Вы имеете честь лицезреть мой первый ( да и последний наверное трололо ) гайд по моему мейн персонажу. В нем я не буду расписывать мэд триксы про е q комбу, однако постараюсь сделать персонажа более понятным новичкам, тех кто только садится за ад керри, либо конкретно за кейтлин, так и тем кто уже чтото знает и хочет узнать немного больше.
Добавлю, что все сказанное мной это МОЕ ЛИЧНОЕ мнение, первый раз гайд по кейтлин я прочитал только что, дабы удостовериться что я не копипастю то что уже и так легко доступно.
За%№Ё*№ уже днищи штампуют гайды туда сюда, а теперь ты еще ?
Да
Зачем ты пишешь это гайд ? Надеешься на оранжевый ник? Признание на форуме ?
Незнаю, давно чесались руки поделиться знаниями, это наверное единственная причина по которой я сейчас это пишу
#478
Трололо да я жеж по эло как ты, может сначала хоть даймонд взял бы перед тем как писать гайд?
К сожалению на этом форуме нету активных людей мейнящих адк и я решил стать слабым лучом света во мраке ракового ада
#478
48 % ? серьезно ? шел бы ты отсюда
со старта сезона был норм лузстрик, винрейт был около 30 %, да и в целом неважно, если я буду писать ахинею, здесь полно людей готовых меня подправить
Итак
Когда стоит пикать Кейлин? Ее можно пикнуть всегда. Она отлично чувствует себя на протяжении всей игры и хорошо действует в самых разных командах, ботлейн сетапах, имеет обособленный сноубалл и чувствует себя лучше чем многие другие адк в ситуациях когда у нашей команды проблемы.
Кейтлин является возможно самым простым в освоении ад кэрри как роли, так и героя. Если вы только начинаете учиться играть на ад кэрри - Кейт или Варус будет лучшим выбором. Оба имеют отличную анимацию автоатаки, ими легко ластхитить, они сильны на лейне, а раз они сильны на лейне, то и будучи сильным ( в плане закупа ) в мид и лейт гейме учиться играть гораздо проще.
Плюсы:
Сильный пуш потенциал уже с ранних лвлов
Сильная осада таверов уже с ранних лвлов
Много деталей делающих ее лейнфазу просто изи
Эскейп которым можно засейвить не только себя, но и других
Урона в лейт гейме скорее не мало чем не много
Минусы:
беспомощна в all-in вьездах
крайне слаба 1в1
худшая ульта из всех адк
#478
Every 8th / 7th / 6th basic attack deals 150% damage to a champion or 250% damage to a minion or monster. Attacks from brush increase the attack counter by two instead of one.
Это то что делает лайфстил руны на Кейтлин волшебными. 250 % дмг по ренж крипу это много урона - много урона - много лайфстила. Также, надо помнить что если в тимфайте вам удается бить из куста то будет выходить что хедшот будет бить каждым третьим ударом , что означает что в среднем вы будете делать 116 % урона автоатаками. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не означает что позиционироваться в тимфайтах надо от кустов.
#478
ACTIVE: After a 1 second casting time, Caitlyn fires a projectile that deals physical damage to all targets it passes through. Each target hit after the first takes 10% less damage, down to a minimum of 50% of the original damage.
- PHYSICAL DAMAGE: 20 / 60 / 100 / 140 / 180 (+ 130% AD)
- MINIMUM DAMAGE: 10 / 30 / 50 / 70 / 90 (+ 65% AD)
Дело в том что в отличии от другим адк у которых есть подобные ( сивир, грейвс q ) спеллы, этот теряет мало урона при порхождении через крипов. Просто создан для лейна и во многом теряет юзабельность в лейт гейме изза каст тайма.
#478
лалалала
Скрытый текст
трапы стоят отдельного разговора.
Я думаю, многие считают трапы таким полуюселесс дополнением, чтото вроде, поставлю ка я в барон пит ее, и буду смотреть с фонтана 9 секунд как ктото бьет барона.
