Вот уже давно прошли патчи, в которых джангл айтемы подверглись довольно значительным изменениям, и я наконец решил написать небольшую статью о них.
Сразу скажу, это скорее не гайд с полностью однозначными ответами, а просто информация к размышлению и немного теорикрафта с цифрами.
Возможно, суть и так большинству давно понятна, но может, для кого-то это окажется полезным/интересным.
Кому не так важна "доказательная база" и для кого скучны цифры, может сразу перейти к итогам.
Не стоит недооценивать силу айтемизации и синергии айтемов с ролью и плейстайлом. Будь то нонстоп ганки или наоборот нонстоп фарм. Важность последнего, кстати, тоже не стоит недооценивать, порой можно тупо фармить, когда оппонент неудачно ганкает, да и просто делать это быстрее него, в результате чего обогнать противника на пару лвлов и крипов так 50, да ещё и сделать это на более лейтовом персонаже, что будет аналогично полностью разбитому сололейну...
И так, во что же грейдить мачете?
I. Начну с самых простых грейдов: мадред#186 vs спиритстоун#186.
Это было давно и неправда...
Мадред до реворка мне очень нравился, он давал огромный дпс в 1 цель по сравнению со стоуном, прок в среднем делал 75 демеджа за атаку, что даже при минимальном аспд в 0.7 давало 53 дпса. Несложно посчитать, чтобы 20% с пассивки спиритстоуна сравнялись по полезности с этим числом, у персонажа должно было быть 265 дпса...
После патча с реворком мадреда разница в уроне за автоатаку между ним и стоуном снизилась аж в 1,5 раза и теперь составляет 48 демеджа, что даёт 33,6 дпса при 0,7 аспд, чтобы 20% с пассивки спиритстоуна сравнялись по полезности с этим числом, у персонажа должно быть 168 дпса.
Это уже вполне сравнимо со средним дпсом джанглеров на 4-5 лвле, который равен 100-120+, так что сейчас когти не являются таким уж очевидным выбором, разве что на персонажах совсем без аое типа Ли и Ксина через Q, Шена и т.п их стоит брать однозначно.
Надо учесть, что единственное, с чем скейлится пассивка мадреда - это аспд(либо абилки аналогичные автоатаке, типа Q Шиваны или W Джакса),поэтому, если решили собирать мадред, то стоит задуматься над аспд рунами, если они уместны на вашем персонаже.
В качестве конкретного примера для сравнения рассмотрю весьма популярного джанглера Джарвана с аспд/ад рунами и раскачкой через флаг "по Фитнесу", что вполне оптимально для мадреда из-за высокого аспд в 1,05 уже на 5 лвле.
Я, кстати, с первой игры на Дж4 несколько месяцев назад предпочитал качать Е, т.к. урона на ганке, если всем попасть, получается практически одинаково, а вот скорость ПвЕ с флагом повыше, састейн тоже чуть выше из-за брони, да и маны тратится меньше.
Так вот, у Дж4 на 5 лвле получается порядка 110 дпса в одну цель, со спиритстоуном это число увеличивается до 144, а с мадредом до 173...
Но у стоуна есть одна особенность, он повышает демедж и со скилов, а у очень большого количества персонажей есть аое способности, которые недостаточно сильны, чтобы ваншотнуть маленьких монстров, и имеют долгий кд(Вай, Атрокс, тот же Дж4, Джакс с его Е).
И как раз бонусные 20% урона(а при дальнейшем грейде и 30) позволяют убить мелких мобов этими абилками без автоатак, что экономит весьма приличное количество времени.
Так что в итоге разница в скорости зачистки получается весьма незначительной.
Теперь рассмотрим, какие статы дают айтемы помимо скорости зачистки.
Сразу скажу, я привык брать в качестве "эталона стоимости" т1 айтемы за 700-800 голда, если таковые имеются, потому что цена на некоторые самые дешёвые айтемы на броню(рубашка за 300) или АД(лонгсворд), например, весьма завышена, в то время как ХП(рубин и пояс) или АП айтемы (книжка и жёлтый посох) практически не отличаются по цене за единицу стата.
Но это же не значит, что ХП менее ценный стат, чем броня, а АП, чем АД...
Получается, что броня на мадредах стоит 450з, а на стоуне хпрегена на 500 и манарегена на 400(при стоимости в 700).
Но не все йогурты статы одинаково полезны. Например, если персонаж только возвращается с бэка и завязывается драка, то реген не даёт вообще ничего... ну а броня - это броня.
В бою броня гораздо лучше бесполезного регена, в лесу она тоже сохраняет некоторое количество хп как и реген, а повышенная скорость зачистки(если таковая имеет место быть) экономит и ману.
В общем, мадреды хороши ещё тем, что их можно собрать и забыть про них, если очень хочется зарашить что-то кроме джанглоайтемов(опять же санфаер "по Фитнесу", про санфаер в джангле, кстати, я уже как-то говорил своё мнение: 120 дпса по волкам, если вам не хватает своего аое, чтобы убить мелких... без комментариев, прекрасный выбор).
А вот стоун очень желательно загрейдить и как можно скорее, о чём ниже...
II. И так, перейдём к 3-м грейдам спиритстоуна. Реген и ПвЕ пассивку в стоимость я включать не буду, т.к. в тимфайтах они бесполезны, да и регена на них(ну кроме призрака)одинакого, и его стоимость на стоуне я всё равно озвучил выше.
1. #186 Начну с самого популярного из них - голема.
HP CDR ten.
1320+330+350=2000
"В чистом виде" тенасити нигде не встречается, поэтому я оценил его в 350, исходя из стоимости мерок.
Стоит отметить, что все эти замечательные "боевые" статы, если у нас уже куплен спиритстоун, мы получаем доплатив всего 1300з,
вот поэтому я и писал, что его весьма желательно грейдить как можно скорее.
2. #186 Вторым рассмотрим лизард.
AD CDR
1225+330+passive=1555+passive
Несложно посчитать, что пассивка должна стоить 445з, чтобы лизард сравнялся по сумме статов с големом.
Оценить эту стоимость весьма непросто, и я не нахожу более подходящего айтема для сравнения, чем санфаер.
ХП и брони на санфаере получается примерно на...
HP Arm
1190+810=2000
Учитывая, что хорошие сборные айтемы дают статов процентов так на 30 больше, чем стоят, а санфаер стоит 2650, оценим пассивку в 1445з.
Теперь сравним 2 пассивки. Возьмём 10 лвл, когда лизард наиболее эффективен, т.к. к этому моменту лвл берётся довольно быстро,
а вот золота, чтобы настакать много ХП всё ещё маловато(для санфареа это тоже верно).
На 10 лвле лизард даст 8 дпса, санфаер по 50 резиста даст примерно 27 дпса, т.е. урон лизарда в 3,3 раза меньше, чем санфаера.
При 0 резиста(т.е. по крипам, что крайне немаловажно для джанглера) разница будет аж в 5 раз.
На 18 же лвле и при 100 резиста эта разница сокращается всего до 1,5 раз.
Понятное дело, что санфаер аоешит всегда и на любом персонаже, а вот для поддержания пассивки лизарда на нескольких целях абилки есть не у всех, но...
Выходит, что пассивка лизарда не так уж и плоха, и если уж не совсем дотягивает его стоимость до голема, то делает её близкой.
Но мне этот арт всё равно не очень нравится, почему - в конце статьи.
3. #186 Ну и напоследок призрак, любимый айтем лейн Владов-аутистов корейцев...
AP CDR SV
860+330+570=1760
Как видно из чисел, сумма статов не дотягивает даже до т1 айтемов. Так что мне лично не особо понятно, зачем его вообще кому-то собирать, тем более лейнеру без маны(т.е. прочие "небоевые" статы, присутствующие на айтеме, бесполезны).
Спелвамп и кдр, конечно, весьма редкие статы, возможно, собирают именно из-за их сочетания, но как-то сомнительна полезность этого айтема всё равно...
4. #186 И для полноты картины рассмотрим фонарь.
AD Arm LS
875+450+675=2000
Вроде бы не так плохо, учитывая ещё больший, чем у мадреда демедж по монстрам, а также вард, но есть один важный факт...
Большинство джанглеров являются милишниками, что уже подразумевает необходимость хоть какой-то затанкованности, более того
они зачастую вообще выступают в роли инициаторов. Т.е. приоритетными статами для них является деф, и желательно купить его побыстрее.
Вот и получается, что адекватное своей стоимости количество дефа дают только голем и мадред...
IV. Ну и ИТОГИ:
1.Мадред является хорошим выбором, если у персонажа нет АОЕ совсем.
Мадред является солидным выбором, если очень хочется зарашить что-то отличное от грейдов спиритстоуна.
Аспд руны и способности хорошо сочетаются с мадредами.
2.Спиритстоун и последующий его грейд является солидным выбором, если позволяет персонажу ваншотнуть маленьких крипов
способностями, урона которых не хватило бы без его пассивки.
При этом спиритстоун нежелательно оставлять в негрейженом состоянии долгое время, т.к. он не даёт боевых статов.
3.Голем является хорошим выбором на большинстве джанглеров, т.к. им нужны дефстаты как можно скорее, а основным статом,
который он даёт, является ХП(пожалуй, лучший дефстат для раша, т.к. ХП универсально, в отличие от резиста и брони).
Антиконтроль в какой то мере тоже является дефстатом, т.к. позволяет выходить из-под фокуса, также он может помочь и на ганках.
Хп тоже может оказаться полезным при дайвах.
4.Лизард - го сомнительный выбор на большинстве джанглеров, т.к. не даёт никаких дефстатов, и в тимфайтах могут возникнуть проблемы.
Хотя его соотношение цена/качество и близко к голему, чтобы утилизировать пассивку полностью, персонажу желательно иметь
постоянное аое.
Да, с большим уроном проще убивать на ганках, но дефстаты тоже могут оказаться полезными для этой цели, как я писал выше.
Кроме того, лизард является менее сейфовым, т.к. если персонажа зацепят...
5.Призрак является сомнительным выбором на чём угодно, т.к. его статы без учёта манарегена и ПвЕ пассивки не дотягивают даже до
простейших т1 айтемов при стоимости в 2к.
6.Лантерн является сомнительным выбором по той же причине, что и лизард - дефстаты.
7.Санфаер является солидным выбором на большинстве джанглеров, особенно если его удаётся зарашить, особенно хорош
для персонажей без/с недостаточно сильным аое, т.к. даёт дефстаты и при этом сильно повышает скорость зачистки леса.