Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo  
Автор Сообщение

17
Сообщение Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

#824

 

 

 

Пролог.

 

image  

 

В связи с тем, что наш сайт стремительно набирает популярность среди школьников, сбежавших с лол-гейма и считающих
обязательным написание своего гайда «Как я взял 1400», я решил поддержать их инициативу и написал собственный гайд, с блекджеком и шлюхами. Если вы не осиливаете прочитать больше трех строчек подряд, этот гайд не для вас.

Чтобы люди задавали меньше глупых вопросов, распишу сразу, что я такое.В данный момент играю на 1800+ эло, как максимум имею 1977. Разумеется, напрокало.Я начал играть на американском сервере немногим раньше выхода Орианны, то есть около года назад. Не имея возможности прилично ластхитить с пингом в 200, я решил выбрать профессию джанглера, о чем с тех пор много раз пожалел. Я отыграл больше двух тысяч игр, из которые подавляющее большинство было сыграно именно на джанглерах. Не один десяток раз поднимал аккаунты с так называемого эло хелла.

 

 

 

 

 

Джанглер.

 

#824  

Какие могут быть плюсы и минусы у данной роли? Будучи джанглером, у вас в руках всегда будет возможность изменить ход игры,

пока идет лайн фаза и не начались тимфайты,где игроки вашей команды себя проявят в лучшей степени. Ганками определяется игра до 20-25 минуты, вы создаете прессинг и помогаете напарникам не слить их лайны. Есть разные тактики, которых игроки придерживаются, когда джанглят, но существует фактор, который имеет решающее значение - это давление, или же прессинг. Если вы постоянно пытаетесь ганкнуть или хотя бы мелькаете в разных частях карты, то это удержит оппонентов от агрессивной игры и вынудит их играть с оглядкой. От безостановочного фарма вашего леса игра не выиграется, так как в тимфайтах участвует вся ваша команда, а от их успехов на лайн фазе будет зависеть итог тимфайтов в целом. Вот почему джанглер должен ганкать, вот почему джанглер должен отдавать киллы. Фармя лес, у вас будет преимущество в драке 1 на 1 в чужом лесу - это факт. Но гораздо важнее создать преимущество своей команде для массового пвп.

 

Теперь о другой стороне медали. Вас будут флеймить. Всегда, при любых обстоятельствах. Игроки, которые будут проигрывать лайны 1 на 1, будут винить вас в отсутствии ганков. Не дай Бог вы умрете на ганке и пошарите бафф, вам будут это вспоминать до конца игры и зарепортят. Если вас убьют на контрганке - будут флеймить. Также на вас лежит обязанность по смайту дракона\нашора, и ошибки здесь очень критичны, они могут стоить вам игры. Вы можете сыграть, как Бог: заганкать все лайны, выиграть пару тимфайтов и проиграть игру, не засмайтив нашора в лейте. Разумеется, в таком случае обвинять в проигрыше будут вас. Не имея стальных яиц нервов, не пытайтесь учиться играть джанглером, на других ролях играется спокойнее и цена ошибок не так велика.

 

На вас будет лежать задача вардинга карты, вы делите ее с саппортом. Если на беке есть возможность купить вард-два - не жадничайте, это может спасти ваших тиммейтов(не покупающих варды в принципе).

Насчет оракула. В солоку я очень редко покупаю оракулы, так как на мне лежит проклятие, из-за которого спустя 2 минуты после его покупки я умираю. Однако, если вы взяли фб или отлично пофармили лайн, пока ваш мейт был в афк, ранний оракул - отличный выбор. С ним вы можете, например, морально унизить чужой бот лайн, зачистив все варды в округе. Необязательно даже ганкать — они будут бояться и не будут играть агрессивно. Но имейте в виду: 400 голд, выброшенные на ветер из-за глупого дайва или внезапного чужого джанглера в вашем лесу - удар по карману и повашему самолюбию.

 

Два главных правила джанглера:

  • Не умирайте на ганке. Даже если риск невысок, игра не стоит свеч. Тем более если на вас есть баффы.
  • Старайтесь ганкать бот-лайн, самый сложный для ганка, тем не менее лейтгейм делают именно ад кэрри. Поэтому преимущество в 1-2 итема еще с лайнфазы сыграет очень большую роль.

 

 

 

 

Тайминг и роуты.