возможно здесь есть нидали плееры которые могут рассказать как можно ставить такие трапы. Да, это может помочь, но разница в том что трапы кейтлин рутают и не прокают на крипах. Это и есть то, чем мы можем пользоваться.
Вопервых, если мы трайхардим и не афкшим, то купив что надо со старта и сразу выйдя на мидлейн можно на 1 лвле поставить 3 трапы огорчив енеми мидера и нормик успеть на бот. Если вы хотите ставить 3 трапы то это будет означать что вы не возьмете големов, но на мой взгляд быстрый лвл 2 кейтлин не сильно изменит ситуацию.
#478
^ у енеми ренжд мидер, возможен енеми ганк с верхней стороны
#478
у енеми мили мидер, возможен енеми ганк с нижней стороны
у нас на лейне у трап тоже множество применений помимо чека кустов и просьб енеми сапорта подвинуться в кусте.
#478
я синяя сторона и пушу вражеский тавер, закрываю енеми ганк через трибуш коротким путем
#478
возможен лейнганк
#478
способ расставлять трапы как показано здесь я сам не освоил, первый раз увидел три трапы в таком виде совсем недавно, я играл варусом, а кейтлин была против меня. Смысл в том, чтобы ставить их там, где противник стоял бы когда ластхитил ренж крипов. Тут надо учитывать ренж того кто против тебя стоит. На кейтлин я не играл может неделю, поэтому сам не проверял, но насколько я помню если пытаться так ставить трапы ничего хорошего как правило не выходило, лейн постоянно двигался, в них вставал сапорт в неудобные моменты когда его не мог никто прохарасить за это. Однако если это освоить, из этого можно получить огромное приемущество. В той игре на линии я очень сильно пострадал изза трипл трапы которые были расставлены подобным образом три раза (!), причем не под тавером.
еще места для трап которыми я пользуюсь регулярно:
#478
мы делаем дракона, противник тусуется рядом. Возможно он не встанет в эту трапу, тк решит что она не особо то и мешает, или не будет времени встать, или не заметит. Если файт пойдет не в их сторону и противнику нужно будет бежать направо в куст избегая какого нибудь линейного скилшота в сторону их синего, он наступит в трапу, либо будет ее обходить долгим путем
#478
обьяснять надеюсь не надо, ставить очень удобно, тк это можно делать одновременно нанося дмг по барону
#478
как правило все три расставить не удастся, но прыгать как в вове нельзя, поэтому то время пока сапорты воюют вардами можно чемнибудь и заняться. Эти трапы заблокируют доступ к барону, когда на нас пойдет противник то мы получим вижн на них и в случае если у нас плохо заваржено это поможет нам нормально законтренгейджить или добить барона. Когда ставите здесь трапы, помните что главные здесь - крайние, тк остановят возможных убегающих как на скрине около дракона
#478
мэд трикс. я испытал его на себе когда пытался убить кейтлин за акали. я прыгнул на нее с реки, она сразу же сделала е в направлении как показано на скриншоте и поставила трапу в метре от меня ( забыл отметить ) в направлении мид тавера. Там где она ее поставила, вижна у меня нету, поэтому когда я естественным образом шел за ней вокруг каменной преграды я наступил в трапу и кейтлин ушла. Это должно дать какоето представление о применении трап в бою и что если вы норм, они могут сыграть большую роль в файте.
напоследок ( я думаю многие и так знают, но на всякий случай ) -
#478
смысл в том, чтобы противник при попытке прохарасить тавер без волны крипов получил 2-3 удара от башни, плюс ваш поук. Когда волна крипов подходит, в большинстве случаев эти трапы быстро исчезнут, но всетаки немного задержать дайв смогут
#478
затрудняет противнику вейвклир, тем самым облегчая вам дайв или осаду тавера. средняя трапа может быть поставлена слева около стенки, чтобы затруднить контренгейдж.
#478
ACTIVE: Caitlyn fires a net, knocking herself back 400 units in the opposite direction. The net will deal magic damage and slow the first enemy hit by 50%.
- MAGIC DAMAGE: 80 / 130 / 180 / 230 / 280 (+ 80% AP)
- SLOW DURATION: 1 / 1.25 / 1.5 / 1.75 / 2
спелл для ластхита
#478
ACTIVE: Caitlyn channels for 1 second, providing vision of target enemy champion. She then fires a 3200-speed homing projectile to the target, dealing physical damage to the first enemy champion it hits. Other enemy champions can intercept the bullet.
PHYSICAL DAMAGE: 250 / 475 / 700(+ 200% bonus AD)
на линии малоприменима. В большинстве случаев если от вас уходят ад на 10 % и сапорт на 50 %, саппорт сможет забрать ульту. Но иногда нет, здесь надо привыкнуть. Относительно часто противники сами фейлят и начинают заходить друг за друга слишком далеко, или еще и флешить как дабллифты и в результате отдаются. Как добивание я наверное использую этот спелл в 20 % случаев. В большинстве своем я могу прохарасить противника на линии, потом ультануть его тем самым вынудив его бекнуться на базу. Можно ультануть в цель в которую уже влетает твоя команда, а ты сам далеко, можно прохарасить противника перед фаитом если он отошел немного от своей команды. пример - у меня была 50 минутная игра, у меня было почти 6 итемов. Я ультанул зиру ( с мида ) противника которая отошла далеко от своей команды, ульта снесла ей 40 % хп ( она была без брони ). потом я спрятался в кусте, пропустил енеми тиму вперед нее, а когда она вышла, она умерла с 3 автоатак не успев ничего прожать. Не подумайте что она была юзлесс или днина не купила жоню, она там ей была не нужна, просто подставилась под чудоульту.
Скилл ордер
w-q, дальше если есть потенциальная опасность вроде езреала или блитза, можно на 3 лвле взять е, но если все нормально, то на 3 берем q, на 4 e.
Руны
#478
это страница которую я использую почти на всех адк. мр/лвл рун у меня нету, да и особо не хочется. Да, есть ситуации где они намного лучше, но мне лень на них тратить ип и страниц рун у меня на подобные прелести нет.
Еще один вариант рун на кейтлин - это тоже самое, но с квинтами на лайфстил. Почему у меня нет такой страницы? Потому что я дно думал они не тащат думал и так норм каюсь, сейчас как раз на них коплю. Вперед забегать не буду и говорить о том чего еще пока нет тоже не буду, но они должны быть просто чудесны.
Мастери
самые обыкновенные 21/5/4 мастери, скриншотить я надеюсь не надо. Есть перцы которые играют с 11 пойнтами в утилити ветке с доп. 3 % лайфстила, но это уже не ко мне. Я так не пробовал и особо не желаю.
Самонер спеллы
Я поклонник дабллифта предпочитаю всегда брать
я считаю что возможность снять екзост/ игнайт, или даже мелкий контроль или ботрк может дать возможность избежать намного больше дмг чем это сделает барьер
#478
барьер я беру когда действительно есть необходимость - зед, ботлейн чтото вроде мф зира, дрейвен элис и так далее
иногда беру против юи, вай, ренгара и некоторых ассасинов когда вижу что они смогут до меня добираться. Я считаю что в таких случаях экзост лучше чем на сапорте, тк ты сможешь заэкзостить всегда вовремя, темболее сапорт далеко не всегда рядом. В 1в1 экзост также наверное лучший самонер спелл на кейтлин. Кроме того, хил или игнайт на сапорте будет намного полезнее томуже сапорту чем экзост.
#478
всегда
#478
на кейтлин - никогда
Айтем билд
Старт в 95 % случаев - #478. Я стартовал с него почти всегда как только вышел патч который изменил его и не понимал почему 2 месяца на лцс все еще бегали с лонгсворд 2 пота. Меня флеймили за такой старт через игру до тех пор пока он не стал популярным. Это наши вторые лайфстил квинты, это ерли гейм прессинг, это сильнейший старт на той фазе на которой кейтлин сильнее всего - с 1 лвла и до 1 бека.
