«Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с Gumbo  
Автор Сообщение

26
Сообщение «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с Gumbo

Вместо предисловия.

«Зачем ты делаешь интервью с профессиональным игроком ЛоЛ, не имея хотя бы даймонд рамку»? Этот вопрос я и сам задавал себе, когда планировал этот диалог. Впрочем, ответ очевиден и он достаточно прост – с одной стороны, мне очень приятно видеть знакомых людей с нашего портала, выступающих на про сцене, поэтому  хочется оказать им ту информационную поддержку, которая в моих силах. С другой стороны, понимая, что не все ингейм моменты доступны моему пониманию, я все же предполагаю, что среди читателей найдутся те, которым так же как и мне интересны не просто игроки с их закупами и статами, но личности с их мотивами и поступками, на этой модальности и строится большинство моих вопросов, и раскрыть именно эту проблематику нам удается в той или иной степени. Так что заранее прошу не расстраиваться, если не услышите во всех подробностях «об изменениях в патче 3.8, и какой же чемпион самый оп», эти вопросы уже задавались моими коллегами десяткам про игроков и в том числе джанглерам.

Муу

 

Интервью будет доступно в группе команды (я думаю это займет несколько часов с момента публикации) http://vk.com/gtmlol 

в группе PG http://vk.com/prestige_gaming и моей https://vk.com/wowinterviews

Для тех, кто не зарегестрирован в вк, тут http://webfile.ru/6595390 

 

Добрый вечер, в гостях у нас полуфиналист регионального чемпионата СНГ по League of legends, джанглер команды "Гуд тим мультигейминг", автор гайдов, высоко рейтинговый игрок, Гумбек. Привет Гумб, какой из этих титулов для тебя наиболее ценен, какой больше всего греет душу.

 

Gumbo. Привет. Стоит сразу сказать, что игра создана для команд 5х5, для серьезных турниров, а солоку является скорее тренировкой, чем показателем скила. Из солоку можно судить об игровом опыте в целом, умением принимать решения, делать колы, выигрывать линии, а достижения в командной игре имеют намного более серьезное значение и в глазах коммьюнити, и для самих игроков. То, что мы с командой прошли общероссийскую квалификацию и попали на СНГ турнир, поиграли на сцене, гораздо важнее, чем достижения эло в любом сезоне.

 

У меня есть некоторое замешательство, которое ты, надеюсь, разрешишь.  Ты играешь в эту игру долгое время, и достаточно давно на высоком уровне. Практически все игроки твое уровня уже определились, чего они хотят в этой игре, есть те кто отказался от идеи игры в команде и покорения про сцены, есть те, кто давно играют в командах, либо находятся в поисках. Ты же являешься неким исключением, поскольку только недавно захотел играть в команде. Что побудило тебя принять такое решение, изменилось ли что-то в тебе или, может быть, что-то в твоем окружении?

 

Gumbo. В первую очередь я для себя пошел на компромиссы, так как поднятие высокого эло в солоку в своем роде чревато, оно ведет к изменениям в характере, в том как игрок воспринимает окружающих людей, которые с ним играют. И я бы сказал, что подавляющее число игроков, добивавшихся успехов в поднятии эло, начинало высокомерно относится к тем, кто играет хуже, либо делает больше ошибок. Человек перестает замечать ошибки в своей игре. В командной игре такой подход невозможен, потому что если ты не можешь грамотно оценивать свою игру, то ты не можешь прогрессировать в командном плане, и далеко не каждый игрок в солоку может перестроиться и занять свою нишу в команде, взаимодействуя с людьми и социумом.

Если говорить обо мне, то этот процесс принятия игры в неком другом ракурсе занял у меня некоторое время, и что еще важно, я достаточно поздно начал интересоваться поисками командами и турнирчиками, пусть даже мелкими. Какое-то время для меня кроме солоку ничего не существовало. Сейчас в России начались крупные эвенты, открылся русский сервер, Риоты обратили на нас внимание. И это дало свои результаты, многие, кто имел хорошее эло во втором сезоне, были на турнире, я встретил знакомых, с которыми встречался по ходу игр во втором и третьем сезонах.

 

Когда ты решил для себя, что готов пожертвовать частью своего самомнения, как все складывалось для тебя дальше, искал ли ты сам команду, либо команда, где ты играешь сейчас, сама нашла тебя?

 

Gumbo. Так или иначе, игроки высокого уровня общаются друг с другом, возникают какие-то связи. Изначально мы играли с Никсаром  и Димонко, и сложись обстоятельства иначе, вы могли бы увидеть меня в команде Вархантера на этом турнире. Но обстоятельства сложились по другому, и я решил собрать свою команду из знакомых мне ребят, в частности с ПГ. Команду мы вроде как собрали, перечислять я сейчас не буду тех, кто там состоял. Но там тоже не получилось, возникли заминки с регистрацией на квалификацию, и в итоге мы ее пропустили. Параллельно мне шли предложения от других коллективов, попробовать свои силы. Я заранее предупредил свою команду, что мы смотрим результаты нашей игры в квалификации, и если ничего не выходит, то буду участвовать с другими. Поскольку у нас ничего не вышло, я, как и предупреждал, попробовал играть с коллективом Блорна, там возникли разногласия, которые не редкость для российских коллективов. После этого я какое-то время был без команды, и можно сказать без перспектив.

Мне написал MyLovelyForm, человек известный мне на тот момент как игрок на высоком  эло "нордика", а затем и "веста". Мы попробовали с ними. Атмосфера и обстановка в команде была для меня очень приятными, у нас получалось в плане командной игры. Квалификацию мы прошли, а дальше вы видели, что получилось. )

 

 #56

"У нас просто подобрались люди, которые терпимо относятся к ошибкам других". Cлева направо: Piter Pokir, Dododo, Mylovelyform, Gumbeq, Turtle

 

Если говорить о вашей команде, что выгодно отличает ее от других коллективов в плане устойчивости и постоянства состава?

 

Gumbo. Я думаю, это просто зависит от людей. В первом квалифаере играл другой состав. Наш текущий мидер играл в лесу, а на миду был другой человек. Во втором квалифаере уже появился я. У нас просто подобрались люди, которые терпимо относятся к ошибкам других, не начинается флейм или что-то подобное. И если можно здраво прикинуть, что происходит, найти какие-то ошибки, попытаться их исправить и прийти к компромиссам в каких-то вопросах, то из этого и складывается коллектив, который имеет потенциал, и при должном старании может прогрессировать, я надеюсь что у нас так и получится.

 

Ты знал всех игроков команды до вступления, либо это были для тебя совсем новые люди?

 

Gumbo. Это были совершенно новые люди, лишь вступив в команду, я навел справки кто где играл. Все таки с "нордика" я знаю буквально двух-трех игроков, больше никого.

 

Насколько сложно было перестроить свой стиль игры в солоку под то, что требовалось в команде?

 

Gumbo. Здесь сложнее было психологически перестроится, в плане отношения к себе и ошибкам, о чем я уже сказал ранее. Что касается игровых моментов, не скажу, что я действительно перестраивался или играл как-то по-другому. Просто нужно получше контактировать с тиммейтами, планировать ганки.

 

Если ты продолжишь играть, то тебя будут сравнивать с другими джанглерами в частности с джанглерами команд ЛКС, каждый из которых по своему знаменит. Насколько для тебя важно быть уникальном в этом аспекте и привносить в игру что-то свое, или для тебя это не принципиально?

 

 

Gumbo. Для меня это совершенно непринципиально, и у меня нет стремления как-то выделить свою игру на фоне других ребят в команде. Я просто хочу выполнять свою задачу как лесник, а есть плейстайл или нет, это не имеет значения, главное просто выполнение своей роли в игре.

 

Если говорить уже о финальных играх, которые прошли в рамках недели ЛКС в Москве. Насколько серьезно на вашем уровне игры отразилась атмосфера большого турнира. Выступили ли вы лучше, чем на тренировках, или хуже?

 

Gumbo. Насчет лучше-хуже однозначно сказать нельзя, как все поменялось, если бы мы играли дома за своими компьютерами. Но это конечно был первый крупный ЛАН, с таким количеством, которые смотрят за тобой, за твоей игрой. Конечно это поначалу нервирует и есть некий мандраж, когда ты думаешь о том какое количество за тобой смотрит, но ты более-менее привыкаешь и концентрируешься на игре. И тогда уже тебе становится приятно, когда, делая какие-то успехи вы игре, ты видишь как публика живо на это реагирует: эмоции, аплодисменты. Не очень привычно играть за другим компьютером. Другой монитор, пусть какие-то девайсы можно брать с собой, но все равно нужно настраивать чувствительность, свою дефолтную майкрософт клавиатуру я даже не брал с собой.

 

Если говорить непосредственно о ваших играх, то, особенно в первой игре, вы начали очень сильно, поэтому правильнее было бы наверно спросить не почему вы проиграли, а что помешало вам выиграть?

 

Gumbo. Следует сказать, этого я еще не упоминал, мы поехали на финальный турнир с заменой. Наш саппорт, который по совместительству являлся и шотколлером, который выдавал команде колы на взятие драконов, нашоров, пуш и т.д., не поехал, поэтому координация в команде была на совершенно ином уровне, так как команда вырабатывает механизмы, где каждый выполняет свою роль.  Ту роль, которую  выполнял наш саппорт, помимо того, что он очень хорошо играет, новый суппорт выполнять не мог. Соответственно с колами были проблемы.

Помимо этого у нас был ряд ошибок, которые и привели к тому, что мы проиграли, несмотря на то, что вели. Я уже не помню в какой игре был мой мув на драконе, который очень «понравился» всем, когда я флешнул, чтобы застилить дракона. Застилить я не успел, а после, что самое важное, не было кола, что нужно отступать. Нужно было просто оставлять меня умирать на драконе, а команде отойти и тогда мы бы потеряли максимум 1 тавер. А так как кола не драться не было, я впрыгнул ультанул, и вышло то что вышло – мы потеряли всю команду и нашора. Таким образом, разрыв по голде, который до этого был в нашу пользу, стал уже не в нашу пользу. Отсутствие кола сыграло решающую роль.

 

У меня сложилось такое впечатление, что это очень сильно понизило мораль вашей команды, потому что во второй игре я как-то не увидел того азарта, который был у вас в первой игре, и уже не было того преимущества, которое вы заработали в первой игре.

 

Gumbo. Не думаю, что решающую роль сыграл настрой, чтобы это как-то сказалось на игре. Во второй игре нас перепикали. Намного острее стала проблема пиков, мы с нашим сетапом просто не могли нормально драться против их сетапа, сказывается отсутствие практики перед турниром. Литовская команда уже давно играет вместе и выигрывали какие-то турниры даже, а мы играем только две недели.

 

Можно обратить внимание на команду ГГ.ЕУ, ведь они потенциально могут пройти в  S3 Riot Championship, если успешно отыграют в Кельне. Поиграв с ними и посмотрев игры ИОС в финале против них, насколько сильно ты оцениваешь отличие вашего уровня игры от уровня игры этой команды.

 

Gumbo. В плане согласованности принятия решений, а также когда следишь за ходом тимфайтов, понимаешь, что они на голову выше и нашей команды и команды ИОС. По личному скилу не скажу, что наши игроки, или ребята из команды Вархантера хуже, они вполне могут составить конкуренцию, но все таки это командная игра, и именно тимплей и координация дают для победы гораздо больше, чем высокое эло в солоку и личный скилл. Если сравнить наши игры и игры ИОС против ГГ, то возможно ИОС поначалу демонстрировали нечто большее, но ближе к середине как первой, так и второй игры, было видно насколько лучшее решения принимает команда ГГ.ЕУ.

 

Если бы так сложилось, что вы играли бы в финале против ИОС, кто бы из вас победил.

 

Gumbo.  Наверное я не отвечу на этот вопрос однозначно. Могу лишь сказать, что мы встречались с ними в тимранкеде, игры для нас складывались достаточно печально. Но мы извлекли уроки и впринципе против них нам было бы что показать, была бы хорошая игра, вот что могу сказать точно.

 

Давай поговорим про пики и баны на российской сцене. Эту манеру пиков и банов очень трудно вписать в европейскую американскую или корейскую мету игры, поскольку тут можно увидеть и пики/баны вейны, типичного ад для Кореи, но не слишком популярного в Европе. С другой стороны, не пикается и не банится эвелина, чего не увидишь ни в Европе ни в Корее. Можно ли говорить об оформлении СНГ ЛоЛ меты?

 

Gumbo.  Я бы не сказал, что есть направленные тенденции по поводу пиков банов или стратегий игры, сейчас все достаточно хаотично. А специфические баны направлены не против команд, а против игроков, как например бан вейны против Mylovelyform в первой игре. Мы действительно планировали пикать вейну вместе с тф, была такая задумка, но ГГ видимо раскусили наш план, вейна была забанена. Может быть есть какие-то характерные связки для ботлейна, например связка Дрейвен+Нами, через которую любят играть Никсар с Димонко, поэтому хорошо бы что-то одно против них банить, чтобы связку их разрушить, и они послабее проявляли себя на линии. Но о каких-то целостных особенностях пока еще рано говорить.

 

Отечественные комментаторы высказали мысль, а вслед за ними повторили комментаторы риотов, что для российских команд довольно типична растерянность, если игра затягивается в лейт. Игроки не знают что делать после 30й минуты, и команда начинает терять преимущество, если не выигрыла до этого времени.

 

Gumbo.  Вполне возможно, что так и есть, из-за недостатка опыта лейтовых игр. Как известно, игры в солоку так долго не длятся, там доминация одной команды уже дает возможность достаточно рано выиграть. В то время как при ровной игре, малом количестве килов, игра идет совершенно по другому, это мы как раз видим на ЛАН турнирах. Как раз опыта ЛАНов в России нет по сути.  Никто в России не может показать любимую turtle тактику от ЕГ (хотя и говорят, что не любят, но на деле просто не умеют реализовывать), где с той же анивией и алистаром они могут по 40-50 минут играть без килов, отпушивать и ждать момента, а потом просто самим начать пушить. У нас все происходит достаточно сумбурно и динамично, с большим количеством тимфайтов, что публике как раз нравится гораздо больше, чем корейский фаст пуш таверов или «turtle кливы» в стиле ЕГ.

 

Давай поговорим о планах вашей команды.

 

Gumbo.  Пока идет практика, мы играем тимранкеды. Смотрим людей на позицию саппорта, притираемся друг к другу, так как двух недель конечно недостаточно, чтобы люди начали полностью друг друга понимать и демонстрировать тот уровень игры, который потенциально возможен. Конечно возникают спорные моменты, но я надеюсь все решится и мы придем к чему-то серьезному и будем играть в дальнейшем и на российских турнирах, и на европейской сцене.

 

Приходится ли тебе чем-то жертвовать на этом пути восхождения на про киберсцену, который оказался не таким уж ирреальным. Что-то изменилось в твоей жизни после вашей игры на финалах чемпионата?

 

Gumbo.  Конечно, друзья, близкие и родственники видят, что то к чему ты шел, то чего ты хотел, начало получаться, появились какие-то успехи и прогресс, и это уже не просто многочасовое сидение за компьютером, как это воспринимают многие родители молодых людей.

 

То есть стало полегче, ощутил поддержку близких?

 

Gumbo. Да, однозначно.

 

Если поговорить о твоей игре, мы видели пик Ксина и пик Наутилуса. По Ксину у меня лично вопросов нет, а вот чем был обусловлен пик наутилуса. Это были еще реалии 3.7 патча, или ты считаешь что он не потерял своей актуальности в 3.8 патче?

 

Gumbo. По-разному его можно рассматривать. В солоку перед тобой как правило стоит задача соло керить, в то время как в тимранкедах, лесник с таким количеством cc, хоть и без сильного бурста и урона, может отлично выполнять роль как защитника ад керри, так и инициатора, нужно просто грамотно подобрать под него сетап, в таком случае этот пик весьма хорош.

 

Какие джангл чемпионы еще подходят под стиль игры для твоей команды?

 

Gumbo. Тут сложно сказать, потому что мы раз за раз по новому подбираем сетапы, основные критерии будут полезность и факт наличия чемпиона в моем пуле. Возможно это будет Ли Син, если я найду ему применение и смогу в тимфайте быть полезным и демонстрировать возможности Ли Сина на полную катушку, как это, например, делал недавно Аранаеа. Возможно это будет Насус, несмотря на то что его понерфили, мне очень нравится его механика и его w против ад керри без эскейпа дает очень многое. Возможно это будет Удир, я еще не до конца определился с тем, что мне придется наигрывать, но пулл лесников расширять необходимо, потому что против меня 2 игры банили Джарвана и я чувствовал себя неуютно против ГГ.

 

Джарван на тот момент был твоим самым предпочтительным джанглером?

 

Gumbo. Да я сыграл на нем очень много игр, в основном на миде, и конечно в лесу.

 

Если касаться твоих задач в команде, я вспоминаю твой гайд во втором сезоне, где ты показал, что очень любишь играть на агрессивных джанглерах, таких как Скарнер, ну и тот же Ксин. Тебе больше не нравится играть за агрессивных джанглеров, либо тебе не позволяет это делать команда?

 

Gumbo.  На самом Джарвана можно смело относить к инициаторам тимфайтов. Потому что арсенал его способностей позволяет делать все что угодно. У меня не стоит такой задачи, что каждый тимфайт я должен протектить АД керри. Все зависит больше от пика, если ты Наутилус, твоя задача стопать чужих брузеров, если ты нуну, опять же отзонить ультимейтом брузеров, возможно ап керри, правильно раздать снежки, w.

 

Что думаешь о джангл Шене, которого многие считают слабым джанглером, и из лкс джанглеров им играет, пожалуй, один Макатто.

 

Gumbo.  Слабым джанглером его считают, потому что в том же солоку ты никак себя на нем проявить не можешь. Координация с командой не на том уровне, чтобы закладывать ультимейты и делать таунты так, чтобы приносить реальную пользу. В игре 5х5, где ты знаешь что тиммейт тебя не подведет и ты сможешь правильно разложить свои способности. Это главная проблема Шена, в тимфайте по сути кроме ультимейта и таунта у него решающих способностей нет. Кинжальчики это конечно забавно, полезный щит, позволяет тебе танчить, но на этом все. Возможности реализовать сплитпуш в солоку как правило нет. С командой ты можешь перестроиться, тебе дадут время посплитпушить, в то время как команда будет вчетвером дефить мид. Самый эффектный «трюк», когда ты запушиваешь один лайн, а твоя команда байтит чужую команду на какой-то объектив, например Нашора, и если кто-то из противников уходит дефить к тебе, ты просто телепортируешься к своей команде и вы делаете решающий объектив, а тот кто приходил дефить не успевает.

 

Возвращаясь к моему наблюдению, что никто не пикал и не банил эвелину. Чем обусловлены эти действия?

 

Gumbo. На ней просто никто из команд прошедших в финальную часть не играет. Люди же чекают кто на чем примерно играет. Ни у кого нет эвелины такого уровня, что ее стоило бы забанить.

 

Это вызвано тем, что вы не успели натренировать ее, или это субъективная оценка данного лесника как не слишком сильного, и поэтому нецелесообразного для практики?

 

Gumbo. Просто не обратили еще внимание как на лесника и не видят полного потенциала, либо не нашлось времени, чтобы натренировать до должного уровня тимранкедов и хорошо ее чувствовать.

 

Как ты оцениваешь прогресс ваших тренировок.

 

Gumbo. Динамика есть, идет прогресс, идет работа. Мы не стоим на месте и к чему-то придем. Мы либо дальше будем играть и развиваться, либо при невозможности такого расклада разбежимся по отдельным командам.

 

Что ж, будем с оптимизмом смотреть в будущее. Какие-нибудь последние слова?

 

Gumbo. Привет и спасибо тем ребятам, кто писал, проявлял интерес и поддерживал во время поездки и турнира. Это интервью делается для них. Кто заинтересован в моих успехах и успехах нашей команды, продолжайте болеть за нас, это важно и для меня, и для команды.

 

Спасибо, желаю тебе успехов, надеюсь у нас появится еще одна команда, которая будет представлять Россию на профессиональной лол сцене. Я думаю, что количество ваших болельщиков будет только расти.

Спасибо всем кто прочитал и Флури за помощь.

 

 

 



08 июл 2013, 18:05
Профиль

0
Сообщение «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с Gumbo

Хорошее интервью с сильнейшим джанглером снг! Муу, оформи интервью с Филимоном теперь!



08 июл 2013, 18:31
Профиль

-5
Сообщение «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с Gumbo

Быстро пробежался. Я считаю, что Гумбо надо подумать о смене роли. Ну нет в ру комьюнити хороших кэрри игроков как не крути. Но много всяких джанглеров, топеров. Проблема возникает из-за того, что в солоку роль джанглера подчас самая доступная для пика, кроме того она тащит. Да, мид тащит тоже, только вот проблема 3 из 5 на пике хотят играть на миде. С ад кэрри проблема в том, что лайн фаза полностью определяется супортом и брать эло в соло без супорта сложно.

Поэтому многие наши соотечественики берут эло на супорт ролях, но это не значит, что эти роли для них наиболее подходящие. Я смотрел профайл гумбо, какие-то его игры и считаю, что человек должен играть на миде - пропадает хороший мидер. И ничего тут плохого нет в том, чтобы поменять роль. Тот же Алексич с джангла начинал. Предлагаю просто задуматься.



08 июл 2013, 18:35
Профиль

6
Сообщение «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с Gumbo

gumbo slabiy je



08 июл 2013, 18:35
Профиль

0
Сообщение «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с Gumbo

Цитата:
интервью с профессиональным игроком ЛоЛ

Вау.



08 июл 2013, 20:26
Профиль

1
Сообщение «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с Gumbo

AronshineTree писал(а):

Быстро пробежался. Я считаю, что Гумбо надо подумать о смене роли. Ну нет в ру комьюнити хороших кэрри игроков как не крути. Но много всяких джанглеров, топеров. Проблема возникает из-за того, что в солоку роль джанглера подчас самая доступная для пика, кроме того она тащит. Да, мид тащит тоже, только вот проблема 3 из 5 на пике хотят играть на миде. С ад кэрри проблема в том, что лайн фаза полностью определяется супортом и брать эло в соло без супорта сложно.

Поэтому многие наши соотечественики берут эло на супорт ролях, но это не значит, что эти роли для них наиболее подходящие. Я смотрел профайл гумбо, какие-то его игры и считаю, что человек должен играть на миде - пропадает хороший мидер. И ничего тут плохого нет в том, чтобы поменять роль. Тот же Алексич с джангла начинал. Предлагаю просто задуматься.



08 июл 2013, 21:50
Профиль ICQ Skype

1
Сообщение Re: «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с G

А мне понравилось , тем более смотря Гумбо ты начинаешь иметь представление о джанглерах и их роли в целом под пики твоей команды и команды противников.



09 июл 2013, 23:58
Профиль

0
Сообщение Re: «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с G

а записи игр с чампа где?



30 июл 2013, 08:05
Профиль ICQ

0
Сообщение Re: «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с G

После стримов гумбы я залюбил наутилуса. За это отдельное "спс".



05 авг 2013, 13:32
Профиль Skype

0
Сообщение «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с Gumbo

гумбе нада играть ад кери и сменить монобровного в гамбитах.  Boosting.Pro



07 авг 2013, 19:26
Профиль

0
Сообщение Re: «Главное - выполнение своей роли в игре», - интервью с G

Цитата:
 И я бы сказал, что подавляющее число игроков, добивавшихся успехов в поднятии эло, начинало высокомерно относится к тем, кто играет хуже, либо делает больше ошибок. 

;D 



07 авг 2013, 19:35
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru