#653
Чего уж там скрывать, в красный понедельник так припал к игре, что просидел 8 часов 46 минут
(спасибо /played) увлечённо играя. Последний раз такой захват игрой у меня происходил когда вышел Wotlk, именно он а не Cataclysm. Это чувство многим известно. Когда ты начинаешь с чистого листа. Перед тобой еще не открытые локации с населяемыми их неписями, не пройденные квесты и подземелья. Всё у тебя в руках, только иди и играй.
Самое главное, что считаю важным отметить - игра приходится по вкусу тем геймерам которые никуда не торопятся. Не сидят судорожно выкачивая класс, что бы срочно и раньше всех одеться в самый крутой шмот и всё первым отфармить а потом как дурачек стоять в столице на крутом маунте в AFK.
Самое главное отличие между WoW и SWTOR в стиле прокачки. В вове прокачка по сути вас немного развлекает перед самым вкусным и интересным, прям как прелюдия перед сексом. В свторе всё наоборот, игроку предлагается окунутся в весь смак игрового процесса прямо на 1 уровне. У вас есть профессии, из которых вы можете скрафтить эпик прямо на 10том уровне. Помимо профессий у вас появляется ваш первый компаньон, который имеет систему репутаций, квестов, наград (с некоторыми можно даже женится и устраивать секси-тайм) а так же участвует в ваших квестах давая вам подсказки или упрекая вас за неправильный выбор.
В общем, набор из фановых мелочей в этой игре довольно большой, о которых я и хочу поведать тому кто еще не добрался до этой игры.
Линейность, стабильность, уверенность
#653
Именно это ощущает игрок меняя локацию за локацией, проходя квест за квестом. В игре хорошо реализована система баджей и встречает игрока уже в самой первой локации. За баджи можно покупать гир, улучшения к гиру и прочие фановые мелочи.
Почти каждый квест имеет скрытые бонусы. Например, вам нужно добраться до какого то ящика и полутать в нем вещи, это ваше главное задание. Но во время выполнения задания вы убиваете недалеко стоящий от ящика пак мобов и вам открывается бонус, в котором вам предлагается убить еще больше этих мобов за дополнительную награду. Это довольно интересная мелочь, которая говорит о том, что игроку дают выбор, фармить 18 мобов или забить болт и побежать сдавать квест выполнив главное задание (вспомните сколько раз вас бесило в вове наяривать по 12 мобов в каждом квесте, в торе вы можете облегчённо вздохнуть от этого).
Бонусы могут быть прогрессирующими. Когда после выполнения одного бонуса вам предлагается новый бонус либо в еще больших размерах либо совершенно с другой задачей. В основном за бонусы дают всё теже баджики, всякие фласки и эликсиры, а иногда за двойные и тройные бонусы даже могут подкинуть и какую то вещицу помимо основной награды.
Таким образом, система баджей и бонусов дает игроку дополнительный стимул не просто бросать локацию и идти в новую а подфармить баджиков и купить какую то уникальную вещь на ваш уровень, которая в основном будет равноценна вещи хорошего качества со следующей планеты. Это дает игроку уверенность в том, что выполняя бонусы он будет иметь возможность довести свой гир до ума и ему не придется прогибаться под более сильными мобами в другой локации.
Компаньоны
#653
Кто же это такие?!
Представьте себе вов в котором у каждого класса есть свой пет (как у хантера) который помимо кусания еще и участвует в квестовых диалогах и ходит место вас фармить руду. Именно это и реализовано в торе. Только этот "пет" больше уже походит на компьютерного друга которого вы всегда можете позвать на помощь в сложном квесте либо вообще никуда от себя не отпускать и драться плечем к плечу ну либо бластером к бластеру xD.
Всего за игру игроку предложено 6 разных компаньонов. Которых игрок встречает в процессе прокачки и прохождения основной сюжетной линии. Компаньоны разные, и хиллеры, и танки и дд а некоторые даже гибриды. И женщины и мужчины и дроиды и ДАЖЕ ВУКИ (:
Как я уже ранее заметил компаньон в торе более походит на вашего виртуального друга-помощника (ну либо слуги, если вам так угодно, ну либо даже рабыни
). При разработке и создании компаньонов разработчики ставили себе за цель создать игроку помощника который на 60% способен заменить обычного живого игрока (учитывая рандомов, можно сказать, иногда и на 150%). Поэтому если у вас в группе есть танк, хил и не хватает 1го дд то его вполне может заменить чей то хорошо одетый компаньон (который не запулит жопой патруль и не переролит у вас шмотку).
