Izuveal
[7.3]
|
44
Гайд по лесу от Лиззардмастера, или на чем крушить солоку?
Джанглер - объект вечного флейма, репортов, который еще на пиках виновен в слитых лайнах/незасмайченных объектов/запушенных лайнах. Этакий козел отпущения всех грехов. Не поставил вард и получил мгновенный ганк на 3.10? ВИНИ ЛЕСНИКА! Умер соло, задайвив под вышку? ВИНИ ЛЕСНИКА! Пошел вардить и умер в ноувижене? ВИНИ ЛЕСНИКА! Не получил синего, при том, что ты Нидали и у тебя 0-4? Что? Правильно! ВИНИ ЛЕСНИКА! Забрал килл, когда мидер как босс флешается для ласт атаки+игнайт? КС! ДАТ ЖАНГЛЕР СО ДАМБ! РЕПОРТ!
А лесник то не виноват! Вы сами днища! Правда, люди начинают это понимать только после 10-20 игр в лесу. В лучшем случае.
Штука в том, что лесник и игра в лесу дает наилучшее представление об игре в целом, она заставляет смотреть на карту чаще и что самое главное, осознавать и анализировать происходящее. Лес очень сильно тренирует мапконтроль, тайминги и понимание, что нужно делать в данный момент. Хороший лесник должен держать в голове уйму вещей, таких как: есть ли на целевом лайне вард информация о вашем местоположении, где находится вражеский лесник и велика ли опасность контрганка, да и вообще (что кстати самое главное) - сможешь ли ты убить цель со своим лайнером или отдашь даблкилл с даблбафом какой нибудь Ривен. Лесник ОБЯЗАН понимать еще на стадии пиков, кого, как и когда он должен ганкать, кому помочь расфидиться, нужно ли вообще ганкать или уйти в глубокий фарм(примеры будут ниже).
К сожалению, половина джанглеров в солоку понятия не имеет об этом. Они просто не хотят саппортить и когда то слышали, что Лисин по Инсеку опе и они тоже могут. Но, очевидно, не подрастает.
В этом гайде я хочу дать некоторые азы успешного джанглинга и конкретные примеры, как идти к успеху. Но я не буду описывать вам неубиваемого монстра в лице Шиванны по Фитнесу или стандратных пидр лесников с големами и деф итемами по самое нехочу. Это обыденно, просто и скучно, хотя и не лишено силы. Акцент будет сделан конкретно на керри лесниках, которые способны пройти катком по всей карте и заставить рыдать вражескую команду с последующим ff20.
Начнем с банального: ВЫБОР КАТКА.
На данный момент в игре есть 6 супер сильных керри лесника, из которых универсальных всего 2: Джарван, Вай, Ксин, Ли Син, Ева и Атрокс. В данном разделе не будет описан рецепт 100% победы, лишь краткий обзор персонажа с его сильными и слабыми сторонами.
Jarvan IV
Скрытый текст
Самый универсальный и стабильный лесник из всех последующих. Это как автомат Калашникова, но только от Риот Геймс. Он может все: ганкать любые лайны, ваншотать керри, прекрасно инициировать тимфайты, делать ноги когда нужно или просто вносить уйму контроля. Его комба, помимо ничем не резистящегося контроля, делает очень много урона, особенно при собранном дд шмоте, и, в совокупности с ультой, делает Джарвана идеальным для втаптывания определенных керри в ад на протяжении почти всей игры. Отличная скорость зачистки леса, отличный ганк потенциал, сильный ерли и мид гейм. К глубокому лейту, как дд, становится посредственным(если, конечно, нет 3 слота на урон) и после неудачного въезда в керри может быть легко откайчен и наказан. Так что, бегаем по лайнам, убивам, стиляем киллы и не затягиваем игру, так как потом наше соло влияние на нее сильно снизится. Сноуболл потенциал средний (в сравнении с лесниками данного гайда).
Мастериес и руны (я предпочитаю микс из ад квинт/арп красных/армор/мрез) берем максимально агрессивные, ибо задача стоит расфидиться и соло закончить игру.
Стартуем с мачете+5 потов и E спелла для просвечивания кустов и для статов. Q на баффе много не даст. Далее изучаем Q и дальше вопрос. Нужен ли щит с W? Многие его не берут вплоть до 13, максимизируя начальный урон. Я же беру W 3 лвл и вам советую, ибо рендж замедление с щита всегда прекрасно.
Приоритет спеллов: R>Q>E>W.
Vi
Скрытый текст
Вай – это квинтэссенция идеального брузера лиги легенд. У нее банально есть ВСЕ: врожденный щит, гапклозер с контролем без резиста, сумасшедший стероид на урон, сильная онхитовая АОЕ атака с низким кд (делающая Тринити чуть ли не мастхев предметом на ней) и ТАКАЯ ТО ульта. В общем, если Джарван, это Ак-47 своего времени, то Вай – это HK G36. Без шуток, умеющая играть Вай почти во всех аспектах сильнее Джарвана. Больше возможностей на ганках, ибо рендж ульты очень высок, сильнее дуэльный и тимфайт потенциал за счет стероида с W, банально больше урона (что для нашей цели отлично). Единственный минус – её ерлигейм до уровня 6, на этих уровнях она, в принципе, слабее. Но это компенсируется её нереально сильным мидгеймом(из-за её урона) и лейтгеймом(где правильная ульта Вай просто позволяет ваншотнуть вражеского адк без шансов). Я бы назвал её сильнейшей в списке за счет универсальности и полноты возможностей (а так же грубой силы и размера груди офк). У нее высокий сноуболл потенциал(хотя и не наивысший), что позволяет уже после парочки киллов идти напролом 1на2, 2на4 и убивать.
Мастрериес – копия Джарвана, а вот рунки другие – 2 МС 1 Ад квинта/10Асп+ад красные/Армор/мрез.
Вы спросите, на кой черт Вай мс и асп руны?
Ответ: с мс квинтами мы можете более успешно ганкать, да и вообще забыть о существовании такого предмета, как ботинки(ибо мс будет 361), что позволяет сосредоточиться на основных вещах.
В: Нуок, а зачем ей ас, у неё же стероид на ас!
Ответ: при игре на Вай очень сильно влияет возможность сделать мгновенную комбу с Q-аа-E. Без ас рун она делает на столько слоупочно, что после Кушки даже моя бабушка отфлешает и избежит tons of damage. С ас марками вы успеваете за время подкидывания с Q разрядить аа+E, практически без возможности хоть как то избежать этого, что и дает профит этих рун. Плюс, скорость чистки леса повысится.
Старт с мачете+5 потов, а вот 1 спелл придержите. Если вы идете/вас идут инвейдить – Ку в приоритете, если все спокойно – изучаете Е спелл на лвл 1 не позже 1.40 для 2 стаков и мониторите щит Ешкой. На лоу лвл мониторинг щита очень важен для Вай. Если вы точно знаете, что вас не законтрджанглят на лвл 2 – берите W, в другом случае Q.
Приоритет спеллов: R>E>Q>W с возможной балансировкой Q иW (больше ганков/тимфайтов – Q, больше соло стычек – W). Почему макс Е, а не Q, как все профи? Для максимума урона в соло таргет и минимизации кд на E.
Ксин «Мать его» Джао
Скрытый текст
Первое правило Ксина - Easy to learn, hard to master.
Наверно, самый простой в освоении джанглер из всего списка. Взлетел в топ во всех тирлистах всего мира после своего реворка в конце 2 сезона. После парочки игр от Даймондпрокса (Ох уж эти джанглеры-инноваторы) тут же стал популярен в солоку за счет своей простоты и мощи. Он как т34, не особо понятно – каким образом, но он в свое время шел и сметал на своем пути АБСОЛЮТНО все. СИЛЬНЕЙШИЙ(и по сей день кстати, не смотря на нерфы) контрганк потенциал из всех чемпионов лиги благодаря своему дичайшему урону с Q и комбинации контроля кноккап+слоу, которая просто не оставляет неосторожному лайнеру возможности выжить на ганке. Если вы играете против Ксина – учитывайте это. Ксин не боится ни вас, ни вашего лесника. Он убьет обоих, если вы в это время будите убивать его напарника. Его любимый лайн – пропушенный топ. Это почти 100% килл. Он может приходить туда по кд, а после парочки киллов еще и на пофиг дайвить вас. Сноуболл – высокий.
Пассивный дебаф на арп (притом всей команде), ас стероид с сустейном, большая пачка резистов с ульты, 3 вида контроля и запредельный урон в ерли+мид гейме делают его идеальным стартовым лесником для самого неопытного лолера. Но есть и минус. Ксин – аллиновый(all-in) персонаж, который если вступает в бой, уходит либо со щитом, либо на щите. Из этого и выходит первое правило. За Ксина, в отличие от предыдущих двух персонажей, нужно реально осознавать, КОГДА врываться и НА КОГО врываться, ибо из боя вы не уйдете до его финала. Поэтому расценивайте свои силы трезво. К тому же прекрасный ерли+мид гейм компенсируется достаточно посредственным лейтгеймом (без определенного итембилда), из этого вытекает 2 правило - не затягивайте игры.
Стартовать можно с мачете+5потов через Q и делать стандартный роут, либо с дорана+W и бекаться после первого бафа, покупая 2 пота + опциональный вард для вашего топера(например, он стартанул с доран щилда) и делать второй баф. Потеря во времени ~10-15 секунд по кредитной карте ЛиззардМастер, выгода на контрганке – бесценна.
Мастериес достаточно необычный для такого рискованного лесника, но он же и делает его нереально сильным. Руны, как у Вай – 2МС,1ад КВИНТА/10аспд+ад марки/армор/мрез.
Приоритет спеллов: R>Q>E>W. Почему Q, а не E как СНУПЕЙ??!?!11 Потому что вы керри и вам нужен ДЕМАХ. Ку дает ДЕМАХ, Е дает почти пермослоу и пермочардж , но ДЕМАХ не дает. Хотите контролить и пидорить – играйте Наутилусом, а мужицкого Ксина не троньте.
Evelynn
Скрытый текст
Невидимый террор. Мы снова передаем привет Даймондпроксу и желаем ему долгой жизни, желательно без лесных Карм. При её первом появлении в лесу после её реворка с 1 сезона у меня было состояние по типу «картинка ШТА?!»
Однако Ева оказалась на редкость сильным и необычным пиком. Сумасшедший ганк потенциал, высокий урон и мобильность сделали из Евы набстомпера №1. Вплоть до даймонд 1 вы практически 100% сможете прийти на топ на 3 уровне, который вражеский топер ОБЕЗАТЕЛЬНО запушил, и сделать фб чуть ли не в соло. После просто бегать по всем лайнам и наводить шорох только от своего присутствия в игре. Ее сноуболл самый высокий из списка. Ева легко может заработать 4-0 еще до спама вторых бафов, собрать урон и ваншотать сквишей секунды за 4. Да, это не мидовая Ева 2 сезона, убивающая за дфг+ульт, но смысл остался тот же. Правда есть парочку больших НО.
Ева нереально сквишевая без ульты и хоть каких-то предметов на деф. Из этого следует второе НО: её можно и НУЖНО контрганкать, ибо 2на2 потенциал у нее очень слабый. Так же, если на топе и миде что то очень жирное/мобильное/ваншотающее, а то и все сразу – лайн вы ганкнуть скорей всего не сможете. Не сможете ничего ганкнуть минуты до 8 – что же, вы ХУЕВАЯ Ева и её пик был полностью не оправдан, ибо в дальнейшем вы будите -1 (ПРИВЕТ ДАЙМОНДПРОКС).
Однако, если у вас все нормально, есть денежка на предметы и вы не отстаете по лвлу – Ева будет сильна в тимфайтах. Огромный урон, приличный щит с ульты, эффект внезапности.
Старт с мачете+5 потов, дабл баф, дальше вы вольны делать что хотите и зачастую это будет успешно, ибо СВИНЬИ, СВИНЬИ ВЕЗДЕ. Мастериес ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть 21-x-x, например, такой, т.к. либо вы убиваете, либо вы бесполезный кусок говна, сливающий другим игру. Руны АП квинты/Ад марки/армор/Ап пер лвл по той же причине – Ева должна убивать.
В: ПАЧИМУ НА АП ПЕРСОНАЖА ТЫ ВЗЯЛ АД, ТЫ НУП? О: Вы скейлы её видели? И Q, и E отлично скейлятся от ад, к тому же под бафом Е она отлично нарезает с руки. Конечно, в лейтгейме спелл пенетра будет лучше, но блин, вам не все ли равно – убивать за 4 секунды, или за 3,75?