Против зиры - #478x3. Я ее ненавижу на всех адк
#478#478x3/x4 - на кейтлин может всего 1-2 раза так стартовал, такой старт больше подходит тем у кого слабая лейн фаза и таким образом можно компенсировать свою слабость и преобразовать 250г в лейн доминацию или просто нормально пофармить до оптимального уровня ( например вейн ). Такой старт возможен против крайне сильного ботлейна противника в ерли когда вы уверены что если вы начнете с доран блейда, то можно отгрести дамаг и стать отзоненым прямо сразу и просрать лейн. Я бы скорее всего брал такой старт против нестандартных ботлейнов состоящих из бруизера - сапорта или двух бруизеров.
далее. тут мнения расходятся, но лично по моим ощущениям: в с3 ие стал гораздо слабее. Либо это нерф ад на инфинити, либо это изза деф мастери, или еще чегото, но смотря на циферки и то как умирали враги я решил для себя следующее - у противника 2+ сквишевых героя ( сапорт не в счет ) - первый большой итем - #478. У противника всего 1 сквишевый герой, остальные затанкованы, но хп особо стакать не будут - #478. 2+ человека из фронтлейна безбожно стакают хп, либо есть ктото кто по своей природе контрится активкой ботрка которая помешает ему добежать до тебя ( волибер/ синжед/ гарен ) - только тогда #478 в остальных случаях ботрк на кейтлин я не люблю, тк даже с ним ее килл потенциал в 1х1 крайне хренов и он уйдет в никуда.
финальный билд я думаю постить не стоит, это даже на 1000 эло помоему всем известно, однако поделюсь своими мыслями по поводу деф итема. Это может быть не только ГА, вармог, рандуин, маллет, баньша, хексдринкер или qss. Во 2 сезоне стоя на топе против дариуса за кейтлин я делал бт - зил - шурелию. Она помогала мне убежать не только от дариуса, но и от ганка когда я пушил т2 товер. Он помогал мне убегать от ривен, он давал больше пассивных статов чем сейчас. Сейчас примерно ту же функцию выполняет активка ботрка, но всеже ее ведь нельзя нажать в воздух, а когда сбоку наперерез идет элис с рилаем ботрк уже не спасет. Также, деф итем не всегда нужен, например когда у противника сетап не позволяет прорваться через твой фронтлайн. Недавно у меня была игра где даже на 40 минуте не нужен был лв, потомучто у команды противника из армор итемов были 1 таби.
Одним словом, не бойтесь экспериментировать, если бы я не стеснялся, я бы уже в с2 во всю носил вармоги на адк :)
То что стоит опробывать ( крайне ситуационно ) - жесткий ерли/мидгейм - #478#478, также -#478 #478#478#478(#478#478на адк с ап скейлами )
еще, при необходимости - #478 против вейгара, #478 против трандла
Добавлю - если вы проигрываете лейн, лучше ( выгоднее и эффективнее ) взять #478#478
Комментарии по противникам на линии
#478
возможно лично я плохо против нее стою, но она легко может испортить нам жизнь прямо с первых лвлов своим непредсказуемым харассом. Ее пассивка позволяет быстро подбегать и убегать, что усложняет наши шансы прохарасить ее на ластхите или ответить на автоатаку в себя. Ее надо стараться держать постоянно под дамагом, чтобы пассивка не работала, и не подставляться под q.
#478
в ерли ее лучше не трогать, обратно получим больше чем пробьем ее. если не пропушить лейн или не оторвать ей полхп со старта может доставить проблемы. пропушив лейн стоя за крипами она нам особо ничего не сделает
#478
если ктото сейчас пикает сивир то он или лох, или решил пофаницо, или профессионал. Если против вас стоит 3 вариант ( а даже если и нет ) - скажите своему сапорту чтобы свалил из куста даже если там нет варда и стоял за крипами, и харасил только изза крипов и осторожно. Бумеранг на первых лвлах отрывает полхп сапорту ( возможно даже на 1 лвле ), именно в сапортов и вьезжают все сивир и вьезжают крайне больно. Возможно сапорту не придется ее трогать, ведь мы аутренжим ее слишком сильно и можем сами ее постоянно и сильно харасить. Главное самому не подставляться под бумеранг и никогда не подпускать ее на ренж ее автоатаки. Если она один раз вас ударит то она превращается в вейн и может не отпустить. Против нее трапы просто не юсать, либо юсать в бою.
