Правила форума
На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.
Автор | Сообщение |
---|---|
|
0
Нередки случаи, когда студия, успешно выпускавшая синглплеерные проекты, в надежде заработать еще больше денег пытается податься в онлайн. Но далеко не всегда опыт разработки одного вида игр помогает при создании другого. На эти грабли наступить очень легко, но небольшая самарская студия, разработавшая «Орден магии», в конце концов сумела их обойти, хотя и не без терний на пути. Получив положительные оценки и награду за оригинальность за свой дебютный офлайн проект, ребята некоторое время почти не подавали признаков жизни, пока не анонсировали мультиплеерный «Орден магии». И хотя какое-то время казалось, что игра увязла в бета-тесте, в марте, наконец доведя свое творение до ума, самарские разработчики отдают его на суд публики на портале GameXP.
Правильный рецепт Итак, в чем ошиблись другие, и что сделали правильно создатели «Ордена магии»? Они не попытались, опираясь на прошлый опыт офлайн разработки, сначала сделать «просто игру», а потом превратить ее в многопользовательскую, добавив доступ в сеть и арены для поединков. Кооперативные и PvP-сражения — то, что в игре сделано лучше всего, а в ММО именно это и важно. Аналогом подземелий здесь служат походы — небольшие командные приключения на отдельных локациях, где группа игроков получает задание (обычно это сопровождение) и возможность заработать денег. Количество таких коллективных квестов невелико (сейчас их всего четыре), но зато они могут похвастаться живописными, проработанными картами, каждая из которых обладает своим уникальным стилем. То же самое относится и к аренам для PvP сражений, только с поправкой на то, что их больше. Игрокам доступно несколько режимов, от дуэли один на один до фракционных сражений за контроль над точкой.
Главное в PvP — это все-таки не арены и режимы, а баланс, и с этим в игре тоже все в порядке. Выходя на арену, вы можете быть уверены в том, что у вашего противника, вне зависимости от его и вашего класса, не будет перед вами никаких «нечестных» преимуществ — решающую роль сыграют навыки и опыт. Не ждите легких побед и готовьтесь проводить часы в оттачивании боевого мастерства, если хотите добиться успеха в сражениях против живых игроков. В «Ордене магии» есть место тактике и стратегическому планированию на поле боя — можно пользоваться особенностями местности, ставить ловушки и бить противника в спину из засады.
вплотную, в ход идет посох. Владеющий магией синтеза паладин как раз для ближнего боя подходит лучше всего. Вооружен мечом, двигается быстро, при необходимости может мгновенно перемещаться к удаленному врагу. Из всей троицы этот персонаж рассчитан на самый динамичный бой. Стрелок — мастер сражения на максимальной дистанции. Использует лук со стрелами и магию воздуха, в целях обороны (здоровья у него не слишком много) может окружить себя ловушками, которые замедлят врага, давая стрелку возможность удалиться на безопасное расстояние.
У каждого класса есть свои сильные и слабые стороны, но это не игра камень-ножницы-бумага, где одна «фигура» однозначно бьет другую. К любой мере можно подобрать контрмеру, если немного задуматься. Именно от привычки думать постепенно отучают игроков ММО однообразные и примитивные по своей механике боевые системы с использованием автоматического таргетинга. К счастью, в «Ордене магии» такого нет, это нон таргет, поэтому просто нажать на кнопку — еще не значит гарантированно получить результат. Придется учиться целиться самостоятельно, как в шутерах от третьего лица, а заодно и уворачиваться, отскакивать в сторону и блокировать удары. Количество нанесенных повреждений будет зависеть от того, на какую часть тела пришелся удар, так что повертеться вам придется, вне зависимости от того, нападаете вы или защищаетесь. Тем более что противник тоже явно не будет стоять на месте. Разумеется, для всего этого требуется соответствующее управление, которое здесь также позаимствовано из шутеров: клавиатура для передвижения, мышь для атаки и блока. Если же вы признаете экшен только на контроллерах, то всегда можете подключить геймпад.
Разработчики построили игру на движке собственного производства. Разумеется, ему не тягаться с Unreal Engine последней версии, но для такой небольшой и почти камерной игры особые графические навороты не требуются. Игра выглядит очень компактной, здесь не получится заблудиться, выполняя задания или просто исследуя местность. Скорее всего, к концу первого часа игры вы уже успеете осмотреть все местные достопримечательности, но это не значит, что они успеют вам надоесть. Может, локаций здесь не так уж много, но с дизайнерской точки зрения они выполнены очень качественно, а реализация смены дня и ночи, динамическое освещение и реалистичные тени заметно оживляют здешние ландшафты. Будет на что полюбоваться, гуляя по островам местного архипелага. А если у вас к тому же имеются «трехмерные» очки, то смело доставайте их с полки — у «Ордена магии» есть 3D-режим.
«Орден магии» едва ли войдет в список онлайн-игр года, хотя бы потому, что бюджет ее не сравним с более известными и «громкими» тайтлами. Но если у проекта есть потенциал, то его можно разглядеть и без яркой обертки, которая часто только отвлекает внимание от содержимого. Несмотря на ограниченные средства, самарские разработчики сумели создать неплохую игру и довести свое творение до финального релиза. Будем надеяться, что благодаря «Ордену магии» их оценят по достоинству на рынке онлайн-игр, и студия еще порадует нас новыми, уже более амбициозными и зрелыми проектами.
Издатель: GameXP (NIKITA ONLINE) Разработчик: «РосИгра» Жанр: Action/MMORPG Сайтигры: http://om.gamexp.ru/ Системные требования: ОС Windows XP / Vista / 7 / 8, процессор мин. Pentium 4 2.5 GHz, видеокарта мин. GeForce 7600 GT / Radeon HD3670 с объемом памяти не менее 256 Mb, Intel HD4000, мин. 1Gb оперативной памяти, интернет на скорости от 128 Kb/s, DirectX 9 |
20 мар 2014, 20:18 |
|