Приоритет спеллов: R>Q>E>W, в любом случае, но на 3 лвл у вас должны быть все 3 спелла.
Aatrox
Скрытый текст
Самый неоднозначный персонаж из списка. При его выходе меня чуть ли не репортили за его пик в лес, пока он не появился на ЛЦС и лишь потом люди удосужились прочитать описание его скиллов. Встроенное ГА, гапклозер с нерезистящимся контролем, нереальный сустейн и высокий урон делают его самым сильным дуэлянтом и сорвиголовой из всего списка. Только Атрокс может прийти на лвл 3, задайвить и спокойно уйти. Его берст и отхил на лоухп ВСЕГДА недооценивают, чем и нужно пользоваться при игре за Атрокса. Он может как постоянно ганкать, так и просто фармить лес/лайны/делать солодраконов, а при отфиде и 2ппл нашоров на 15 минуте. Помните бессмертно Варвика второго сезона? Атрокс при появлении первых лайфстилл артов так же может «танчить» и убивать при малейшем суппортинге чуть ли не 3 людей на себе без игнайта. Так почему же он до сих пор не понерфлен? А ХЕР ЕГО ЗНАЕТ, Физа уже на протяжении 2 сезонов не нерфят и ему норм.
Если честно, Атрокс никакое не оп. Чтобы он стал таким монстром, нужно, чтобы все звезды сошлись на небе. Чтобы Атрокс был 5-0 с 100500 крипами на 25 минуте, а у врагов Нидали и Йорик, и все с кларити ЦВ. Это образно. К сожалению (по крайней мере моему) Атрокса достаточно легко законтрить – постоянно игнайтить и берстить и никогда не драться недемажущей големной херней с Атроксом, у которого есть хотя бы половина столба бладвела. Атрокс, который не может бить – кусок бесполезного мяса, по большому счету, который может влетать и умирать, ресаться и снова умирать, ибо Атрокс как танк шлак еще тот – слишком высокие кулдауны на контроль, а урона в танке нет.
Все же, если Атрокс с хоть каким то уроном может вцепить и закрепиться на одной цели – он безумно силен. Поэтому нужен сетап с каким либо энгейджером либо на топе, либо на саппорте. А вообще, берите его всегда, когда можно, максимально отфиживайтесь и устраивайте анал-карнавал врагам, слушайте их батхерт в чат и побеждайте.
Старт ВСЕГДА с доран блейда и всегда с Q. Просто забудьте про существание такого итема, как мачете, вообще, прям вообще-вообще. Отхил Атрокса позволяет ему с дораном джанглить, наверно, вплоть до апокалипсиса. Почему Q? Для лучшего набора столба бладвелла, что очень сильно повышает скорость джангла. Да и при инвейде/контринвейде Q просто божественна. На втором лвл берем W и мы бессмертны.
Мастериес гибридный для улучшения всех сторон Атрокса – убивать и выживать. Руны – Лайфстилл Квинты/Ад марки/Армор/Мрез. С ЛС квинтами и любым целым артом на лайфстилл W с урона можно вообще не менять в лесу.
Приоритет спеллов: R>W>E>Q с прокачиванием Е на2 на лвл 4.
В: А ЦИАНИД МАКСИТ Е и играет на ЛЦС! ПОЧИМУ ТУТ НЕТАК? О: Потому что я не Цианид и в солоку другие стандарты.Со вторым уровнем Е лесные паки ваншотаются за E+Q+мастерка на шипы, а W дает больше урона и выживаемости на ганках и позволяет делать ранних солодраконов!
Итемизация
Наверно, один из самых интересующих новичков вопрос. ЧТОЖЕСОБИРАТЬ? Если честно, почти в каждой игре нужно собираться, отталкиваясь не от какого то определенного набора предметов, а от хода игры. В игре 4 ад персонажа и саппорт-не-зира? СОБИРАЕМ Аегис, мерки и зеленую курту ибо так на МОБАФАЕРЕ НАПИСАНО ЛАЛ. Смысл, я думаю понятен.
Нет четкого указания, что собирать в 100% игр и побеждать (ну, кроме лиззарда офк). Есть лишь набор приоритетов в итемизации, который зависит от того, как идет игра. Вы нафижены? Соберите урон. Вы продолжаете фидиться и вас вообще никто не может убить? Собирайте урон и заканчивайте игру, блеать!(картинка с мужиком_блеать) У врагов есть опасный персонаж? Включаем Шерлока, выясняем его тип урона и контрим деф артом. Все еще не достаточно? Еще одним деф артом, и т.д.
Но Повелитель, что собирать все же? А вот вам набор предметов с кратким описанием полезности в той или иной ситуации, конкретно под персонажей данного гайда.
1. Во что билдить стартовое мачете?
Скрытый текст
Голем
СОРИ ПАЦАНЫ, ВЫ НЕ ТОТ ГАЙД ОТКРЫЛИ.
Скрытый текст Голем хорош в той ситуации, когда вы сотворили херню пару раз/или наоборот – ничего не сделали в игре и понимаете, что не сделаете. Он просто бустит ваше хп, что хоть как то прикрывает вашу бесполезность. В некоторых билдордерах на некоторых персонажей он хорош даже при отфиде, но собирать его в 100% ситуации я бы не рекомендовал никому. Это солоку, детка, жирные задницы без урона в соло(главное слово) игры керят редко. А соло керить мы должны.
Лиззард
Извечный спор ПГшечки – репортить за лиззард или нет? Ответ – да пошли вы. Данный предмет позволяет соло делать ерли гейм на 5 из 6 персонажах из этого списка, а на Еве так вообще кор. Да, после его нерфов он уже не так силен, как раньше (ибо раньше он был тотальным оп, сейчас его эффективность просто приблизили к его стоимости), но он все еще выполняет свою функцию – хорошие оффенсив статы за мизерную цену в одном (что очень важно, на самом деле) предмете. Он позволяет гораздо быстрее фармить мобцов/драконов/нашоров/даже людей. Быстрее фарм – больше золота, больше золота – фарм еще быстрей и эффективней. НУВЫПОНЯЛИ. Все еще хотите спорить немножко статистики – так лолкинг вам скажет – у голема и лиззарда винрейт одинаков, вот только лиззард берут в 3 раза реже.Однако по моему опыту получается, что на 1 игру, слитую из-за лиззарда приходится 3, слитых из-за его НЕ собирания.
Мадред
Лал, какой мадред? Упоролись что ли?
Единственный персонаж из списка, которому он хоть как то будет полезен – Лисин, и то, если тот стартует с мачете. Почему? Он ни во что не грейдится, не дает РЕАЛЬНО полезных статов и лежит мертвым грузом, иногда до лейта. К тому же Ви и Джарван очень маназависимы на самом деле, что повышает ценность спиритстоуна над мадредом еще больше. Оставьте этот арт Шиванам и Филимону.
2. Что собирать на ДЕМАХ, когда все норм?
В игре есть множество артов на урон, но не каждый полезен конкретно на лесниках. Вы же не станете копить до 40 минуты на ИЕ+ПД для Джарвана? Это не эффективно как по статам, так и по цене составляющих этих артов. Поэтому нужно сосредоточиться на реально эффективных предметах с хорошими составляющими по вменяемой цене. ПРЯМ КАК В СЕКОНДХЕНДЕ!
Скрытый текст
ДОРАНБЛЕЙД
У тебя еще нет доран блейда, но есть 475 голда? КУПИ доран. Позволяет в совокупности со спирит стоуном забыть о просадке по хп в лесу и быстрей убивать свиней на лайнах. Дешего и сердито. К тому же, выгоден тем, что позволяет на минуту больше подумать, во что идти: в голем или лиззард.
Бруталайзер -> БлекКливер
Наверно, лучший дд арт на ад лесника из всех существующих. Собирается быстро, дает много. Позволяет ломать кабины мидерам максимально эффективно. Единственный минус – собрать из него БлекКливер в дальнейшем достаточно проблематично при статичной игре, ибо очень дорогой рецепт. Но если у вас есть бруталайзер и хп кристал, а на беке оказалось 1200 голды – UR WELCOME!
Фейдж
После его реворка фейдж, как единое целое стал говном, если честно. Кому нужен быстрый и дохлый лесник за 1300? Вот-вот. Другое дело, если у вас уже есть какой то запас выживаемости и игра идет на ваш безумный отфид. И тогда приходит…
ТРИНИТИ!
Сильнейший дд арт на ад лесниках в текущей мете. Прекрасен тем, что помимо TONS OF DAMAGE дает и другие полезные статы. Один минус – херовость составляющих и высокая цена. Собирая тринити, зачастую не хватает места под дефенсив арты, что плохо. Однако полностью собранный Тринити, например, на Вай делает из нее дорожный каток, который соло ломает адк с саппортом.
#153
Кутласс -> Ботрк
С одной стороны, Кутласс достаточно сильный арт, дающий нормальный урон с лайфстиллом и(!) шикарную активку, позволяющую догнать и добить цель, даже если вы промазали всем, чем можно. Он дешев и силен. С другой стороны, чтобы из Кутласа собирать Ботрк, нужны 2 бесполезных даггера и еще 1000г сверху, что для джанглера ОЧЕНЬ много. Ситуация такая ще, как с БК – есть приличное количество голды после кутласа – покупаем сразу, нет – зачастую кутласс так и пролежит до глубокого лейта.
Хексдринкер -> Мом
Опять отличный кусок целого предмета за небольшие деньги, полезный против жестких ап прокастеров, и достаточно дорогое продолжение. Полностью собранный Мом конечно стоит своих денег, но есть более хорошие дд и мрез арты.
Пикакс
Да да, именно отдельный пикакс. Есть 875 голы? БЕРЕМ. Дешевый буст приличного колличества ад, который можно собрать в целых 4 полезных итема, на выбор: Гидра, Ластвиспер, Мом и Зефир.
Ластвиспер
Тут все понятно. Собираем этот арт ближе к 30-40 минуте, если у врагов есть 1-2 суперзатанкованных персонажей, а дефа нам хватает.
Гидра
Огромное количество ад, которое вполне плавно собирается из дешевых артов. АОЕ ИНКЛУДЕД. Активка ресетит автоатаку, что в некоторых случаях дает просто гигантский берст(особенно с Атроксом/Вай). Другое дело, что арт сам по себе достаточно дорогой, вследствие чего не такой эффективный, каким может показаться. Однако в некоторых ситуациях норм. Под пиво сойдет.
Зефир
В целом, предмет, чтобы заменить ботинки. Дает множество полезных статов, но как 1 или 2 дд арт малополезен, а дальше уже и дефенс нужен. Если вы в фулслоте, а игра еще продолжается? Меняйте ботинки на зефир, в большинстве случаев будете в плюсе(кроме тех, где нужны хоумгварды).
БладФестер
Дорого, рискованно, но полностью настаканный БТ дает просто самый большой урон(даже больше тринити) по солотаргету. Заходит на агрессив Лисинах и Атроксе, на других есть арты полезней.
Другие арты слабополезны.
3. Что собирать на ДЕФЕНС, когда не норм?
90% лесников молятся на деф арты и, в принципе, они правы. Лесник должен выполнять этакую роль Джаггернаута, живущего дольше, чем тибетские монахи. Он должен влетать, иницировать файты/дайвить под т3, пока стоит т1 товеры и выживать при этом, в то время, пока его команда будет всех убивать. Однако это солоку, детка. Тут дуо ботлайн с 0-12 на пару не редкость и остро встает вопрос: кто убивать то будет? Джарван с голем/санфайр/рандуин/визаж/Тхорнмейлом? Фишка в том, что на такого парня могут просто покласть болт и сквозь него бежать с красными глазами на его керри – в таких ситуациях деф арты на редкость бесполезны. К тому же что армор, что мрез дают ГОРАЗДО меньше с рашем резиста больше ~180-200, в следствии чего деф арты дают меньше, чем они стоят – трата голды. Определенно, деф арты важны и нужны, но не в наркоманском количестве. Так, что же собирать, когда не норм, помимо голема офк?
Скрытый текст
Санфайр
Берн, беби, Берн. На самом деле уникальный и мощный артефакт, особенно, собранный в начале игры, когда его пассивка максимально сильна. Дает приличный буст защиты от ад урона (хотя и не лучший) а так же урон, игнорировать который не стоит. К тому же, позволяет фармить еще быстрее!
Рандуин омен
Наилучшее вложение денег, когда в округе ходят нафиженные Зеды и ад керри, либо когда приходит пора дайвов под т3 в стиле Рембо. Дает максимально эффективное сочетание армора+хп с прекрасной пассивкой, заставляющей плакать адкери. Дает достаточно мощный инструмент для инициации благодаря своей активке. Собирается легко и не принужденно, составляющие эффективны и дешевы(наверно, самое досадное отличие деф артов от оффенсив).
Торнмеил
Время игры перевалило 40.00 и вражеский ад керри начал пробивать вас даже через рандуин+нинжа таби? Собери Тхорнмейл, пусть умрет в агонии, пес! Чем большее дпса у вражеского адк, тем быстрей он себя сам убьет. А если в это же время ему и помочь … Дешев и эффективен, особенно в глубоком лейте. Без хп пулла в 3к лучше не собирать.
Связки санфайр+рандуин/рандуин+тхорнмейл + таби зачастую хватает в 95% игр, ибо собирать армор и дальше – трата денег. Если же вас убивают адшники с этими связками – значит вам не повезло с командой, которая не может отфокусить адк. Тут лучше писать /ff и не трахать себе мозги.
Баньша
Нужен мрез и защита от флеш-ТИББЕРСА от 5-0 Аньки? Вам сюда. Щит может спасти вам жизнь в некоторых случаях, но в 70% он будет сбит рандом аое херней на 40 урона, ибо мы фронтлайн. В редких случаях полезна.
Спирит Визаж (КУРТКА БЕЙНА)
ВОТ ОНА, ВОТ ОНА ЗАЩИТА МОЕЙ МЕЧТЫ! Идеальное сочетание хп+мрез, которое дополняется целыми 20% кдр и милым повышением всего отхила(Атрокс передает привет). Брать всегда, следующим же артом после джангл итема, если на миду имбалансная херня в виде Физза/Ари/Кассадона и прочих, особенно, если они еще и убивают. Собирается легко из дешевых и очень эффективных кусков. И собственно все. Других хороших артов на мрез нет, хотя они и не нужны особо. Мерки+Визаж плюс хп от Санфайр/Рандуина зачастую достаточно, чтобы не умирать от ап аое за 3 секунды. Максимум, можно добавить Мом.
Гардиан Анджел
Ситуативный предмет, который хорош только если вы представляете в игре хоть какое то подобие керри для команды и имеете хп не меньше 2,5к. Иначе вы слишком быстро умрете, не сделав ничего. Стоит прилично, собирается долго, но в некоторых ситуациях окупает себя сполна.
Вармог
Дерзко. Хорош, если есть резисты и нужно эффективное хп, либо собран на 15 минуте. В \остальных случаях не стоит внимания. 2 сезон прошел.
Аегис
То, что Риоты сделали с Аегисом – грустно и непростительно, потому и повылазили имбалансные ап мидеры. Из чудесного деффенсив арта как на соло, так и на команду сделали чушь, которую иногда даже саппорту собирать стыдно. СЛИШКОМ мало дает за свои деньги, гианс белт с мрез плащом/арморкой дают больше, стоят меньше, да еще и собираются в более сильные арты. На этом из дефенса все.
Наилучшей связкой деф итемов является Рандуин+Визаж, которая при любом случае дают вам хп около 3к, минимум 150 армора и 100мреза, что достаточно для 70% игр. Дополняется любым из перечисленных артов выше, когда этих 2 недостаточно.
4. Конкретные билды по конкретным чемпионам.
В этом разделе будет что то типа оппенингов СК2, только для Лола. Помимо предложенных мной билдов ВСЕГДА есть стандартный через голем+санфайр/рандом деф арты из списка выше, который хорош всегда. Я же буду описывать более агрессивные вариации предметов, собрав которые как можно раньше, можно максимально повысить свою эффективность в игре.
Джарван
Скрытый текст
Лиззард -> Санфайр
Честно, лучше билда, чем Лиззард+Санфайр не найти. Если у вас все прекрасно, собираем их и выжигаем ВСЕ АБСОЛЮТНО, даже глубины ада. Достаточно выживаемости, чтобы выигрывать тимфайты с 15 по 20-25 минуту и просто ГИГАНСКОЕ количество урона. Аши/Варусы плачут. Впоследствии разбавляется предметами по ситуации. Единственный минус – просадка по выживаемости между лиззардом и арморкой/ХП поясом от санфайра.
Голем->БлекКливер
Если не любите Лиззард и собрали бруталайзер – лучший вариант. Однако он дороже и чуть менее силен и ОЧЕНЬ требователен к попаданию комбой.
Голем->Гидра
Дает наилучший дуэльный потенциал из всех предложенных билдов. Самый дорогой, но плюс в том, что составные части гидры достаточно дешевы и эффективны сами по себе -> не будет особой просадки по урону в течение сборки.
Голем->Тринити
Лол, што? Забудьте. Тринити для лесного Джарвана первым дд артом не сидит, вообще. Собирается долго, составние части чушь, будет сильная просадка по урону в мидгейме.
Вай
Скрытый текст
Геймплей Вай, в принципе, почти полностью схож с Джарваном, соответственно билды те же.
Лиззард->Санфайр
Голем->Блеккливер (правда, хуже, чем на Джарване) Голем->Ботрк Голем->Тринити
Вот для Вай тринити дает ВСЕ, что нужно. Собранная тринька на минуте 16-20 превращает Вай в бетонный каток, сметающий ВСЕ на своем пути. Главное собрать вовремя.
Ксин Джао
Скрытый текст
Как бы это не хотелось признавать, но Лиззард на Ксине больше не сидит. Его можно собрать, если вы до вторых бафов сделали 3-0 и унизили врагов на столько, что точно знаете – вас не убьют. Но при таком отфиде лучше начать билдить Триньку, превращающую Ксина в монстра. Поэтому реально эффективных билдов на нем всего 2.
Голем->Ботрк Голем->Тринити
Атрокс
Скрытый текст
Тут, наверное, самое интересное. Оппенинг практически всегда один и тот же – 2 Доран блейда + коса, а вот дальше начинается самое интересное – 3 варианта неисповедимых путей Атрокса – БОТРК, БТ или Гидра? Если честно, хорошо все, но по своему.
БТ дает МАКСИМАЛЬНО высокий урон и особенно берст в солотаргет, позволяя удалять ад керри буквально за попавшую Q. Вы нафижены в говно? Соберите БТ и ваншотайте вражеских керри. Единственный минус: если у вас нет хотя бы половины столба бладвела(а такое бывает когда вы сдохли, лал) – скорей всего отхиляться у вас не прокнет. Поэтому следует правило: собрали бт – соберите Зефир. Да, именно зефир. Связка БТ+Зефир делает вас максимально плохим парнем, убивающий врагов за секунды и живущий на пол столбе хоть до пасхи. К сожалению, сильно откладывает сборку деф айтемов, что делает из атрокса самый настоящий гласскенон – чуть не так влетели, получили ваншот и привет фонтан. Слил так, наверно, 70% проигранных мной игр, так как других энгеджеров в игру не завозили( а мне скучно играть в пидртрокса).
С гидрой ситуация та же, что и с БТ, только акцент смещается с соло таргета на казнь 2-3-x глупых парней, оказавшихся рядом. С помощью активки Гидры можно разряжать Wшку максимально быстро.
Ботрк – стандартный и стабильно сильный выбор Атрокса в большинстве игр. Заменяет сразу оба предмета из выше перечисленных билдов, правда, делая вас слабее и в уроне, и в аспиде. Зато all inclusive в одном арте, что позволяет собрать деф арты пораньше. Выбор за вами.
Ева
Скрытый текст
Выбора, честно говоря, два
Лиззард->ДФГ->Жоня/Абиссал Лиззард->Маска->Жоня/Абиссал
С ДФГ сквиши в мид гейме будут отъезжать секунд за 5-6, в лейте так вообще флешаться не успеют. С маской будет выше дпс и выживаемость, ибо хоть какое то хп. Финальный билд в идеале выглядел бы так: Дфг+Жоня-Абиссал+Маска+Рилай, делающий из Евы 1vs5 монстра, но Евы обычно делают(или сливают) игры раньше.
Каток мы выбрали, билды узнали. КАК ИГРАТЬ ТО?
Есть две основные стратегии игры в лесу: постоянные ганки и постоянный фарм. При этом они друг другу противоречат. Обе способны на жизнь. Но, к сожалению, если вы хотите реально тащить свою команду, не достаточно просто фармить леса и пустые лайны – нужно ПОСТОЯННО напрягать противника если не успешными ганками, то хотя бы своим присутствием. К тому же, лесники из данного списка ганкают в разы успешней, чем фармят леса. Хотите фармить? Пикайте Шиванну и занимайтесь ПВЕ. Хотите убивать? Конечно, блеать, все хотят. Поэтому пикайте персонажей из списка и убивайте.
Конечно, про фарм никогда не нужно забывать, а то будите как Снупей – 9 минута игры, 5 лвл лесника, 2 успешных ганка, а вражеский лесник уже 8 лвл и начинает УБИВАТЬ. Ганкать нужно ТОЛЬКО тогда, когда есть возможность – отсутствие варда/самммонеров, присутствие ультов да и вообще силенки. Например ганкать Ривен, когда она только апнула 6 уровень, а ваш топер нет, наверно самое тупое занятие – дабл килл для нее.
Поэтому четко рассчитывайте силы свои и ваших оппонентов и принимайте железобетонные решения. Есть реальная возможность ганкнуть и, если не убить, то заставить невыебываться вражеского лейнера? Делайте это. Нет такой возможности? Любите големов по кулдауну. Конкретно о фарме: ВСЕГДА забирайте големов, когда это только возможно. Лесник, забирающий големов по кд опережает лесника, не делающего этого, уровня на 2 к 16 минуте. Всегда фармите пустые лайны умерших/роумящих союзников и пуште лайны убитых противников. Если от пуша противник теряет 1-2 волны крипов на 3-5 уровнях – можно сказать, что без ошибок вашего лайнера враг в игру может не вернуться и свою задачу на этом лайне вы выполнили.
На первых минутах сосредотачивайте ганки конкретно на топ и мид лейны, ибо в это время они максимально уязвимы, да и польза от ганка так же максимальна. Для многих топеров/мидеров потеря преимущества в начале фатальна и они уже не в состоянии вернуться в игру без ошибок вашего лейнера. После респа вторых бафов игра зачастую всегда смещается на ботлайн, ибо уже появляются нужные предметы и ультимейты для хорошего файта, да и велика возможность забрать первого дракона, пока вражеский лесник в районе топлейна. Так что имейте это в виду.
В конце концов, освойте смайтинг! Научитесь точно рассчитывать его момент, с учетом вашего владивосточного пинга и мимо пробегавшей кошки по клавиатуре. ПЕРЕСМАЙТИЛ НАШОРА@ТЫ ОХЕРЕННЫЙ ЛЕСНИК.
Заучите тайминги респауна бафов(5 минут)/драконов(6 минут)/нашоров(7 минут) как таблицу умножения, нет, даже лучше, чем таблицу умножения! Даже лучше, чем адрес любимого порно сайта!
Контрджанглинг
Он есть. Он важен. Конечно, он уже не такой сильный, как в первом сезоне, когда забирание вражеский врайтов по кулдауну могло сделать вражеского лесника просто на 2-4 лвл ниже важего к минуте 20. Но все же, контрджанглинг очень сильно бьет по карману вражеского лесника и дает вам и вашим товарищам преимущество, ибо многие лейнеры за милую душу делают дабл киллы на слабых самоуверенных лесниках. Убили вражеского мидера и лесника? Прогуляйтесь в его лес и заберите большого врайта и голема. Особо много времени не занимает, но потом так приятно видеть, когда ты 7 уровня на 8 минуте, а враг еще 5.
К тому же, многие «индивиды» джанглят на Фидлах, Мумия, Ашах и прочем бесполезном говне, которые очень сильно зависимы от синего бафа и не могут драться с любым из нашего списка. Поэтому, если вы, например, Ксин, а у врага Мумия (ЛОЛШТО?), просто
поселитесь у неё в лесу и забирайте у неё весь лес из под носа, а при попытки показать свои куриные яички оторвать их к ХЕРАМ. Только остерегайтесь вражеских лейнеров и никогда так не делайте, если они не унижены и очень мобильны – можно и по лицу получить 1vs3, подарить кому ни будь свеже забранный дабл баф с рыдающей Мумии и слить своему лейнеру игру на ближайшие минут 5.
Таймите вражеские бафы и старайтесь провоцировать свою команду на инвейд этих бафов, либо забирайте их сами. Особенно здорово, когда лесник ред команды ганкает топ лайн на 7.10 и проваливает его, ибо рак, вы в это время забираете его синий баф, запоминаете тайминг и приходите туда снова и снова. Гарантирую, если это Фидель, ему просто взорвет одно место.
Отдельным абзацем нужно упомянуть Блитцкранка. С этой падлой с вероятностью 80% будет лвл 1 инвейд. И животные до сих пор афкашат на старте и приходят в кусты около бафа в районе 1.20, когда там уже вся вражеская команда. Исход известен. Поэтому ВБЕЙТЕ СЕБЕ В ГОЛОВУ.
НИКОГДА.НЕ.АФКАШИТЬ.НА СТАРТЕ. И репортить всех нахер, кто так делает, будь то даже фантомлорд собственной персоной, решивший посрать перед стартом.
Кстати о лвл 1 инвейдах. Зачастую их можно предугадать и предотвратить, если к 30-33 секунде игры вы будите уже на миду, ибо почти все инвейды идут именно с этого богомерзкого лайна, где сосредоточена вся имбалансная херота. Всегда после закупа просто бегите на мид и наблюдайте. Мимо пробегает вражеская команда в полном составе? Хм, наверно, ОНИ ПОШЛИ ИНВЕЙДИТЬ ТЕБЯ ЕНОТ, как настоящие гангстеры, по мидам, с фанфарами и фейерверком. Пингоспам на врагов и запрос вардов обязателен. Увидели одиноко стоящего мидера под башенкой? Все спокойно броха!(скорей всего). Не увидели вообще никого? Ожидайте самую настоящую грязь в любом месте карты, либо сразу бегите на фонтан плакаться вендору на тупость своих мейтов, которые тебя не прикрыли от ВНЕЗАПНО появившейся вражеской команды, когда ты спокойно забираешь баф.
Карта
Знание карты – наш хлеб. Выучите карту и возможные пути подхода к вражеским лайнам и стандартные места вардинга. Вот вам карта в помощь, на примере синей команды.
осторожно, огромная карта #153
Черными кружочками обозначены обязательные места вардинга вашей команды, если вы хотите максимально обезопасить лайны от возможных ганков лесников-не-кузнечиков (которые стены не преодолевают). Красными кружочками обозначены наиболее вероятные места, где вражеская команда будет вардить, в надежде, что вы не ганкните. Наивные псы. Пусть так и думают, а мы к ним сзади зайдем и убьем, а потом еще и к сестре наведаемся!
Желтые стрелочки – стандартные пути ганков. Оранжевые – для «продвинутых», с преодолением стеночек и все такое. Красные –
только для корейских Лисинов, но и у вас тоже иногда может прокнуть.
А теперь немножко «типсов» по конкретным чемпионам.
Джарван
Скрытый текст Очевидно. ПОПАДАЙТЕ КОМБОЙ! Джарван, мисающий комбой хуже, чем Ева, которая не убивает (хотя нет, хуже только ад Сорака в лесу). ПОПАДАЙТЕ КОМБОЙ ПО КАК МОЖНО БОЛЬШЕМУ ЧИСЛУ СУПОСТАТОВ! И так далее. Старайтесь использовать свой ульт только после флеша соперника. Отменяйте его, если враг выфлешал, или вы, как настоящий полковник, заперли свою Ашу вместе с Ренгаром и Мастером Члениксом. Еще вы очень мобильный лесник, который перепрыгивает любую стену и ганкает из любого положения. Используйте это.
Вай
Скрытый текст ПОПАДАЙТЕ Q! Вай, мисающая Q … нувыпоняли. Есть еще небольшой трикс, как натягивание Q, потом флеш и продолжение полета Q. Позволяет на топе из ноувижена влетать в кусты с реки и подбрасывать. А вообще применений много. Вай такая же мобильная, как и Джарван, прыгает туда-сюда через стены и ломает кабины. Ну и еще старайтесь задеть своей Е как можно больше целей. А если враг убегает на 10 хп, а рядом есть крип – разрядите Е по крипу в сторону убегающего, профит гарантирован.
Ксин Джао
Скрытый текст Старайтесь не использовать чардж сразу при ганке, откладывайте его на 3 атаку Q. Если такой возможности нет, влетайте на Ешке и флешайтесь за противником и унижайте, если он еще надеется уйти. Есть еще профессиональный трикс с откидыванием ультой «КАКЛИСИН», но это 1 шанс на 1000. Других типсов не знаю или не помню, Ксин простой, как карандаш.
Атрокс
Скрытый текст ПОПАДАЙТЕ Q! Серьезно. Берст Атрокса на лвл 3 с полностью попавшей комбой может снести мидеру больше полвины хп, и если вы точно знаете, что при флеш+Q вы точно попадете по нему (а это надо отдельно осваивать) – делайте это. Если можете задайвить – делайте это, но всегда учитывайте свою пассивку – сдохнуть вы можете в самый не подходящий момент. К тому же, его Q не сбивает разве что только Шако .На 7-8 лвл при 2 доранах, косе и пинкварде можете соло забрать дракона в легкую. А еще скрытные нашоры в два лица на 18-20 минуте!
Ева
Скрытый текст
Какие нафиг типсы? Вы невидимая хрень с кучей урона. Катайтесь лицом по клаве и побеждайте.
Но все же, старайтесь не ходить в чужие леса(если у вас нет 6-0) и не встречать одной персонажей из данного списка.
Видеораздел.
В данном разделе будут находится видео различного качества и полезности, в основном - чтобы наглядно объяснить мой гайд на примере моей игры.
Первопроходцем идет Вай.
Что же, на этом гайд подошел к концу. Конечно здесь далеко не все премудрости джанглинга и уж точно не press x to win и вообще это чисто моя наркоманская точка зрения. Но как подспорье начинающему леснику он может вполне пригодиться!
Скрытый текст Кто ищет лисина в этом гайде – его пока не завезли, но он будет обязательно! И вообще, гайд в дальнейшем будет дополняться и расширяться и когда нибудь включик в себя и блекджек, и всех шлюх.
Отдельно огромное спасибо нашему любимому журналисту и просто хорошему парню KosmosGG с помощью в оформлении гайда.
|
Kosmos
[289.1]
|
2
Re: Гайд по лесу от Лиззардмастера, или на чем крушить солок
Amazing писал(а):
С пивом зашло. Плюсанул, но жду ли сина.
Скрытый текст
Привет, парни! Давайте говорить о Ли Сине.
Ты кто, лол?
Человек-Ли Син, Лисиноплеер, который убивал Хелли в 1х1 на эзреалах, обладаю п3 на момент написания гайда. Кто такой Хелли? Человек-Эзреал.
Зачем ты пишешь этот гайд?
Не знаю, у меня давно было желание написать что-нибудь по Ли Сину, один человек с этого форума (он любит собирать лизард) таки подбил меня на это! Кстати, это мой первый опыт написания гайдов, да и написания вообще чего-либо. (Еще в школе иногда сочинения пишу)
Ли Син всегда считался одним из самых скилл-бейзед чемпионов в этой игре, причем, скиллкап его практически не ограничен. Хорошая игра на Слепом монахе является неким показателем скилла джанглера - если он может в монка, значит он может в любого другого лесника.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Блайнд монк может абсолютно все до 20-й минуты игры. Он может контрджанглить, он может контрганкать, он очень быстро забирает баффы из-за механики Q-спелла, он отлично дерется 1х1, 2х2, 3х3, он может делать раннего солодрейка, он один из мобильнейших героев в игре.
Минусы:
Ли Син очень слабо скейлится в лейт. Он не будет иметь нормального урона без хотя бы двух дд-артов, его утилити - пинок, замедление и щит. Все.
Подготовка к игре
Я использую стандартную страницу ад рун на монахе. Возможны вариации с мрез/лвл
И я ВСЕГДА играю с 21/9 мастерис, потому что я крутой боец! Вы можете играть с Bladed armor вместо 30 хп, но ящитаю, что 30 хп гораздо полезнее, ибо вам надо в первую очередь БИТЬСЯ с оппонентом, а не пвешить в лесу.
Как играть?
Чтож, здесь можно говорить очень много, я приведу лишь основные вещи, которые нужно учитывать при игре за монаха:
1)Вы должны КЕРРИТЬ свою команду в ерли, стараться зафинишить как можно раньше. Я уже говорил, что чем дальше в лейт, тем Ли Син слабей. Это все еще правда.
2) Попадайте сониками. Если вы не уверены, что попадете - не кидайте кушку. Если же вы все-таки промазали, выходя на ганк, насрите себе в рот.
3) Не забывайте про пассивку. Она дает приличный буст аттак спида и реген энергии. Не спамьте абилки, когда фармите лес или у вас намечается затяжная драка (в которой нужно много автоатачить)
4)Унижайте вражеского джанглоида. Попадете соником на ерли левелах - 80% килл/флеш. Ли Син с дораном на 4 лвле унижает практически любого персонажа, будь то Джарван, Вай, Амуму, небо, земля или даже Аллах.
5) Если вы попали кушкой по противнику, а он Шен, Эзреал, Ренектон и прочие парни с прыжками, подождите пока противник заюзает свой эскейп и только после этого отправляйтесь в полет. Естественно, это актуально, если после вражеского эскейпа у вас хватит ренджа для кушки.
Билдордер Стартовать можно как с , так и с (впереди будет немножко типсов). Если выбираем , то идем в , но я не люблю мадред на Ли Сине, собираю его если нужно сделать раннего солодрейка.
Однако, если вы покупаете доран, то вы можете взять первый бафф (с помощью ботлейна), бекнуться, купить вард и 2 пота и бежать на второй бафф. С таким раскладом вы теряете ~10 секунд, однако выходите из леса с дабл баффом и почти фул хп, выпив один пот, в то время как с мачете вы потратили бы 3 пота и не имели бы дорана, который дает огромное преимущество при драке 1х1/2х2 с вражеским джанглером, который начинал с мачете. Далее, если я иду в доран (а я так делаю в 95% игр), я покупаю второй доран, ботинок, мешаю санфаер с сайтстоуном (независимо от моего счета), дальше мы можем пойти в аегис (если его не собирает саппорт)/голем (лучший вариант, если мы не берем мадремы. Этот итем сам по себе очень силен). И тут все зависит от ситуации, вы либо павните, либо сосете/50 на 50. Если вы павните - можеме собраться в дамаг: БТ, Блек Кливер, Тринити. Я очень не люблю гидру на монаха, потому что это НЕ ТРУ. А если вы сосете/50 на 50, то собираетесь в фул деф, и тут все зависит от сетапа противника. Много ад - много ап - баньшу. Последним слотом берите триньку, это имбовый итем на данный момент, к тому же я просто люблю ТОННЫ УРОНА на любом персонаже.
Примерные варианты билдов:
Против фулл АД тимы (Вместо санфаера можете взять торнмеил в позднем-позднем лейте) Против фулл АП тимы
Против сбалансированной команды
Скиллордер
R>Q>W/E
Не особо важно, что максить вторым. Я всегда играю через W 2 lvl на 8 уровне, а потом макшу Е.
Триксы-типсы
1) Пожалуй, самое известное комбо. Q->R->Q. Наносит колоссальное количество урона в ерли и лейте, если вы собраны в ДД. Хорошо тем, что работает 146%.
2) Все мы знаем, что вторая W дает нам лайфстил. Но не все помнят, что она дает также спеллвамп, который работает со смайтом. KEEP THAT IN MIND!
3) Всем известный инсек-мув. Вы попадете соником в противника, летите, и по окончанию полета (или почти долетев), флешаетесь/прыгаете на вард за спину противника и кикаете его в свою команду.
4) Вы попадаете кухой в противника, прыгаете к нему на вард, кикаете и фоловите кушкой. Выглядит красиво, но добавит не слишком много урона, если у вас нет достаточного количества АД. 5) W работает с флажками Джарвана, коробками Шако, цветками Зайры, грибами Тимо и прочем. KEEP THAT IN MIND!
6) Не стоит забывать, что ульта Ли Сина перекидывает через стены. Зайдите за спину пидораса и откиньте его к своим слоупокам, которые не могут через стены!
7) Ульт можно использовать не только для добивания, но и для контроля. Грамотная кинутая ульта в 3+ людей может выиграть тимфайт, а бывает и игру.
Спасибо тем, кто дочитал до конца! Жду адеватной критики и дельных советов.
Скрытый текст Лучший скин - Acolyte.
|