 

#824

Нельзя играть в джунглях и не иметь представления о таймингах. Причем речь не только о банальном знании времени респауна:

Вы всегда должны иметь представление о примерном местоположении чужого джанглера, особенно в начале игры. Обязательно надо знать стандартные роуты для каждого джанглера, чтобы была возможность вовремя прийти на контрганк или хотя бы предупредить тиммейтов. Существуют джанглеры, для которых определенные баффы имеют решающее значение: Амуму, маокай, наутилус и скарнер, лишенные синего баффа, выйдут из игры на ближайшие минут 8 и как минимум будут сильно отставать по лвлам. Отжимание же красного баффа у шиваны и ганкпланка, например, сильно уменьшит их ганковый потенциал. Джанглеры без маны удобны тем, что можно стартовать с любого баффа и в зависимости от роута соперника оказаться в нужное время в нужном месте.

 

 

 

 

Выбор.

 

#824

Если вы играете джанглером, перед вами постоянно стоит выбор, зачистить очередной пак крипов в своем лесу, отправиться ли контрджанглить или попытаться ганкнуть какой-то лайн. Когда речь идет о солоку, наивысшим приоритетом ВСЕГДА пользуются ганки. Четырем напарникам все равно, есть ли у вас 2 гпса или 6 уровень, который критичен для многих джанглеров, им нужны ганки, они по дефолту проигрывают лайны, это нужно понять. Чем раньше вы придете ганкнуть топ\мид в начале игры, тем лучше. Бот ганкают либо прямо с лайна, либо очень быстро, чтобы чужой саппорт не успел завардить. Если вы этот шанс упустили, ближайшая возможность ганкнуть бот обычно появляется только спустя 10 минут.

Теперь насчет контрджангла. Мое мнение по поводу контрджангла в солоку таково - никогда и не при каких обстоятельствах не контрджанглите в солоку, если вы играете не в дуо. Никто и никогда не сдвинется с лайна, чтобы вам помочь и\или убить чужого лесника. Зато флеймить за смерть в чужом лесу и за возможный даблбафф на своем оппоненте будут ближайшие минут 10-15. Если же вы играете в дуо и вы на 100% уверены в успехе вашего замута в чужом лесу, оповестите свою команду на всякий случай, люди на карту обычно не смотрят. Разумеется, контрджангл невозможен, если вы не можете сопоставить силу вашего и чужого персонажа при стычке 1 на 1 в лесу, с учетом саммонер спеллов. Таким образом, не рекомендуется этим заниматься, если вы только начинаете свой нелегкий путь джанглера в солоку.

 

 

 

 

Небольшой тир лист*.

 

#824

Тир 1. Топовые джанглеры, почти всех банят в 80-90% игр в ранкедах:
Наутилус, Алистар, Шен, Ли Син, Скарнер, Ноктюрн.
Тир 2. Сильные джанглеры, но послабее парней из первого тир по разным причинам:
Амуму, Мундо, Джарван, Маокай, Шивана, Удир, Нуну, Олаф,Ксин.
Тир 3. Средние джанглеры, но все еще не бесполезные( относительно):
Пантеон, Фиддлстикс, Варвик, Трандл,  Ганкпланк, Физз, Раммус, Хекарим, Волибир.

В принципе, после последнего нерфа мобов в джунглях любой персонаж со смайтом может быть лесником, все зависит от ваших рук и смекалки.

 

 

 

 

Ли Син.

 

image

В качестве первого лесника я настоятельно рекомандую покупать Ли Сина. Да, этот персонаж не самый простой для освоения, да, у него есть определенный скилл-кап. Но если вы научитесь играть монахом, впоследствии никакого труда в освоении других джанглеров у вас не возникнет. Его изредка банят в ранкедах, в одной игре из 10.

Руны.

На Ли Сине я использую ад красные, армор желтые, мрез\мрез пер лвл синие и лайфстил квинты. Почему лайфстил , а не фулл ад? Я предпочитаю стартовать на нем с ботинок, не с армора. При наличии лайфстил квинт необходимость бэкаться, чтобы полечиться отпадает совсем, я возвращаюсь на базу только тогда, когда посчитаю нужным. При этом ботинки значительно увеличивают ваш ганковый потенциал. Старт с армора тоже возможен, с ним можно забирать баффы без смайта, что помогает контрджангле. Мастерис вполне стандартные, 21-9-0. В первой ветке в зависимости от наличия экзоста и флеша вкачивает или не вкачивается Summoner's Wrath, во второй ветке обязательно берется импрувнутый смайт и я беру Bladed armor. 30 хп в начале для лесника никакой роли не сыграют, 6 урона в обратку по крипам в лесу будут гораздо полезнее.

Роут.

За монаха можно начинать с любого баффа, за что его и любим. Предварительно делаются волки\врайсы, попросите помочь мейтов.Флеш или экзост. Если против вас пикают команду с большим количеством сс или вы планируете навестить чужого лесника в его лесу, пикайте флеш, не раз спасет вам жизнь. В остальных случаях можно пикать экзост. Для монаха вард в сумке заменяет флеш.

Базовые типсы:

  • Попадай скиллшотом. Играйте нормалы до тех пор, пока не привыкнете к анимации спелла и скорости полета соник вейва, не сливайте людям рейтинг. Выйти на ганк и промазать Q – образец убогого Ли Сина.
  • Прыжки по вардам. Умелое использование вашей W будет спасать не только ваше, но и жизни тиммейтов, с помощью этого можно обходить чужие варды и просто экономить время.
  • Используй пассивку. Даже после нерфа в лесу стоит чередовать 2 автоатаки и использование ваших спеллов для небольшого увеличения скорости зачистки леса. Впрочем, под синим баффом абилки можно просто спамить.
  • Умело используй ульту. При наличии флеша можно флешиться за спину оппоненту и откидывать его к своим. Однако, если
    вы решите вдруг провернуть такой трюк с бруизером или картусом, будьте готовы к лучам добра со стороны ваших кэрри. Также перед использованием ульты рекомендуется повесить соник вейв, чтобы самому не оказаться зажатым среди
    врагов или чтобы мразотно застилить фраг( не рекомендуется).
  • Соло дракон. Ли Син- один из тех лесников, кто способен взять соло дрейка фактически сразу после покупки лантерна. Не забывайте о вардах, ситуация, когда джанглер умирает сам и при этом еще и отдает дракона довольно популярна в солоку, особенно на низком эло.

Попадай #824.

Стартуем с Е спелла, если вы идете на фб — берете #824-Q. Если в чужой команде обнаружится рак, фб вы можете застилить с гарантией в 95%. Фб — единственный случай, когда вы должны стилить фраг за джанглера. Все остальные киллы вы должны оставлять мейтам. Из-за потрясающей мобильности и высокого ганкового потенциала на этом персонаже можно играть на любом эло. Однако, вот и ложка дегтя. Если вы не заганкали лайны, к концу мидгейма и в лейте вы будете практически бесполезны. Q дается не директом и к чужому ад кэрри вас могут просто не пустить. Тем не менее, прекрасное начало игры на Ли Сине все это компенсирует, особенно в солоку, где большая часть игры длится 20-25 минут.

Сборка.

Личный выбор каждого, стоит ли идти в #824 лантерн или нет. С одной стороны этот возможность соло дракона, халявного варда и шикарный сустейн. С другой, вы теряете в хп пулле и дольше будете идти к конечному билду. Случай, когда точно не стоит собирать лантерн - игра против даблап сетапа.

Я, играя с лайфстил квинтами, часто скипаю даже #824 дораны, собирая сразу #824 фейдж и #824 хог.

#824/#824х2 + #824#824 - это ваш кор. Ботинки: либо #824 мерки, либо #824 ниндзя таби. #824 Мобилити или #824 берсерки на Ли Сине заставляют мои глаза кровоточить. НИКОГДА не собирайте #824 тринити форс на Ли Сине первым итемом. Это хороший итем, но собирать его стоит только в лейте. При этом #824 рекомендуется грейдить в #824 Фрозен маллет, что исключает возможность сборки #824, нет смысла дублировать замедления. #824 собираю сразу после нашего кора. Отличный итем.

#824 Хексдринкер и #824 МоМ - лучший выбор против даблап сетапа и просто сетапов с большим количеством аое( картусом). Грейдить быстро #824 не нужно, так как вы теряете в хп пулле.

#824 Вармог+#824 Атма сейчас не так актуальны, как раньше, #824 особенно. Если вы все же решили пойти в толстоту и собрать #824,  вместо #824 лучше собрать #824 блудфистер/#824 лв.

