На самом деле, на Райза существуют разные варианты рун.
Красные всегда мпен, тут без вариантов.
Желтые можно ставить либо манареген/лвл (обязательно, если сборка идет через РоА и абиссал), также иногда ставят армор (профитно когда лайнишь против персонажей, которые харассят автоатаками), или даже абилити-повер.
В синие обычно ставят либо ап/лвл, либо магрез, опять же зависит от того, с кем стоишь лайн и от сборки.
Наиболее вариантивны квинты - можно ставить флэт ап, можно ставить мувспид, можно ставить спелвамп. Все зависит от твоего стиля игры и от противника, против Кассио, например, без мувспида играть противно, а против ахри полезнее ап. Спеллвамп - хороший вариант для пассивного лайна против персонажей вроде морганы или орианны.
Мастерки обычно играю 21-0-9, но при игре tanky райзом (магрез синие, роа, абиссал, мерки) можно играть и в 0-21-9 или даже 9-21-0.
Т.к. Райз - персонаж без скиллшотов, он довольно неплохо может стоять против скиллшотозависимых персонажей вроде бранда или ахри. Достаточно просто тусоваться в своих крипах и при более-менее равном лайне 1х1 файт проиграть будет сложно. Против грагаса опять же за счет рута стоять очень удобно, он просто не сможет прикатиться пузом.
Хуже всего Райз стоит против персонажей, у которых сильный не-скиллшотный прокаст с маленьким ренжом (таких как аня, например), т.к. абилки райза обладают сами по себе не очень большим ренжом, особенно рут, и авойдить прокаст таких персонажей ему сложно.
Вообще Райз - один из самых сильных ап кэрри в лейте (на мой взгляд), он имеет стабильно высокий дамаг и при правильной сборке очень затанкован, и обычно чем дольше идет игра, тем сильнее становится разница между райзом и вражеским ап кэрри. Конечно, каждая игра индивидуальна и ситуации бывают всякие, но в целом Райз - один из самых лейтовых ап кэрри, как и другие лейтовые ап (Картус, Анивия, etc), он довольно слаб в ирли.