Dota 2

Александр «DkPhobos» Кучеря про новый патч: «в целом — это классно»

Один из известнейших киберспортивных порталов пообщался с новоиспеченным капитаном команды Team Spirit — Александром «DkPhobos» Кучерей. В интервью, игрок рассказал про то как он покинул ростер Virtus.pro, про причины его временного отсутствия на киберспортивной CS:GO-сцене и то, как он относится к новому патчу.

Последней командой Александра были Polarity, в данном коллективе он выполнял роль капитана, следил за выбором героеев, тактиками, координацией и многом другом. Стоит отметить, что именно это повлияло на его временное отсутствие на Dota 2-сцене в профессиональной команде. Вот какие причины выделил сам игрок:

Первая — я немного устал, потому что в Polarity приходилось заниматься координацией, драфтами, разбираться в пиках и прочем. То есть делать то, над чем раньше я особо не задумывался. Это отнимало больше энергии, чем тренировочный процесс. Смена игроков тоже отбирает очень много сил, потому что ты в кого-то вкладываешься, а затем он уходит. Polarity полгода меняла игроков, эволюционировала, пока мы не пришли к сильному и перспективному составу. Мы бы и дальше играли этим составом, но Айрат (  Silent — прим. ред.) заболел и ушел. Опять с нуля собирать команду и учить людей времени не было.

Вторая причина — это желание вернуть свою компетенцию хардлейнера, потому что я все-таки немножко просел, пока занимался обучением игроков, капитанством и драфтами. Я меньше тренировался и тратил время на обучение общим вещам, а не конкретно игре на хардлейне.

Третья причина — недостаток сильных игроков. Под силой игрока я подразумеваю не то, сколько у него ММР, или насколько сильно жмет на кнопки. Я про более широкий спектр вещей: как он ведет себя в коллективе, как обучается, насколько стрессоустойчив, неконфликтен — в общем, профессионал. Таких людей в СНГ немного, и у меня не было уверенности, что я при своей усталости смогу вытянуть нужных людей. Плюс, у меня особо не было информации об этих людях. Во время инактива я усиленно тренировался и следил за нашей сценой, чтобы разобраться, кто как играет, потому что раньше не обращал на это особого внимания.

Последняя причина — необходимость держать планку. Если ты был в топе и занимал высокие места на The International, неправильно начинать с нуля, с каких-то миксов. Лучше пропустить сезон, чем играть в tier-2 и tier-3 просто для практики. В моем случае лучше было инвестировать время в личные тренировки, чем светиться в миксах и ничего толком не добиться. Если бы я не играл на The International и в сильных командах, это было бы нормально, но в моем случае нужно держать планку.

Перед тем как присоединится к Polarity, Александр выступал в составе Virtus.pro, именно с «медведями» игрок смог занять 5-6 место на The International 2015. DkPhobos известен своей великолепной игрой в сложной линии, его сигнатурными героями являются Spirit Breaker, Earthshaker, BroodMother и многие другие.

Однако, после того, как в Dota 2 вышёл новый патч, Артём «fng» Баршак (экс-капитан Virtus.pro) принял решение попрощаться с Александром «DkPhobos» Кучерей и Ильей «Lil» Ильюком, так как считал, что игроки оказались ослабленными в новой версии игры.

После некоторых патчей нужно время, чтобы переучиться на других героях. Нужно относиться к этому с пониманием, и мы с Лилом поняли, что в этом патче по стратегиям и драфтам мы стали слабее. Мы все еще верили в капитана и особо его не прессовали, поэтому его поступок показался мне неправильным. Но я понимаю Артема как человека: в той ситуации он пошел за сильным, поддался его влиянию. Но я бы скорее оставался с людьми, которые тебе верны, чем просто с сильными.

Мы с Лилом были недовольны, но мы не форсили никаких замен, а верили, что можем играть дальше и развиваться. А Артем променял нашу верность на мнимую силу. Сейчас никаких обид нет. Ситуация себя исчерпала, мы нашли общий язык и разобрались в той ситуации.

Я стал взрослее, умнее, я все понимаю. И мне кажется, что Артем в этом плане стал гораздо сильнее. Он получил нужный опыт, чтобы в дальнейшем таких ошибок не совершать.

А вот как отреагировал Александр «DkPhobos» Кучеря на новый патч 7.00, который буквально несколько дней назад был добавлен в основной клиент игры. По его мнению игры стали более однообразными, что же стало причиной такого мнения, вы можете увидеть снизу:

«Если посмотреть на «мейджоры» и прочие турниры, то можно заметить — мета стала узковата, а игры — довольно однообразными. Не особо интересно смотреть на этих Alchemist, Shadow Demon и Luna. Это нормально, когда мета входит в стагнацию, выходят обновления, после чего в ход идут новые герои. Этим «Дота» и киберспорт круты — они постоянно меняются, возбуждают к себе интерес.

Это небольшой стресс для игроков, потому что нужно переучиваться, но в целом — это классно. А новый патч, который все меняет — это еще лучше. Потому что когда правила одни и те же, и только слегка меняются герои, за 2-3 месяца люди эволюционным путем находят оптимальные комбинации, более имбовые, более простые, и все начинает строиться вокруг этого. От глобальных изменений так просто не отделаешься.»

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии! Вход

Комментарии

Топчик
Рейтинг@Mail.ru