Здрасте!
В рифте существует 3 собирательных и 6 крафтовых профессий. В отличии от вова, вы можете взять себе сразу 3 профессии (обычно это 2 собирательных + 1 крафтовая). Система получения скилл-поинтов идентичная вову, насколько я успел заметить. При описании я буду стараться сравнивать с вовом, чтобы информация была более доступной.
Собирательные:
*сразу приятная мелочь - никакие киянки, ножики для шкурок и пр. не нужны, абилки find %resourcename% присутствуют.
Butchering (местный skinning) - собираем шкурки, зубы и прочие ништяки с трупов животных, в окне этой же профессии мы переделываем из более хреновых шкурок - более крутые, которые понадобятся нам для крафта. Профессия мастхев для Outfitting'a, а также желательна для Armorsmithing и Apothecary.
Foraging (местный Herbalism) - собираем дерево и цветочки, всё просто. Учить надо, если вы выбрали Artificing, Armorsmithing, Apothecary, Weaponsmithing
Mining - копаем руду и гемы, ничего необычного. Берём для Weapon/Armorsmithing, Artificing.
Крафтовые:
*для крафта айтемов требуется находится рядом с "инструментом" для крафта: Laboratory, Forge или Loom. что к чему догадаться несложно, а для одарённых в окне профессии пишут, куда стоит подойти :)
при получении профессии вам дадут 1-2 квеста, где попросят скрафтить начальные шмотки в обмен на реагенты. делать или нет - дело сугубо ваше.
Artificing - частично похожа на Jewelcrafting: крафтим нэки , кольца (для всех классов), а также стафы, тотемы и ванды для магов и клериков. Вместе с профессией получаем абилку разбивания шмоток (наподобие дизенчанта, только вместо пыли и ессенций получаем нужные реагенты)
Armorsmithing - крафт chain и plate армора, а также щитов. Вместе с профессией получаем абилку разбивания шмоток, как и в случае с Artificing
Apothecary - местная Алхимия. Помимо обычных поушенов и фласок, есть необычные так называемые Philters - эти снадобья служат для того, чтобы кидаться ими. можно дамажить врагов или отхиливать своих. Также есть Tonics - при использовании дают реген хп или маны на протяжении некоторого времени.
Outfitting - tailoring + leatherworking в одной профессии, соответственно крафтим Cloth и Leather шмотьё. Вместе с профессией получаем абилку разбивания шмоток на ткань и кожу. Примите на заметку, что ткань, которая падает с мобов, уходит только на крафт. First aid в игре нет.
Runecrafting - в рифте вместо енчантов используются руны. Собственно, с помощью этой профессии мы их создаём. Также с профой получаем абилку Runebreaking (= Disenchanting), с помощью которой и достаём реагенты для крафта.
Weaponsmithing - крафт мили и ренжед оружий(ваш КО). Вместе с профой получаем абилку для разбивания оружий на реагенты.
Для наглядности схема, что с чем лучше брать в паре:
