Страница 1 из 1 |
Автор | Сообщение |
---|---|
|
0
Пожелавший остаться неназванным игровой эксперт написал для издания DTF колонку о том, как новый закон, который вводит НДС для зарубежных компаний, распространяющих контент через интернет для российских пользователей, может повлиять на ИТ-рынок. Мирное существование иностранных ИТ-компаний в Российской Федерации закончилось 15 июня 2016 года — в окончательном чтении Госдума приняла закон, обязывающий иностранные ИТ-компании платить налоги с продажи контента в России.
НДС на покупки внутри приложений
Не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения): исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также права на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. — cтатья 149 Налогового кодекса РФ Принимая лицензионное соглашение, и при этом покупая какое-либо ПО или игру, продающая компания не выплачивает государству налог на добавленную стоимость. Однако так сложилось, что на бесплатные игры в России эта практика исторически не распространяется. Считается, что лицензионный договор при загрузке бесплатной программы не заключается (однако и здесь бывают исключения). По этой причине внутренние покупки в рамках бесплатных приложений в России всегда облагались НДС, хотя, теоретически, и не должны были. Однако и на это есть веская причина: Услуги по организации игрового процесса путем предоставления возможности использования дополнительного функционала игры за дополнительную плату не подлежат освобождению от налогообложения НДС и их реализация облагается НДС по ставке 18% в общеустановленном порядке — Федеральная налоговая служба, в деле об обращении Mail.ru Group Таким образом, российские компании уже платили НДС за продажу дополнительных игровых функций и программное обеспечение.
«Налог на Google»
С принятием этого закона НДС придется оплачивать и иностранным компаниям. Если говорить более точно, то все зарубежные организации (Valve, Riot Games, Blizzard, Electronic Arts, Apple, Sony, Microsoft и другие), оказывающие услуги в электронной форме российским гражданам, обязаны выплачивать налог на добавленную стоимость. Соответственно, если иностранные организации осуществляют свою деятельность без представительства на территории РФ, они обязаны встать на учет в ФНС России и платить налог. Если представительство в России есть, оно выступает в качестве налогового агента, обязанность по уплате налога ложится на него. Сейчас в профессиональном сообществе спорят о необходимости и пользе законопроекта. Одна сторона считает, что «налог на Google» нужен, и уравнивает права российских и иностранных компаний, другая — называет его принятие «ИТ-феодализмом». Больше всего возмущаются разработчики игр, которым необходимо платить «налог на Google» дважды, если они издают свои продукты в Steam или других зарубежных площадках. То есть сначала налог платит площадка в России, а потом компания-разработчик, когда получает свои деньги на российское юридическое лицо. Кстати, следует отметить, что аналогичное налогообложение существует в Европейском союзе с 2015 года. Ранее компании могли избегать уплаты этого налога, располагая офисы в тех странах ЕС, где такой налог не взимался. Всё изменилось с января 2015 года, когда НДС стал взиматься, основываясь не на стране базирования компании, а на стране, в которой она продает свои услуги. Учитывая тот факт, что развитие ИТ в Российской Федерации не шло такими быстрыми темпами, но во многом догоняло Европу, было логичным предположить, что введение аналогичного НДС для компаний, продающих услуги в России, является лишь делом времени. Официальное мнение советника президента России по интернету Германа Клименко, о том, как будут вести себя игроки рынка в условиях нового налогообложения: Честно говоря, я думаю, что не следует ожидать никакой реакции от компаний. Во-первых, у нас абсолютная волатильность в паре «рубль-доллар», и эти 18% бесконечно бегают туда-сюда. Сами продавцы толком не знают, что им делать. Во-вторых, рынок сейчас достаточно конкурентный. И если зарубежные игроки захотят получить прибыль за счёт потребителя и просто поднять цены, они тут же проиграют нашим игрокам. Ясно, что какие-то колебания возможны, но они будут происходить в рамках того, что сейчас происходит с долларом. То он 68, то он 63, и не очень понятно, что будет с ним завтра. — советник президента РФ по интернету Герман Клименко Однако, например, у компании Wargaming курс доллара в приобретении внутриигрового имущества стабилен. На ней введение НДС отразится сильнее, чем на компаниях, ориентирующихся на рыночный курс доллара. Поэтому рисков для конечного потребителя я не вижу. Пока наш условный Google, то есть зарубежные компании, которые у нас не платят НДС, платят этот НДС во всём мире. Мы оставались последней страной, не взимающей НДС с продаж медиаконтента. Так что у компаний уже выработана позиция относительно налогов. Ценник выровнен, и, соответственно, при необходимости платить налог, скорее всего, конечные цены останутся теми же. Поднятие цен будет означать проигрыш в продажах, а это никому не нужно. — советник президента РФ по интернету Герман Клименко Следует отметить, что изменения в большей мере затронут те компании, которые были ориентированы на российский рынок, и доля которых составляет значительную часть всей прибыли. Пока неизвестна позиция самых крупных ИТ-гигантов, таких как Apple или Google. Что сделают они — будут платить налоги, как делают это в европейских странах, или будут использовать другие методы — вопрос открытый. Настроение на рынке неоднозначное. Если в рамках экономической нестабильности региона переложить уплату налога клиентов, можно существенно проиграть, потеряв конечных потребителей, а заплатив налог самому, — просесть в выручке. Однако это потеря выручки в краткосрочной перспективе, ведь бизнес можно развивать и дальше, увеличивая прибыль. Простым пользователям остается только ждать и надеяться, что решение крупных игроков индустрии будет опираться на клиентоориентированность, а не на желание заработать. |
17 ноя 2016, 13:07 |
|
|
0
В заголовке одно в статье другое. По факту просто прикрыли сверхприбыли и потребовали отдавать налоги, как и везде. С чего бы пропал интерес у разработчиков я так и не понял. UPD: Заголовок поменял на информативный. |
17 ноя 2016, 14:28 |
|
|
0
Ничего не произойдет. Игори как в европе до 2015 года стоили 60 евро, так и после 2015 года стоят 60 евро. |
17 ноя 2016, 14:40 |
|
|
0
Потому что разрабы уже давно учли этот НДС и не парятся. |
17 ноя 2016, 14:42 |
|
|
0
DDUH писал(а): В заголовке одно в статье другое. По факту просто прикрыли сверхприбыли и потребовали отдавать налоги, как и везде. С чего бы пропал интерес у разработчиков я так и не понял. UPD: Заголовок поменял на информативный.
Сказочный патриот. СВЕРХПРИБЫЛИ В РОССИИ xddddddd |
18 ноя 2016, 16:47 |
|
|
0
Налоги будет платить конечный потребитель, то бишь пользователь |
19 ноя 2016, 17:16 |
|
|
0
roguerogue писал(а): DDUH писал(а): В заголовке одно в статье другое. По факту просто прикрыли сверхприбыли и потребовали отдавать налоги, как и везде. С чего бы пропал интерес у разработчиков я так и не понял. UPD: Заголовок поменял на информативный.
Сказочный патриот. СВЕРХПРИБЫЛИ В РОССИИ xddddddd Абрамовича на тебя нет! |
21 ноя 2016, 09:50 |
|
Страница 1 из 1 |