Американский профессор считает World of Warcraft не просто игрой, а религией.
Профессор Манхэттенского колледжа считает, что World of Warcraft может быть больше, чем просто игра. Роберт Джераси (Robert Geraci), отмечает, что игра заставляет геймеров задумываться об этических проблемах и социальных ценностях, что фактически является атрибутами любой религии.
«В World of Warcraft вы найдете людей, которые создают общества и задаются вопросами этики. Эти общества важны для игроков: друзья в онлайновом мире очень важны для них, даже если они никогда не встретят их в физической, традиционной реальности», — заявляет профессор.
«Вопросы о том, что хорошо, а что плохо, то и дело появляются в игре, вовлекая игроков не только в борьбу добра со злом, но и в энвайронментализм, консумеризм и моральные дилеммы. Все это лишь часть религиозных переживаний в игре».
Джераси недавно написал книгу под названием «Виртуальная святыня: Мифы и смысл в World of Warcraft и Second Life», в которой подробно описал религиозные переживания игроков многопользовательских онлайновых игр. В частности, в Second Life профессор приводит несколько примеров постройки церквей, храмов и садов для медитации, а также примеров создания нескольких религиозных сообществ.