Правила форума


На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.

Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет  
Автор Сообщение
the observer

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Suslik писал(а):

lorti писал(а):

Просто ты воспринимаешь РПГ игру в первую очередь как игру про прокачку персонажа, а я - как игру про отыгрывание роли. Поэтому с твоей точки зрения в Ведьмаке есть минусы, которые с моей точки зрения минусами не являются. 

Ну хорошо, а боевка? С твоей точки зрения эти консольные отпрыги и перекаты это хорошо или плохо? Я вот вроде бы немного приспособился к ним, но все равно какое то неприятное послевкусие. А система с конем? Ты ее считаешь реально удобной? Я конечно понимаю что щас модно делать закосы под риалити физику и т.д. но блин то что он поворачивает только пологими дугами иногда со сбросом скорости (да и вообще сброс скорости происходит от задевания любого объекта), что ускорение активирется двойным шифтом или что нельзя сделать мгновенный поворот на 180 тебя это реально не раздражает? Неужели доисторический вов это единственная игра где осталось нормальное управление ТС (закроем глаза на то что они пытались сотворить на серебряном турнире и т.п.)?

Я не совсем представляю, какую боевку ты бы хотел видеть в ведьмаке? Ну то есть, ведьмак дерется скажем с тем же грифоном, и как он должен себя вести, если не отпрыгивать и перекатываться? Отражать атаки мечом? Или как? Вроде логично, что в бою с монстрами ведьмак использует ловкость, чтобы избежать атак. А в бою с людьми тебя никто не заставляет перекатываться - можешь использовать блокирование мечом и контратаки. Перекаты очень сильно раздражали во второй части, т.к. там не было пируэтов, и приходилось перекатываться на два метра каждый раз, когда нужно было уйти от атаки, и выглядело все это комично. В третьей части такого нет.

По поводу лошади - я на ее садился только тогда, когда нужно было преодолеть какое-то значительное расстояние. Собственно, она для этого и была придумана. Это не WoW, где садишься на маунта каждый раз, когда нужно пройти больше двух шагов. Претензия "нельзя мгновенно развернуться на 180 градусов" - просто какая-то дичь, как ты себе это представляешь? Это же лошадь. 

Повторюсь, для меня, как для игрока, который в РПГ ищет прежде всего интересный и продуманный мир, персонажа, действия которого будут ему соответствовать, возможности влиять на сюжет, интересных квестов и так далее - в ведьмаке все выглядит так, как должно выглядеть. Кроме арбалета - он там явно не нужен. И бомб.



01 авг 2016, 13:32
Профиль
В сети

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Ну в скуриме про который уже столько было сказано ничто не мешает сражаться избранному с драконами танкуя его атаки, так чем же ведьмак (закованный в тяжелый латный доспех выдерживающий прямой удар мечом скажем) хуже? А если уж надо непременно уворачиваться и ты спрашиваешь как я себе это представляю? А очень просто, из этой же игры приведу пример - как у цириллы врубается скоростное скольжение. И выглядит эффектно и геймплейно удобно. Вообще если честно мне боевка цирилы нравится гораздо больше чем геральтовская, но видно что разрабы больше внимания ему уделяли (что довольно логично офк) и у него анимация выглядит как то побогаче.



01 авг 2016, 13:41
Профиль
the observer

2
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Suslik писал(а):

Ну в скуриме про который уже столько было сказано ничто не мешает сражаться избранному с драконами танкуя его атаки, так чем же ведьмак (закованный в тяжелый латный доспех выдерживающий прямой удар мечом скажем) хуже?

Небольшая вырезка из второй книги, прекрасно иллюстрирующая, что бывает, когда закованный в латный доспех человек пытается сражаться с драконом:

Цитата:
Эйк, наклонившись и укрепившись в седле, на полном скаку опустил пику. Дракон, против ожидания Геральта, не отскочил, не пошел полукругом, а, прижавшись к земле, кинулся прямо на атакующего рыцаря.

– Бей его! Бей, Эйк! – рявкнул Ярпен.

