В дополнении Warlords of Draenor Хребет Ледяного Огня является стартовой зоной для игроков Орды, уже преодолевших опасности Танаанских джунглей и переживших свой первый бой с воинами Железной Орды. Чтобы отправиться в путешествие по заснеженным пустошам и величественным вулканам Хребта Ледяного Огня, мы подловили в темном уголке помощника дизайнера и самопровозглашенного верховного дегустатора сыров Захарию Оуэнса, а также дизайнера Райана Швэйдера, и убедили их раскрыть нам тайны этой зоны.*
Какова основная цель игроков, прибывших на Хребет Ледяного Огня?
Захария Оуэнс: Если вкратце, то выжить.
После дерзкого побега от Железной Орды в Танаанских джунглях игроки, Тралл и горстка выживших терпят кораблекрушение у южного побережья Хребта Ледяного Огня.
Ваше появление приходится как нельзя кстати. Сразу после крушения вас встречает Дуротан — младший сын Гарада, временно исполняющий обязанности вождя клана Северного Волка. В отличие от других кланов, Северные Волки отказались примкнуть к Железной Орде. Тем самым они подвергли себя большой опасности: с одной стороны их землям угрожают огры-рабовладельцы из Цитадели Камнерогов, а с другой — повелители зверей из клана Громоборцев. Громоборцам не терпится продемонстрировать свою верность Железной Орде, так что они ни перед чем не остановятся, чтобы полностью уничтожить клан Северного Волка.
Дуротан и другие Северные Волки, попавшие в окружение, не станут пренебрегать никакой помощью, лишь бы дать отпор неприятелю. От вас потребуется как можно быстрее построить гарнизон и любой ценой собрать достаточно мощную армию, способную защитить Северных Волков и помочь вам закрепиться на Дреноре.
Разумеется, при этом Дуротан и не подозревает, что Тралл — его еще не родившийся сын. У Тралла же есть свои причины помогать Северным Волкам. Для него это — шанс встретить своих родителей и узнать своих братьев по клану такими, какими они были в лучшие времена — настоящими героями, связанными друг с другом узами чести и верности. Игрокам Орды представится отличная возможность познакомиться с одними из самых известных героев их фракции.
Райан Швэйдер: Темы противостояния и борьбы за выживание объединяет общий лейтмотив — семейные узы. Вы узнаете о встрече Тралла с родителями, об отношениях Дуротана и Дреки, о том, как порой пути братьев расходятся в разные стороны. В орках клана Северного Волка и других жителях Хребта Ледяного Огня есть какая-то человечность (или, если угодно, «орочность»), которая пропитывает собой все повествование.
На что похожа эта зона?
Захария Оуэнс: Она холодна, безжалостна и чарующе прекрасна. Покрытые снегом участки перемежаются с действующими вулканами и льдами замерзших озер. Не говоря уже о том, что значительную территорию занимают вулканические скалы, которым буйные ветры, обтесывавшие их на притяжении тысячелетий, придали причудливые формы. Если приглядеться, то можно заметить общие черты между Хребтом Ледяного Огня и Острогорьем в Запределье.
Тут мы узнаем о жизни двух кланов орков до их вступления в Орду. И те, и другие издревле обитали в этих негостеприимных землях, и тяжелые условия повлияли на их тактику ведения боя, стиль одежды, отношение к жизни и характер. Но также вы узнаете, что кланы могут сильно отличаться друг от друга, несмотря на общие корни.
Ведомые молодым вождем по имени Дуротан, эти орки отказались присоединиться к Железной Орде, чтобы сохранить за собой земли своих предков.
На западе живет клан Северного Волка. Ведомые молодым вождем по имени Дуротан, эти орки отказались присоединиться к Железной Орде, чтобы сохранить за собой земли своих предков. Окруженные со всех сторон опаснейшими врагами, Северные Волки справляются со всеми невзгодами и остаются верными своим семьям и клану.
Также эта зона является домом для клана Громоборцев. Этот клан великих охотников и укротителей, способных и числом, и умением подчинить любого зверя, от летучего рилака до свирепого гронна. Их дома сделаны из огромных костей древних великанов, павших под натиском неумолимого времени. Также ходят слухи, что таинственный Железный Волк, вождь Громоборцев, вынашивает планы личной мести Северным Волкам...
Мы также встретим огров тех времен, когда им еще хватало организованности, чтобы удерживать остатки своей некогда великой империи.
Живущие на западе огры из Цитадели Камнерогов издавна пытались увести в рабство или покорить сопротивлявшихся им орков. Тем временем огры из клана Кровавого Молота с севера начали договариваться с Железной Ордой о поставках рабов, а также об обмене опытом в некоторых сферах деятельности. Все это необходимо для достижения некоей темной цели.
Ну и, конечно же, какой Дренор без гроннов! Они и их хозяева, магнароны, обосновались в восточной части зоны. Будучи потомками чрезвычайно древней расы, магнароны используют темную изначальную магию, но никто не знает, зачем конкретно она им нужна. Некоторые утверждают, что, если магнаронам никто не помешает, весь Дренор превратится в скованную льдами пустыню, похожую на Хребет Ледяного Огня.
Райан Швэйдер: Самые популярные занятия в этой зоне: убийства, кровопролитие, падения в пропасть с крутых обрывов. Это очень суровая земля, которая не терпит компромиссов. Она до жестокости прямодушна, а, может, и просто жестока. Хотя, вполне вероятно, я просто неправильно понял вопрос...
Назовите три ваших самых любимых области или те места, которые игрокам непременно стоит посетить в этой зоне.
