Страница 1 из 1 |
Автор | Сообщение |
---|---|
|
17
#110
Последнее время мы в основном общаемся с игроками или рлами топовых гильдий, но есть люди, которые оказывают гораздо большее влияние на коммьюнити в целом, чем каждый из топовых игроков. Сегодня мы берем интервью как раз у такого человека – создателя аддонов Phoenixstyle и RaidAchievement, Шуршика. Что примечательно, это увлечение созданием аддонов определило и его дальнейшую профессиональную деятельность. Вместе с нашим героем, у нас есть возможность взглянуть на игру под другим ракурсом, увидеть ее с точки зрения не просто игрока, но творческого человека, ищущего как еще можно расширить горизонты возможностей для игроков. Мы постарались не загружать вас скучными техническими деталями в эти жаркие летние месяцы, а остановиться лишь на интересных фактах игровой жизни, которые неотрывно связаны с процессом создания аддонов. "Тройка самых худших выбеганий за бой:"
Интервью будет доступно тут (я думаю это займет несколько часов с момента публикации) https://vk.com/wowinterviews И, по традиции для тех, кто не зарегестрирован в вк, тут http://webfile.ru/6571885
Несколько слов о тебе.
Шурш. Меня многие знают под именем Шуршик, и часто узнают, а так меня зовут Женя, я родился на Украине, мне 26 лет. Последние 10 лет живу в Италии, работаю программистом. Я очень хорошо помню когда начал играть в ВоВ – это случилось в феврале 2007, в этот месяц я бросил играть в браузерную игру "Бойцовский Клуб". На игру подсадила моя девушка, и с тех пор прошло, как вы видите, 6 лет.
С чем был связан переезд в Италию?
Шурш. Уехать с Украины это не эмиграция, а эвакуация (С). Хотелось чего-то нового и лучшего наверное.
Что подвигло тебя заниматься аддонами - создавать новые, либо модифицировать существующие?
Шурш. Я помню этот момент, мы тогда траили Везакса, мне очень давно хотелось чем-то заниматься полезным, а постоянные рейды - потеря времени. Мы долго траили Везакса, потому что была абилка, с которой какому-то игроку нужно было выбегать из рейда, гильдия Феникс была на это неспособна. Был аддон, который правда не работал на русских серверах, автор аддона не мог его починить, лишь позднее я узнал, что проблема была в кодировке. Так зародилась идея написать трекер под Везакса, позже добавилась возможность сохранять метки на игроках.
То есть, можно сказать, что жизнь заставила. А насколько тебе помогают твои знания программирования, и почему ты пишешь аддоны на LUA.
Шурш. Ну как я понимаю, в ВОВе ничем другим кроме LUA нельзя пользоваться. Когда я только начинал писать аддон, я еще ничего не знал о программировании, у меня только было желание стать программистом. Поэтому пока я писал аддон, я и учился программированию. Если кто-нибудь посмотрит изначальный код аддона, то может испугаться от его вида, а сейчас я уже пишу как надо. Хоть я и не переписываю старый код, потому что он работает без ошибок, только добавляю что-то новое.
Как все таки ты пришел от отдельных трекеров к тому виду аддона PhoenixStyle, который мы можем наблюдать сейчас?
Шурш. Изначально это был лишь один босс, потом постепенно добавлялись новые и новые боссы. В какой-то момент я понял, что нужно делать его постоянным. К середине сентября 2009 была готова рабочая версия аддона
Через неделю после запуска PhoenixStyle появилась идея сделать аддон RaidAchievement, который трекерил выполнение достижений в рейдах.
Уже тогда существовал аддон Ensidiafails, который выполнял многие функции, которые дублирует Phoenyxstyle, почему у тебя было желание сделать что-то аналогичное?
Шурш. Ну этот аддон и сейчас существует, но я не могу сравнивать этот аддон с «фениксом», мне он очень не нравится, то как отображается информация, спам. Еще помню, как в ICC автор этого аддона очень часто писал с просьбами скопировать код, потому что некоторые трекеры он не мог делать, и поэтому, если посмотреть код этого аддона, можно найти там полностью скопированные куски из «феникса».
Что для тебя является самым сложным в ходе написания аддона?
Шурш. Самым сложным для меня является необходимость тестить, так как я уже не хожу в рейды последние года 2, то единственная возможность это посмотреть как все получается в лфре. А в остальном никаких сложностей с реализацией. Большой проблемой было создание интерфейса. Он вообще появился случайно, в результате ошибки в коде, который выдал другие текстуры и другие расстояния, но мне понравилось больше, и выглядело лучше, чем то как я планировал.
Вот ты упомянул, что делился частями своего кода, почему же у кого-то получается делать трекеры, а у кого-то нет?
Шурш. Нужна правильная идея, потому что у близзов API бывают «бракованные», поэтому нужно думать, что можно использовать, чтобы обойти систему. Например, иногда приходится как-то справляться с неработающей системой координат, я уже не помню как я обошел этот баг.
Как ты создаешь трекеры для способностей боссов в хардмоде, подчас до того, как они кем-либо убиты?
Шурш. Простые трекеры вбиваю просто по теории, но в основном мне присылают логи с птра, пишут какие трекеры хотят видеть. Раньше приходилось обращаться за логами самому. В этом мне сильно помогала гильдия «Карфаген», когда та гильдия, где я состою - «Черный Лотос», слакала на птре. А сейчас люди уже сами пишут, какие трекеры нужнее всего. Сейчас уже, как правило, даже тестировать ничего не нужно, потому что, имея такой большой опыт, я уже не делаю ошибок. Я просто смотрю на абилки босса и уже знаю, какие нестандартные ситуацию могут возникнуть, и что нужно учесть
Получается, что из тебя мог бы выйти неплохой рл, если ты заранее можешь проанализировать какие-то подводные камни на каждом из боссов, не пробовал ли ты себя в этой роли?
Шурш. Это конечно интересная мысль, но у меня есть один недостаток – мой русский язык, я не могу быстро реагировать и говорить, потому что уже думаю на итальянском. Так что я над такой идеей не задумывался. К тому же, я не продумываю тактики на босса, и вообще когда я траю нового босса я ищу, где можно сфейлить, и стараюсь сфейлить, чтобы это было в логе для дальнейшего создания трекера. Это, кстати, меня часто спасало - если где-то зафейлил, и на тебя начинают кричать, можно было сразу сказать: «я аддон тестирую», - и все отставали.
В таком случае, у тебя наверное было много друзей, которые помогали тебе с созданием таких логов?
Шурш. Мне много кто помогал, в «Черном Лотосе» это был Артем, который придумал пару модулей для аддона, еще Лестр, Флури...
Ну да, это как раз линейка главных фейлеров «Черного Лотоса», ты очень правильных людей подобрал.
Шурш. Им просто было понятнее где можно фейлить!
А если выходить за рамки «Черного Лотоса», узнают ли тебя в лфре?
Шурш. В лфре узнают через раз. Каждый второй лфр мне пишут привет и задают какие-то вопросы по поводу аддона, либо просто благодарности. Поэтому народ в принципе знает, кто автор феникса.
Как у тебя поменялась мотивация заниматься аддоном, после того как ты бросил играть?
Шурш. В течении первого года занимался по инерции, мне нравилось продолжать заниматься аддоном. Но в ноябре прошлого года я решил бросать проект, и написал об этом, но люди стали пересылать свои пожертвования, чтобы я продолжил заниматься аддоном, поэтому хоть сумма была и небольшая, я все таки продолжил поддерживать аддон. Попутно я узнал, что оказывается при заключении соглашения с курсами, я бы мог получать вознаграждение, все 4 года я об этом не догадывался, так что эта новость меня сильно огорчила.
Сколько времени у тебя уходит на написание и поддержание аддонов?
Шурш. Очень много времени уходит на то, чтобы дождаться очереди в лфр ) А так, нужно пройти всех боссов, нужно подумать, какие абилки трекерить. Работаю я по выходным, поэтому перед новым рейдом уходит месяц-полтора.
Насколько близзовский код user friendly для тех кто пишет аддоны, и как часто ты общаешься с гейм мастерами на предмет багов игры?
Шурш. Я очень часто пишу баги по технической части, но наталкиваюсь на полное непонимание со стороны гейм мастеров. Если говорить о коде, то он достаточно удобен, но сделан немножко некачественно. Далеко ходить не надо, совсем недавно, работая над новым аддоном, я обнаружил, что близзовский API в немецкой версии клиента возвращает название одной зоны либо с артиклем, либо без, это вызвало определенные сложности в функционировании моего аддона.
Сколько языков поддерживают аддоны?
Шурш. Переводы мне делают автоматически. Если люди хотят, чтобы аддон работал на их языке, они просто заходят на curse.com и переводят аддон. Сейчас это 6 языков у феникса и 9 языков у рейд ачивмента. Это по сути все, кроме итальянского языка.
Почему аддон "рейдачивмент" оказывается популярнее, чем "фениксстайл"?
Шурш. Ну, на рейд достаточно всего 1го аддона "фениксстайл", остальные его просто не устанавливают, а "рейдачивмент" устанавливают все, кто хочет делать ачивки, наверное поэтому.
Расскажи несколько слов о своем новом аддоне.
Шурш. У меня было очень много просьб отслеживать позиции игроков в определенном ренже, но мне не нравилась идея трекерить это. Однако из этого родилась идея анализировать после боя позиции игроков и совершаемые ими действия на протяжении всего боя. Аддон делает в некотором роде скриншоты, которые фиксируют позицию игрока, считывая координатную сетку, а также совершаемые им действия, и какие на нем баффы. Когда мы обсуждали эту идею в чате, один очень старый вампир и бывший друг гильдии подал идею делать скриншоты каждые пол секунды и объединять в видео. Я добавил функцию сглаживания, чтобы видеть 24 кадра в секунду. Я думаю, этот аддон будет многим полезен, по результатам теста альфа версии уже набралось очень много позитивных отзывов. Можно следить как за отдельными игроками, так и за группами игроков, например перед нами задача оценить, кто из магов как играет, для этого параллельно проследим какой из магов что делает на боссе, что кастит, как позиционируется, и отсюда сделаем вывод, кто лучше играет. Достаточно одного аддона на рейд, он отслеживает действия совершаемые всеми игроками в рейде.
Насколько он тяжеловесный, много ли ресурсов будет потреблять этот аддон?
Шурш. Достаточно сказать, что он «ест» в три раза меньше, чем рекаунт. Он использует очень мало вычислений, потому что во время боя он не совершает никаких вычислений, а лишь записывает все данные в файлик. А все вычисления совершаются после боя.
Насколько процесс написания аддонов помог тебе в освоении твоей профессии программиста.
Шурш. Написание аддонов побудило во мне интерес, я загорелся писать после этого сайты, начал читать книги по программированию и постепенно я познал эту профессию, и сейчас работаю на крупную фирму. Конечно, с точки зрения сложности, работа гораздо сложнее, чем написание аддонов. Второе кажется уже совсем простым и детским после стольких лет тренировок. Новый аддон я пишу с легкостью, за неделю была готова альфа версия, это гораздо меньше по сравнению с тем, сколько времени я тратил, когда начинал работать на фениксстайлом.
Какие дальнейшие планы на фениксстайл и рейдачивмент, и есть ли новые идеи?
Шурш. Я хочу развивать новый аддон и добавлять новые опции. Фениксстайл и рейдачивмент будут обновляться и поддерживаться, и если мне будут присылать пожелания по новым трекерам, я их буду по возможности добавлять, как и исправлять все ошибки, так что если найдете какие-то ошибки и недочеты, сообщайте об этом на форуме.
Мне кажется, что многие, когда ставят аддон рейдачивмент, тем самым всю ответственность за невыполнение ачивки перекладывают на сам аддон, и в случае фейла ачивки во всем винят аддон. Получаешь ли ты в связи с этим гневные послания от не выполнивших достижение игроков?
Шурш. В игре встречаются те, кто во всем надеется на аддон. Но аддон не трекерит все ачивки, нужно сверяться со списком тех достижений, которые аддон отслеживает. Некоторые трекеры слишком неудобно добавлять.
Доволен ли ты тем успехом, которого тебе удалось добиться? И как изменяется популярность аддона со временем?
Шурш. Аддоном пользуется все больше людей. Каждую неделю кто-то спрашивает на том или ином форуме: «что это за аддон, который я видел в лфре». Если объединить все аддоны, то количество закачек перевалило за 5 миллионов. Сложно сказать точную цифру игроков, которые пользуются аддоном, потому что за 4 года кто-то конечно успел забить на игру, но все равно, то количество пользы которое приносит аддон оправдывает то время, которое я трачу. Но у меня не было цели специально рекламировать аддон, потому что люди сами узнают о нем, благодаря его уникальным функциям, как например было с отслеживанием дамага в щит на валькириях в ИВК.
Оценивал ли ты, сколько времени экономит аддон, если сравнивать траи или убийство босса с аддоном и без него.
Шурш. Да, я сразу вспоминаю траи Нефариана ХМ в «Черном Лотосе», по началу это было очень непросто. Там была фаза, когда нужно было сбивать касты аддам на столбах. Не сбитый вовремя каст приводил к вайпу, поэтому каждый раз возникал вопрос, кто не сбил каст, и это занимало время, потому что нужно было лезть в рекаунт, смотреть сбития кастов, спорить. А мой аддон стал показывать сбития кастов по отдельности на каждом из столбов, так что найти кто сфейлил можно было за 5 секунд, и отмазаться было уже нельзя, это экономило время и облегчало задачу поиска тех, кого нужно заменить.
А можешь ли ты назвать босса, про которого можно было бы сказать, что гильдия именно благодаря твоему аддону смогла его одолеть?
Шурш. Я думаю, таких боссов было много, хотя всегда можно сказать, что все дело в везении. Но я очень хорошо помню ХМ Саурфанга. Сложно сказать, сколько бы нам понадобилось времени, чтобы гильдия «Феникс» его убила. Нашим слабым звеном были хилеры, а на хме Саурфанга нужно было лечить метки (напомним, что при смерти человека с меткой босс отхиливался, и смерть даже одной метки не давала возможность убить босса). Для Саурфанга был написан специальный модуль, который учитывал все, даже вылет хилера в оффлайн. Хилам нужно было просто читать чат, где аддон расписывал, какой хилер какую метку должен хилить. Только благодаря этому нам удалось убить этого босса.
