Линкольн Чайлд, Дуглас Престон - Пендергаст  
Автор Сообщение



<Бехолдэрс>


Сервер: Черный Шрам
Рейтинг поля боя: 1145
2х2: 1665
3х3: 2143
5х5: 1670
1
Сообщение Линкольн Чайлд, Дуглас Престон - Пендергаст

 #690  #690

Кажется, что все авторы детективов и триллеров сговорились сделать своих главных героев-сыщиков самыми что ни есть эксцентричными. Что поделаешь, эксцентричность - обратная сторона гениальности, ведь гений не может вести себя, как обычный человек. Так во всяком случае считали и считают авторы детективного жанра. Если задать почтенной публике вопрос, кто эксцентричнее, Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро или Ниро Вульф, то в спорах можно сломать немало копий.

Однако самый эксцентричный агент ФБР Алоиз Пендергаст, созданный силами Престона и Чайлда, стоит особняком. Конечно, он не так знаменит, как Шерлок Холмс, но обладает не меньшей притягательностью и гораздо большим трагизмом. Кроме того, большинство преступлений, которыми занимается Пендергаст, имеют уж слишком мистический и даже потусторонний характер. А вообще в обоих этих персонажах есть много общего. К сожалению, Престон и Чайлд не чужды этакого легкого, даже легчайшего заимствования у титанов позапрошлого века.

Для начала Пендергаст обладает необычной внешностью - он практически полный альбинос. У него светлые волосы, чисто белая кожа, только глаза не красные, а серебристые. Он высок и очень ловок. Несмотря на внешность альбиноса - это наглухо закрытый черный ящик, во всяком случае в первых романах. Он никого не подпускает к себе близко, ни с кем не делится переживаниями и даже под угрозой смерти близких ему людей не готов раскрыть свое прошлое ("Книга мертвых").

В первых романах серии (особенно "Реликте" и "Реликварии") Пендергаст больше похож на некую стороннюю силу, которая в нужный момент вмешивается в расследование и направляет его по правильному пути. Тем не менее, авторы оставляют этот образ довольно обезличенным, хотя подкидывают некоторые намеки о его не самых обычных родственниках ("Кабинет диковин"), в основном шизофрениках и маньяках. Пендергаст не просто превосходит своих коллег интеллектом, он обладает слишком многими достоинствами, недоступными обычным людям: поразительным хладнокровием в критических ситуациях, великолепной проницательностью, талантом перевоплощения и умением из обрывков фактов воссоздавать картину случившегося с помощью особой техники медитации ("Кабинет диковин" и "Натюрморт с воронами"). Все это наделяет его большой реализационной властью - возможностью управлять ходом событий, используя минимальное вмешательство. Для этого Пендергасту достаточно слова или действия, но сказанного или совершенного в узловых моментах ситуации.

В итоге за четыре первых романа Престон и Чайлд создали слишком идеальный образ, который, честно говоря, внушал мало доверия. И тогда они решили его убить ("Огонь и сера"), чтобы возродить уже не в форме идеальной статуи, а живого человека со своими страстями и недостатками. Кроме того, авторы придумали ему антагониста - родного брата Диогена, интеллектуала-маньяка, охваченного ненавистью к Алоизу. Он впервые появляется в романе "Огонь и сера". И дальше Престон и Чайлд основным сюжетом "Трилогии Диогена" делают личную драму агента Пендергаста - все изощренные преступления Диогена направлены на месть своему брату за некое злодеяние, совершенное в детстве.

Этот туго затянутый клубок страстей и преступлений позволяет вытянуть повествование двух очень слабых романов "Танец смерти" и "Книга мертвых" на определенную высоту. Развязка происходит в "Книге мертвых", когда мы узнаем страшную правду об агенте Пендергасте. Он - истинный потомок своих предков, гениальных маньяков и не менее гениальных шизофреников. Человек, способный с легкостью причинить страдания самому близкому существу и бросить его в смертельной опасности на произвол судьбы. В детстве Алоиз затолкал своего младшего брата Диогена в комнату ужасов, созданную их предком сумасшедшим иллюзионистом на закате своей карьеры, откуда один выход - пуля в висок. Что и делает маленький Диоген после двух часов, проведенных среди кошмаров. Только он стреляет не висок, а в глаз.

Диоген лишается глаза, но благодаря предательству брата приобретает жгучую жажду мести и ненависть ко всему миру.  У Алоиза же срабатывают некие защитные механизмы психики, которые вытесняют произошедшее из памяти.

Однако само злодеяние, совершенное в таком молодом возрасте, остается глубокой раной, которую Пендергаст всеми силами, частично неосознанно, стремится залечить. Так он обретает свою миссию, которая становится главной движущей силой его последующей жизни. Пендергаст, наследник многомиллионного состояния, идет служить в ФБР, чтобы бороться со злом, олицетворением которого были многие из его родственников.

Несмотря на все недостатки последних романов, Престону и Чайлду удалось создать образ живого человека, пусть и наделенного идеализированными чертами. Очевидно, как это бывает с сильными персонажами, агент Пенедергаст зажил-таки собственной жизнью и заставил своих создателей сделать резкий зигзаг в относительно спокойном повествовании и описать его личную драму, пусть авторам и пришлось заплатить за это некоторым падением популярности.

Однако в последнем романе мистическом триллере Престон и Чайлд возвращают нам прежнего Пендергаста - хладнокровного рыцаря, служащего своей прекрасной даме Справедливости, который мстит за убийство друга.

 

 

 

 

#690

В музее естественной истории Нью-Йорка никогда не происходило ничего
особенного… пока не прибыл из джунглей Южной Америки новый экспонат.
Пока не поселился в тихих залах и коридорах ужас. Убийство следует за
убийством, и несчастные жертвы гибнут смертью столь страшной, что не
хватит человеческих слов, чтобы описать её. Ясно одно — тот, кто
способен совершать такое раз за разом, не может быть человеком. Но тогда
— что же это? Что за древнее Зло вернулось на землю, чтобы вновь и
вновь заливать её потоками крови?

 

Флибуста

 

 

#690

Когда на Манхэттен спускается ночь, откуда – то из – под земли
поднимется Ужас. Ужас, который обитает глубоко на забытых линиях
нью-йоркской подземки, на Чердаке Дьявола. Ужас, который, вторгаясь в
жизни людей, оставляет за собой обезглавленные трупы. Ужас, который
становится все сильнее, приходит невесть откуда и быстро исчезает в
скрывающем его мраке. Ужас, с которым невозможно бороться, ибо
невозможно понять, что породило его...

 

Флибуста

 

 

image

Загадочные и нелепые кунсткамеры, популярные в Нью-Йорке XIX века… Давно
забытое развлечение? Но… почему при возведении дома на месте старинного
«кабинета диковин» строители находят ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ человеческих
скелетов? Значит, давнишняя нью-йоркская история о безумном
враче-убийце, проводившем чудовищные эксперименты на живых людях,
подтвердилась? К этому выводу приходит ведущий дело агент ФБР и его
напарница-археолог. Но внезапно город потрясает серия УБИЙСТВ, В
ТОЧНОСТИ КОПИРУЮЩИХ те, что происходили сто тридцать лет назад!
Расследование принимает НОВЫЙ ПУГАЮЩИЙ ОБОРОТ…

 

Флибуста

 

 

image

Тихий городок, затерянный среди полей Среднего Запада…

Здесь десятилетиями царила смертная тоска.

Но теперь произошло загадочное убийство.

Чудовищно искалеченное тело молодой женщины — «чёрного археолога» —
найдено в круге, расчищенном посреди кукурузного поля. И — что странно —
тело окружено трупами ворон, насаженных на индейские стрелы. Работа
маньяка? Об этом буквально кричит картина убийства. И в этом совершенно
уверен местный шериф. Но многоопытный агент ФБР Пендергаст выдвигает
собственную — почти неправдоподобную — версию случившегося. Версию,
которая опирается на нелепую и страшную местную легенду…

 

Флибуста

 

 

#690

Эти загадочные убийства словно совершает сам Дьявол...

Как удалось преступнику сжечь заживо в запертых изнутри комнатах
знаменитого критика и известного коллекционера произведений искусства – и
бесследно исчезнуть?

Почему тела погибших как будто оплавлены изнутри?

Почему рядом с первым из них полиция обнаружила отпечаток копыта, а рядом со вторым – выжженную на стене морду демона?

Агент ФБР Алоиз Пендергаст и его старый друг полицейский Винсент д'Агоста раскрывали самые сложные и запутанные дела...

Но на этот раз у них крепнет убеждение: убийца действительно владеет нечеловеческими возможностями!

 

Флибуста

 

 

#690

Два брата.

Два выдающихся ума.

Два заклятых врага.

Агент ФБР Алоиз Пендергаст – и убийца Диоген Пендергаст.

Их вражда длилась годами – но теперь она перешла в беспощадную войну.

Диоген поставил себе целью не просто уничтожить всех близких людей брата, но и повесить эти убийства на него.

Он почти добился успеха.

За Алоизом гонятся и полицейские, и бывшие коллеги из ФБР.

Единственный, кто согласен ему помочь, – это старый друг, лейтенант Винсент Д'Агоста.

Вместе они должны остановить безжалостного преступника.

Охота на хищника начинается!

Но – доживут ли охотники до ее финала?

 

Флибуста

 

 

#690

Проклятие египетских гробниц существует?!

В это уже готовы поверить сотрудники Нью-Йоркского музея, ставшие
свидетелями серии загадочных смертей во время подготовки к выставке
сокровищ из гробниц Сенефа, регента фараона Тутмоса IV.

Безумие и смерть настигают режиссера светозвукового шоу, его помощника, а затем – известного египтолога…

Полиция и ФБР теряются в догадках. Однако лейтенант Винсент д'Агоста и
журналист Уильям Смитбек подозревают: к убийствам в Нью-Йоркском музее
причастен Диоген Пендергаст, одержимый идеей «идеального преступления».

Единственный, кто способен справиться с Диогеном, – его брат,
специальный агент ФБР Алоиз Пендергаст, но он попал в тюрьму по ложному
обвинению в убийстве…

 

Флибуста

 

 

#690

Старинные друзья Алоиза Пендергаста — монахи из уединенного буддистского
монастыря — просят его о помощи. Из их горной обители исчез
таинственный древний артефакт…

Легенда гласит — сила, скрывающаяся в нем, может принести неисчислимые бедствия человечеству.

Но к несчастью, монахи не имеют представления, как выглядит
похищенный артефакт, ведь много веков никто не смел на него взглянуть.

Пендергаст и его ученица и помощница Констанс Грин начинают поиски
реликвии — и находят ее на борту роскошного океанского лайнера.

Однако они немного опоздали — зловещая сила уже выбралась на волю.

Чтобы спасти пассажиров от неминуемой гибели и вернуть артефакт в
монастырь, Алоизу и Констанс придется полагаться не только на свое
искусство детективов, но и на совершенно иные способности…

 

Флибуста

 

 

 #690

Спустя двенадцать лет со дня трагической гибели на охоте своей жены
Хелен, специальный агент Пендергаст узнает о том, что ее смерть была
искусно спланированным убийством. Вместе со своим верным другом,
детективом Винсентом д'Агоста, он идет по следу давнего злодеяния,
пробуждая к жизни грозные и опасные силы. Какая связь между творчеством
художника Одюбона, умершего более полутора века назад, и смертоносным
безумием, поражающим целые семьи в маленьких городках на Юге? Что
скрывает огромное и зловещее болото Черная Топь? И почему картечь и пули
неведомого убийцы настигают каждого, кто имеет отношение к делу
двенадцатилетней давности? Тайны прошлого и преступления настоящего,
загадки живописи и научные эксперименты, истинная дружба и великое
предательство в новом романе серии об Алоизе Пендергасте.

 

Ссылка...пардон, нету, книгу только покупать :D

 

 

 

 



04 ноя 2012, 11:00
Профиль

-1
Сообщение Линкольн Чайлд, Дуглас Престон - Пендергаст

Прочитал как "Педераст" о.о



04 ноя 2012, 11:44
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

cron
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru