РБГ гайд от Еммата ака Бикота  
Автор Сообщение

-6
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота

Опыт рбг 2440 ( прот армз Еммата), 2000 Шаман (хил ) Опыт арены - 2100 2300 2300, гайд старался описать максимально пополной чтоб новички могли чему-то научится, возможно некоторые аспекты еще стоит доработать, но в целом думаю кому-то будет полезно почитать.

 

Версия под сезон 13.

 


Содержание:

1 Словарь пвп сленга
2 Сетап
3. Контроли
4 Позиционирование.
5 Объявления
6 Фокус
7 Начало РБГ
8 Аддоны и полезные ссылки
9 Тактики на конкретные РБГ
10 Рлинг ( сбор статика ) 

1 Словарь пвп сленга:
http://prestige-gaming.ru/pvp_sleng_-t12706.html

2 Сетап
В разных сезонах как правило рулят разные сетапы ( в с13 самый простой и эффективный 2 дк сова лок ).
Но, на мой взгляд, в обязательном порядке должен быть.
Маг – контроли, новы.
Лок – контроли, зерг или тунелинг.
Рога – тучка, стелсер и станер.
Дк - притяжка ( мас притяжка ), мас контроль, топ аое демаг.
Холи пал – бабл, имба захил, фридомы и бопы.
Флагоносец - прот вар или мишки.

3 Контроли
Играя в хила - надо разбивать по 2 контролера без диминишенгов на два оставшихся вражеских хила-скажем маг + дк и лок + шп, сначала сайленс, потом фиры/шипы, после ксы. Cайленсы желательно давать сходу под бурсты или свитчи.
Играя в дд – надо иметь 3 спам контролера ( маг,лок,хант,сова ) + 2-3 дд с контролями других диминишингов ( как правило станы ).
Массовие контроли – использовать желательно минимум в 3-4 противника также должна быть ротация по диминишингам, к примеру: мас стяжка потом нова - мас стан – кольцо - мас фир (мас блайнд паловский ).
Хилерам желательно держать контроли на вражеских ддшников, но если есть возможность закрыть хилера то лучше ею воспользуйтесь.

4 Позиционирование.
1) если в вас играют лучше отойти в тыл своего рейда,
2) если противник убегает, и вы не уверены что его добьете – лучше не гонятся,
3) рдд и хилеры должны держать дистанцию, чтоб не попадать под кольца, новы. мас фиры и прочее.
4) штандарты, телепорты (локовские), прокасты спокойствия желательно делать в укромных местах ( за зданиями, на максимальной рендже ).

5 Объявления
Должны объявляться все передвижения противника и их количество (сколько дд и сколько хилов), контроли в вас и контроли в противника , важные дефы, важные аспекты бг - кручение точки, необходимость помощи, падение флага и прочее. Но в тоже время не засорять эфир, излагать информацию точно и кратко.
Если вам нужно что-то донести рейду а никто этого не воспринимает – повторяйте по 100 раз или кричите чтобы добиться того что вы хотите.

6 Фокус(наводка)
Должно быть два наводчика( главный и второй на замену умершему первому ), тех по чьему таргету бьют. Для фокуса используйте макрос /assiste ник и биндать его на удобную кнопку и под. команду наводчика – « свитч в хпала» и автоматом выбирать его таргет.
Наводчики должны следить за вражескими деф кд ( зубы, физ имуны, баблы, для етого советю юзать адон platebuff ). Следить за контролями по таргетам, кричать если контролеры халтурят. Если видно что враг в дефе даже на 20-30 процах + его захилюют а вы не можете расконтролить, то лучше делать свитч ( смену таргета ).
Идеальный свитч делается так – объявляется – « делаем свитч на мага, раз два три, накаст»
За 3 сек мили успевает до него дойти, рдд раскидают контроли и начинаю накаст, в результате демага входит одновременно и есть вероятность ваншота даже за мелкие ксы ( контр спел ) в хилов.
Вражеский фокус.
Если видно, что в вас свичнулись желательно это объявить чтобы хилеры сразу начали вас хилить.

