Давно ждал выхода именно этой картины , сходили же на первый вечерний сеанс . Сильно был в недоумении когда увидел что на премьере фильма в нашем " интеллигентном городе "было ну очень мало людей . Хотел той же ночью написать пост в ЖЖ и на нашем с вами сайте , но было сильное впечатление от просмотренного и в голову шли только вопросы о картине к Стиву МакКуину .
Если верить психологам , чувство вины является единственной вредной для человека эмоцией, оказывающей разрушающее воздействие на его психику и самовосприятие; даже такие негативные эмоции, как злость и гнев имеют свою полезную функцию, в отличии от чувства вины, которое, само по себе является чужеродным для психики, так как порождается социумом, окружающим человека. В разумных пределах оно может быть полезным для адаптации индивида в обществе, и эта польза перекрывает его негативные последствия для самовосприятия, но эта грань очень тонка ...
Нью-Йорк. Наши дни. Преуспевающий Брэндон живет один в комфортабельной квартире с прекрасным видом на Большое Яблоко. У него отличная работа, добродушный босс, всего он в это жизни добился сам и ничего менять не хочет. Казалось бы, отличная жизнь, но под оболочкой уверенного дельца скрывается израненная душа, ищущая выход в сексуальных извращениях. Эротомания — это болезнь и болезнь серьезная. С годами она становится лишь навязчивей, и секс становится смыслом существования, будь то на работе, улучив несколько минут Брэндон спешит в туалет, чтоб предаваться этому снова, будь то в метро, где он пожирает взглядом привлекательную блондинку, и будь то интернет, где такого «добра» хватает. Перевязавшись голубым шарфиком, он бродит по мегаполису и вглядывается в окна, словно пытаясь найти ответ на немой вопрос. Всё идёт своим чередом, пока в его квартире не появляется родная сестра.
Брендон возвращается домой и застаёт Сисси (Кэри Маллиган) в душе. Мы сначала не знаем, что она его сестра, но об этом можно догадаться, видя, что Брендон совсем не обращает внимания на её обнажённое тело. Он не слишком рад ей, но разрешает остаться на некоторое время. Но Сисси постепенно, сама не осознавая этого, привносит новое движение в его размеренную жизнь. Сложные взаимоотношения этих двух персонажей подкреплены блестящими актёрскими работами Фассбендера и Маллиган. Сисси певица, и есть очень проникновенная сцена, где мы можем видеть, как она исполняет «New York, New York» и глаза Фассбендера полные слез , то иногда Брэндон готов просто напросто ее придушить.
Душевные терзания Брендона не оставляют его в покое, он всё пытается сопротивляться, и бороться с самим собой, хочет избавиться от того позорного ярлыка, который, как ему кажется, закреплён за ним обществом. Он завязывает отношения с темнокожей девушкой с работы (Николь Бихэйр), но отчётливо осознаёт, что они не смогут никуда его привести, и понимает, насколько они по разному смотрят на жизнь, и снова оказывается в тупике. Стыд, страх и безысходность. Накопленные страдания вырываются наружу и этому способствует переломный момент в фильме, когда впервые (!) Брэндон в своей сотруднице узрел не возможность заняться сексом, а просто поговорить. Девушка искренне удивляется тому, что Брэндон не видит смысла в браке. «А зачем мы тогда здесь сидим?», — спрашивает она, ответить же Брэндон не решится …
Откровенными сценами никого не удивишь, однако всё время возникает вопрос об их целесообразности в контексте сюжета, и, в данном случае, он отпадает сам собой. При этом фильм не выглядит эротичным, скорее, наоборот; пустота в душе главного героя и общая безысходность производят куда больший эффект, чем обнажённая натура. Здесь нет её эксплуатации, каждая сцена важна для восприятия, и не случайна. Стив МакКуин знает, что делать со своими персонажами, и ему сходит с рук то, за что бы пришлось расплачиваться, если бы картина была снята чуть менее талантливо.
Даже вырастая, человек, не перестает верить в сказки, Стив МакКуин поразмыслил над этой идеей и снял историю о человеке, на месте которого мечтали бы оказаться миллионы. Брендон красив, богат, правдив и у него нет ни единого тормоза с женщинами. Режиссура МакКуина прямолинейна и символична. Он не собирается давать ответов или решений поставленной проблемы. Его манера съемки, скорее, это — пересказ истории, нежели разбирательство истоков порока.
Сценарий, написанный МакКуином в соавторстве с Эби Морган, — зарисовка из жизни больного, поломанного в детстве человека, который на первый взгляд производит впечатление состоятельного и презентабельного мужчины. В какой-то момент даже зарождается ощущение, что это взгляд авторов на общество — прогнившее в своих пороках, проблемах и страхах. После просмотра к авторам сценария возникают некоторые вопросы по недосказанности истории и нежелании их говорить о прошлом главных героев, но это не делает картину менее драматичной а дает нашей фантазии поразмыслить об этом
Игра всех актеров — основной двигатель немногословной и построенной скорее на движения и мимике картины. Майкл Фассбендер полностью доверяет МакКуину, иначе бы не решился взяться за такой провокационный материал. Несмотря на то, что его игра в основном заключалась в изнемогающем от похоти взгляде, он с легкостью удерживает на себе кадры, каким бы сложным они не был. Хотя местами и возникают вопросы к его гениальной игры. Кэри Маллиган нашла свой истинный образ — это молодая девушка с проблемами, чуть более истеричная, нежели может позволить себе ее ровесница. Маллиган сыграла свою роль на одном дыхании, даже притом, что эмоциональных сцен у нее в фильме не так уж и много.
Гарри Эскотт создал разнообразный и величественный саундтрек. Здесь есть треки для любого настроения и времени суток. Жанры и инструменты не имеют значения, главное — каждый аккорд поселяется в памяти зрителей. Каждый персонаж получил свою индивидуальную мелодию, отвечающую за его энергетику, экспрессию и эмоциональность
«Стыд» - представляет собой сумасшедшую по силе эмоционального и эстетического воздействия на зрителя драму о трагедии современного человека. Блестящую игру Майкла Фассбендера, смело и страстно ведущему нас в лабиринт интимных пороков своего героя, дополняет выразительная Кэри Маллиган, являющаяся тут тем самым винтиком, что приводит весь механизм в движение. Смелая, откровенная и стильная картина Стива МакКуина способна сказать о самой страшной трагедии и проблеме современности больше, чем специализированные трактаты ученых социологов. Почему мы сейчас так одиноки? Почему мы сломлены и озлобленны на своих близких и себя. Наше одиночество рождается от того, что временная или безвременная импотенция души ведет к её кончине. Страшно, но таковы реалии. Кино не для людских масс .
Мне пофиг что кино не для масс. Стыд есть в нас всегда Так что имхо фильм посмотреть нужно
24 фев 2012, 12:28
Razorlight
[10.2]
1
Стыд
Ахуенная картина, одна из лучших NC17 как минимум. Фассбендер продолжает удивлять. Оскар в глаза долбится, оставляя без внимания такое кино, но при этом номинируя всякое говно.
От Маккуина также советую посмотреть "Голод", опять же Фассбендер в главной роли. Настоящее, атмосферное, откровенное и умное кино, в принципе как и "Стыд".
В общем, обязательно к просмотру. Одна из самых ярких работ разочаровавшего 2011 года.
24 фев 2012, 12:35
Dolph1n
[4.1]
0
Стыд
Голод смотрели , очень жду картину с ним и с Руни Мара (Прометей)
Ахуенная картина, одна из лучших NC17 как минимум. Фассбендер продолжает удивлять. Оскар в глаза долбится, оставляя без внимания такое кино, но при этом номинируя всякое говно.
От Маккуина также советую посмотреть "Голод", опять же Фассбендер в главной роли. Настоящее, атмосферное, откровенное и умное кино, в принципе как и "Стыд".
В общем, обязательно к просмотру. Одна из самых ярких работ разочаровавшего 2011 года.
Я хожу в кино смотреть фильм а не актёров
24 фев 2012, 12:39
Razorlight
[10.2]
0
Стыд
Fanton4ini писал(а):
Razorlight писал(а):
Ахуенная картина, одна из лучших NC17 как минимум. Фассбендер продолжает удивлять. Оскар в глаза долбится, оставляя без внимания такое кино, но при этом номинируя всякое говно.
От Маккуина также советую посмотреть "Голод", опять же Фассбендер в главной роли. Настоящее, атмосферное, откровенное и умное кино, в принципе как и "Стыд".
В общем, обязательно к просмотру. Одна из самых ярких работ разочаровавшего 2011 года.
Я хожу в кино смотреть фильм а не актёров
Как раз поэтому я сказал больше именно о кино Маккуина, а не об игре Фассбендера. Хотя, я должен сказать, он дает режиссеру именно то, что нужно и даже больше.
24 фев 2012, 12:41
Dolph1n
[4.1]
0
Стыд
А не от игры актеров складывается качество и атмосферность фильма ?
Качество да. Атмосферность нет. Какой-нибудь Брюс Уиллис Джейсон Стэтэм запилит качество. А атмосферность может показать даже мужик с Язем :)
24 фев 2012, 12:47
Razorlight
[10.2]
0
Стыд
Атмосферность строится в большинстве не актерами, а сет дезайнерами, режиссером, световиком, синематографами, писателями. Хотя взглядов на кино, подходов к созданию и акцентов на определенных аспектах (Тот же Майкл Бэй с актерами вообще практически не общается, в то же время Вуди Аллен на площадке вообще к камере не подходит) тысячи и миллионы, тем не менее если игра актеров отвратительна - все красивые кадры, все потуги оператора и продакшн дизайнеров сводится к нулю.
Создание такого рода картин - это мозаика, собранная из тысяч и миллионов маленьких частей, хотя в кое-каких сегментах проебы возможны (взгляните хотя бы на концепт работы с камерой в любой "догме"), то в некоторых, как например, игра актеров в сложных и многоуровневых ролях, они фатальны.
Атмосферность строится в большинстве не актерами, а сет дезайнерами, режиссером, световиком, синематографами, писателями. Хотя взглядов на кино, подходов к созданию и акцентов на определенных аспектах (Тот же Майкл Бэй с актерами вообще практически не общается, в то же время Вуди Аллен на площадке вообще к камере не подходит) тысячи и миллионы, тем не менее если игра актеров отвратительна - все красивые кадры, все потуги оператора и продакшн дизайнеров сводится к нулю.
Создание такого рода картин - это мозаика, собранная из тысяч и миллионов маленьких частей, хотя в кое-каких сегментах проебы возможны (взгляните хотя бы на концепт работы с камерой в любой "догме"), то в некоторых, как например, игра актеров в сложных и многоуровневых ролях, они фатальны.
Знаешь, меня не радуют мысли, что я должен общаться с собеседником через интернет. Меня сильно задело кино, я хочу его посмотреть, вот и всё Если хочешь дискуссий, кинь мне свой скайп я тебе вечерком сегодня позвоню
Я, как говорится, люблю "читать не регаясь" Так что насчет моего предложения? огонь же
24 фев 2012, 13:07
Razorlight
[10.2]
1
Стыд
Отписал.
P.S. - Джейсон Стэтхэм, к сожалению, на мой взгляд с десяток эдак лет раньше на гораздо более высоком уровне был. После британского кино, в Голливуде его превратили в безмозглую, брутальную обезьяну в каждой картине. Надеюсь, что что-нибудь в старом-добром стиле Гая Ричи как-нибудь к нему приплывет. :)
P.S. - Джейсон Стэтхэм, к сожалению, на мой взгляд с десяток эдак лет раньше на гораздо более высоком уровне был. После британского кино, в Голливуде его превратили в безмозглую, брутальную обезьяну в каждой картине. Надеюсь, что что-нибудь в старом-добром стиле Гая Ричи как-нибудь к нему приплывет. :)
Вот у меня АБСОЛЮТНО такие же мысли. Мне нравилось когда он был просто англичанином, а не американским рембо. Но блин такие вещи нужно обсуждать а не писать и пару десятков раз ещё жать Backspace :) Давай соглашайся не увиливай
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.