Привет всем шаманам и шаманкам, а так же им сочувствующим.
Хочу предложить Вам написать гайд по РЛШ. Делать мы это будем следующим образом, я напишу свои мысли по сетапам, которые встречаются часто в Шквале, а Вы будете дополнять и править
.
Поэтому приветсвуются любые конструктивные мысли и комментарии.
Сразу говорю, автор
, гладиатором не был и видимо не будет, но играть с пониманием что делать хочется.
Рассматриваем РЛШ, где лок афлик (да такие бывают... но встречаются редко).
1. [маг] [разбойник] [жрец]
Тактику прочел у Дорда, попробовал, работает. Суть следующая, играем в рогу, мага шокаем в овцу, тотем в овцу и т.д., не даем себя контролить. В начале наш рога сидит в стелсе и играть РМП начинает в шамана, наш рога открывается на роге из РМП, лок выходит из сапа (желательно мага тоже сапнуть) и начинается игра чей рога умрет быстрее (потому что обычно они тоже переключаются в рогу, как только шаман начинает лосить мага). Фир приста, шок мага... доты держать желательно на присте и на роге, потому что если прист просядит - то можно сделать свитч в него. Главное это не попасть в овцу и взять инициативу в свои руки, что бы РМП было в дефе, а вы в атаке, иначе овца, овца, овца, убитый тотем - фир... блайнд и 100% кто-то будет на кладбоне из вашей тимы. Пуржим рогу, если есть возможность приста, нет - хотя бы рогу.
2. [рыцарь смерти] [воин] [паладин]
Этот сетап очень скиллованный, особенно он приобретает скилл на арене Огримара. Играем в вара, пытаемся загнать его в деф стойку со щитом. (если получится - сапнуть ДК, если нет то блайнд дк, фир пала, что бы пал не кинул боп на блайнд). Если пал ушел в бабл (или тринканулся) и снял с дк блайнд, то дк в жабу. Пурж вара, хил лока (играют они 99% в лока, иногда в шамана, но когда вар видит лока - то он обычно уже никого не видит кроме лока). Шокаем пала, роге желательно дизармить вара на 40%, что бы тот не смог заюзать шилдвол и была возможность убить вара. Если пал ушел в бабл и лок оторвался от вара (что в принципе нереально), можно попробовать фирнуть дк. Героизм давать надо сразу, иначе можно просто не вытащить лока из под вертушки и дамага дк. Вообщем если у вара и дк прокнет скилл - то выйграть не вариант, если нет - шансы есть. Главное еще, шаману быть осторожным и ожидать свитч от вара с дк в самого себя. Потому что после всех кд шамана (героизма и НСки) выжить под дк и варом тоже может быть затруднительно.
3. [рыцарь смерти] [воин] [друид]
Тоже самое что и предыдущие ребята, только контролить друиду смерчи и по возможности снимать хоты с вара. Фир/бан друля от лока.
4. [охотник] [друид] [рыцарь смерти]
Тут можно пробовать играть в дк, при этом разводить ханта на триньку и с последующим его убийством. Играть они могут в кого угодно, главное пытаться залосить бурст от ханта и влить в него контроль от роги и шама, блайнд и лягушку, теоретически если друль будет в контроле, то что-то хант точно триньканет (так как лягушку друид конечно может снять, но мы надеемся на нашего лока, который проявит ответсвенность и не даст друиду этого сделать). После того как хант стринькался - свитч в него и попытаться его убить.
5. [воин] [чернокнижник] [друид]
Тут играем в вара, можно попробовать убить 2 раза пета лока. Зависит от того, как играет лок противника. Наверное все-таки правильная тактика - это попытаться убить 2 раза пета. Но на практике таким
как мы, проще играть в вара, не давая ему влить дамаг в нашего лока. И так по-тихоньку тунеля, обновляя тремор тотем, шокая друида пытаемся убить вара. Если просаживается лок или друид - то свитч в него. Блайнд и жабу в лока.
6. [воин] [паладин] [друид]
Это не даблхил, это вар ретрик и рдру.
Тут как и с [рыцарь смерти] [воин] [друид] играем в вара, но игры легче, так как ретрик все-таки доставляет меньше проблем чем дк, хотя может я не видел достойных ретриков в таком сетапе.
7. [воин] [друид] [жрец]
А вот это даблхил, даблхил такой даблхил, что уже мне кажется нет ни одного игрока в ВОВ (кроме тех кто играет в таком сетапе), который бы не сказал что они геи... но так или иначе они есть и мы с ними должны бороться. Тактика следующая. Играем в вара, контролим друида и приста, сбиваем шоками хил и присту и друиду (друиду главное сбивать смерчи, иначе ничего хорошего не будет). Попытаться надо, что бы прист слил зубы на вара... как только это происходит - свитч в приста с последующим его убийством (хотя не редки случаи, когда 2 хила роняют вара, когда тот дизармится и с ассистом всех 3х убивается).
Можно просто начать играть в приста и с самого начала его попытаться убить. Но тут возникнет проблема в виде вара, который никак не хочет контролиться и очень хочет убить лока.
8. [воин] [жрец] [паладин]
Это друзья ге... игроков из тимы выше. С ними мне игры показались труднее, так как диспела 2 и если не повесить божественный УА, то фир сдиспелится. Тут мы играли по такой же тактике зубы слить на вара, и свитч в приста... иногда проста приста.
9. [разбойник] [паладин] [жрец]
Играем в рогу, контролим блайндом, жабой ретрика - фиряем приста. Играть они будут скорее всего в шамана, поэтому тиммейты должны помочь всячески помочь шаману не умереть. Самое главное - это дать героизм в самом начале, потому что первые 30 секунд боя будут решающими - либо они затунелят Вас, либо нет... и тогда вы убьете рогу.
10. [охотник] [паладин] [друид]
Бистклив - против них обычно мы играем в ретрика, пережидаем озверин ханта и после слитой триньки ханта играем в ханта. Жаба, блайнд идут в хантера (после окончания скилла), шокаем друида. Главное - это лосить дамаг начальный от ханта и ретрика. Потому что убить любую цель они могут за 3гкд без особых вопросов.
11. [шаман] [чернокнижник] [паладин] / [друид]
Вот эти ребята получают очень много плохих слов в свой адресс, потому что иногда тиммейт умирает за 1гкд, когда они прожимают 2 кнопки одновременно. Что делать с ними - до конца мне не ясно, мы пробуем играть в элема, шокать лока (фаер школу) и ловить стрелу хаоса в тотем. Тут главное роге на первом опенере открыться так, что бы далеко не улететь, хотя это конечно бывает иногда трудно. Даже через -30% дамаг элем отдается очень быстро, если нет ассиста от друля (для этого надо сбивать тремор элема, но при хорошем дамаге в него, он сам будет постоянно тыкать тотем на щит и замедление для того, что бы попытаться откайтить дамаг). Если хиллер паладин - то после бабла можно попробывать сыграть в него, законтролив шамана.
12. [жрец] [маг] [шаман]
Шаман тут элем, поэтому мы опять видим картинку под названием визардклив. Задача шамана шокать мага по овце, контроль приста и играем в шаму. Вообщем см. выше, только заместо бабла - зубы.
13. [маг] [чернокнижник] [шаман]
Спеллклив - шаман рестор, играем через шамана, шокаем мага в овцу, фиряем лока, блайнд жабу - в мага. В принципе без ассиста своих тиммейтов ршаман отдается очень быстро, если его еще и пропуржить - то вообще хорошо. Главное - это не дать им расконтролить себя и дать влить порцию скилла. Играть надо как можно агрессивнее, что бы быстрее убить шамана, иначе рано или поздно они начнут всех контролить и тогда скорее всего убьют нашего шамана. Опять же таки, убивать тотем трепета обязательно.
14. [воин] [шаман] [паладин]
Шаман - энх. Это еще один приятный сетап, который достовляет массу радости нашему локу. Игры с ним в чем-то даже хуже, чем игры с [паладин] [рыцарь смерти] [воин] . Убивать тотем трепета под энхом, который их плодит в каждый свободный гкд - трудно, еще труднее кастовать под шоками энха, но еще труднее убить вара, который под бафом героизма и тотемами выдает ох... очень большой дамаг. Вообщем тут пытаемся законтролить сапом энха (хотя это трудно, потому что когда волки бегут к цели он уже в комбате), потом жабу в энха, потом блайнд в энха... сами тринькуем только жабу от энха. Ставить граундинг тут можно по кд, потому что в него можно будет нечайно поймать жабу. Вообщем если пережить начальный зерг и волков - то можно свичнуться и убить энха. Но обычно почему-то он не переживается и умирает либо лок либо вар.
15. [разбойник] [шаман] [чернокнижник]
Зеркало. Играем мы обычно либо в рогу, либо в шамана. Играть на мой взгляд в рогу - правильнее, тем самым и рога не будет доставлять проблем нашему шаману и шаманы все-таки не все
, некоторые могут и убежать от роги и лока. Убиваем тотем, жабу в шамана, блайнд тоже, фиряем лока. Потом после жабы и блайнда фиряем шамана. Либо можно обдотать шамана с рогой, пофирять шамана и как он просядет попытаться свитчнуться в него.
Вообщем вот такие вот мои (и не только мои, а так же честно прочитанные на форумах) мысли по поводу этого чудесного сетапа РЛШ. Жду ваших комментариев и дополнений. Критика приветсвуется.