В некоторых случаях даже лучше не брать 1го игрока а ставить место него компаньона, т.к. их много и в разных ситуациях можно задействовать разных. Где то можно компаньоном потанчить какого то моба, где то даже помочь с хилом если его не хватает.
Самое главное это то, что компаньоны имеют систему вещей точно такую же как и игрок. Вы их одеваете точно так же как и себя, и это позволяет игроку повышать КПД своих компаньонов до уровня обычного хорошего игрока. Ведь бот не собьется в дпс ротации и у него не вырубится интернет или мама провод не отрежет, он послушно исполнит ваши команды и иногда даже передамажит лично вас.
Профессии
#653
По сравнению с Вов, профессии в торе реализованы на твёрдую пятёрочку. Если в вове профессия, по большому счёту, нужна только для топ лвла, то в торе она будет одевать вас и ваших друзей начиная с 1го ранга.
Реализованы они тоже по особенному.
На выбор вам предлагается 3 профессии. Одна крафтовая и две собирательных. Самое главное это то, что крафтите не лично вы, игрок, а ваш компаньон. Вам не нужно стоять у кого то алхимического камня или у наковальни, ваш компаньон отлучится на пару минут, возьмет такси поедет в нужное место скрафтит нужные вещи и вернется. Это очень классная особенность, т.к. вам не приходится тратить время на поездки в столицу или в ближайшую деревню.
Получить нужную вещь вы можете прямо на месте. Но и это не главное, а главное то, что и фармить реагенты вы тоже посылаете вашего компаньона. Больше не нужно носится час на маунте по локации, что бы собрать стак руды. Ваш комп сам лично поедет в нужное место и нафармит нужных реагентов которых вы ему закажете. Но и трудоголичных крестьян тоже не забыли, помимо фарма компом по всем локациям разбросаны теже самые реагенты которые фармит ваш комп, поэтому вы можете как в старых добрых временах побегать и покопать руду лично.
Но и это не самое главное, а главное то, что профессия поддержит вас прямо с первого её уровня. В крафтовых профессия таким образом реализована система крафта, что синьку и даже эпики можно получить сразу же на лоу лвле и не нужно прокачивать её до топ лвла.
Каждая крафтовая профессия пассивно обучает вас "Реверсу" (дизенчанту), где вы можете разобрать скрафченое или подобные крафтовому и получить реагенты взад. К реверсу привязана основа всех профессий, корейский РНГ где за реверс одной вещи в больших размерах (или как повезёт) вам прокнет рецепт на ту же вещь но в лучшем качестве. В среднем получается разобрать 5 зелёных вещей, что бы получить синий рецепт на эту вещь, и примерно 5-10 синих вещей, что бы получить эпик. Для тех кто никуда не торопится и хочет быть толстым и сильным твинком прямо с первых лвлов это самое лучшее что есть в игре.
Ребята, это же ЭПИК, здоровенный, да еще и на 10 уровне. Класс!
Космический бой
#653
В игре помимо привычного MMORPG реализована система космических сражений. Сделана она по большой части как дополнение, квесты. Простите если разочарую тех кто понадеялся на свободные полёты по космосу, увы игрок ограничен только квестами в определенном пространстве. По хорошему, данные космические бои похожи на Freelancer 2000 годов, только управление кораблём производит компьютер и игроку разрешается только вести огонь и выполнять манёвры уклонения для уворачивания от космиских булыжников, летящих в лоб кораблей и прочих преград. Даже несмотря на такую линейность, космомиссии всё равно доставляют фану и немного напоминаю старую игру на сеге где нужно отстреливать мух
Помимо космобоевки игроку ближе к 15 уровню выдается и сам корабль (на котором эти миссии делаются). У каждого класса свой корабль, со уникальным интерьером и экстерьером, который служит ему его личным местом, куда есть доступ только у игрока. Помимо такси (шатлов) основные перемещения между планетами выполняются именно при помощи личного корабля. У вас нет ограничения, получив корабль вы можете поехать на любую планету какую только найдёте на галактической карте, без ограничений. Так же на корабле есть все ваши компаньоны и банк. Корабль реализован как личный домик, по которому вы можете побегать и в некоторых местах даже посидеть и попялиться на космос через иллюминаторы. Корабль как и компаньон имеет свой эквип, примерно как в космических рейнджерах. Эквип покупается за баджики\деньги или добывается за квесты.
Система фазирования
#653
Кто то бугуртит на неё, а кто то и радуется. Система фаз немного похожа на систему фаз из вова, но более доведена до ума. Каждый сюжетный квест с важным заданием закрыт зелёным проходом, куда пустит только вас. Перейдя зелёную дверь вы можете быть уверенны, что на вас не нападут или по пришествию на место вы не обнаружите живых мобов. Помимо соло закрытых фаз бывают и групповые фазы, куда можно пройти группой и выполнить свой квест с друзьями или спутниками из дженерал канала. Некоторые клоуны буггуртят, мол, да это же не поганкать. Не переживайте, ганкать там есть где. А система фаз только делает удобным прохождение самых важных квестов, и отсоединит вас от толпы других игроков. Вам не придется ждать пока реснуться сюжетные мобы или перезарядится какой то ящик. За фазой вас ждут лично ваши мобы и ваш ящик:))
Помимо фазирования "за дверью" есть так же глобальные фазы локаций. Которые созданы для урезания чрезмерного количества игроков, дабы не было региона с квестов где мобы постоянно мертвы и ресаются каждые 3 секунды из-за огромного количества игроков. В зависимости от количества игроков в локации она поделится на ячейки 1-2-3-4-5, люди из разных ячеек будут иметь своих мобов, свои залежы руды и будут видеть только тех игроков которые с ними в одной ячейке. Но общение через главный канал не ограничено ячейками, поэтому находить группы на квесты не порезано. Сменить ячейку очень просто, и делается это небольшим кастом в 4-5 секунд с лоадскрином. Особо одарённые ганкеры орут, что это убивает систему ворлд пвп и ганка, что игрок может сбежать в другую ячейку от ганкера. Развенчаю эти сплетни, смена ячейки требует сделать каст в 4-5 секунд, который можно сбить. Поэтому, если в вове вас не останавливал херстоун то и в торе вас не должна останавливать фаза ячеек. Для попытки уйти с ганка сделана другая фишка. Возродится прямо на трупе можно при помощи дроида, который имеет кулдаун стандартно от 30 секунд и далее в 2.5-5 и т.д. минут.
После возрождения дроида вы попадаете в стелс на 8 секунд, где можете спокойно отпится и вступить в честный бой с ганкером. В стелсе нельзя делать смену ячейки или портироваться в таверну, это сразу выбивает стелс и делает вас доступным для ганкера. Вобщем, ворлд пвп есть и ему ничего не мешает, не слушайте дурачков.
Система улучшения вещей
#653
По вову всем знакомый джевел, в торе обрел иной вид и реализован более шире. Самые лучшие вещи имеют сокеты, которые формируют статы вещи. Все сокеты без исключения игрок может заменить на любые которые захочет. Такие вещи можно получить с самых первых уровней, и заменяя вставки носить их всю игру пока не доберетесь до вещей с бонусами. Смена вставок меняет как статы вещи так и её уровень, броню а у оружия даже цвет плазмы. Это позволяет прекратить беготню за вещами, достать ближе к 20 уровню большую часть основных вещей с возможностью редактирования и вплоть до 50 не напрягаясь поиском замены, менять улучшения и быть всегда в форме.
Система боя (таланты и абилки)
#653
Самое главное о чем следует сказать сразу же - в игре нет автоатаки. И это очень правильное решение. Так как отсутствие автоатаки позволяет тебе по новому ощутить боевой процесс. Боевка в торе больше походит на соло игру, что делает бой намного интересней и зрелищней.
В свою очередь разработчики не стали придумывать велосипед с абилками и постарались приблизить все классы к тем которые можно встретить в Вов. Параноики будут утверждать, что всё слизано из вова, но это не так. Боевка должна быть интуитивно понятна не только новичкам в MMORPG но и тем кто странствует по виртуальным мирам по нескольку лет. Поэтому почти все классы на 50-60% идентичны по боевке классам из world of warcraft. Например, в торе джедай воин так же имеет делать чардж(прыжок к врагу), интервейн (прыжок к союзнику), сбивает каст, вешает минус хил, имеет разные стойки (танковые и дпс) и всё прочее. Лично я, считаю, что это очень и ОЧЕНЬ хорошо. Нам не придется полностью переучиваться играть совершенно другим классом. Лично я, очень люблю боевку воина из вов и я очень рад, что в торе я уже на 50-70% знаю что и как применять и когда.
Ну и небольшая заметка на будущее для тех кто соберется играть (на истину не претендую), по личным ощущениям:
Армс вар\Ретрик\Дк - Jedi Guardian\Sith Juggernaut
Фурик - Jedi Sentinel\Sith Marauder
Прист\Лок\маг - Jedi Sage\Sith Sorcerer
Ферал\Рог\Енх - Jedi Shadow\Sith Assasin и Smuggler Scoundrel\Agent Operative
Холипал\Рестошам - Trooper Commando\Bounty Hunter Mercenary
Протпал - Trooper Vanguard\Bounty Hunter Powertech
Хант - Trooper Commando\Bounty Hunter Mercenary и Smuggler Gunslinger\Agent Sniper
На заметку, классы за разные стороны не совсем зеркальны как это сделано в вов. Механика идентична но абилки отличаются анимациями, названиями и прочим. И в целом, одни только анимации уже по другому заставляют воспринимать класс, например, за светлых есть труперы чье зеркальное отражение за тёмных это Боунти Хантер.
Но для сравнения, боунти хантер имеет джетпак в котором для аоешки взлетает на пару метров и спамит в землю ракеты из двух рук как спайдермен, а в трупер аоешит просто заряжая свою огромную пушку и стреляя в стиле сталоне в рембо. Еще одна мили аоешка трупера разряжает конусную молнию, а бх жжот из огнемёта. По сути механика идентична но сама анимация полностью переворачивает класс.
Квесты
#653
Квесты в торе реализованы по старому стилю КОТОРа (или кому ближе Skyrim'a, Облы, Морровинда), а именно в виде диалогов, где игроку предлагаются варианты ответов или действий, при помощи которых игрок влияет на ситуацию. Система диалогов очень хорошо проработана и дает игроку возможность, по настоящему, повлиять на развязку квеста.
Вы можете убить либо пощадить, спровоцировать на бой либо же уговорить решить всё мирным путём, а иногда даже соблазнить на секси-тайм. Это позволяет игроку управлять происходящим а не быть мышкой в лабиринте. Ну вот вспомните вов, сколько раз бывали случаи когда вы хотели не спасти какого то васю бегущего за вами через весь данжен до выхода а плюнуть ему в лицо и бросить в пещере?! (не было? да ладно :\) в торе вам позволяют это сделать. Не со всеми, конечно, но в большей мере.
Все квесты делятся на несколько направлений:
- Сюжетные для зрелищности (сердце игры)
- Для прокачки
- Для одевания
Помимо обычных квестов на одного в игре так же есть квесты для групп, так называемые Heroic Quests, которые в некоторых случаях оказываются поэпичней даже некоторых подземелий или сюжетных линий. При этом данные квесты не являются обязательными или какими то ключевыми, без которых вы ощутите недостаток в экспе и не выполнив квест вам придется отстать по уровню и добивать экспу в другом месте.
Система квестов хорошо проработана и для получения необходимого уровня и перехода на следующую локацию вам придется выполнить примерно 85-90% соло квестов либо заменить из них 10-15% на парочку героиков.
Многих диалоговые квесты очень бесят, особенно тех которые никогда не увлекались The Elder Scrolls или Mass Effect. Поэтому они буггуртят, пропускают диалоги и играют уже в другую игру. Если ты, читающий эти строки, из тех людей которые судорожно качаются что бы быть первыми, что бы фармить героики или вордл фёрст, что бы стать крутым гладиатором либо торчать в премейдах на бг или устраивать себе рейд тайм, то ты потеряешь примерно 50% от игрового фана. Ну и наоборот, если тебе по вкусу скайрим, масс эффект то будь уверен, за 50$ ты купишь достаточно фана на 1-2 месяца неторопливой игры по 2-3 часа в день.
На этом мой рассказ заканчивается, не буду спойлерить всю игру
и портить тебе первое впечатление.
#653
Удачи на игровых просторах!
С уважением,
Маршал