и в пве, и в пвп. Конечно, можно ждать тигриного отвара, но иногда нужно бурстануть "вот сейчас", а отвара еще хуйцелыйхуйдесятых. Контроль как контроль, не много, но и не особо мало. Кстати, дамагеру в двойку не рекомендую брать Круговой удар ногой, т.к. димишинг на стан с кулаками общий, а стан от кулаков почти 4 секунды, проще ручками застанить. В тройку и пятерку по ситуации.
Насчет бурста, многие советуют брать Отвар Ци для него, но блять, такая хуйня этот отвар для дд. Берите +регену энергии и +1 ци и не партесь, тем более что этот талант позволит менять перековки в скорость во что-нибудь еще. Для хила другое дело, отвар ци помогает раз в 45 секунд (на практике меньше, потому что 2 отвара есть изначально) получать почти 10% маны, что позволяет захиливать все сферками и почти не проседать. Но все таки, если аренка обещает быть долгой, лучше хилить через туман.
Кстати, насчет хила. В ПвЕ он неплох, механика простая, хилит много, маначай набирается как по расписанию - в общем, все шикарно. В ПвП все плохо, очень плохо. Если не наседают на вас, то все ок, сало (которого я так боялся, когда начинал играть хилом, ведь все кастуется через чанелинг) терпится, маначай стакается. А вот если на вас, то беда. И дело даже не в том, что нас могут убить, а в том, что постоянно убегая от какого-нибудь вара или дк (именно они чаще всего не дают нам спокойно хилить), мы не можем отхилить тиму, так как для всех кастов нужно стоять на месте, а шарами в движении попасть по движущимся тиммейтам анриал. Вот и получается, что в 3х3 монки хилы сосут лапу, когда один из дамагеров бегает за нами, а другой спокойно вливается в тиммейтов.
Вернемся к дамагеру. Все таки, на арене он не ок. Это не значит, что он говно и что играть им не надо, но есть другие классы, которые делают то же, что и монк, но лучше.
В двойке с хилом вообще все уныло, дамага против таких же дд+хил просто не хватает, чтобы за контроль снести хоть кого-нибудь, даже с отваром и тигром, люди просто прожимают сейвы, кд у которых такой же, какой и у тигра.
В двойке с дамагером повеселее, но имейте ввиду: вас никто не будет фокусить. Про противную карму знают уже все, поэтому напарника надо подбирать живучего. Больше всего мне понравилось с варом и хантом, чуть меньше с варлоком. С варом вообще все шикарно, если брать крутилку, то вар берет вертушку и весело нарезает, если брать круг, то вар берет шоквейв и молоток. Последний больше для дд+хил противников, за контроли хватает времени, что снести любого.
В тройке тоже все не очень. Вас не фокусят, хила вашего тоже, все шишки достаются второму дамагеру, который под таким напором (хила нашего разумеется контролят) быстро склеивает ласты. Это ведь не двойка, тут под двумя дд улетаешь быстро. А мы че, ни контроля особо, ни дамага, поэтому все нас вежливо игнорируют.
Пятерку я так и не попробовал.
РБГ побегал пару раз, тут монк типичный среднячок, что хил, что дд, хотя флаги таскает заебись.
Единственный, но очень жирный плюс у всего это безобразия - танкоспек. Я считаю, что монк, если не лучший, то один из лучших танков на данный момент. Серьезно, поиграл я танком мало, примерно месяц, но мне очень, не, не так, мне ОЧЕНЬ понравился танк монах. Я даже не могу описать, что именно мне в нем понравилось, но по сравнению с моим воином танком + старым паладином, им просто приятно играть. Короче, это надо пробовать самому :)
Кстати, в теории, режим испытаний им пройти проще всего, если граммотно кайтить мобов тем отваром, который кидается - кто знает, тот поймет, названия не помню
Ну и наконец, быстренько, что я для себя усвоил из талантов и символов.
В первом тире хилу предпочтительно брать +1 к кувырку. С ним вместе можно взять из последнего тира ци-полет, если против вас есть кто-то, кто "догоняет", например, тот же вар с двумя рывками. ДДшнику Тигриное рвение, однозначно.
Во втором тире дд берите волну ци, + к дамагу и довольно часто спасает нашу жопу, хилу в пвп тоже волну ци, в пве, в битвах, где народ стоит кучно - выброс ци, в остальных случаях тоже волну ци.
Про третий и четвертый тир я уже говорил выше, олсо, усиливающие удары редкостное говно.
С пятым тиром я поступал так. Если я дд и против меня на арене есть маг.дамаг, берем Распыление магии, если я дд и магов нет - целебные элексиры. Хилу чаще всего целебные элексиры.
Последний тир, тут все просто. ДД берет тигра, хил берет тигра/ци полет, по ситуации. Хотя я видел многих монахов с нефритовым ветром, ощутимого прироста дамага в соло цель он не давал, а чаще всего играется именно в соло цель, что на арене, что на боссе.
Из символов ддшнику мастхэв символ закона кармы, дальше вариативно, я брал символ смертельного касания и символ паралича. Неплохо играется также с символом спасительной сферы и символом отвара проворства. Ахтунг, символ неистовых кулаков, который дает на 100% парирования при использовании сооветствующего скилла, полное говно, т.к. когда все в стане, нас некому бить, нечего парировать.
Хилу рекомендую символ маначая, остальные как вам хочется. Я брал символ заживляющего тумана и символ исцеляющего кокона, иногда символ быстрого кувырка, который на +30% к дальности второго кувырка.
Малые символы почти все убогие, не тратьте деньги на символ водного кувырка, они и так прекрасно юзаются в воде. Единственный, но очень полезный в мирной жизни сиимвол - символ полета дзен. Помогает не падать больно о землю, а еще, сидя на нем, можно собирать квестовые и не очень вещи. И это действительно полезно, подлетел сверху к мобу/кустику/еще какой-нибудь херне, собрал, а мобы на земле не агрятся на летающего монаха.
Ах да, занимательный момент. Очень, очень доставляет играть 1в2 и 1в3 на лоу ело ммр. Хомячки вливают в карму все бурсты :) Сам я я до сих пор смотрю стримы Merqury на твиче, у парня 3к побед к 200 поражений на арене 1в2 и около 80/20 на арене 3х3.
Я кончил.