#218
Знакомьтесь: задумчивого вида очкарик с лэптопом, напоминающий похмельного Майера Хоторна ― это Дерек Винсет Смит, пламенный мотор Pretty Lights. Он вдохновляется Notorious B.I.G, режет на сэмплы Этту Джеймс и Джона Колтрейна и на дух не переносит диджеев. «Я композитор музыкант, продюсер ― кто угодно, но только не диджей. Да чего там, я ни разу в жизни не запилил ни одной пластинки».
Неудивительно ― музыка для парня из Колорадо началась с бас-гитары, которую он (очевидно, на сэкономленные от школьных обедов деньги) купил в восьмом классе. Потом увлекся хип-хопом ― стал делать биты. Потом пришел рейв ― биты стали более ломаными, басы ― более глубокими, треки ― более танцевальными.
Свое мастерство Дерек закреплял, работая звукорежиссером в студии. Видимо, поэтому альбомы Pretty Lights записаны так профессионально. Их музыка ― монолитная, как строительный кирпич, субстанция, с джазовыми фортепианными партиями, гитарным скрежетом и пищащими голосами забытых соул-певиц. С непременным давящим басом ― слушать это лучше, выкрутив сабвуфер на максимум. Со множеством реверансов к музыке прошлого.
Каждая пластинка Pretty Lights ― это эксперимент по криогенной заморозке лучших образцов музыки прошлого. Смит сращивает хип-хоп и электронику, без ущерба для обоих жанров (фокус, отлично удававшийся RJD2, покуда тот не пустился во все тяжкие и не сосредоточился на живом звучании). Наконец, он делает неимоверно качовую музыку, предназначенную исключительно для утилитарных целей ― стоять на месте под нее не получается.
(c) Last.fm
Несколько треков для ознакомления:
Enjoy