7 Начало РБГ
Перед начало рбг наводя на класс противника пишется его спек ( или в батлграунт таргете ). Контролеры должны заранее определить удобные им таргеты ( к примеру - шаман магу, друид хантеру, хпал локу ), наводчик выбирает также удобние таргеты для фокуса и общую концепцию ведения боя ( свитч между 2-3 таргета, тунелинг хилов, аое ). Рлу желательно обращать внимание на количество стелсеров противника, чтобы учитывать это во время боя. На рбг можно использовать. бг штандарты ( продается за 500 хонора, 10 мин кд 2 мин действия дает пати ( не рейду ) 15 проц хп ).

8 Аддоны и полезные ссылки
Aloft - фреймы с иконкой класа.
Plate buff - бафы и контроли на противнике. удобно для слежения за контролями и деф кд.
Healer have to die - показует крестик над хилерами вражескими, обязательно для наводчика.
Полезные гайды или ссылки
http://www.prestige-gaming.ru/guide-diminishing-returns-t20522.html - диминишинги.
http://eu.battle.net/wow/ru/pvp/battlegrounds/ - список топовые рбг игроков.

9 Тактики на конкретные РБГ

9.1 ВСГ

Начало
Хороший рдд, должен брать берсерк и выходить через центр забирая ускорение.
Прот прячется за домиком. Остальные идут на центр. Прот проходит сбоку за флагом, как только начнется бой на центре. Если вражеский прот не ферал то можно спокойно оставлять 1 человека стопать прот вара. Друид танка не стопают, он просто идет в хайде

Если 1 дд стопает прота то хил или дд с контролем и подхилом ( шп, бумкин, елем ) которому удобней выйти из комбата ( или заранее назначенный ) должен быть готов идти спасать прота
Если его стопают 2дд ( рога маг как правило ) стопают нашего прота то с центра хил и дд отходит к проту.

Флаг вынесли на центр
Если враг кидает всех в атаку на вашего прота – мы все отходим в деф ( кроме мага роги если они хорошо сели на их прота ). Цель дать донести нормально флаг до респа если враг.
Если они все в деф своего прота – то 1 хил или дд с откидыванием + прот спокойно идут на базу, а остальные пробуют отбить флаг на центре.
Если вы убили их на центр и они только респятся ( но прот ушел ), можно оставить мага стопать респ группу, а остальным атаковать.

Регрупп после провала атаки.
Когда отбили атаку или ваша атака застопорилась, идет регрупп ( вместе с протом ) на центре или респе, отбивание вражеской атаки и резкая контратака:
1 Вариант ( медленый респ противника ) – 7 человек закривают вражеский респ, маг лок рога ( или другие зергеры с контролем ) заходять наверх( на респ, или 2рой-3тий етаж ) к вражескому проту. Роге надо остаться в флаг руме чтобы остановить кайт прот вара.
2 Вариант ( быстрый респ ) - в 10ром вайпаете противника у респауна и только потом отправляете 2-3 дд в атаку.

Деф
В 10ром стоите возле респа или 9 снизу от респа, прот над респом, если есть возможность лучше зайти всем на 3тий этаж или над респом стать. При 5-10 дебафах желательно танку нонстоп бегать по кругу ( респ - флаг рум/3тий етаж ), при таком вы должны на ходу бить противника при этом не забывать постоянно контролить и словить, самые мобильные хилеры ( друид монк ) должны держать прота в радиусе хила.
Деф должен обязательно объявлять какие они сливают деф КД ( колдауны, шв, зубы, бабл, лох ). Дает возможность атаке понять сколько у них есть времени на убийство вражеского прота.

Килл флагоносца.