Эйк, хоть и мчался галопом, не ударил вслепую, куда попало. В последний момент он ловко изменил направление, перекинул пику над головой лошади. Проносясь мимо дракона, ударил изо всей силы, привстав на стременах. Все крикнули в один голос. Геральт к хору не присоединился.

Дракон ушел от удара мягким, ловким, полным грации поворотом и, свернувшись, словно живая золотая лента, молниеносно, но тоже мягко, истинно по-кошачьи, достал лапой живот коня. Конь споткнулся, высоко подкинул круп, рыцарь качнулся в седле, но пики не выпустил. В тот момент, когда лошадь почти зарылась ноздрями в землю, дракон резким движением лапы смел Эйка с седла. Все увидели взлетевшие в воздух, кружащие пластины лат, услышали грохот и звон, с которым рыцарь свалился на землю.

...

– Обе ноги, – сказала Иеннифэр, вытирая руки льняной тряпкой. – И кажется, что-то с позвоночником. Латы на спине вмяты, словно он получил железной палицей. А ноги – ну это из-за собственной пики. Не скоро он снова сядет в седло, если сядет вообще.

– Профессиональный риск, – буркнул Геральт.

– Это все, что ты можешь сказать? – поморщилась чародейка.

– А что бы ты хотела услышать?

– Дракон невероятно скор, Геральт. Слишком скор, чтобы с ним мог тягаться человек.

– Понял. Нет, Йен. Я – пас.

В общем, доспехи - не панацея. А поводу геймплейных моментов с уклонениями - возможно можно было сделать лучше. А может и нет. Текущий вариант меня устраивает. У Цириллы же ситуация иная - она там телепортироваться умеет и все дела.



01 авг 2016, 13:49
Профиль



<Меня не остановить>


Сервер: Свежеватель Душ
0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

да если сравнивать с остальными с бесконечными колл оф дюти и пр, то канечно качественные, но если сравнивать с самим же близами, то шлак, ниче нового, сплошной провал и пофигу на миллионные продажи, они сами всегда знают и признают, что это фейл, тока позже, гораздо позже



01 авг 2016, 14:17
Профиль
В сети

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Ну с этим вопросом там не все однозначно, все же в мире ведьмака не совсем четко обозначены границы силы чародеев. Вроде бы в теории сильный чародей может в соляру аннигилировать целый город, но при этом зачастую не может победить аое пак крестьян. Также не понятно, бывают ли там магически зачарованные доспехи и каковы их свойства. При этом я не могу представить себе того же вильгефорца которого закидывают мясом, хотя теоретически именно это и должно было бы произойти со стороны нильфгаардских солдат во главе с императором эмгыром, если бы не вмешательство ведьмака с йенифер. При этом в игре какая то инквизиция без каких либо особых приспособлений или напрягов массово загоняет маговскую масть под шконарий, в общем то такое будущее и в книге было описано, но все равно потенциал чародеев как то плохо раскрыт.



01 авг 2016, 14:18
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

whoknows писал(а):

очень мило из определения качества вырывается компонент идеи, остается только качество реализации, которое офк на уровне - еще бы инженеры да иллюстраторы обосрались, вообще занавес был бы. оценке должна подлежать не только реализация, но и идея. овервотч - реализация - 4-5, идея - 2. вов - реализация - 5, идея - 5

для того менеджмент и существует, чтобы обосновывать акционерам, почему они сделали качественный продукт, несмотря на то, что это какашка  



01 авг 2016, 14:22
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

менеджеры... во многом благодаря одному из них мы увидели всю линейку шедевров близзард. по крайней мере, убежден в этом после прочтения статьи. затухание близзард началось не с покупки активижн, а с уходом Аллена Адхэма в 2004. месяца 2 назад писал:

whoknows писал(а):

кстати, по этой же причине продолжения классики в годном стиле невохзможно пока у ни там не заведётся очередной
красноглазик, который будет рулит разработкой нервно лупя по рукам всех, кто пытается крутить рычаги не в те
стороны. ну или не проснутся те, кто раньше был у руля, если они конечно там остались..

он и был этим красноглазиком.. сначала думал что это Метцен, который со временем оброс бородой, семьей и потух, затем наткнулся на главдизайнера вова - Пардо, тоже нет.. оказывается это некий Аллен, про которого вообще ничего не слышал. под спойлер собрал вырезки из статьи, в которых очень точно описана его роль и методика работы, да и вообще взгляд на рарзработку, кому интересно посмотрите:

Цитата:

Морхейм считает, что компания достигла успеха лишь благодаря инициативности Аллена: «Мы все умели программировать,
но именно мечтательность Аллена вела нас вперёд, он также был ведущим дизайнером компании и отвечал за бизнес-
составляющую».

Цитата:

В первую очередь Адхэм всегда настаивал на необходимости фокусироваться на качестве разрабатываемых игр. Морхейм
вспоминает, что Адхэм ни разу не позволил им выпустить неготовый продукт только ради того, чтобы попасть на
обложку журнала или запустить игру в срок. В первый раз они почувствовали работу этого принципа на себе, когда
заканчивалась работа над игрой The Lost Vikings

Цитата:

«Я подумал “Как это? Игра достаточно хороша такой, какая она сейчас". Но Аллен сказал, что Фарго был прав по
каждому пункту. Поэтому мы потратили ещё немного времени, и поработали над всеми обнаруженными недостатками» —
сказал Морхейм.

Цитата:

Аллен постоянно настаивал, что мы должны устранять любую проблему и делать настолько качественный продукт,
насколько только возможно. Если мы узнавали о каком-то недостатке, мы должны были избавиться от него до релиза.

Цитата:

Адхэм был отличным менеджером. А его команда работала не покладая рук, потому что хотели делать такие игры, в
которые им бы хотелось играть самим.

Цитата:

В течение первых лет Адхэм не получал постоянной зарплаты и не брал отпусков. «В какой-то момент босс выплачивал
нам зарплату со своего личного счёта. Мы держались, работали, и наши игры были хороши.

вообще золото:

Цитата:

В одном из интервью в те дни Адхэм сказал мне: «В нашей компании все просто влюблены в видеоигры. Мы фанатичны и
сами для себя являемся целевой аудиторией, и знаем, что может понравиться людям вроде нас. Таково наше
преимущество. Я смотрю мультики субботним утром не только потому, что такая уж у меня работа, но ещё и потому, что
они мне нравятся».

а это привет, Джобс:

Цитата:

К тому моменту Адхэм уже заработал прозвище «Бархатный молот». Его методы убеждения были очень аккуратными,
выверенными, но в то же время жёсткими.

Цитата:

Тогда в компании было меньше ста сотрудников. Он участвовал в разработке, в которую также был вовлечён Адхэм.
Пардо предложил организовать тонкий баланс между тремя различными фракциями, которые боролись между собой. В то
время Пардо очень удивило, что Адхэм, исполнительный директор, лично участвовал в разработке. Они вместе
тестировали игру, вместе обсуждали, насколько хорошо Научное судно подходит для разных ситуаций, и так далее.

Цитата:

Впервые о World of Warcraft заговорили осенью 2001 года. Но к тому времени разработка уже шла полным ходом.
Ведущим дизайнером был Пардо, а Адхэм, как обычно, лично руководил процессом.

Цитата:

Адхэм лично взялся за разработку. К нему присоединились настоящие ветераны: Крис Метцен, Сэм Дидье, Том Чилтон и
Роб Пардо. Они наполнили мир сотнями чудесных мест, тонной персонажей разных рас и приключениями. Это было крупное
предприятие. И к моменту, как World of Warcraft увидел свет, над игрой работало шестьдесят человек, а в самой
Blizzard было уже 500 сотрудников.