Мы уже говорили про узнавание тебя случайными игроками, а было ли такое, что тебя не узнавали как создателя аддона, может это приводило к каким-нибудь комичным ситуациям?
Шурш. Я кстати очень часто люблю, если вижу репорты своего аддона, спрашивать, что это за аддон, что он делает, и просто смотреть реакцию. Вот недавно даже кого-то из новичков в «Черном Лотосе» удалось потролить. Вспоминаю историю в моей первой гильдии – «Фениксе», ведь аддон именно в честь нее назван. Я тестил новую версию аддона и попросил всех отключить свои версии, чтобы репорты были только от меня. В коде была какая-то ошибка, потому что репорта в чате не было. И тогда кто-то из новичков гильдии написал: «Ребята, я слышал есть такой аддон "Фениксстайл", а давайте кто-нибудь его установит, с ним же намного проще играть». Парень даже не сопоставил название гильдии в которой находится и название аддона
Были ли случаи, когда факт того, что ты автор аддона, помогал тебе с попаданием в рейды или гильдии?
Шурш. Может я и зазнаюсь, но мне самому кажется, что как маг я все таки неплохо играю, поэтому все-таки скилл есть. Но конечно, в «Черном Лотосе» меня брали во все рейды на траи боссов и на птре, чтобы у меня была возможность записать логи. Была забавная история о том, как я вступал в «Черный Лотос». Я залогинился на сервер и в первую очередь проверил, установлен ли аддон у Рла. На тот момент рлом был Пампкинг. Естественно феникс стайл у него был установлен. Я виспанул ему что-то в стиле: «Привет меня зовут Шуршик, я хотел бы вступить в гильдию», - на что он мне сухо ответил: «Пиши заявку на форуме». От общения он тоже отказался, пока я не написал ему, что я автор феникс стайла. Отношение ко мне сразу поменялось, меня тут же позвали пообщаться в скайп, где обсудили мою «заявку». И так меня взяли в гильдию без всяких проволочек.
Довольно сложно представить, как можно любить писать аддоны, при этом самому практически не играть в ВоВ. Что стало той причиной, по которой ты все-таки забил?
Шурш. Наверное просто стало не хватать времени. Хотелось больше свободных вечеров. В «Черном Лотосе» невозможно играть чуть-чуть. Но я не жалею о том, что забил. Лфров вполне хватает, чтобы пощупать боссов.
На этом все, хочешь передать кому-нибудь приветы?
Шурш. Я очень благодарен своей первой гильдии – «Феникс», где меня научили играть в ВоВ. У меня очень много осталось друзей оттуда, с которыми я до сих пор общаюсь. Большой привет «Черному Лотосу» и всем, кто меня знает и пользуется аддоном.
Спасибо тебе и всем читателям, а также нашему техническому редактору, Флури. Удачи и до новых встреч.
|
22 июн 2013, 06:24 |
|
|
0
|
22 июн 2013, 08:54 |
|
|
0
Очень интересно было почитать, спасибо |
22 июн 2013, 10:21 |
|
|
1
[twitch][/twitch]промазал по кнопке +
может сделать возможность подтверждения?
ждать 10 минут чтобы поправить ситуацию не есть ок :(
Шуршику привет, играли в фениксе
упд. оказывается еще и поправить ничего нельзя :\
|
22 июн 2013, 12:03 |
|
|
0
Что означает название темы? |
22 июн 2013, 12:19 |
|
|
2
Lrdblksmith писал(а): Что означает название темы?
|
22 июн 2013, 13:22 |
|
|
0
Красавчик. Делать такую полезную работу для людей практически за спасибо, это респект. |
22 июн 2013, 21:18 |
|
<Экзорсус> Сервер: Ревущий фьорд |
0
нужно запретить аддоны в пве, они вызывают рак мозга. |
22 июн 2013, 23:30 |
|
|
0
Реквестирую треклист. |
25 июн 2013, 15:55 |
|
|
0
averdis писал(а): Реквестирую треклист.
по оценкам моих друзей у меня наркоманские предпочтения, но Б-га ради:
|
25 июн 2013, 16:35 |
|
|
0
Муу писал(а): averdis писал(а): Реквестирую треклист.
по оценкам моих друзей у меня наркоманские предпочтения, но Б-га ради:
кошерно! |
25 июн 2013, 18:15 |
|
|
0
муу - тебе надо начать писать свою собственную музыку! |
25 июн 2013, 20:11 |
|
Сервер: Гордунни |
0
Я ему сразу говорил выложить треклист |
26 июн 2013, 17:28 |
|
Страница 1 из 1 |