Захария Оуэнс: Ревущий водопад и Пристанище колосса. Это два основных города орков из клана Громоборцев, которые были построены из костей погибших колоссов. Нам хотелось представить Громоборцев как клан легендарных охотников, и нам это удалось благодаря соответствующему окружению. Здесь они тренируют рилаков для воздушных боев, пасут вьючных животных, а еще в этой зоне водится много вепрей, птиц и даже гроннов. И на всю живность идет постоянная охота: животных травят и дрессируют, чтобы те служили повелителям зверей из клана Громоборцев.
Нам хотелось представить Громоборцев как клан легендарных охотников, и нам это удалось благодаря соответствующему окружению.
Что же касается других классных мест, то я бы рекомендовал обязательно побывать в Цитадели Камнерогов. Эта крепость — колоссальное сооружение, подавляющее своим масштабом. Она также представляет собой одно из немногих сохранившихся свидетельств огромной силы, которой некогда обладала империя огров. Цитадель Камнерогов стала для нас отличной возможностью продемонстрировать культурные различия между могучими ограми прошлого и их массивными глуповатыми потомками. Признаки упадка их культуры заметны как в архитектуре, так и в их стиле ведения боя. На начальном этапе выполнения заданий вам доведется осадить эту цитадель, возглавив вместе с Траллом элитное войско Северных Волков.
А еще одна из моих самых любимых областей — Трескучие равнины на востоке. Вокруг этого огромного замерзшего озера обитают великаны и разномастные звери, которые зачастую выходят на лед в поисках пищи (или ради чего-то еще более устрашающего). Здесь вы увидите шагающих по льду гроннов, а также охотящихся копытней и северных волков, которых, в свою очередь, выслеживают охотники из клана Громоборцев. Огромные магнароны бродят по пустоши, уничтожая все на своем пути, а их верные горены-падальщики пожирают останки убитых противников. Тем временем во многих местах ледяная корка треснула, поддавшись ударам многоногих хищников из темных глубин, выбирающихся на поверхность. В этой области игроки в полной мере осознают, насколько опасна жизнь на Дреноре, и встретятся с различными гигантами, обитающими в этой местности.
Райан Швэйдер: Как вы понимаете, мой коллега уже рассказал, по меньшей мере, о четырех областях, а значит, я смогу описать только две. В противном случае мы перевыполним норму. Ловкий ход, Захария!
Прежде всего, стоит отметить костяной двор Ледяного Шрама, расположенный в северо-западной части Хребта Ледяного Огня. Магические круги для призыва демонов, груды костей и орки-некроманты — все это создает в данной области атмосферу ностальгии и подчеркивает особенности сюжетной линии, в ходе которой вам предстоит побывать во многих зонах.
А еще мне очень нравится Вор'гол, так как я всегда хотел узнать больше о родине Северных Волков. Эта область отлично демонстрирует их, так сказать, спартанский образ жизни, ведь местные условия весьма суровы даже по меркам Дренора. Мне нравится смотреть на все глазами Тралла, знакомящегося с домом своих предков.
Но я все же упомяну и третью область. Больше всего мне нравится хижина огра, находящаяся на холме Жесткого Холода. Там все совсем как в милом провинциальном отеле, с той лишь разницей, что там нет постелей, завтраков и прочих коммунальных удобств.
Расскажите поподробнее о гарнизоне Орды.
Захария Оуэнс: Гарнизон, который вам предстоит основать в Морозных Пальцах, — одно из самых интересных мест на Хребте Ледяного Огня! Здесь вы сможете заняться ремеслами и получить доступ к другим городам за счет порталов, а еще гарнизон станет пристанищем для ваших гостей и соратников, которых вам предстоит встретить во время странствий. Эта область выглядит просто удивительно, и вы сможете найти здесь массу укромных уголков, в которых хранятся сокровища, сокрытые от глаз некоторых неблагонадежных обитателей вашего гарнизона.
По мере того как уровень вашего персонажа будет расти, вы сможете возводить в гарнизоне нужные вам постройки. Выбор зданий, которые вы собираетесь строить, очень важен, так как они наделят персонажа дополнительными возможностями как на территории самого гарнизона, так и за его пределами. От зданий в гарнизоне будет зависеть набор доступных игроку заданий и то, какие ресурсы можно будет добывать в той или иной зоне. На Хребте Ледяного Огня можно построить казармы, которые позволят персонажу организовывать патрули вместе с соратниками. Кроме того, вам станет доступна особая способность «Призыв к оружию», благодаря которой вы сможете вызвать из гарнизона подкрепление, чтобы одолеть опасную группу противников или сильного монстра.
Путешествуя по Дренору, вы будете расширять возможности своего гарнизона. Если выпустите пленника из клетки, то позже он, возможно, навестит вас в гарнизоне и согласится поставлять продавцам уникальные предметы. В некоторых случаях спасенные персонажи согласятся стать вашими соратниками. Гарнизон буквально исполнен жизни, и именно здесь начнутся многие увлекательные приключения на Дреноре. Не удивляйтесь, если в результате ваших действий на карте появятся новые продавцы и персонажи, готовые дать вам задания.
Разумеется, не все гости вашего гарнизона одинаково дружелюбны. Важно помнить, что вы создаете армию, которая должна дать отпор Железной Орде. Рушьте планы противника, атакуйте враждебные фракции, но будьте готовы к тому, что напасть могут и на вас. Готовьтесь к тому, что гарнизон необходимо будет защищать от самых разных противников. Вам стоит максимально эффективно использовать возможности подкреплений из Азерота или соратников, которых вы можете призвать на помощь. Это ваш гарнизон, и вы здесь командир.
В следующей статье наше путешествие по Дренору, полное приключений, приведет нас в опасные джунгли и скалистые ущелья Горгронда, где первобытные силы схлестнулись в вечном противостоянии. Следите за выходом новых статей из нашего цикла!
*В ходе написания этой статьи ни один дизайнер не пострадал.