Поскольку сейчас идут жаркие дискуссии на счет доната в guild wars 2, я решил поделиться этой статьей, в которой парень разъясняет всю суть вещей о донате и вообще экономики в игры на данный момент. Из неё можно понять, что донат будет, но не столь значительный.
Оригинал статьи взят из этого блога.
Всем снова привет! Сегодня речь пойдёт о микротранзакциях в Guild Wars 2. Этот момент очень важный и определяющий для многих стоит ли покупать игру или не стоит, поэтому я не могу пропустить этот момент. Сначала я немного расскажу Вам о вещах касающихся внутриигровой валюты, потом я расскажу о том что можно было купить на предыдущем бета-тестировании и в конце немного расскажу о том что известно о местном аналоге аукциона, который тут называется "Trading Post".
Валюта
В игре будет валюта вводимая в игру посредством вложения реальных игровых средств через разработчика.:cut: Камни или криссталы, не знаю как они точно называются, но думаю ни для меня ни для Вас это не так важно. Посредством этой валюты осуществляется покупка всех вещей во внутриигровом магазине, функционала вроде увеличения слотов под персонажей на аккаунте или голема-банкира которого можно вызвать в любом месте, косметических вещей вроде пиратского костюма и расходников вроде бустеров опыта или кармы. На счёт контентных дополнений ещё не известно, но скорее всего они точно так же будут покупаться за эту валюту, так как издатель в любом случае получает деньги за них.
Тут казалось бы всё просто, но есть очень важный момент. Торговля этой валютой официально разрешена, ей можно свободно торговать посредством местного аукциона. Что это означает? Во-первых, это означает что можно будет легально покупать золото за реальные деньги, купив камни за реальные деньги их можно будет продать за золото (а возможно и за любую другую вещь этот момент ещё точно не известен). Во-вторых это означает что все товары во внутриигровом магазине можно будет купить не вводя реальные деньги в игру, а купив камни за золото.
Данный рынок будет полностью управляться игроками, никакого фиксированного разработчиком/издателем курса золото-камни не будет. Рассказывая об этой системе разработчики сравнивали её с системой PLEX'ов из EVE Online, подобная система позволяет разработчику получать вложения в полном объёме при этом давая игрокам полный выбор вкладывать в игру реальные средства или нет, хотя вы всегда должны помнить, что в магазине Guild Wars 2 нет ничего влияющего на баланс сил. Различия в данной ситуации между системами GW2 и EVE Online заключаются в том что в первой системе за валюту (камни) покупаются различные вещи в внутриигровом магазине, а во второй системе за валюту (плексы) покупается подписка, возможно кто-то из Вас сделает для себя определённые выводы из этого.
Товары
В последнем бета-тестировании ArenaNet уже тестировала внутриигровой магазин, информация находится под NDA, однако некоторые скриншоты магазина всё-таки утекли в сеть, вы можете увидеть их на протяжении всей записи. Не все товары были доступны в бете, однако многие, так например в магазине не было голема-банкира или например был недоступен Loot Bag, который видно на некоторых скриншотах. Ну давайте подробнее.
Функционал. Среди функционала вещи улучшающие аккаунт, одноразовые, то есть это например дополнительный слот под персонажа (изначально скорее всего будет всего 5 слотов под персонажей), разблокирование дополнительной ячейки под сумки или возможность переключаться с банка персонажа которым вы играете на банк любого другого персонажа на аккаунте. В принципе самые полезные вещи которые я бы сказал действительно стоит купить, находятся здесь.
Косметические вещи. Тут у нас находятся различные социальные костюмы (это не броня), шляпы, камни трансмутаций (чтобы придать определённой вещи другой вид), возможно в будущем тут появится что-то ещё, наверняка будет что-то ещё, вроде мини-петов, посмотрим. Но тут всё абсолютно просто и понятно.
Расходники. Этот момент вызывает больше всего вопросов и опасений, тут покупаются различные бустеры, например бустеры на опыт, бустеры на карму, бустеры на получения крафтового опыта и увеличенный шанс найти редкую вещь в луте. Помимо различного рода бустеров есть и другие вещи, например мгновенное воскрешение (не действует на аренах, WvWvW и подземельях), починка вещей, одноразовый доступ к банку и отличный набор для разбивания вещей на реагенты и улучшения, ключ открывающий сундуки выпадающие из мобов и рупор.
Больше всего вопросов возникало к трём вещам, это Loot Bag, Megaphone BroadCast и Mystic Key. Loot Bag не был доступен в бете, так что сложно что-то говорить. Есть слухи что из него может выпасть не просто любой предмет, а абсолютно любой игровой предмет, то есть начиная от абсолютного мусора и заканчивая какой-нибудь редкой трудно добываемой вещью. Собственно за рандом эта вещь и вызывает опасения, игрокам не нравится однорукий бандит, это чревато нехорошими явлениями вроде игромании, когда некоторые люди тратят огромные деньги на это, но в итоге могут так ничего и не получить. Megaphone BroadCast, что про него можно сказать? Мы все знаем чем это чревато, рупор он и есть рупор. Mystic Key открывает сундуки которые могут попадаться в луте, этот предмет был доступен в бете. По словам людей из сундука выпадает случайный бустер и вещь которая превращает вас в случайный предмет, будь то предмет мебели, дерево или что-нибудь ещё.
К другим расходникам так же возникают претензии, но они довольно сомнительны, что вы получаете используя их? Используя бустеры Вы просто быстрее проходите определённую часть контента (а некоторую часть ещё и пропускаете), чтобы приступить к другой. Быстрее прокачаться до максимального уровня, быстрее прокачать крафтовую профессию, быстрее собрать карму на красивый сет. Единственное "преимущество" в баллансе сил которое можно получить таким образом, это прокачаться быстрее и побыть некоторое время на WvWvW немного сильнее чем игроки не докачавшиеся. Правда подобные вложения довольно сомнительны, учитывая что все бустеры действуют на один час. Если для вас это так важно, ну что же, можете записывать это в донат. Тоже самое касается и других вещей, которые не дают ничего, кроме экономии времени, например как починка, сэкономить несколько минут и починиться мгновенно, а не тратить время на телепортацию и загрузку в место где можно починиться, вот и всё. В любом случае, каждый сам сделает для себя вывод.
Trading Post
Являясь местным аналогом аукциона, trading post тем не менее является намного более продвинутым предлагая различные удобные инструменты торговли, хотя он всё ещё находится в стадии разработки и не закончен. Во-первых, тут есть такая вещь как не просто продажа, а предложения. Вы можете предложить покупку определённого предмета за золото, например: захотели вы какой-то меч красивый, пришли на trading post, оставили лот, где предлагаете определённое кол-во золота или другую вещь за этот меч и если другого игрока устроит это предложение, он продаст вам эту вещь, технически это всё выглядит так же как аукцион, то есть вам не обязательно для этого быть в сети. Во-вторых trading post предлагает игроку различную статистику, например предметы на которые самый большой спрос, предметы с самым большим предложением или самые ценные предметы, всё пока что неизвестно, но инструмент очень полезный и интересный, особенно для тех кто любит играть на аукционе.
На сегодня всё, надеюсь вам было интересно читать и что более важно, надеюсь что вы сделали для себя определённые выводы, не знаю хорошие они или не очень, важно чтобы они были. Всем спасибо и до следующей встречи!