Таким образом, конечная сборка варьируется от сетапа оппонента, но примерно это будет выглядеть так: ботинки по вкусу—#824 рандуин#824#824#824#824/#824.

 

 

 

 

Скарнер.

 

image

На багоеде я отыграл почти столько же игр в ранкедах, как на Ли Сине. Скажу сразу — играть на нем хорошо в разы проще, чем на монахе. Багоеда никогда не банят, достаточно редко пикают.

Руны.

Стандартный рунпейдж для танко-джанглера, красные атакспид, желтые армор, синие мрез\мрез пер лвл и мувспид квинты.

#824

Роут.

Возможный старт — #824 регроув пендант или #824 ботинки. При старте с #824 вы чуть быстрее соберете #824 философер, с #824 проще заганкать.

 

 

Саммонеры только #824 + #824. Здесь без вариантов.

Стартовать обязательно с #824 синего, без него у вас будут проблемы, так как этот персонаж уходит в оом даже с синим баффом, если спамить спеллы по кд.  #824-Е берем только на 12 лвле, дополнительный мувспид с #824-шилды приности больше профита.

Важный момент: если вы смайтите ваш #824, по приходу к #824-красному баффу у вас будет время, чтобы забрать #824-големов или #824-волков. Скарнер, благодаря #824, может забирать големов, несильно теряя в хп. Остальным джанглерам при таком роуте лучше вернуться и сделать волков, которые как раз реснутся.

Как проходит ганк до 6 лвла- из кустов вылетает реактивный жук и бежит параллельно вам. Нужно автоатачить цель и нонстопом юзать #824-Q, чтобы поддерживать замедление. Особенно приятно ганкать противников на боте, которые бегут рядом друг с другом и отдают в итоге 2 килла, вместо одного. Ганкать же после 6 лвла — сплошное удовольствие, избежать ганка от скарнера после 6 практически невозможно. Здесь становится понятно, почему его называют багоедом. Если вы #824-ультуете в таргет, который в момент ульты использует флеш или любой другой эскейп, вы все равно его притянете, от жала скорпиона не убежать. У меня бывали случаи, когда жало тянулось через весь лайн в лебланку, использовавшую свой эскейп и флеш фактически одновременно, выглядело это очень забавно.

Сборка.

Кор для жука — #824-шурелия+#824-фрозен харт+ вторые ботинки.

Мувспид для этого чемпиона приоритетный стат. Кдр и армор с #824 сильно апают скарнера. После гпсов(#824) и #824-шрауда часто собираю #824-шин под будущий #824, рашить которое первым итемом не рекомендую, но в случае со скарнером раш тринити куда лучше, чем на лисине. Возможна сборка #824-витсенда, против дабл ап всегда беру #824-фон. Никогда не собирайте на жуке #824, абсолютно бесполезный на нем итем. Для хп пула в мидгейме лучше закупить #824-санфаер, пользы будет больше. Возможна сборка #824-аегиса, если вас не особо пофидили. 2 моих любимых арта на жуке — #824 и #824-ганблейд. Они невероятно апают этого персонажа, делают его практически неубиваемым 1 на 1 и при обычной ситуации игра после этих итемов на жуке уже должна закончится.

Примерный конечный билд: Боты—#824#824#824#824\#824\#824#824.

При удачном начале Скарнер в соло дайвит чужой бот лейн где-то на 20 минуте. Баланс. Тимфайты со Скарнером проходят так: реактивный скорпион на 600+ мувспида влетает в 5 человек, выдергивает оттуда несчастного ад кэрри и утаскивает его на растерзание к своим. Это в идеале. На практике у ад кэрри могут быть зачатки мозга и вы не сможете выцепить его до начала тимфайта. В таком случае лучше дать заинициировать кому-то другому (своему или же оппонентам) и в суматохе насадить очередную Вейну на жало. Всячески рекомендую этого чемпиона для поднятия эло, абсолютно любые 4 напарника поймут кого убивать, когда прямо к ним притащат чужого ад кэрри.

 

 

 

Гайд со временем я буду дополнять, по вопросам и предложениям. Список чемпионов будет пополняться постоянно, все зависит от моей лени. Если у кого-то есть желание заняться визуальной частью и помочь с картинками\ красивыми шрифтами во благо любимого комьюнити — мой ник в скайпе leegumbo. Игровой ник Gumbeq, сервер EU- West. Добавляйтесь, спектейтите игры, задавайте вопросы.
Также периодически стримлю по адресу
http://ru.twitch.tv/leegumbo.

______________________________________________________

 

* Составлено основываясь исключительно на моем видении игры.



26 июл 2012, 19:50
Профиль



<У беляша>


Сервер: Гордунни
0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

по правильному пути пошёл, держи+.



26 июл 2012, 19:57
Профиль

0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

Спасибо Дух Колы поблагодарит тебя, но лучше сделать этот пост, как пост гумбека. просто получается две темы. просто измените содержимое. Огромное тебе спасибо от Гумбы. Как он придёт домой, он скажет тебе тоже спасибо!
Кстати, лучше сделай, как то так:
         Скарнер
#38 

~
а так не, имякартинка рядом.
Где тирлист, лучше указать что слева сильнейшие, справа слабейшие или как-то так.



26 июл 2012, 19:58
Профиль

0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

х*ясе

помогли с оформлением всё таки :3

гж, гораздо приятнее читать



26 июл 2012, 19:59
Профиль WWW



<У беляша>


Сервер: Гордунни
0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

Лисин должен быть муайтай .



26 июл 2012, 20:02
Профиль






Сервер: Outland
2х2: 191
-3
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

круто, спасибо. как насчет описать других джанглеров подробней?:)


Zacada писал(а):

Лисин должен быть муайтай .

майтай лисин - самый ужасный скин в игре.



26 июл 2012, 20:03
Профиль



<У беляша>


Сервер: Гордунни
0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

О вкусах не спорят ,если ты не фанат данного вида спорта ,то тебе и не понять =)



26 июл 2012, 20:06
Профиль

0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

Хотел поставить плюс но энтимология слова багоед рассказана неправильно



26 июл 2012, 20:07
Профиль

0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

отличное оформление. держи плюс.



26 июл 2012, 20:09
Профиль Skype






Сервер: Outland
2х2: 191
0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

Zacada писал(а):

О вкусах не спорят ,если ты не фанат данного вида спорта ,то тебе и не понять =)

если ты фанат данного вида спорта - тебе, видимо, не понять насколько этот скин убог. и если тебе нравится это убожество это не значит, что он должен быть в этом гайде. фу.



26 июл 2012, 20:17
Профиль



<Алый Рассвет>


Сервер: Черный Шрам
0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

только начал учиться играть за джанглера(скарнера) спасибо огромное



26 июл 2012, 20:31
Профиль ICQ Skype

0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

Helly писал(а):

Спасибо Дух Колы поблагодарит тебя, но лучше сделать этот пост, как пост гумбека. просто получается две темы. просто измените содержимое. Огромное тебе спасибо от Гумбы. Как он придёт домой, он скажет тебе тоже спасибо!
Кстати, лучше сделай, как то так:
         Скарнер
#560 

~
а так не, имякартинка рядом.
Где тирлист, лучше указать что слева сильнейшие, справа слабейшие или как-то так.

 

Ну это понятно, что надо оформление перенести в оригинальную тему, мне просто надо было ребутнуть комп, и терять эти наработки было бы обидно (и так секцию со скарнером пришлось переписывать дважды). И т.е ты считаешь, что заголовки лучше централизировать с надписью выше картинки? или можно оставить с выравниванием по левому краю, но текст перенести выше?

 

PS. всем спасибо за критику и отзывы, сам вижу теперь какие-то несостыковки в визуальном адаптировании и информационном оформлении, но чесслово сегодня меня не хватит на редактирование. Быть может, если модерация возьметься за перенос данного "шаблона" в оригинальную тему, то сможет подправить мелочи вроде текста поверх картинки и т.п. Ну или завтра я еще раз пробегусь и посмотрю, что еще можно сделать.



26 июл 2012, 21:07
Профиль



<Алый Рассвет>


Сервер: Черный Шрам
0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

.



26 июл 2012, 21:12
Профиль ICQ Skype

0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

upd. слегка изменено оформление по заявке Helly.

А также все еще актуальна просьба к модерации, о перенесении данного оформления в оригинальную тему автора гайда.



27 июл 2012, 11:55
Профиль

0
Сообщение Re: Гайд по джанглу от Гумбо / Jungle guide by Gumbo

done



27 июл 2012, 14:35
Профиль
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru