Предлагаю в этом топике делиться маленькими (и не очень) хитростями игры за Терранов. Интересные стратегии, красивые ходы, а также умное использование ландшафта карт - все это имеет прямое отношение к теме топика.
Начну я:
1. Бункер раш на карте Desert OasisСтратегия довольно простая: на ~8 лимите бежим рабом к вражеской базе (стандартная схема на 10 лимите supply depot, на 11-бараки; раб как раз успевает добежать до нужного места) и ставим бараки, к примеру, вот здесь
Далее ставим бункер прямо под линией минералов
морпехи нетерпеливо потирают руки в ожидании тира
#151
Взлетаем бараками, чтобы дать обзор бункеру
запахло поджаренными дронами
#151
И, наконец, пробуем дожать бедного <здесь вставить название расы>, посадив барак прямо на склон и начав штамповать маринад
Лучше всего стратегия канает против идущих на фаст экспанд зергов (90% зергов на этой карте попробуют экспандится, рашить здесь затруднительно) или тоссов, ушедших в теч в имморталов (опять же частое явление). Момент уязвимости - установка самого бункера, если вас запалят за этим процессом, можно, скорее всего, паковать вещички.
Заметим, что на последнем скрине на моей базе уже отстроились два старпорта - даже если бараки и бункер таки разгребут, прилетят злые баньши и все сожгут. Цель тактики - как минимум сильно затормозить развитие\ослабить экономику врага, а не уничтожить его; хотя иногда удается зажать его вплоть до заветного 'gg'.
2. Engineering bay (или бункер) на месте expand'a против зергов Сразу после того, как достроится барак, ставим одно из этих зданий на месте будущей локации зергов Тормозит экспанд зерга секунд на 40. В некоторых случаях даже заставляет зерга полностью поменять стратегию (что для террана только плюс, без раннего экспанда зерги неочень) или поставить экспанд дальше от мейна - удобнее будет атаковать зерга.
наглый SCV удирает с места преступления
#151
В случае бункера не теряем вообще ничего - когда его будут добивать, тупо жмем salvage и получаем 100 минералов назад; но хп у бункера в два раза меньше - сносится быстрее.
3. Харас high yield экспанда на Kulas Ravineнаглый зерг вместо обычного natural exp'a пошел на high yield?
#151
Тогда имеет смысл сыграть в быстрых медиваков и харас дропами
идеальная позиция для хараса high yield'a
]#151
вот так это выглядит со стороны зерга
#151
подлетевшего оверлорда тут же отгоняют марины
#151
Также плюс этой страты в том, что армии зерга, если он не ушел в муталисков, приходится совершать огромный крюк, чтобы дойти с мейна на эксп для обороны, тогда как медиваки летят напрямую. Это открывает очень неплохую возможность поочередного хараса мейна и экспа.
маршруты армии террана и зерга
#151
4. Облом natural expand'a летающим бараком на Kulas Ravine Лучше всего работает опять же против зергов. Увидев строящийся хатчери у зерга, идем строить (второй) барак с другой стороны экспанда (смотрим на карту).
перелетаем на возвышенность
#151
Далее штампуем 2-3 мародера и ставим на патруль возле края возвышенности, рабы будут как раз в радиусе досягаемости
мародеры лениво прогуливаются по возвышенности, попутно срезая рабов
#151
Если у зерга появляются гидралиски, пробуем отойти в центр возвышенности и снайпить их по одному. В любом случае, на длительное время полностью обламывается добыча с экспанда зерга.
Затем прилетает 1-2 викинга для снайпа оверлордов, которые дают обзор возвышенности наземным юнитам.
у зерга все плохо: добыча не идет, оверлордов не хватает даже на текущий лимит
#151
5. Reaper vs vespene geyser на Kulas RavineЕсли вашему противнику непосчасливилось появиться на Kulas Ravine в
верхнем правом углу карты (только для этой spawn локации работает данный, с позволения сказать, трюк), то смело применяем данную фичу. Дело в том, что это единственная спаун локация, где возвышенность находится прямо рядом с газом, что позволяет одному риперу с легкостью обламывать врагу жизнь на протяжении длительного времени - пока не появятся air юниты для обзора либо пока не разломают камни рядом с возвышенностью.
рипер отлично себя чувствует, обстреливая газ, а заодно и подошедших гидралисков, с возвышенности
#151
6. Осада main базы siege tank'ами на Desert OasisДовольно распространенная тактика. Выходим на танков+медивак и раскладываем их (танков) вот здесь:
медиваки дают танкам обзор
#151
Есть вариант поставить рядом с танками парочку бункеров и турельку, чтобы окончательно укрепиться на этой позиции. Далее дропаем маринов или марадеров на краешек возвышенности, рядом с газом, и потихоньку разъедаем главную базу врага, убирая юниты в медивак, если оппонент пытается атаковать (получая при этом пару залпов от сиеджей).
Делимся своими фишками хараса и интересного плэйстайла, по возможности буду обновлять топик)