Если 3 хила – тунель одного с хилов( самого слабого для вашего сетапа ), если на него кидают зубы сразу свитч в другого.
Если 2 хила – играть в прота, тучкой выбиваем дефы, потом тунелим под контроль оставшихся хилов..
Станы в прота кидает только рога или другой класс с станами ( чтобы избежать диминишингов ). Зергом и тучкой загоняете в деф, потом тунелете до кила ( или свичь килл в хила, но если 4-10 + дебафов, то лучше чисто прота ). Вся мили группа чекает флаг и возвращает назад ( упавший флаг с прота ).
Атака обязана объявлять, сколько хп у вражеского прота, какие кд он слила, на 15-20 процах хп кричать, чтоб свой прот становился на точку.

Позиционирвание прота.
При атаке стоять сзади всех, спереди него хилы, дальше дд, когда враг атакует главное чтоб маг заранее их словил и не дал прорваться к проту.
Общее
В случае затяжных боев в центр или 5-10 дебафов - стелс группа ( роги маги ханты друли ) могут аккуратно пройти в атаку
Передача флага проту должна осуществляться в аое.
Когда осталось 7-8 минут и при преимуществе в 1 флаг можно в 10ром стать возле респа и дефится до конца бг.

9.2 Два пика

Основная тактика как на всг.

Особенности
Скидывание бумкином или елемом с второго этажа противника.
Флаг выносить желательно справа, атаковать через центр, ибо часто флаг держат на втором этаже.
Очень спасают притяжки или вар прыжок через реку, баф на хождения по воде ( шамовский ) обязательный при старте.
Основное место позиционирование после захвата флага - центральный респауню. Вайпать противника возле своего респа и понемногу давить к их респу, когда у противника долгий респ 20-30 + сек – оставляете мага стопать респяшихся, прота соло или с 1 хилов отправляет на точку, а все остальные атакуют вражеского прота.

9.3 Гилнес

Шахта ( маяк ) – дефер – класс с хайдом или петами. В случае атаки пары дд – туда отходят столько же дд, в случае атаки дд + хилера – туда отходит также дд + хилер.

Водокачка – Все кроме дефера шахты. Сбивом и слежением за чеком занимается ршам(аое тотем) или все рдд.
1 дд и 1 хил держатся ближе к речке, чтоб быть готовыми уходить на шахту.

При чеки точки советую отворачиваться от флага, так же не забывать макс ренджу чека делать.

При чеке двух точек, на каждой точке по 1 дд деф, 1 дд всегда на полупозиции ( на случай стелс атаки ), 1 хил уходит с полупозции последним только в случае максимальной атаки (7-9 ) на одну из точек, остальные в случае атаки сразу идут туда дефить, но учитывайте количество атаки, идти в деф надо равным или на одного превосходящим количеством.

При проигрыше воды или рудника:
1 вариант - основа ( 7 ппл ) атакуют одну из точек ( воду в идеале ), 2 дд ( желательно стелсгруппа) атакует другую точку как только завяжется основной бой на воде.
2 вариант -7-9ром атакуете одну точку, когда противника подойдет на деф – стопаете их мас контролям и быстро убегаете на другу точку, и пробуете или зергом убрать дефером или чекать через контроль.
3 вариант - 9 человек на одну точку, если уже никак не можете взять точку – снимаете деф и атакуете в 10ром.

Общее
Прота желательно спекать в дд.
Баф хождения по воде.
Если вы проиграли точку или атака обломалась, пробуйте или умереть быстро или задержать противника ( если нельзя быстро уйти с точки ).

9.4 Арати .

Начало
Кузня - 2-3 хила + дд ( желательно вары дк ) не идущие на лес.
Руда – 1дд ( рога ) или чекает или мешает и быстро кош ваниш и отходит в деф на ферму.
Ферма (стойла) - чекает любой дд который менее полезный на лесу.
Лес – идет 3 дд в идеале елемы бумки, маги, шп если там 2 ппл только, то чекер фермы сразу идет на кузню, если 3е то после чека фермы идет на лес. После чека маг дает перышко и все кроме мага падают на кузницу.
Если на лесу никто не идет, то туда идет 1 маг, а остальные сразу на кузницу, если на лес идет 4-5 то лучше отправить туда 1 хилера.

Основная тактика
В 5-6 ппл задавить кузню или продержатся пока не прейдет подмога с леса.
После взятия кузни и леса идет удержание 3х точек.
Отбор точек и деф по сути как на гилнесе, но более трудный ибо точек 5 а не 3.
Не забивайте про скидывание на лесу и про хождение по воде.

9.5 Око бурь

Начало, по 1 дд на ближайшие точки что бы они чекнули ( не забивайте что в отличие от бг требуется крутить флаг а не стоять на точке ) их и стали в дефенс ( рога + прот ). Маг раздает перья и все кроме деферов идут на центр.

Игра через флаг
Как правило, решает, кто выиграет файт за флаг, убиваете до того момента как останется 1-2 противника, их контролим, магом стопаем походящих,1-2 хила крутят флаг, но если вы видите, что не можете прожать противника на центре можете попробовать играть через 3 точку.
Если вы взяли флаг – то флаг передается одному из деферов, а все остальные также пробуют прожать центр, как только вы отогнали противника с центра – ставите флаг и берете новый.

Игра через 3 точки.
Когда закончатся зерги на центре, начинаете играть дефенсово ( играете в кастеров и сбиваете им касты не давая демажить ) и отправляете 1-2 стелсеров к деферу на одной из точек ( к роге в идеале ), потом они в 2-3ем атакуют 3тью точку.
Если враг взял флаг – оставляем рогу ( или любого стелсер ) на центре чтобы не дать их нонстоп таскать флаг, и в 8 человек атакуем другую точку, или в 7 атака на одну и 2 ( желательно стелгруппа ) на другую точку.
Также можно при самом начале рбг отправить 2 стелсера - один чекает точку, потом вдвоем идут на 3тью точку, а на центре не пробовать выиграть, а хотя бы пробовать выжить ( дефенсовый стиль боя ).
При взятие 3 точек тактика как на гилнесе и арати, но труднее ибо надо держать рогу на центре.

9.6 Храм.

Суть – убить вражеских флагосцев и быстро подобрать упавшие сферы ( ваши или противника ), надо брать таланты которые дают мобильность или стопают противника.
Первые 2 сферы берут 2 рдд – ( или рдд + прот вар если вы предпочитаете не спекать его в армза ).
Хилеры никогда не уходят с центра ( кроме полного вайпа и необходимости регруппа ). Рога ( другой стелсер ) сходу идет в сторону вражеских сфер и сразу их подбирает как только вы под зергом убьете противника на центре. Рдд желательно держатся ближе к ступенькам, чтобы в случае смерти ваших флагоносцев вы могли быстро подобрать их, локам желательно ставить сходу порталы так чтобы было удобно отходить к своим сферам.
Особенности – когда набралось много стаков на сфере желательно бопом снять сферу и сразу ее подобрать другим человеком. Иногда спекают одного из хилов в дд.

9.7 Рудники.
Суть – довозить 2 тележки, при файте за тележку надо быть в кругу, причем желательно так чтобы вас было неудобно откинуть ( ближе к краю в сторону движения тележки ), также надо брать таланты которые дают мобильность и стопают противника, один из ключевых моментов контролировать куда противник пойдет с центра.

Начало – в 8-9 человек идете на быстрее всего доезжающую тележку, если противник дошел раньше – закрываете выход с туннеля и берете оставшиеся 2 точки ( по 1-2 ппл туда, остальные стопают ), если вы первые и противник будет пробовать прорватся файтитесь, или пробуете прорваться ( но 1-2 для гарантий в дефе оставьте ) если противник закрывает туннель и отобрать еще 1 тележку.

Особенности – если на тележке 1 человек деф то как правило к концу пути он уйдет с дефа и ваш рога может этим воспользоваться и забрать тележку в последний момент. Иногда при старте дк успевает добежать и взять тележку, которая почти зашла уже. Контроли и мобильность решает гораздо больше чем все остальное.

10 . ПВП Рлинг

Наверно первое, что надо сказать – набирайтесь терпения и пейте валерианку. Ибо рбг статик это первоначально спокойная и уверена работа рла, по отбору людей, по объяснению ошибок.

Если рл будет психовать это, как правило, не хорошо, но повысить голос и прикрикнуть чтоб не тормозили надо уметь.

Голос рла должен быть как правило громче всех остальных чтоб перебивать фон от объявления контролей и диспела. Рейд должен уметь фокусироваться на нужных голосах.
Также надо всегда поддерживать боевой дух рейда, стараться никогда не сдаваться и вести бой до конца даже в самых безвыходных ситуациях, ибо бывали у меня случаи что на гилнесе сходу у нас взяли 3 точки, и мы проигруем 0 -1000, и умудряемся отбить тоже 3 точки и вин в 2000-1000.

Набор состава.
Можно набирать или знакомых и там уже подстраивать состав под что-то играбленное или можно сразу выбрать рулящий ( или не ваш взгляд рулящий ) сетап и в нем играть.
В моих статиках, как правило, запрещалось гнать друг на друга, уведомили про ошибку и хватит, дальше рл будет следить за тем исправился человек или нет.
Также еще совет - игроки с хорошим рейтом в 5рке или 3йке также скилованы на рбг, ибо 5рка близка по ведению боя к рбг, особенно сыгранные маг + лок.
Методы набора – спам в трейд чате, поиске спутников, в дуротаре ( кроссервеная зона ).
Желательно играть максимум с одной-двумя заменами и то смотреть, чтоб у человека был и скилл и рейт близок к вашему.

Разбор полетов

Перед началом рбг советую всегда повторять краткую тактику ибо – повторение мать учения. Только через 1-2 месяца когда люди уже людям тактика будет сниться можно перестать постоянно ее повторять ^^
Просите людей, когда они что-то объявляют говорить свой клас или место позиционирования - то беж не просто – «ХЕЛП МНЕ, СЕЙВ МЕНЯ», а - «Хил Пала», - не « ХЕЛП МНЕ НА РУДЕ», а -«Руда инкам 3е с хилом/безхила».
Также напоминания про грамотный фокус и контроли никогда не помешает. Ибо это основные ошибки несыгранных молодых статиков.
Может уже писал, но повторюсь, желательно назначать 2 наводчика, один главный второй на случай смерти первого.



03 сен 2011, 13:59
Профиль

Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
лентяй, не буду читать из принципа.


03 сен 2011, 14:00
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Цитата:

лентяй, не буду читать из принципа.

кому надо тот почитает


03 сен 2011, 14:02
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
За это зеленый ник не дадут :dirol


03 сен 2011, 14:04
Профиль






Сервер: Азурегос
2х2: 1466
0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
За гайды не давали зеленый ник.


03 сен 2011, 14:20
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Это для тех кто играет на кап


03 сен 2011, 14:24
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Цитата:

Брутальная смесь очевидных вещей и полнейшей ереси


03 сен 2011, 14:26
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
гайд от простых людей к простым людям
куча ошибок, читать неприятно


03 сен 2011, 14:29
Профиль ICQ WWW

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Цитата:

Это для тех кто играет на кап

конечно... только страно почему ребята с 2600 говорят что гайд норм?

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Цитата:

куча ошибок, читать неприятно

русский не родной и в школе не преподавался, поетому как ворд поправил ошибки так и вышло.


03 сен 2011, 14:33
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
streeter писал(а):

За гайды не давали зеленый ник.

DDUH писал(а):

Цветной ник - выдаётся людям которые активно участвуют в развитии портала, пишут гайды, постоянно стримят и т.д.

Ок бро


03 сен 2011, 14:34
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Цитата:

Брутальная смесь очевидных вещей и полнейшей ереси

конечно очевидное, для тех кто знает, видя молодые статики и игроков не мега скила понимаеш что им надо хотябы вот такие основы выучить.


03 сен 2011, 14:38
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Bikota писал(а):

русский не родной и в школе не преподавался, поетому как ворд поправил ошибки так и вышло.

я к тому, что предложение идет на русском языке, и вылазят слова "онли рог" "тоже гуд" и так далее
это как ребенку обьяснять что в носу нельзя ковырятся, но выражатся научными словами. он тебе скажет "аха аха ну понятно" а на самом деле прослушал
всё равно молодцом чё, потратил время


03 сен 2011, 14:49
Профиль ICQ WWW

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Bikota писал(а):

http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/2423045397
гайд черезчур большой поетому решыл не переносить его а просто дать ссылку.

Опыт прошлого сезона 2440, в этом 2020. Гайд старался описать максимально пополной чтоб новички могли чему-то научится, возможно некоторые аспекты еще стоит доработать, но в целом думаю кому-то будет полезно почитать.

Смысл ты написал, если rbg-gaid-ot-gildii-nuclear-power-i-kontori-arenaservices-t20604.html есть?


03 сен 2011, 14:50
Профиль Skype

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Цитата:

я к тому, что предложение идет на русском языке, и вылазят слова "онли рог" "тоже гуд" и так далее

негативные последствия вовоского сленга =)

Цитата:

Смысл ты написал, если rbg-gaid-ot-gildii-nuclear-power-i-kontori-arenaservices-t20604.html есть?

разница в гайдах, имхо у меня местами некоторые аспекты получше чем в гайде готика описаны, а у него другие варианты тактик и упор в описание других аспектов.


03 сен 2011, 14:57
Профиль






Сервер: Азурегос
2х2: 1466
0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
La1r писал(а):

streeter писал(а):

За гайды не давали зеленый ник.

DDUH писал(а):

Цветной ник - выдаётся людям которые активно участвуют в развитии портала, пишут гайды, постоянно стримят и т.д.

Ок бро

Раньше за гайд давали фиолетовый ник и тайм карту.


03 сен 2011, 15:14
Профиль



<Нафиг с пляжу я тут ляжу>


Сервер: Страж Смерти
0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Нечитабельный, не оформленный, не структурированный текст. Сомневаюсь, что какие-то аспекты могут быть описаны лучше. В них может быть вложено больше букв (воды), но это не означает что хороший.

И, главное, сложилось так, что на нашем портале гайды от людей с ~50% винрейта (на рбг то) мало кому интересны. Рейтинг, винрейт, опыт стоящие за автором - первое что интересно читателю.


03 сен 2011, 15:15
Профиль
Пилигрим

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
За гайды давали фиолетовый, ньюфаги (: Для получения зелёного вообще нет шаблонов.


03 сен 2011, 15:19
Профиль



<Волны Гасят Ветер>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Играй арену 1800@пиши гайды по рбг@жди успеха!


03 сен 2011, 15:19
Профиль






Сервер: Ясеневый лес
0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Пэйшенс
В разных сезонах рулят разные сетапы.

дальше читать не стал)


03 сен 2011, 15:39
Профиль

0
Сообщение РБГ гайд от Еммата ака Бикота
Цитата:

Нечитабельный, не оформленный, не структурированный текст. Сомневаюсь, что какие-то аспекты могут быть описаны лучше. В них может быть вложено больше букв (воды), но это не означает что хороший.

возможно, просто прочитай твой гайд, я нашел много чего полезного, но и почему-то ощюшялась неполнота гайда.

Цитата:

И, главное, сложилось так, что на нашем портале гайды от людей с ~50% винрейта (на рбг то) мало кому интересны. Рейтинг, винрейт, опыт стоящие за автором - первое что интересно читателю.

Я не гоняюсь за рейтом =) все мои статики всегда был для обучения людей, мне гораздо фановей взять адекватных и терпеливых ребятс 1600-1700 и постепено выехать на 2-2.2 рейта.


03 сен 2011, 15:43
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru