#27
СЕТАП
ДД: [шаман]
Шаман - Арасикагэ - элем.
Задачи: Нюкает вражеского флаганосца. Асистит своему наводчику, помогает добить раненые цели.
Нюансы: Как выяснилось, без нюка цели падают очень неохотно, даже если их бьют несколько милишников. Самое большое колличество фрагов набирали кастеры, несмотря на гораздо меньший, по сравнению с милишниками, общий дамаг.
[воин]
Вар - Орлеанская - армс.
Задачи: Вешает МС на цель при замесе. Является наводчиком на цели для своей группы. Носит флаг. Держит флаг при обороне.
Нюансы: Основной задачей нашего война было удержание флага. Для этого он оделся в 1300+ рес шмот. Получился очень прочный пвп танк, перетанковавший даже ПвЕшного ДК, одетого на 43к hp.
[чернокнижник]
Варлок - Аделанте - дестр.
Задачи: Нюкает вражеского флаганосца. Асистит своему наводчику, помогает добить раненые цели. Гоняет в фире всех, кого не нюкает.
Нюансы: Хаосболт решает. Без шуток.
[разбойник]
Рога - Каин - мути-преп.
Задачи: Станлочит цели, не даёт им уйти из-под фокуса. Проходит на вражескую базу в стелсе, впереди атакующей группы. Не даёт вражескому флагоносцу убежать от атакующих. Если нужно - возглавляет стелс группу.
Нюансы: При возврате флага в составе атакующей группы не использует яды на -50% хила, чтобы не перекрыть ими физический МС дебаф от вара или хантера.
[рыцарь смерти]
ДК - Альфег - фрост.
Задачи: Притягивает и имобилайзит убегающего флагоносца. Выдаёт сокрушительный дамаг по врагам. А так же помогает дружественному флагоносцу убежать от преследователей.
[друид]
Друид - Зак - ферал
Задачи: Выносит флаг с вражеской базы и передаёт его вару. Выдаёт хороший мили дамаг по врагам. Если нужно - в составе стелс группы возвращает флаг.
Нюансы: Друида, залитого фри экшенами так, что огурец плавает и со включённым берсерком практически невозможно законтролить. Он может водиночку вынести флаг даже у трёх защитников.
[охотник]
Хант - Коннектед - сурв.
Задачи: Вешает МС дебаф на цели. Явлется наводчиком на цели для своей группы. Ставит вражеским милишникам каток. Хорош и в защите и в нападении.
Хилеры: [друид]
Друид - Наркилол - рестор.
Хилер + Контроллер. Кастует циклоны вперемешку с хотами. Очень хорош в защите, однако если нужно - присоединяется к стелс группе.
[паладин]
Паладин - Молотова - холи.
Адский хилер с фридомом и спасабилками для флагоносца. Собственно, главный хилер флаганосца.
[жрец]
Прист - Тапалол - дисц.
Хилер для атакующей группы.
ТАКТИКА
В основу нашей тактики легло предположение о том, что и нам и нашим противникам удастся захватить чужой флаг и пронести его на свою базу. Тоесть мы с самого начала предполагали что у нас будет группа защиты, которая будет стоять на нашей крыше и группа атаки, которая будет возвращать наш флаг на базу.
Лидером группы защиты был Готик, лидером группы атаки был Арасикагэ.
Хочу особо заострить на ваше внимание: на WSG у рейда обязательно должно быть два лидера.
Один отвечает за оборону, трезво оценивая свою спосодность удержать флаг и даёт атакующим информацию о том, сколько он сможет ещё продержаться.
Второй собирает вокруг себя атакующую группу, заставляя игроков выйти из боя в центре поля как можно быстрее и собраться в нужной точке. Очень многое в игре на WSG зависит от скорости, с которой перегруппировывается атака.
Когда мы играли против ДВ в конце четвёртого сезона получилось так, что и Арасикагэ и Готик оказались в группе защиты и не могли непосредственно руководить возвращением флага. В результате лидер рейда ДВ сумел в последний момент полностью переиграть наших атакующих и переломить ход игры при счёте 2-0. Сидя вдвоём на крыше, мы просто не понимали, почему же наша атака больше не работает. Допросить всех участников атакующей группы и разобраться, что же всё-таки произошло мы смогли только после окончания игры. Техника атаки ДВ будет описана в этой теме ниже.Группы мы разделили следующим образом:
[воин] Вар, рестор [друид] друид и холи [паладин] пал стали группой защиты. При необходимости к ним можно было бы добавить [рыцарь смерти] ДК, но такой необходимости у нас не возникало. Семь оставшихся игроков формировали ударную группу: [жрец] прист на хиле, 2 нюкера - [шаман] шаман и [чернокнижник] лок и 4 мили ДД.
Смысл подобного деления заключается в том, что все атаки всё равно отбить не удастся, даже обороняясь в 10 человек. Флаганосец рано или поздно умрёт. Поэтому нападение - лучшая защита.
Наши 2 хилера с [воин] варом должны стоять на нашей крыше, встречая атакующие силы врага. [воин] Вар должен прыгать на точку в случае успеха нашей атаки, либо уходить на кладбище, в случае провала атаки.
Как показали тесты на аране Гурубаши, [воин] вар под двумя хилами может жить почти полторы минуты против 5ти вражеских ДД. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы наша атакующая группа успела вернуть флаг.Начало боя, вынос флага:
Обычно, когда на WSG встречаются два примейда, начало боя проходит по одному и тому же сценарию:
10 игроков альнса бегут по подъёму орды за флагом и выносят его через туннель.
10 игроков орды бегут по подъёмы альянса за флагом и выносят его через туннель.
В центре два рейда встречаются и:
либо один рейд побеждает другой и возвращает флаг на базу
либо рейды не могут друг друга победить и оба флагоносца проходят к своим базам
либо все тупят и оба флаганосца падают и начинается неразбериха.
Это конечно всё очень здорово, честный замес 10 на 10, кто победил, того и тапки. Но мы ведь хотели свести шансы противника на победу к минимуму. Поэтому первую фазу боя мы начинали следующим образом:
Все 10 игроков орды, через кладбище выбегают на центр карты, после чего от этой группы в стелсе отделяется друид и идёт на вражескую базу за флагом, чтобы потом вынести его через туннель. Оставшиеся 9 игроков продолжают движение и перехватывают рейд альнса на пути к базе орды. Полная остановка атаки альнса при этом в задачи не входит.
В задачи входит:
По возможности убить и отправить на кладбище вражеского флаганосца. Обычно это самый толстый танк в рейде.
По возможности оставить хилеров и кастеров без маны и без кулдаунов.
По возможности раздробить рейд альнса на две части, убив оставших, и позволив убежавшим вперёд пройти на базу.
Не затягивать бой надолго, умирать быстро, и реснувшись на кладбище обеспечить прикрытие своего флаганосца и перехват вражеского.
Вообще говоря, решение о том, куда направится этим девятерым, можно принимать из центра карты. В этот момент наглядно видны действия альнса. Либо враги все вместе идут в атаку, как описано выше. Либо они уходят в глухую оборону, либо (и это самый глупый вариант) разделяют рейд на две части.
Когда мы встретили Империю Пингвинов в первый раз за вечер, они решили сыграть от обороны. Весь их рейд встал перед нашим стал ждать атаки. Мы тоже встали. И пока все стояли, наш [друид] друид спокойно прошёл в стелсе на базу альянса. Перед тем как он взял флаг, мы атаковали пингвинов, связав их рейд боем. Зак, которого никто не пытался остановить, донёс флаг на точку настолько быстро, что мы сами не успели понять, что же произошло. Не говоря уже о пингвинах.Рассмотрим однако наихудший вариант развития событий - вражеская атака удалась и альянсу удалось пронести наш флаг на свою крышу.
Оборона и регруп:
В первую очередь следует убедиться, что наш флагоносец находится в безопасности и группа защиты в полном составе стоит рядом с ним. Максимальное время, которое для регрупа защиты не должно быть больше минуты.
30 секунд на то, чтобы реснуться на кладбище, если игрок мёртв и 30 чтобы добежать до крыши. Либо минута чтобы выйти из боя и добежать до крыши из любой точки карты.В эту минуту атакующая группа очищает туннель своей базы от альянса и перегруппировывается на кладбище.
Ещё раз повторю: всё это надо сделать предельно быстро и чётко. Если случилось так, что в то время, когда флаганосец защёл в туннель, вы сражаетесь в центре, задерживая силы альянса - немедленно прекратите бой. Даже если вас бьют, двигайтесь к своей базе. Умрите, если это возможно, и реснитесь на кладбище, чтобы как можно быстрее присоединиться к своим. Не задерживайте перегруппировку вашего рейда.
Итак, предположим, что всё проделано успешно. Флагоносец с группой защиты стоит на крыше, а ваша атакующая группа собралась на кладбище, оббафалась и уже сидит на маунтах.
Теперь начинается самое интересное.
Атака:
Скорость - это наше всё. Быстрее врагов добежать до базы. Не дать флаганосцу уйти от преследования. Убить его раньше, чем умрёт собственный флаганосец. Хотя бы на несколько секунд обогнать противника - вот залог успеха.
Казалось бы нет ничего проще, но...
...
коронная тактика гильдии Давай Врежем - "контратака".Та самая причина, по которой мы проиграли им в 4ом сезоне.
В тот раз наш рейд был разделён ровно пополам. Пятеро стояли на крыше, пятеро ходили за флагом.
ДВ разделяли рейд на неравные части. Двое в защите, восемь в атаке.
Атака ДВ регрупилась перед своим туннелем, дожидалась выхода нашей атакующей группы и перехватывала её на подходе к подъёму альянса. 8 против пяти - ДВ быстро выигрывали этот бой, отправляя наших атакующих регрупиться на кладбище, а сами шли за нашим флагоносцем.
Таким образом они брали инициативу полностью в свои руки. Нашей задачей было переиграть эту тактику.
Итак
диспозиция номер 1:
Флаг альнса на крыше базы орды у [воин] вара и двух хилеров.
Флаг орды держат на крыше базы альнса [друид] друид и [жрец] прист. Позднее к ним присоединяется [разбойник] рога.
Атакующая група альянса стоит перед своим туннелем, готовая перехватить группу орды и перейти в контрнаступление.
Атакующая группа орды собралась на кладбище орды и видна альянсу не полностью.
Лидер альянса (я не буду употреблять слово "хитрожопый" в адрес некоего гнума) не собирается атаковать до тех пор, пока атака орды не вышла в поле. Он трезво оценивает сетап своего рейда и понимает, что ему не успеть отобрать флаг раньше, чем это сделает орда. Поэтому он ждёт.
Орда же в это время снимает с защиты рестор [друид] друида, а также убирает из атаки [разбойник] рогу и ферал [друид] дру. Сформированая стелс группа не торопясь проходит на крышу альянса.
В это время атакующая группа орды всеми силами пытается дать понять альянсу, что она бы и рада была пойти в атаку, но не может этого сделать, посколько понимает, что её хотят перехватить в центре. Лидер орды прекрасно понимает, что если его атакующая группа будет перехвачена, то атака провалится, и у альянса будет шанс на контратаку.
Альянс и орда играют в гляделки до тех пор, пока не приходит дебаф +100% повреждений по флаганосцу. В этот момент стелс группа на крыше альянса вскрывается и забирает флаг.
Альянс садится в лужу.
Диспозиция номер 2:
Флаг альнса на крыше базы орды у [воин] вара и двух хилеров.
Флаг орды держат на крыше базы альнса [друид] друид и [жрец] прист. Позднее к ним присоединяется [разбойник] рога.
Атакующая група альянса стоит перед своим туннелем, готовая перехватить группу орды и перейти в контрнаступление.
Атакующая группа орды собралась на кладбище орды и полностью не видна альянсу.
Альянс уже знает о том, что если слишком долго ждать, то придёт стелс группа и заберёт флаг. Поэтому можно рассчитывать на то, что у лидера альянса сдадут нервы и он пойдёт в атаку.
Атакующая группа орды, не видимая для альянса переходит к самому восточному краю своей рампы. Туда, где раньше был выход из WSG.
Орда дожидается, пока альянс не начнёт движение и не выйдет на середину карты и в этот момент устремляется вперёд по самой восточной кромке БГ.
Альянс резко меняет курс движения и пытается перехватить орду. От группы орды отделяется два игрока и едут навстречу альянсу чтобы замедлить его движение.
В итоге атакующим от Альянса удаётся убить двоих игроков из группы орды, однако пятеро успевают пройти на базу и убить флагоносца.
ЧТО ДЕЛАТЬ В ХАОСЕ, НАСТУПАЮЩЕМ ПОСЛЕ ЗАХВАТА ФЛАГА
В тот момент, когда флаг захвачен, на поле боя всегда наступает неоднозначная ситуация.
На базе альянса находится потрёпанная группа атаки орды.
На базе орды группа атаки альянса добивает ордынских защитников.
Все хилеры без маны.
На кладбищах воскрешаются погибшие игроки обеих фракций.
Кто-то устраивает драку в центре.
А до появления на точке флага есть ещё 30 секунд.
Все чётко расписанные тактики сломаны, лидеры пытаются понять, что делать дальше, ведь практически никто и никогда не думает "А что я буду делать ПОСЛЕ того, как флаг взят". Все тактики сводятся к тому, чтобы захватить флаг вражеский и удержать свой.
Это мой любимый момент, я всегда пытаюсь свести бой к нему и получить от него максимум пользы.
В атакующую группу нашего рейда входит флагоносящий класс - ферал [друид] друид.
Этого друида следует оставить в стелсе во вражеском флагруме, дожидаться респа флага.
Группа защиты, если она связана боем, должна как можно быстрее умереть и отправиться на кладбище.
Всем остальным членам рейда я объявляю регруп у выхода из альнсовского туннеля.
Собравшиеся там игроки должны перехватывать ресающийся на кладбоне альянс и не давать ему соединиться с атакующей группой на базе орды.
В это время атакующая группа альянса на баже орды стоит на точке и ждёт респ флага.
В итоге получаем ситуацию, что из тунней одновременно выходят флаганосцы и орды и альянса и идут навстречу друг другу.
Однако, в отличии от ситуации описанной в начале этого поста, рейд орды собран в одном месте, а рейд альянса частично находится на кладбище. При такой диспозиции гораздо выгоднее атаковать флаганосца альянса в лоб всем рейдом.