всё как и представлял, этого человека можно назвать Джобсом игрового мира, больно похожи их взгляды и методы. и к сожалению, скорее всего как и эппл в ближайшие годы будет всё стремительнее задыхаться сдавая планку, так и близзард будет продолжать выпускать овервотчи и прочее прочее, пока не найдут своего гения номер 2

Цитата:

«Я не понимаю, – говорит в какой-то момент Возняк. – Ты ничего не сделал! Ты не в состоянии написать компьютерную программу. Ты не создавал свои компьютеры. Apple II сделал я, Macintosh – Джефф Раскин. Почему я каждый день читаю в газетах, что ты гений?» – «Это как с оркестром, – отвечает Джобс самодовольно. – Музыканты играют на инструментах, дирижер играет на оркестре. Я играю на оркестре. А ты просто хороший музыкант».

сделал вов и ушел.. браво, Аллен, человек, котоырй играет на оркестре   



01 авг 2016, 18:32
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

dmv43 писал(а):
"Сейчас свободна ниша фентези шутеров - целевая аудитория должна быть 13-17 лет"

Я думаю, это уже твоя проблема, что ты вырос из целевой аудитории но по прежнему интересуешься тем что интересно 13-17 летним школьникам. 



01 авг 2016, 19:09
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

проблема не в том, что кто-то вырос, а в том что целевая аудитория близзард помолодела. или ты думаешь, что они всгеда метили на 13-17 лет?

в предыдущем посте есть много ответов на подобные вопросы.. :

Цитата:

В одном из интервью в те дни Адхэм сказал мне: «В нашей компании все просто влюблены в видеоигры. Мы фанатичны и
сами для себя являемся целевой аудиторией, и знаем, что может понравиться людям вроде нас. Таково наше
преимущество. Я смотрю мультики субботним утром не только потому, что такая уж у меня работа, но ещё и потому, что
они мне нравятся».

также высказывался Метцен в одном из недавних интервью:

Цитата:

"I wanted to work on World of Warcraft, because i wanted to play in a world like World of Warcraft"

итого целевая раньше - это 18-30 лет

зы аутсорс убивает в тебе душу) там где продают человекочасы нет места шедеврам :P



01 авг 2016, 19:15
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Suslik писал(а):

lorti писал(а):

Просто ты воспринимаешь РПГ игру в первую очередь как игру про прокачку персонажа, а я - как игру про отыгрывание роли. Поэтому с твоей точки зрения в Ведьмаке есть минусы, которые с моей точки зрения минусами не являются. 

Ну хорошо, а боевка? С твоей точки зрения эти консольные отпрыги и перекаты это хорошо или плохо? Я вот вроде бы немного приспособился к ним, но все равно какое то неприятное послевкусие. А система с конем? Ты ее считаешь реально удобной? Я конечно понимаю что щас модно делать закосы под риалити физику и т.д. но блин то что он поворачивает только пологими дугами иногда со сбросом скорости (да и вообще сброс скорости происходит от задевания любого объекта), что ускорение активирется двойным шифтом или что нельзя сделать мгновенный поворот на 180 тебя это реально не раздражает? Неужели доисторический вов это единственная игра где осталось нормальное управление ТС (закроем глаза на то что они пытались сотворить на серебряном турнире и т.п.)?

Вот рили не играл в ведьмак 3, но уже не смог пропустить это сообщение , как очередное, т.к. тебе нравится боевка и РПГ-шность скайрима. Чему там вообще нравиться-то, такая дрянь на самом деле. Боевка с облы почти не спрогрессировала, а и там она была не ахти (готика 2 куда получше). Анимации в основном весьма корявые (помимо того что отрисован примерно 1 вариант анимации на действие), знаю, что там еще полно всяких раковых элементов, но не помню подробности (играл много, но давно). РПГ часть в скайриме сведена уже почти к минимуму,  по факту никаких жизненно важных выборов в развитии персонажа там нет, да и не ощущается это развитие. Так же как и сюжетки - тусклые , унылые и линейные. Так же как и игровой мир - он скорее мёртв, чем жив. И по скайриму, к слову, консоли тоже неплохо прошлись.



01 авг 2016, 20:23
Профиль
В сети

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Не ну как сказать, в скуриме можно играть с 2мя одноручками, с двуручем, с мечом и щитом, с дагерами, можно быть фул магом, можно полумагом, можно быть лукарем и что самое главное все эти спеки действительно ИГРАБЕЛЬНЫЕ и в них можно игру пройти спокойно это очень фаново как по мне. Причем нету каких то жестких привязок к чему либо, ты качаешь что хочешь и как хочешь, при этом еще есть зачаровывание, это вообще отдельная тема. Насчет того что боевка в готике лучше - ну хз это на любителя, вообще боевка в рпг и не должна быть какой то замудреной, она должна быть красивой и фановой. Касательно анимации ты тоже не совсем прав, с двумя одноручками вот недавно начал, там не 1 и не 2 финишера (фаталити). Профы там тоже мне больше нравится как реализованы (повторюсь в ведьмаке слишком много всего лишнего и как то все довольно таки топорно организовано). То что контента маловато я в общем согласен, грубо говоря прошел сюжетную линию, получил армор сеты и в общем то особо делать там и нечего. В любом случае мне скурим геймплейно гораздо более приятен, чем ведьмачело. Вообще там вроде некст часть елдер скролзов собираются клепать, вот там и посмотрим что лучше. Вообще сам факт того что приходится сравнивать игру 2010 года и 2015 это уже о многом говорит тем кто считает что в игровой индустрии нет кризиса. А я считаю он есть, ибо игры моих любимых жанров (3д екшон/слешер, ртс и рпг) выходит довольно таки мало, и я уже не знаю во что играть честно, хотя периодически чекаю что там выходит, но практически ничего из новинок не цепляет.



01 авг 2016, 20:50
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Suslik писал(а):

Не ну как сказать, в скуриме можно играть с 2мя одноручками

Это где по факту работает одна рука, обе работают в силовой атаке на две руки (два варианта - стоя и  со спринта) и нет парирования без модов? А анимации всего этого ужасны и бедны?

Suslik писал(а):
, с двуручем, с мечом и щитом, с дагерами, можно быть фул магом, можно полумагом, можно быть лукарем и что самое главное все эти спеки действительно ИГРАБЕЛЬНЫЕ и в них можно игру пройти спокойно это очень фаново как по мне. Причем нету каких то жестких привязок к чему либо, ты качаешь что хочешь и как хочешь,
Ну правильно. Нет ни интеллекта, ни, например, ловкости, ничего! очень логично и очень помогает отыгрывать роль (нет). Бесклассовая система это прекрасно, но работает не так.

Suslik писал(а):

при этом еще есть зачаровывание, это вообще отдельная тема.

Suslik писал(а):
Насчет того что боевка в готике лучше - ну хз это на любителя, вообще боевка в рпг и не должна быть какой то замудреной, она должна быть красивой и фановой.
А в готике она такой и была. В скайриме - очень спорно.

Suslik писал(а):
Касательно анимации ты тоже не совсем прав, с двумя одноручками вот недавно начал, там не 1 и не 2 финишера (фаталити).
ну давай щас будем финишеры в боевку вписывать еще, это разные вещи вообще-то. Фаталити - да, неплохие, но опять же без модов мало их.
Suslik писал(а):
Профы там тоже мне больше нравится как реализованы (повторюсь в ведьмаке слишком много всего лишнего и как то все довольно таки топорно организовано). То что контента маловато я в общем согласен, грубо говоря прошел сюжетную линию, получил армор сеты и в общем то особо делать там и нечего. В любом случае мне скурим геймплейно гораздо более приятен, чем ведьмачело.

Так я с ведьмаком и не сравниваю, я в 3-ю часть и не играл. Играл во 2-й, боевка там не самая плохая, но сама игра как-то на тот момент не зацепила, пройду её как-нибудь перед тем как за 3 браться.

Suslik писал(а):

Вообще там вроде некст часть елдер скролзов собираются клепать, вот там и посмотрим что лучше.

Пока с каждой частью только хуже становится, имхо, но не только моё.



01 авг 2016, 21:15
Профиль
В сети

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Ну ты говоришь что качество игр в серии падает. Весьма  вероятно это и так, я не могу судить, т.к. повторюсь не играл в предыдущие части тес (точнее играл в обливион но не долго т.к. когда он только вышел и я его установил еще с диска помойму создал персонажа то он чет у меня дико тормозил и в итоге я забил). То что ты с готикой 2 сравниваешь, ну хз готика так то очень классная игра, я в нее довольно таки долго залипал. Но если старые игры серии тес действительно лучше скурима то это лишь доказывает мои слова что хотя вроде бы игр и дофига выпускают, по большей части это мусор который отсеивается на стадии просмотра первого же геймплейного видео (иногда вообще скринов хватает). Помойму это как раз подтверждает идею о том что индустрия загнивает и это гниение коснулось даже такой компании как близард, которая делала почти только одни шедевры (вроде там был какой то провальный шутан по ск), а на то что сейчас выпускают без сожалений не взглянешь, хотя все равно по инерции продолжаешь играть, опять же потому что альтернативы нет.



01 авг 2016, 21:46
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Эххх сейчас бы утверждать что игра говно потому что в ней нельзя играть лукарем. Боевки в скайриме нет, в ведьмаке она тоже не идеальна, но она хотя бы отдаленно напоминает собой ДС, и требует от тебя каких-никаких умений, в отличие от неизменного лефтклика в скайриме. Про сюжет и проработку персонажей с квестами можно даже не говорить. Не смог пройти мимо  



02 авг 2016, 01:52
Профиль



<Гнев Совы>


Сервер: Страж Смерти
0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

^Ну тут тоже хз, я уже писал, фактически эта механика уворота делает бои в разы проще, а прыжки Цири это вообще чит нафиг.   



02 авг 2016, 06:02
Профиль
В сети

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

GambitBombit писал(а):

Эххх сейчас бы утверждать что игра говно потому что в ней нельзя играть лукарем. Боевки в скайриме нет, в ведьмаке она тоже не идеальна, но она хотя бы отдаленно напоминает собой ДС, и требует от тебя каких-никаких умений, в отличие от неизменного лефтклика в скайриме. Про сюжет и проработку персонажей с квестами можно даже не говорить. Не смог пройти мимо  

Вот именно потому мне и не нравится дс изза этих перекатов контреатаков и т.п. И опять же будь на рынке много хороших рпг я бы даже качать ее не стал, но в дс очень красивый контент, мрачные локации в стиле средневековья, огромные титанические боссы иногда с интересными механиками, где щас еще такое можно найти? Да нигде считай практически, разве что в каких то консольных эксклюзивах.



02 авг 2016, 06:48
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Зачем эта стена текста? Мне кажется тут хватило бы 3 предложений. Во первых качественно скопировали идеи из вархамера. Сделали 3 хорошие игры (и в 90ых это точно не было подвигом). И затем прокнуло с Вовой, который позволил компании финансировать все последующие проекты, работая не спеша и вылизывая все до идеала.

 



02 авг 2016, 12:17
Профиль
В сети

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

в каком плане скопировали идеи из вархамера? можно поподробнее?



02 авг 2016, 12:24
Профиль

0
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

Suslik писал(а):

в каком плане скопировали идеи из вархамера? можно поподробнее?

вся концепция стар крафта по сути является вахой 40 к, для понимания достаточно прочитать пару книг вахи, желательно с участием тиранидов и ельдар(которые в стар крафте являются протосами, старая, вымирающая высокотехнологическая раса). Аналогии во всем. Зерги вообще копия Тиранидов, просто полностью один в один слизано. 

Ничего не могу сказать про вархаммер средневековый, так как он мне мало интересен.



02 авг 2016, 12:48
Профиль



<Альфа Притон>


Сервер: Свежеватель Душ
-1
Сообщение Как Blizzard удаётся создавать качественные игры 25 лет

"книги" по Вархаммеру.   



02 авг 2016, 12:49
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru