Я никогда не был особо спортивным малым. Я хоть вырос в Филадельфии (где, кстати, натурально невозможно не болеть за местную команду), но когда дело дошло именно до соревнований, командный спорт оказался явно не моим делом. Я больше любил математику, химию, музыку, что значило не только то, что я всегда выполнял все задания - а это правда - но и то, что в соревнованиях я был зрителем. Те из вас, кто знаком с американским спортом, знают, что за последние двадцать пять лет местные филадельфийские команды не очень-то и впечатляют (без обид, ‘08 Phillies).
Летом 2002-го я отправился на ЛАН - в подвал к моему другу. Комп пахал на Pentium IV, а монитор весил тонну, плюс-минус. Один из ребят, что пришли, был заядлым игроком в CS, и мы решили попробовать. Первую игру я слил 0-13, и честно говоря, было не очень весело. Отдача неконтролируемо мотает оружие во все стороны, а если шевелишь мышкой, то всё ещё хуже? Думаю, мой отзыв в двух словах можно было передать как "Игра - хрень".
Как бы то ни было, с того дня я не касался никакой игры, кроме Counter-Strike, в течение пяти лет. Я присоединился к команде, играл в аматорских лигах и турнирах, пристально следил за профессиональной сценой. Я купил Steelpad S&S (SK Edition), сходил с ума, когда Шон "Bullseye" Морган в одиночку раскатал 4Kings в овертаймах и вытащил-таки 3D. Тогда я не осознавал этого, но Counter-Strike сыграл в моей жизни важную роль: он дал мне почувствовать вкус состязания. Он дал той части меня, что стремилась к борьбе, слово. Моя команда по CS была настолько важной частью моей школьной жизни, что моя мать даже предложила написать о ней эссе в колледж (подобие рекомендательного письма от самого абитуриента - прим.пер.). Но я не стал этого делать. Я сказал ей, что не представляю себе, чтобы какой-либо колледж понимал - читай: признавал - важность киберспорта. Сегодня университеты выдают киберспортивную стипендию, а тот колледж, в который я боялся написать о своём пристрастии, выдал статью о киберспорте в своём журнале. Как же всё изменилось.
Хоть я и рубил в Counter-Strike с 2002-го, в мире киберспорта у меня не было роли вплоть до 2004-го, когда я стал волонтёром в освещении канадской команды Evil Geniuses. Они не были лучшей командой в мире, не были даже лучшими в Северной Америке - барахтались в топ-4 - но они были моей любимой командой. Они все были близкими друзьями, что для меня было ярким образцом всего хорошего в киберспорте: играть и веселиться с друзьями, в то же время серьёзно подходя к соревнованиям. Я написал им несколько статей, но вскоре ребята столкнулись с той проблемой, которая часто встречалась на то время: их менеджер сбежал со спонсорскими деньгами, и команда была вынуждена либо найти нового спонсора, либо развалиться. Я вызвался помочь им, и ребята согласились оставаться вместе, если найдётся подержка. Она нашлась и мы поехали на CPL Summer '05, где заняли второе место - финал верхней сетки между EG.ca и SK до сих одно из моих самых тёплых воспоминаний..
Прошло десять лет, и вот я управляю компанией GoodGame, которую вы, ребзя, скорее всего знаете как спонсора EG и Alliance, но помимо этого мы делаем ещё кучу всего в киберспорте. Помимо поддержки этих двух флагманов, мы курируем собственные турниры, работаем с разными персонами и стримерами (и в соревновательной, и в не соревновательной сцене), делаем подкасты и ещё многое другое. Более того, мы также помогаем и другим командам, игрокам и турнирам - порой финансируя напрямую, порой помогая найти спонсоров и подняться на ноги.
Я горд тем, чего мы достигли за эти десять лет. Мы подписали невероятные команды, мы изрядно повеселились, делая разные объявления, мы взрастили чемпионов в каждом крупном виде киберспорта (считая с его взлёта). Мы влили в экосистему киберспорта - игроков, команды, турниры - более 10 миллионов долларов по итогам.
Если я чем-то и хочу похвастаться перед вами, так это тем, что мы совершили всё это без мам, пап и кредитов. Всего этого мы добились сами трудолюбием, правильной расстановкой приоритетов, поддержкой игроков, а также личными стремлениями. Наши прибыли никогда не отправлялись на карман менеджерам - мы всегда вкладывали всё в новые инвестиции в команды, игроков, турниры и другие проекты. За всю историю нашей компании именно игроки были самыми высокооплачиваемыми людьми среди нас всех.
Это правда. Никаких скрытых бонусов менеджерам, никаких швейцарских счетов, всё без херни. Доовльно забавно, что в какой-то момент мы приобрели среди коммьюнити репутацию компании, которая купается в деньгах. Конечно, за нами такого не особо наблюдалось, но мы подумали: если коммьюнити любит нас такими (или любит ненавидеть), то мы легко подыграем им и тоже повеселимся. В конце-концов, мы работаем в индустрии, которая построена вокруг компьютерных игр - если ты начнёшь воспринимать всё чересчур серьёзно, то оплошаешь как человеческое существо.
Что же мотивировало меня все эти годы, если не деньги? Всё просто: мы любим киберспорт. Турниры по видеоиграм, которые проводятся на крупных площадках с тысячами кричащих на трибунах фанов и миллионами смотрящими онлайн? Да нет ничего круче! Я подсел ещё в 2002-м, когда мы "смотрели" матчи по CS, следя за текстовой трансляцией. Уверенно скажу: для зрителей киберспорт стал в сотни раз удобнее с тех пор.
Я всегда верил в то, что если что-то клёвое чувствуется как что-то правильное - этим стоит заниматься. Эта философия стала основой почти всему, что мы делаем - подписанию топовых игроков, обеспечению поездки и проживания всем участникам турнира, щедрым зарплатам игрокам, моим первым заданиям в 2004-м, поиску денег на пять билетов и сохранение жизни команде.
Чекпоинт: я понял, что накатал уже пару страниц, но ни слова не сказал о продаже. Надеюсь, вам понравилось прочтённое, ведь я сначала хотел выдать небольшую предысторию и контекст повествования. Было бы глупо рассказывать, почему именно мы сливаемся с Twitch (и почему я считаю это положительным) без разъяснения, кто такие Good Game и кто за нами стоит.
Теперь, когда вы знаете контекст, позвольте мне объяснить, почему я продал компанию.
Киберспорт сейчас крупнее, чем когда бы то ни было. Почти каждый день мы видим новую статью о нём в крупном издании или компанию, которая делает попытки в создании киберспортивного контента. К нам сейчас прикован огромный интерес - и это здорово, но нужно убедиться, что он сфокусирован в нужном русле, если мы хотим сохранить и развить нашу индустрию, не разрушая её. Именно поэтому сейчас нам необходимо работать вместе, сообща.
Приятно, что GoodGame смог сыграть свою роль в сведении всех воедино. Мы видим вещи с точки зрения игроков, команд, туриров. Мы запустили много киберспортивных проектов и мы знаем, что нужно для их успеха и процветания. Но в то же время, нашу компанию, как и все другие, захватили требования бизнеса, которые правят во всех соревновательных индустриях - и мы, к сожалению, не в состоянии помочь каждому и быть настолько альтруистичными, насколько мы хотим.
Поэтому я решил слиться с Twitch.
Это не один из тех постов, где уже после сделки кто-то признаётся, мол, да, всё ради денег. Нет сомнений в том, что переход под Twitch означает то, что обо всех наших работниках хорошо позаботятся, ведь это группка людей, которые посвятили всю свою взрослую жизнь киберспорту и росту этой индустрии. Поверх всего этого - мы получили отдельные средства на игроков. Каждый, кто на данный момент связан контрактом с GoodGame, получит долю от продажи. Более того, Amazon предложит всем игрокам довольнительные бонусы, к которым у них раньше не было доступа.
TL;DR - это клёво для всех заинтересованных лиц. И если я скажу, что прибыль не повлияла на моё решение, то совру не меньше, чем если бы я сказал, что прибыль была единственным фактором. Не подумайте неверно, деньги никому не вредили. Но я вложил в эту компанию - и индустрию - целых десять лет своей жизни вовсе не ради того, чтобы потом загнать всё за пригоршню долларов.
Никакой жеманности. Всё так, как есть, без херни.
Не знаю, есть ли люди в киберспорте, которые с самого начала пути знали, куда он нас всех приведёт. Я буду первым, кто признается: не имел ни малейшего понятия. Я просто хотел помочь группе друзей, которых я любил и уважал - вот то, что я делал в 2004-м. Потому-то когда моя команда отобралась на Championship Gaming Series летом 2007-го, моя реакция была такова: пора двигаться дальше. Я не видел смысла продолжать дело, если мои игроки справлялись и без меня. Но я, очевидно, остался - спасибо моей матери, которая настояла на том, что я долден выстроить нечто такое, что перебило бы потерю пятерых игроков. Я до сих пор помню её лекцию, которую она вычитывала мне на кухне - спасибо, мам! Пожалуй, она была права.
Десять лет прошло, а я всё ещё не до конца знаю, что же именно я делаю. Но пока всё вроде идёт путём. Опыт в постройке GoodGame, Evil Geniuses и Alliance за эти годы обернулся как тяжёлой работой, так и приятными неожиданностями. Тяжело сказать, работает ли то, чем ты занимаешься, самому, нужен взгляд снаружи. Мы переворошили множество идей, пока не нашли те, которые бы нравились нам. Мы работали в поте лица, а после представляли это публике, держа пальцы скрещеными. Обычно, наши работы и представления принимали хорошо. Надеюсь, это станет ещё одним прмером.
Я верю в Twitch, честное слово. Они хороши в своём амплуа, они понимают киберспорт, они тщательно заботятся о том, чтобы коммьюнити развивалось в правильном направлении. Рубят фишку, так сказать. Самое занятное - эта сделка не сильно-то и повлияет на бизнес. Игроки и так стримили на Twitch, поскольку считали его лучшей платформой (тут сложно поспорить). Нам приходило множество предложений перейти на другие платформы - порой за баснословные деньги - но мы отказывались, оставаясь с Twitch, потому что только про них мы могли искренне сказать, что они хороши как для игроков, так и для спонсоров. Мы выстраивали экономические расчёты, основываясь на просмотрах с Twitch, и это совсем не совпадение, что в 2011-м (когда Twitch сфокусировался на киберспорте) мы также взлетели довльно резко. Так что, продолжая дело как часть Twitch, мы будем работать с игроками, командами, турнирами и создателями контента, помогая им начать собственный бизнес или карьеру.
Целое полотно текста, но я не уверен, как вы, ребята, к нему отнесётесь. Надеюсь, оцените и поверите в то, что это будет полезно для команд, игроков и турниров. Но ваш скептицизм я также пойму. Прошу только не зацикливаться и следить за тем, что произойдёт дальше. Я поеду на AMA завтра (написано 10.12.2014 - прим. пер.), точное время будет позже - там я отвечу на самые острые вопросы.
Хотелось бы подвести итог. Спасибо всем игрокам, фанам, спонсорам, семье и друзьям, которые помогали нам все эти десять лет. Не верится, что мы заканчиваем здесь. Я горд тем, чего мы достигли.
Искрене ваш,
Алекс
CEO, GoodGame