Мы переработали структуру World Championship Series, чтобы выполнить одну из наших основных задач — вывести киберспортивные состязания на качественно новый уровень путем создания энергичной и активной системы профессиональных чемпионатов StarCraft II в Северной Америке и Европе по образу того, что мы видим в Южной Корее сегодня. Мы очень рады введению нового формата, который, как нам кажется, приведет к более последовательному развитию событий вплоть до коронации нового чемпиона мира. Новый формат также позволит проводить захватывающие состязания более высокого качества по всему миру и сделает их более интересными как для игроков, так и для зрителей. Мы считаем, что новая система организации состязаний является более открытой, а потому и у новых игроков, и у бывалых ветеранов появится возможность быстро продвигаться по рейтинговой таблице, если они хорошо выступают в течение сезона.
Новая система WCS разработана так, чтобы игроки могли принять участие в одном из трех престижных чемпионатов в Америке, Европе и Корее. В свое время игроки ехали со всего мира, чтобы принять участие в играх GSL. Вместо того чтобы вводить для участников игр ограничения по месту жительства, мы и наши партнеры намерены позволить игрокам выбрать для себя основной регион и принимать участие в оффлайновых студийных матчах в пределах этого региона. Количество матчей в студиях со временем будет увеличиваться, что побудит игроков тренироваться и жить в том же регионе, который они выберут для соревнований.
Во время ознакомления с приведенной ниже информацией о WCS мы просим принять во внимание, что мы считаем эту систему чем-то вроде отправной точки, и формат состязаний будет развиваться с течением времени по мере введения новых улучшений.
Формат лиг и отборочных игр
Ниже вы найдете графики, иллюстрирующие общий формат лиг WCS Америки, Европы и Кореи в течение 1-го сезона игр World Championship Series 2013. Также будет представлен дополнительный график, в котором разъясняется структура последующих сезонов WCS для каждого региона и указывается, в каких из них формат состязаний будет немного изменен.
Как вы можете видеть выше, в 1-м сезоне Premier League WCS Америки и Европы примут участие 24 игрока, к которым присоединятся еще 8 игроков, прошедших отборочные игры Premier League в этих регионах. В общей сложности число участников Premier League в каждом регионе будет составлять 32 игрока. Это отличительная особенность 1-го сезона WCS, так как в последующих сезонах не будет ни списков приглашенных игроков, ни отборочных игр Premier League.
Когда отборочные игры проводиться не будут, 8 лучших игроков предыдущего сезона Premier League продолжат участие в следующем сезоне, в то время как оставшиеся 24 места будут разделены между 8 лучшими игроками игры на выбывание, проводимой в рамках Challenger League, и 16 игроками группового этапа Challenger League.
Всего в состязаниях 1-го сезона WCS Challenger League будет 40 участников: 16 мест достанется игрокам из Qualifier League, а затем к ним присоединятся 24 игрока, выбывших из состязаний на групповом этапе Premier League. В последующих сезонах WCS в Challenger League по-прежнему будет 40 мест, которые разделят между собой 8 игроков, прошедших отборочные игры в предыдущем сезоне Challenger League, 8 игроков, перешедших в Challenger League из Qualifier League, и 24 игрока, выбывших из состязаний на групповом этапе Premier League.
По окончании 1-го сезона WCS 2013 соответствующие форматы лиг будут использоваться в каждом из регионов в течение оставшихся сезонов. Информация о форматах приведена ниже.
Если форматы лиг WCS кажутся вам знакомыми, то именно потому, что за их основу была взята система состязаний, разработанная GOMTV для GSL. На самом деле отбор игроков в Premier League 1-го сезона WCS Кореи также был основан на том, насколько хорошо игроки выступали в последнем сезоне GSL. Следовательно, в этом случае нет необходимости в новой системе отборочных соревнований, которую мы ввели для игр 1-го сезона WCS Америки и Европы 2013.
Смена региона
Важно отметить несколько специальных правил и ограничений, касающихся смены региона в 1-м сезоне WCS. Хотя мы намереваемся ограничить участников чемпионата рамками одного региона, который они смогут выбрать сами и в котором они будут играть в течение всего года, мы понимаем, насколько непростым был выбор, который игроки должны были сделать, чтобы попасть в сезон WCS, открывающий новую эпоху. По этой причине участники WCS из Кореи, у которых для выбора было очень мало времени, будут иметь возможность один раз сменить регион в промежутке между 1-м и 2-м сезонами. Они смогут это сделать в соответствии с системой правил Challenger League.
К примеру, в 1-м сезоне игрок из Premier League WCS Кореи может подать заявку на участие в играх 2-го сезона в Европе. Тем не менее, тем игрокам, которые захотят воспользоваться этой возможностью, необходимо будет не только завершить все матчи 1-го сезона Premier League в выбранном регионе, но также принять участие в отборочных играх нового сезона Challenger League в новом регионе. Отборочные игры будут проходить во время состязаний Premier League в текущем сезоне.
Напомним, что игроки смогут сменить выбранный регион только в промежутке между 1-м и 2-м сезонами. После того как решение будет принято и наступит 2-й сезон, игроки не смогут сменить выбранный регион до конца года. Другими словами, в следующий раз они смогут сменить свой основной регион только по завершении 3-го сезона игр WCS 2013, когда им будет предложен выбор региона для 1-го сезона WCS 2014.
Распределение призового фонда Premier League
Общий призовой фонд Premier League чемпионата World Championship Series 2013 в этом году составляет 1,6 миллиона долларов США. Кроме того, в ходе каждого сезона игр региональных лиг WCS участников ждет призовой фонд в размере 100 000 долларов США, а победителей межрегиональных игр Season Finals ждут еще 150 000 долларов США. Наконец, 250 000 долларов США будут поделены между участниками игр WCS Global Finals 2013, которые будут проходить в рамках BlizzCon в ноябре.
Ниже указана информация о том, как будут распределяться награды из призового фонда в этом году для каждой из региональных лиг и межрегиональных игр Season Finals. Кроме того, там вы найдете информацию о распределении наград для мирового финала WCS Global Finals, который будет проходить в рамках BlizzCon. Денежные призы для региональных лиг были подобраны таким образом, чтобы вознаградить достижения всех игроков. Вы заметите, что разница между наиболее и наименее значительными наградами возрастает для межрегиональных игр Season Finals и WCS Global Finals, однако призовой фонд будет полностью поделен между всеми участниками. Это было сделано для того, чтобы по-настоящему вознаградить игроков, которые занимали лидирующие позиции на протяжении всего сезона или даже года. Мы также считаем, что награды на подобных состязаниях должны быть больше ввиду более жесткого отбора участников и высокой конкуренции.
Система очков
Важным компонентом новой структуры состязаний World Championship Series является система очков. С ее помощью мы сможем отобрать 16 игроков, которые получат приглашение на игры WCS Global Finals, и эти игры будут проводиться ежегодно после окончания последнего сезона WCS.
Наша главная задача в отношении системы очков — разработать ее таким образом, чтобы она награждала тех игроков, которые в течение года демонстрируют наиболее стабильные успехи на состязаниях WCS. Чтобы достичь этого, мы намеренно установили определенное количество очков, которое игроки могут заработать на различных состязаниях, поэтому лучшие игроки не смогут вырваться вперед настолько, что участие в дальнейших состязаниях 2013 года перестанет представлять интерес для других игроков. Мы также считаем, что эта система позволит сохранить активную и напряженную конкуренцию на протяжении всех сезонов, так как игрокам придется сражаться по-настоящему, чтобы сохранить или повысить свой рейтинг. Это касается даже тех, кто вышел победителем из игр Season Finals. Все игроки Challenger League и Premier League в том или ином сезоне WCS будут получать в награду определенное количество очков, которое будет зависеть от их успехов на состязаниях.
За победы на некоторых мероприятиях, проводящихся отдельно от игр WCS, также можно получить очки, которые будут учитываться в новой системе. Организаторам мероприятия будет необходимо утвердить официальный статус мероприятия, чтобы результаты состязаний, не являющихся частью WCS, учитывались в рамках основного чемпионата. Для этого нужно обратиться в отдел организации киберспортивных мероприятий Blizzard. Затем официально утвержденному мероприятию присваивается одна из категорий начисления очков. Чтобы мероприятию была присвоена та или иная категория начисления очков (всего их две), оно должно соответствовать нескольким требованиям, которые мы огласим позже.
Списки игроков Premier League
Хотя ранее мы уже перечислили всех приглашенных игроков, которые заявили о своем желании участвовать в 1-м сезоне Premier League WCS Америки и Европы, а также всех игроков 1-го сезона WCS Кореи, мы решили привести полный список здесь, чтобы вы могли найти всю информацию о 1-м сезоне WCS в одном месте. Участники из региональных лиг, готовящиеся к состязаниям в 1-м сезоне, являются одними из самых опытных игроков в StarCraft II в мире, и мы считаем, что от соревнований каждой лиги стоит ждать ожесточенной конкуренции и захватывающих матчей. Вы заметите, что в изображениях для WCS Америки и Европы пустуют восемь мест. Как упоминалось выше, эти места займут лучшие игроки региональных отборочных игр Premier League, которые будут проходить только в 1-м сезоне этого года.
Мы понимаем, что в 2013 году новый формат только начнет приживаться, однако мы уверены, что при поддержке наших партнеров по всему миру мы сможем качественно улучшить условия киберспортивных состязаний по StarCraft II благодаря новой системе, которую мы подготовили для игр World Championship Series.
В Корее уже начались игры 1-го сезона WCS, и мы получили возможность насладиться напряженными соревнованиями и захватывающими матчами. В будущем мы надеемся увидеть не менее волнующие мероприятия в рамках WCS Америки и Европы.
Мы хотим поблагодарить всех игроков, киберспортивные команды, наших партнеров и все организации, связанные с проведением WCS, за готовность приспособиться к изменениям и желание принять новую систему чемпионата. Мы также хотели бы выразить благодарность нашему всемирному сообществуStarCraft II. Без вас у нас бы ничего не получилось. Мы с нетерпением ждем возможности вместе с вами понаблюдать за атаками гиблингов, стрельбой осадных танков и массовой телепортацией.
Наконец, мы хотели бы пожелать всем участникам удачи в новом сезоне World Championship Series. GLHF!