Правила форума


На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.

Как ''Кремниевый остров'' воспитывает чемпионов  
Автор Сообщение






Сервер: Черный Шрам
1
Сообщение Как ''Кремниевый остров'' воспитывает чемпионов

 

Тайвань - родина победителей Чемпионата мира 2012 по League of Legends. Этот тропический остров значительно уступает по размерам своим соседям с севера и запада, но, когда речь заходит об компьютерных играх, площадь территории не имеет значения - с Кремниевым островом приходится считаться. Современная культура и история послужили хорошей основой для развития киберспорта и побед в различных киберспортивных дисциплинах, включая недавно завоеванный олимп в League of Legends.

 

Центр цифровых развлечений

 

Тайбэй - столица Тайваня, в ней проживает около 2,6 миллиона жителей, что по состоянию на 2010 год составляло более 1/10 населения острова. Проникновение интернета в Тайбэе составляет 74%, при этом широкополосный Wi-Fi доступен повсеместно. В городе расположены штаб-квартиры бесчисленного количества производителей печатных плат, комплектующих и электроники, а все стены подземных переходов знаменитого Центрального вокзала Тайбэя увешаны рекламной новинок мобильной игровой индустрии. Столица оказывает существенное влияние на современную культуру страны в целом.

 

Благодаря общедоступности мобильных устройств улицы Тайбэя легко спутать с улицами Сеула или Токио, и сходство на этом не заканчивается. Влияние японской культуры сильно в этом регионе со времен Второй мировой войны, и это нашло отражение в архитектуре, гастрономических предпочтениях и медиа. Центральный вокзал Тайбэя и Подземный торговый комплекс находятся на одной территории, вход на которую усеян различными точками быстрого питания, предлагающими японскую еду: суши пользуются большой популярностью у нескончаемого потока посетителей.

 

 

Если пройти дальше, то никто не будет над вами смеяться, если вам вдруг покажется, что вы попали в токийский район Акихабара. Пройдя магазинчики с нефритовыми безделушками и нижним бельем вы внезапно оказываетесь в месте, которое заполнено различной рекламой Destiny, последних Dynasty Warriors и других новинок, а из плексигласовых витрин на вас смотрят многочисленные персонажи аниме-сериалов и видеоигр. В центральной части, которая привлекает наибольшее внимание, расположены игровые автоматы и гигантские видеопанели, демонстрирующие последние достижения в консольной индустрии.

 

Тайвань представляет собой сплав культур различных народов, и влияние Запада и Востока видно повсюду. Ну и, естественно, геймерский эскапизм является неотъемлемой частью этой мультикультуры. Хорошим примером может послужить продвижение игровым сообществом культуры отаку: несмотря на засилье рекламы Destiny и Titanfall, у тайванцев не менее популярна игра Idolmaster's One For All - франшиза, которая на западе известна лишь нишевой аудитории.

 

Тайваньская аркадная сцена - яркими представителями которой являются такие игроки, как Брюс "Gamerbee" Сян - несомненно ближе к Востоку: на ней преобладают японские музыкальные игры. Но что касается компьютерных игр, то тут в последние годы доминирует представитель Запада - League of Legends.

 

Ешь, спи, учись, играй

 

 

В двух остановках от Центрального вокзала Тайбэя находится "Гуан Хуа Диджитал Плаза" - огромный супермаркет электроники, окруженный небольшими магазинчиками схожей направленности. Если вспомнить о демократичных системных требованиях игры, несколько удивляет тот факт, что реклама компьютерных комплектующих делает упор на оптимальную производительность в League of Legends. С другой стороны, это указывает на невероятную популярность игры среди геймеров острова. А компьютер на Тайване - король игровой индустрии.

 

"Как правило, игры, в которые вы можете играть в PC-кафе, отражают популярность платформы," – объясняет Reazony, аналитик команды Machi E-sports. - "Чтобы понять причину, нужно иметь представление о том, почему именно PC-кафе так популярны на Тайване и в других странах азиатского региона".

 

"Изучение философии конфуцианства широко распространено в странах Азии, и Тайвань не является исключением," - продолжает рассказывать Reazony. - "Дети практически в обязательном порядке посещают занятия после уроков; даже для дошкольников созданы специальные программы обучения. Термин "PC" также не является вполне корректным: у большинства семей есть только один компьютер, который обычно располагается в гостиной, поэтому доступ молодого геймера к PC жестко контролируется родителями".

 

Так что немудрено, что культура PC-кафе столь популярна: ведь они дают доступ к играм за небольшую плату, возможность играть с друзьями и отсутствие родительского контроля. Но все же с возрастом игроки стремятся стать владельцами собственных компьютеров. "Мне кажется, будет правильно сказать, что примерно 70% геймеров играют из дома," - говорит лесник Taipei Snipers - Mountain.

 

Часто именно культуру PC-кафе считают причиной киберспортивных успехов южно-корейских игроков; то же говорят и о неподражаемом представителе Тайваня в Starcraft 2 - Sen. Но в последнее время среди киберспортивного сообщества острова все чаще возникают мысли, что одних PC-кафе недостаточно для достижения успехов.

 

Тяжелая публика

 

 

Культура тайваньского киберспорта еще недостаточно развита: нет истории, нет серьезного освещения событий. "Это что такое?" - именно так ответил GodJJ, когда его спросили насчет WirForce - LAN-пати с участием его бывшего капитана MiSTakE. А согласно Zonda, игроку верхней линии TPA, именно победа TPA на ЧМ-2012 послужила толчком к развитию киберспорта на острове - если бы не TPA, ничего бы не было.

 

"У нас нет ничего похожего на OnGamers, Thinkpiece.gg, ggChronicle, Paravine и других подобных интернет-ресурсов, которые освещали бы киберспортивные соревнования и обучали бы фанатов," - сетует Reazony. - "Все что у нас есть, это толпа почитателей reddit, спорящих друг с другом на форумах. Несмотря на успехи на международном уровне, превращение геймеров в киберспортивных фанатов идет со скрипом". Среднестатистический геймер не следит за LCS и не заплатит за подписку на OGN. В целом у этого есть свои причины. Например, к Корее предвзятое отношение из-за культурных особенностей, а когда речь заходит о Китае, то обсуждение любой темы быстро перетекает в политические баталии. Ситуация с League of Legends не является исключением.

 

"После неудачных выступлений тайваньских команд на международных соревнованияхпублика заметно охладела к киберспорту. Причиной этому стала совокупность факторов, одним из которых является местный уклад жизни," - продолжает объяснять Reazony. - "Как только тайваньская команда выигрывает какой-либо чемпионат, медиа тут же поднимают шумиху вокруг этого события, не обходится и без правительственных чиновников, которые не забывают упомянуть, что Тайвань гордится своими героями. Однако, когда шумиха сходит на нет, отсутствие необходимой инфраструктуры никоим образом не способствует развитию талантов".

 

Да, какая-то поддержка есть, но ее явно недостаточно. "Существует The LoL Nova League (LNL) - любительская лига, в которой принимают участие восемь команд. И, как в Garena Premier League, для мотивации там есть призовой фонд. А вот уровень проведения менее значимых турниров оставляет желать лучшего".

 

 

Reazony упомянул о таких турнирах, как ESR и 4Gamers, но подчеркнул, что они намного сильнее зависят от спонсорских денег, чем проводимые под эгидой Garena соревнования.

 

Но несмотря на очевидные проблемы, Reazony смотрит в будущее с оптимизмом: "Я знаю, что Garena работает над серьезным проектом. Я пока еще не могу раскрыть детали, но должен сказать, что следующий год будет особенным. Если все пойдет по плану, то наша киберспортивная сцена сделает большой рывок вперед".

 

Сможет ли Тайвань снова выйти на первые позиции на мировой соревновательной сцене? Игроки мирового уровня там есть, а относительная изолированность острова зачастую лишь способствует совершенствованию мастерства. В качестве примера можно привести дебют Gamerbee на EVO 2010, который заставил всех по-новому взглянуть на признанного слабым бойца из Street Fighter. Еще можно напомнить об инновационной стратегии игры за зергов Sen, да и The Taipei Assassins - не последние в этом списке: оставить позади всех фаворитов и завоевать титул чемпиона League of Legends немалого стоит. Игрокам острова свойственного превосходить даже свои собственные ожидания, что делает киберспортивный Тайвань опасным противником, который продолжает динамично развиваться.

 

Самое главное для игроков сейчас - это не опускать голову и хранить бодрость духа перед лицом формирующийся профессиональной киберсцены.



18 сен 2014, 20:52
Профиль

1
Сообщение Как ''Кремниевый остров'' воспитывает чемпионов

Цитата:
Сможет ли Тайвань

Нет.



18 сен 2014, 21:37
Профиль

0
Сообщение Как ''Кремниевый остров'' воспитывает чемпионов

Лабту писал(а):

Цитата:
Сможет ли Тайвань

Нет.

Ты хто?



19 сен 2014, 00:25
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru