Автор | Сообщение |
---|---|
|
48
Гайд обновлен под третий сезон. В связи с тем, что сезон начался совсем недавно некоторые мои суждения могут быть в корне неверны или же будут изменены в любой момент.
Итак, что принес гранд патч для Ургота?
1) Улучшенная итемизация для ад кастеров. 2) Изменение формулы пересчета пенетры. 3) Изменение мастерис. 4) Изменения саммонерс.
Итемизация.
Вернемся во второй сезон. Брутализер приходится держать до глубокого лейта и потом продавать его. Ласт виспер не стакается с брутализером из-за старой формулы пенетры. Ваш финальный билд почти на треть дешевле, чем у стандартных ад керри (а это решающий фактор в лейтовых баталиях, если отбросить механики чемпионов и сетапы). Очень наглядно об этом говорит Doublelift в своем коротком видео где он сравнивает стоимость билдов ап и ад керри.
В новом сезоне мы получаем ревокнутую слезу (которая стоит архидешево), мураману (которая дает статов на 1-1.5к больше чем стоимость манамун), грейд брутализера в кливер (который не так эффективен в начале, но в купе с замакшенной банкой Ургота с лихвой заменяет ласт виспер в лейте) Как результат - хороший переход из мид гейма в лейт.
Теперь о минусах. На null-magic mantle, negatron, cloth armor, chain vest было уменьшено количество мр и армора, а деф арты были увеличены в стоимости, при этом урон возрос значительно. Раньше можно было с флеша свапаться в толпу, теперь нужно быть намного осторожнее. Так же раньше для урона в мид гейме вам требовался брутализер + кдр итем, теперь один из слотов у вас занимает манамун. Немного компенсирует потерю мра новый Runic bulwark, который теперь обязателен в каждой команде.
Стоит еще заметить, что саппорты теперь гораздо больше голды тратят на итемы (в следствие изменения global gold и нового sighstone), поэтому нередко ваш доктор будет заканчивать игры с 3-4 итемами, а то и с фулл слотом при затяжных играх.
Пересчет пенетры.
Пример: у вас 34 арп и 40% пенетры (лв + экспертиза в мастерках), у цели 200 армора (~67% уменьшения урона)
Прошлый сезон: 200 - (флет арп) - (40% от оставшегося после флет арпа) = 200 - 34 - (166*0.4) = 100
Этот сезон: 200 - (40% от базового армора) - (флет арп) = 200 - (200*0.4) - 34 = 86
Стоит так же заметить стак armor reduction с кливера и банки (которая добавляет стак кливера при каждом тике доты т.к. банка наносит физический урон):
банка первого ранга + 4 стака кливера = 32% банка последнего ранга + 4 стака кливера = 40%
Мастерис.
Они стали более удобными, нам не приходится брать бесполезный для нас АС + стали возможны вариации, типа гибридной оффенсив + деф ветки. Еще в 21-0-9 есть полезный тортик, который тоже нам помогает в early.
Саммонеры.
Вот здесь чуть поподробнее. Первым делом риоты перенесли с Proving Grounds спелл Барьер, чуть понерфили его длительность и силу щита, но это хорошая альтернатива стандартному набору игнайт\клинза. Второе изменение - теперь на игнайте\клинзе\барьере одинаковый кулдаун и это довольно неприятный нерф для игнайта.
На этом предисловие заканчивается.
Привет ПГ. Я решил написать пару строчек по своему любимому чемпиону, т.к. по нему очень мало информации (или она очень стара). В гайде присутствуют много англоязычных терминов (мы же не лолгей) и наверняка есть грамматические ошибки, но попрошу воздержаться от троллинга и спама.
Urgot - anticarry и bruiser, весь его скиллсет завязан на убийстве и доминации над чемпионами с низким хп и армором. В текущей мете он стоит на бот лайне с саппортом, что не мешает ему играть на топе, миде и в джунглях. Но об этом как нибудь позже. Ургот приносит свежий глоток боль и унижение всем carry и 1х1 его очень тяжело убить до очень глубоко лейта (при условии что у вас есть урон помимо физического, игнайт и qss). Популяризировал Ургота в с1 Yellowpete, взяв на нем топ1, а во втором сезоне Genja, аоеша 1v2 на турнире.
Ваша задача - сделать максимально бесполезным свой лайн убивать, унижать и забирать все цели до наступления лейт гейма. Сильнейшие уровни у Ургота 7-11 когда он получает последние ранги Q и второй ранг R.
Плюсы: Сильный сноуболл Чудовищный мидгейм Высокие статы Гибкая сборка Много утилити Минусы: Не может пушить Зависим от маны (и от синего с мураманой) Очень маленький рендж автоатаки Тяжелая анимация ластхита
Сравнение статов
Urgot Health 437 (+89) Attack damage 48 (+3.6) Health regen. 5.5 (+0.6) Armor 15 (+3.3) Range 425 Mov. speed 310
Graves Health 410 (+84) Attack damage 51 (+3.1) Health regen. 5.5 (+0.7) Armor 15 (+3.2) Range 525 Mov. speed 305
Ezreal Health 350 (+80) Attack damage 47.2 (+3) Health regen. 5.5 (+0.55) Armor 12 (+3.5) Range 550 Mov. speed 305
Corki
Health 375 (+82) Attack damage 48.2 (+3) Health regen. 4.5 (+0.55) Armor 13.5 (+3.5) Range 550 Mov. speed 300
Как видим приросты хп, армора и ад выше чем у текущих популярных ад керри
Summoners
Flash берется всегда т.к. у Ургота нет escape и для инициации свапом.
Ignite берется в kill lane.
Cleanse берется против сетапов с массовым AOE контролем и для снятия Exhaust, Ignite.
Barrier пришел на смену Heal для ад керри. Абсорбит больше игнайта на первых лвлах, но висит всего 2 секунды. Отличная синергия с Heal на саппорте. Не забудьте заимпрувить Barrier в мастерках.
Стандартная страница рун претерпела небольшое изменение - флет арп понерфили на 6 (из-за формулы арп)
Вы можете использовать ад квинты для ластхита, если вам так удобнее. Флет мр синие нужно обязательно т.к. риоты посрезали мр с половины итемов.
Старый пересчет арп
Ответ прост, арп дает ему максимальный прирост урона к способностям начиная от 75 ад. Ниже представлены графики сравнения рунпейджей 25 арп и 16 ад (стандартные мастерис для ад) при разном количестве ад и армора. Также у вас не будет критовых атак, поэтому вы не получаете двойного преимущества от ад при критах.
Для сравнения Ургот, играющий в фулл ад и купивший 2 дорана на 5м лвле будет проигрывать Урготу в 25 арп (который также купил 2 дорана), если они попадут банкой по ад керри, который имеет 13 армора в рунах, +6 армора в мастерис и прирост в 3.3 армора за уровень (в расчетах был взят прирост Graves без его пассивки, имеющий 37 армора на первом уровне):
Первая колонка урон q с 25 арп, вторая с 16 ад, в скобках разница:
lvl 1 54 53 (1)
lvl 3 89 80 (9)
lvl 5 129 105 (24)
lvl 7 152 124 (28)
lvl 9 175 142 (33)
А теперь умножьте эту разницу на 3 (3 q за одну банку). И эта разница увеличивается, когда вы получаете brutalizer, bloodthrister и возможность сделать 4ую q за одну банку.
Более подробно можете почитать про arp vs ad здесь.
Abilities
(Passive) Zaun-Touched Bolt Augmenter
Автоатаки и Acid Hunter Ургота уменьшают физический и магический урон наносимый целью на 15% на 2.5 секунды
Хорошая пассивка и одна из причин почему Ургота считают anticarry. Против прокастеров желательно успеть повесить пассивку, иначе вас сдует.
(Q) Acid Hunter
Bread and butter способность Ургота. Рендж скиллшот (летит за курсором мышки) с хорошим скейлом (+0.85 от общего ад), самонаводится и получает +200 дальности, если навести мышку по врагу на котором висит дебафф от Noxian Corrosive Charge (Е). Не смотрите на низкий манакост, этот скиллшот будет отнимать у вас большую часть маны т.к. полный прокаст ургота (e-w-q-q-q-q) требует ~300 маны. Но с новой слезой у вас не должно быть вообще проблем
- вешает пассивку Ургота - может самонаводится в novision, кустах и по целям в стелсе (но цель продолжает быть в стелсе даже если получает урон), главное держать мышку "на прицеле" - вы можете запустить 4 Acid Hunter по достижении 29% Cooldown Reduction - замедление с Terror Capasitor работает даже если вы включили щит под конец полета Acid Hunter - на Acid Hunter работает спеллвамп и замедление с Rylai's (поэтому Will of the ancients в команде бывает иногда полезной даже Урготу) -грейд Furor на ботинках полезен Урготу при chase
(W) Terror Capasitor
Вешает щит на 7 секунд, пока щит активен дает Урготу замедление для автоатаки и Acid Hunter на 1.5 секунды. Максится вторым в 90% случаев.
- можно включать на бегу и во время свапа
(E) Noxian Corrosive Charge
Запускает банку которая вешает дот и процентно уменьшает армор цели (не путать с пробиванием брони!) на 5 секунд. Не советую максить вторым, даже если первый ранг имеет большой кд.
- дает vision - armor reduction изменяется с изменением армора цели (пример вы попали банкой и в этот момент taric дает shatter \ сорака хилит цель на которой банка) - стакается мультипликативно с Black Cleaver + каждый тик дает стак кливера
(R) Hyper-Kinetic Position Reverser
Ургот связывает себя и цель цепью на 1 секунду, накладывая на нее supress. При удачном заверешении каста ургот меняется с целью местами, получая бонусные армор и резисты на 3 секунды, а цель получает замедление на 40%.
Вторая способность за которую все знают Ургота с коротким кд, с ней очень легко ганкать и нет лучшего сигнала для инициации когда вы закидываете керри в толпу к своей команде.
- Black Shield, Ragnarok, Remove Scurvy могут снять supress, но не сам свап - Если вы свапаете в тот момент когда враг использует эскейп или флеш, то вас всеравно поменяет местами - С капом кдра у вас есть окно в 42 секунды после использованного qss, чтобы свапнуть, поэтому старайтесь форсить тимфайт еще раз
Одну из вещей которую вам нужно запомнить - старайтесь по минмуму максимуму использовать q для помощи в ластхите (для стака слезы) и просите саппорта помогать вам запушить.
Skill order
Masteries
Стандартные мастерки, при желании 9 поинтов вбрасываются в defense, но мне нравится тортик и -кд саммонерок. Sunder понерфили на 1 арп, хавок баффнули на пол процента (раньше он не брался, но теперь альтернатив нет).
Хорошая альтернатива, вы размениваете урон на деф. При этом все плюшки, которые вам нужны как воздух в оффенсе у вас есть, а Unyielding + Block очень хорош (особенно в паре с доран шилдом ) против ад керри сильно завязанных на автоатаке.
Items
Start или или (YOUMAD)
Из-за того что риоты всем дали на 25 мс больше и убрали 25 мс с ботинок не вижу смысла их брать до второго грейда.
First back
Слеза обязательна + стакайте ее по пути на линию постоянно. У меня удавалось получить мураману на ~16 минуте.
Core + или
Как всегда мы выбираем между двумя итемами, которые дают 15% кдра + 10% кдра с брутализера + 4% кдр с мастерок. Мне больше нравятся кдр ботинки т.к. они дешевле. Но фрозен харт + мерки профитнее в лейте.
Lategame Musthave + ботинки
2 остальных слота вы уже выбираете сами. До лейта в вашей команде обязательно должен быть Runic Bulwark
Нужен мр?
Нужен армор?
У них микс урон?
По ощущениям деф артов стало меньше (удалили HoG, булварк теперь очень дорог), но банша стала более дешевой и универсальной, фх и рандуин наоборот подорожали, но рандуин дает более профитные для нас статы т.к. с него убрали бесполезный для нас хелсреген. Малмортиус в целом хороший итем, но очень дорогой. То же самое с Mercurial scimitar, который лучше грейдить последним.
Возможно стоит рассмотреть локет т.к. он очень дешев за те статы которые он дает + хорошая активка для мидгейма. Но его часто собирают саппорты.
Какой третий грейд ботинок выбрать? или (они профитнее на урготе т.к. кливер летит очень долго, поэтому все время баффа вы бежите в отличие от ад керри, которые половину баффа проводят в анимации автоатаки) Но с другой стороны флетовый мс действует всегда. Homeguard пока не рассматриваю.
Лайнфаза
Изменилось мало что, но джангл крипы начали больнее дамажить, поэтому големы забираются не со всеми саппортами (ну или с большой потерей маны т.к. вам придется спамить кливеры). Прийдя на линию спокойно дофармите до второго и начинайте кидать Е на ластхиты вражеского ад. Вы можете пойти в all-in, если вы купили доран и у вас есть игнайт + вьездовый саппорт (тарик\леона). Но теперь не обязательно со второго лвла пытаться втоптать в землю вражеский бот, т.к. у Ургота вполне solid damage в лейте за счет микс урона и большого количества AR. Дофармите 1600, если вы стартанули с long sword и идите на базу покупать слезу и брутализер. С этим закупом уже можно достаточно долго находиться на линии, а с соракой вас вообще не заставишь уйти на базу. Не забывайте, что вы гораздо сквишовее, чем в прошлом сезоне, поэтому не нужно ловить лицом все подряд. Вышку как всегда можно проносить после того как у вас есть слеза, брутализер и кдр итем. Не стесняйтесь просить саппорта тыкать пинки по линии для большего зонинга.
После сделанного дрейка и проноса бот вышки собирайтесь с командой и идите уничтожать мид вышку, либо же пушьте дальше, предварительно завардив вражеский нижний лес.
Тимфайты
Т.к. у вас больше артов на урон и вы сквишовее, то иногда не стоит с флеша свапаться в толпу т.к. вы этого можете не пережить. Вполне возможно что вам придется использовать свап как counter-engage на вашего ап керри.
Связки на бот лайн
Нерф мр итемов, игнайта, реворк слезы и манамуна, возросшее количество урона вернули сораку близко к первому стендингу лучшего саппорта для Ургота. Очень весело играть в Heal + Barrier. Главное что стоит помнить - беречь вашего саппорта, иногда стоит использовать свап как counter-enage, чтобы спасти ее. С ней очень легко фармить близко к идеальному крипстату и получать мураману до 20й минуты, а булварк с ее пассивкой дает вам право покупать всего пару мелких мр итемов
Стал немного слабее из-за того что all-in вражеский бот может пережить на heal + cleanse\barrier. Но несмотря на это Тарик Ургот все также хороши (особенно с нерфом флет арпа в рунах) для солоку и в дуо. Пинки в лайн бушах и булварк одним из первых артов с ним обязательны.
Вторая sustain линия после сораки, Сону стоит брать если вам нужен хороший выход в аое компы, а также хороший poke на линии (например против Nunu). Очень хороша для тимранкедов с Урготом.
Блицкряк выбрался из underplayed саппортов в пермабан. Здесь ничего не изменилось, хук - килл, идеален против ад без эскейпов или ватных саппортов. Огромное влияние на игру в лейте. Можете спокойно мутить WOMBO COMBO свап + хук в свап и спокойно кидать банку под подкидывание блица
Леона как и Тарик стала чуть послабее, но ее пассивка хорошо контрит армор линии + у нее хорошая инициация в тимфайтах.
Зиру и Жанну не рассматриваю т.к. с ними играл всего пару раз.
Оппоненты
Предисловие: с момента начала лиги трех ад керри (Ezreal Corki Graves) я крайне мало встречаю других ад в солоку (сейчас правда на корки почему то не играют, поэтому в 80% случаев я встречаю или грейвз или эза). Поэтому про некоторых ад я расписал как все будет в идеале или в теории.
Довольно легкая линия т.к. у Аши полностью физ. урон и нет escape. В паре с Соной неприятна из-за доминации их первые лвлы и хорошего выхода в тимфайты. Остерегайтесь лайн ганков от лесника под ее ульту. Вообще Аша может затерпеть если вы ее перепушиваете, но проблем с ней меньше чем с другими ад.
Видел мало хороших Кейт, но тарик в паре с гибридными мастерис и доран шилдом контрят ее очень сильно. В крайнем случае если против вас фулл ад команда, то можно купить таби и шрауд. Не давайте себя запушить вначале, иначе вы проведете под вышкой до момента ее сноса. Играется сейчас чаще всего в паре с Нуну. Не тяните с ней до глубокого лейта, ей нужен очень дорогой закуп, но в фуллслоте она настреливает с пассивки нереально много, а вы к ней не можете подойти из-за ее ренджа.
Я мало видел вертолета в этом сезоне, но с нерфом тринити Корки должен начать меньше сноуболить на линии. Как и раньше ему нужен милишный рендж, чтобы сдавать Q и E, поэтому его довольно просто станить (+ его escape стоит 100 маны) и кидать в него банку. С другой стороны у него сильный микс урон и бурст.
Абсолютно неадекватный урон на первых уровнях за счет onhit Q и пассивки, которая вешается с этой же Q и сильный chase потенциал. Терпим первые уровни, дораншилд и деф мастерки скорее всего обязательны.
Даже после нерфа его очень часто пикают, его escape очень сильно раздражает т.к. не имеет travel time. Эз может очень много ошибаться на линии и при этом ни разу не умереть. Тарика и Блица не стоит пикать против него (или же придется играть по саппорту). Легче всего против него играть с соракой (просто кидать банку во время сайленса - вы 100% успеете сделать 1-2 кливера).
Вполне стандартная линия, ему немного тяжеловато убить Ургота из-за вашей пассивки и неспособности грейвза въезжать к вам вблизь на Е (как часто делает чтобы сделать E-Q комбо) Тарик в вашей команде также хорошо контрит его бурст своей аурой (и ваша пассивка тоже), а его Shatter нивелирует армор с его пассивки.
Еще одна линия где вам желательно доминировать (особенно если вы играете в kill-lane), в 90% случаев Ког будет с Cleanse. На ранних этапах лучше переждать действие его W и перед въездом с Ignite убедиться что Cleanse уже в кд. Также ког один из ад с которым нельзя затягивать игру.
Может быть довольно тяжелой линией. Например, МФ + Зира хорошо контрят въезды с тариком, если вы будете играть с соракой вам придется пережидать ее W, Сону могут просто ваншотнуть за рут, если она будет пытаться поукать.
Многие считают этого ад прямой контрой Урготу, но это далеко не так. Кд ее щита больше, чем на вашу банку, стан тарика, комбу леоны, сайленс сораки. Сивир становится немного гейской в паре с коровой (когда максится хил), но алистар сейчас откровенно слаб. Против других саппортов вы должны выигрывать, если вы доджите бумеранги и разводите на шилд.
Вполне легкий лайн, играя в kill-lane она будет пытаться прыгать в вас и убить за прокаст абилок, что в свою очередь дает вам возможность легко попасть банкой. В фарм лайне вы ее должны свободно денаить. Также как и с когом нельзя затягивать игру с тристаной, иначе вы ее не поймаете.
Я мало стоял против твитча, но ваша банка не должна дать ему уйти в инвиз, а кливеры прилетают даже сквозь стелс. Вам нужно что то сделать с мерзкой крысой, пока она не разрезала вашу команду под ультой с красным баффом в лейте.
Варус стал довольно сильным в с3, но у него все так же один минус - нет escape. Впрочем я мало видел варусов, как увижу допишу эту секцию.
Вейне довольно тяжело на линии, но проблемы начинаются потом. Большинство дуо Вейн играют с нуну и даже после 1-2 рандомных киллов ее уже тяжело выиграть. Вам нужно унизить ее на линии и как можно быстрее заканчивать игру. Против вейны нужны агрессивные саппорты с станом или сильным poke.
Draven patch
Terror Capacitor shield health reduced at later ranks to 80/130/180/230/280 from 80/140/200/260/320
Hyper-Kinetic Position Reverser Armor and Magic Resist bonus reduced to 60/90/120 from 80/105/130
Риоты пытались понерфить выживаемость Ургота, в целом мало что изменилось.
Mid July patch
Acid Hunter Damage adjusted to 50/80/110/140/170 (+1.2 bonus Attack Damage) from 10/40/70/100/130 (+0.85 total Attack Damage) Lock-on missile cast range reduced to 1200 from 1500 Fixed: Rank 1 range is no longer higher than the other ranks
Noxian Corrosive Charge Cooldown increased to 15/14/13/12/11 seconds from 11 at all ranks Cast range reduced to 900 from 950
Hyper-Kinetic Position Reverser Cast range reduced to 550/700/850 from 700/775/850
Один из сильных нерфов. Сказалось то, что Ургот был пермабаном на всех крупных турнирах. Как эксперимент Риоты хотели, чтобы Ургота собирали в glass cannon изменив скейл на его q. Нерф ренжа по банке понизили на 20%, т.к. иногда q долетало до врагов которые добегали от т1 до т2 вышки на самой границе экрана (при этом ни я их, ни они меня уже не видели) Следующий нерф - увеличение кд на банке. С приличным кдром вы могли ее кидать каждые 6 секунд. Теперь людями приходится выбирать - максить банку в ущерб выживаемости, либо максить щит. Нерф ренжа на 50 для аое спелла - несущественно. Нерф свапа очень неприятен и теперь любой ценой нужно стараться получить 11 лвл поскорее.
Хочу заметить, что почти все нерфы были направлены на связки типа Urgot + Soraka где бесконечный харасс с кулдауном в 6 секунд и денай с ренжом на весь экран заставлял большинство бот лайнов жать alt+f4 и бежать на форумы. Впрочем на про уровне ситуация была такой же.
Но если посмотреть на Urgot + Taric, то нам уже не нужен такой маленький кулдаун на банку, враги не успевают пробежать даже пол экрана, а догнать и свапнуть всегда можно во время стана. То есть не все так страшно.
Early August patch
Acid Hunter Damage adjusted back to 10/40/70/100/130 (+0.85 total Attack Damage) from 50/80/110/140/170 (+1.2 bonus Attack Damage)
Риоты признали свою ошибку и через 3 недели вернули на q старый скейл.
Всем спасибо. |
31 авг 2012, 00:19 |
|
|
0
Минуснул, Урготы - мрази. |
31 авг 2012, 00:20 |
|
|
0
Минус за гавноедство! |
31 авг 2012, 00:21 |
|
the observer
|
0
Defiance писал(а):
Ваша задача - сделать максимально бесполезным свой лайн.
Крупица истины в море лжи. |
31 авг 2012, 00:25 |
|
|
0
lorti писал(а): Defiance писал(а):
Ваша задача - сделать максимально бесполезным свой лайн.
Крупица истины в море лжи. две стороны одной медали |
31 авг 2012, 00:32 |
|
|
0
Шокинбубз писал(а): Минус за гавноедство!
someone mad
|
31 авг 2012, 00:32 |
|
|
0
Дефианс, можно узнать, а сделает ли Ургот максимально бесполезным свой джангл?
|
31 авг 2012, 00:39 |
|
<У беляша> Сервер: Гордунни |
0
кармадрочер |
31 авг 2012, 00:44 |
|
|
0
апнул платину |
31 авг 2012, 00:52 |
|
|
0
Плюсанул за любимого героя |
31 авг 2012, 01:00 |
|
|
0
интересно было почитать, спасибо. ждём ещё подобных гайдов от тебя! |
31 авг 2012, 01:10 |
|
|
0
#386 |
31 авг 2012, 01:16 |
|
|
0
Никогда не умел им играть, собственно и против него. Расскажи как лейнить против урготов =) |
31 авг 2012, 02:43 |
|
|
0
Пикай Сивир- побеждай Удота. |
31 авг 2012, 03:06 |
|
|
нерф ургота сделал его слишком слабым? поэтому его практически не пикают? точнее я вообще давно не видела его в игре и в стримах.
|
31 авг 2012, 03:07 |
|
|
-6
гайд хорош, но, омг, guide + |
31 авг 2012, 07:38 |
|
|
1
Сколько еще людей отпишут по поводу гиде и выдадут в себе ньюфага? |
31 авг 2012, 07:56 |
|
|
1
#113
#113 |
31 авг 2012, 09:06 |
|
|
0
Для gide'a довольно полно и хорошо получилось. Делай ещё. |
31 авг 2012, 10:24 |
|
|
0
наконец-то про ургота! спасибо |
31 авг 2012, 12:27 |
|