#478
ненавижу ненавижу ненавижу. Приходится брать барьер, старт с потами, тк если она берет ап руны то цветочек с попавшей е это помоему 15% наших хп + харасс от енеми адк. ульта просто забей. Иногда удается ее запушить как сону, но тк она представляет горадо большую опасность, это гораздо труднее, к томуже она может помочь своему адк отпушивать и у нее это получается крайне ок. Возможно против нее надо играть пассивно, но у меня солоку мозг и я всегда стараюсь играть на лейне на победу и через пуш. Я стараюсь нанести ей дамаг, доджа е. Иногда удается иногда нет.
#478
единственный герой в игре против которого я беру манапоты на кейтлин. На 2 или 3 лвле когда он любит выезжать к нам в лицо это может заканчиваться крайне неприятно. На первых лвлах просто запушить, потом фармить и крайне аккуратно харасить, на все его w вьезды которые могут ему дать 2+ автоатаки по нам - прожимать в него е q. для этого и манапоты.
Против всех остальных, а также добавляя то что уже есть к вышеописанным - мы сразу пушим. Мы всегда пушим и очень любим это делать. на 5 лвле когда у нас есть лвл 3 q мы можем позволить себе прожимать ее не только для пуша или пуша и харасса одновременно, но и только для харасса, тк бьет она очень сочно. Харассим автоатакой на ластхите и не только, все что движется. Мы никогда не алл-иним, разве что если у нас бф а у противника ничего. Кейтлин плохо сочетается с алл-ин сапортами как тарик или леона, поэтому если они взяты и вы хотите нагибать лейн, кейтлин лучше не брать. Мы занимаем противника фармом всегда запушивая его, тем самым предотвращая всякую аггрессию в себя, которую мы не любим. с 1 лвла мы приходим на лейн и давим как можно дальше и дольше, вынуждая противника бекаться первым, потомучто у всех, абсолютно всех адк 6 лвл намного лучше чем у кейтлин и чем позже они получат шанс реализовать это приемущество, тем лучше. Конечно, тут много зависит от пиков сапортов, но как правило все именно так, как я описал выше. Получили приемущество - забираем тавер, попутно забирая хп противников, идем забирать следующий тавер, т2 или первый тавер на миде. Как выбрать уже совсем другой разговор и он мало относится к этому гайду. Если мы проигрываем, кейтлин всегда может доставать большую часть крипов qшкой. Аккуратно играем, фармим, благо кейтлин это позволяет больше чем другие адк.
Короче я писал это все 4-5 часов, немного заЁ*№ё№. Скорее всего в самом конце забыл написать все что хотел, поэтому если я вернусь и не будет 10 минусов и чтото вспомню, допишу
peace
P.S.
во вчерашенм патче кейтлин понерфили убрав настакивание пассивки на таверах и снизив базовый атак спид на ~6%, тем самым оставив ей худший ( наравне с езреалом ) базовый атакспид на ренжд ад в игре.
Нерф атакспида не только немного ухудшит урон, но и скажется на том что мы не сможем харасить автоатакой так часто, как раньше, тк чтобы прошла автоатака, нужно чтобы полностью прошла анимация, а раз она идет медленее, то у противника больше шансов убежать во время этой самой анимации.
Итого на 1 лвле мы получаем фактически нового эзреала без пассивки с 650 ренжом. Попробуйте похарасить врагов на линии эзреалом не юзая абилки и вы поймете о чем я.
Сам я на Кейтлин не играл после патча, но уже заметил разницу в стримах.
Вообщем, как п(р)оиграю пару игр - отпишу свои впечатления :)