#183
Гонг!
Разношерстная толпа вываливается из пещеры на свет. Громыхают щитами и
дубинками орки, паладины размахивают кадилами, гномы разворачивают турельные
пулеметы, а эльфийки сверкают прелестями в бронелифчиках. Но некогда
разглядывать доспехи — на горизонте уже показались враги, и они явно хотят
захватить ключевую точку первыми. Армии сшибаются, и начинается обещанный хаос.
Панзар написан на движке CryEngine3. Отечественный free to play проект, над которым работают ребята из Москвы «Panzar Studio».
Жанр игры Панзар – сессионный фентезийный боевик командных сражений 10х10 с прокачкой персонажа. Более понятными словами для нашего коммьюнити – баттлграунды 10х10. За каждый бой вашему персонажу дают золото и опыт. Вы можете сами выбрать взять вам больше опыта для быстрой прокачки либо золота или 50х50. Помимо этого за бои вы получаете ресурсы для создания доспехов или лечебный зелий.
Вне боя в лобби на заработанные деньги вы можете крафтить броню, зелья и точить свои вещи.
Главное действие проходит на боевых картах – от малых карт, где команды бьются за захват одной точки, до сложных многоступенчатых арен. На каждой карте свои правила – набрать 500 очков, удерживая контроль над одной точкой; захватить 5 точек в ряд(вторая команда защищается); регби – 2 команды борются за мяч на карте и пытаются занестиего в ворота противника. На каждых картах есть свои примочки:
1) Доски – из них вы можете строить мосты для осады врага либо заграждения, чтобы защитится от нападающих.
2) Бочки – с их помощью вы можете подрывать все постройки врагов и самих врагов.
3) Ящики – с их помощью вы можете построить пушку либо перенести точку респауна своей команды поближе к осаждаемой цели.
Сами сражения по духу очень похожи на командные PvP – битвы из World of Warcraft. Тут есть параметры персонажей, есть классические деревья талантов и предметы, усиливающие вашего персонажа. Но на мой взгляд решает тут больше всё же реакция во время поставить блок от атаки противника. Удар в спину намного больнее фронтального.
Кроме традиционных параметров здоровья и маны есть третий – энергия, которая расходуется на быстрый бег и на силовые удары. По ходу сражения игроки накапливают боевые очки, которые позже размениваются на стратегические способности.
Для новичка, только создавшего персонажа первого уровня и записавшегося в первую битву, происходящее, скорее всего, будет напоминать бессмысленное мясо: толпа мчится в центр карты, там встречает толпу врагов и пошло-поехало. Убили – ждём несколько секунд, возрождаемся и снова бежим в гущу событий, кого-то убиваем, от кого-то отхватываем. Но первое впечатление очень обманчиво.
Поля сражений тоже есть за что хвалить. Во-первых, все арены очень красивы – благо Panzar работает на движке CryEngine3 и местами отдалённо напоминает красоты Crysis. Во-вторых, карты не только стратегически продуманы, но и интерактивны. На одной герои могут скатить с холма брёвна или взорвать стену, натаскав под неё взрывчатку. На другой можно срезать путь на поезде – главное не зазеваться на рельсах или вы будете сбиты :) На третьей почти вся арена опускается в лаву.
В игре представлены 4 классические расы у каждой по 2 класса:
#183
1) Люди: инквизиторы(разбойники) и паладины
2) Орки: танки и берсеркеры(воины)
3) Гномы: канониры и сапёры
4) Эльфы: сестра огня(фаер маг) и ледяная ведьма(фрост маг)
Расскажу для начала про 1 класс – берсеркер(воин):
Берсерк является основной ударной силой команды и, как правило, находится в самом центре боя.
Как вы уже догадались, «Panzar» - это командная игра, и Берсерк в первую очередь должен приносить пользу своей команде. Ваши прямые обязанности: расщепление замороженных врагов power-атакой, защита союзников от напавших на них вражеских берсерков, инквизиторов и тд, уничтожение вражеских построек, важнейшими из которых являются телепорты. Основной силой Берсерка является его power-атака, колоссальный урон и, вдобавок, отбрасывающий эффект. Но у берса есть очень существенный недостаток: у него самая малая скорость атаки по сравнению с остальными персонажами. По этому при выборе этого класса отдавайте себе отчёт в том, что без помощи команды этот орк представляет собой лёгкую мишень для врагов.
Дерево талантов
#183
#183
Владение Дубиной
Использование двуручной дубины в качестве оружия ближнего боя. Её размеры позволяют поражать нескольких врагов одним ударом.
Добавляет: по 3 классовых очка за удар, если удар проведен не в блок.
Силовая атака
Силовая атака — отнимает много энергии, но наносит значительно больше повреждений по сравнению с обычной.
Расходует: 200 выносливости
Добавляет: по 10 очков за удар, если удар проведен не в блок.
#183
Мастер дубины
После изучения данного навыка каждая силовая атака не только наносит урон, но и откидывает противника, оглушая его на некоторое время.
(Изучено по умолчанию)
#183
Метательные ядра
Возможность
использовать метательные ядра. При попадании ядро взрывается, раскидывая всех игроков в радиусе поражения и нанося урон врагам.
Расходует:выносливость. Классовые очки не добавляет.
#183
Подлый удар
Попав этим ударом по противнику, вы мгновенно отбираете у него всю
энергию и восстанавливаете свою до максимума. Этот прием также прерывает каст вражеского заклинания.
Расходует:классовые очки 5/5/5
Добавляет:выносливость 300/400/500
#183
Боевой прыжок
Большой прыжок в указанном направлении. Данное умение полезно как для преодоления защитных порядков врага, так и при отступлении, когда силы неравны.
Расходует: классовые очки 10/7
#183
Смертельный удар
Силовой удар, добивающий лежащих на земле противников вне зависимости от количества их жизней. Стоящим на ногах врагам наносится урон, зависящий от оружия в руке.
Расходует: классовые очки 15/10
#183
Рывок
Мгновенный уход в невидимость. Скорость вашего передвижения значительно возрастает. Этот боевой навык полезен для проникновения в тыл врага.
Расходует: классовые очки 25/15/15
Дополнительная скорость 100/200/300
Время действия 2/3/3 сек.
#183
Разрушительный удар
Удар, игнорирующий блок противников попавших в зону поражения.
Расходует: Классовые очки 30/30/30/30
Мощность умения 853/1051/1324/1669
#183
Вихрь войны
Берсерк закручивается в бешеном вихре смерти, сметая оказавшихся на пути противников.
Расходует: классовые очки за активацию 60/60/50
Мощность умения 510/858/1352
Время действия 10/10/10 сек
#183
Ярость берсерка
Уход в состояние боевого исступления — в течение некоторого времени каждое совершённое вами убийство увеличивает скорость вашей атаки, силу атаки, шанс крита и скорость бега.
Расходует: классовые очки 15/15
Время действия: 90/120 сек.
Количество бафов: 5/9
#183
Бешенство
Берсерк преисполняется злобой и ненавистью к врагам. Повышается скорость нанесения ударов, но постоянно расходуется мана.
Расходует: 20 мана за применение и 5 в сек.
Добавляет: скорость атаки 5%/7%/10%
Время действия 60/60/60
Пассивные способности
#183
Посвящение/Путь воина/Варвар
Способности, выучив которые, берсерк становится сильнее и крепче.
Уровень: 1/10/20
Здоровье: 221/441/882
Мастерство: 60/150/300
#183
Награда за убийство
Берсерк получает дополнительные классовые очки за убийство противника.
Добавляет: классовые очки 5
#183
Кузнечное дело
Увеличивает шанс создания предмета.
Добавляет: шанс создания 10%/20%/30%
Киберспортивная составляющая игры.
На игромире 2012 Panzar Studio проводила турнир по итогам онлайн отборочных на 1 млн. рублей. На данный момент в онлайне проходят сезонные турниры. 1 сезон длится 1 месяц, то есть 4 турнира в сезоне, которые проходят каждую неделю.
Имеется 2 лиги:
Серебряная лига – где находятся менее сыгранные команды либо команды – новички, регистрироваться могут все желающие.
Золотая лига – состоит из 8 команд. После каждого сезона команды меняются, то есть 2 команды с наименьшим количеством очков за сезон из золота переходят в серебро, а 2 команды с наибольшим количеством очков за сезон переходят из серебра в золото.
Призовой фонд.
Для команд серебра:
1 место – 5 тысяч рублей. И рандомом разыгрывается 5 тысяч рублей из всех кто принял участие в турнире(отыграл хотя бы 1 игру).
Для команд золота:
1 место – 20 тысяч рублей.
2 место – 10 тысяч рублей.
Таким образом еженедельный призовой фонд на обе лиги составляет 40 тыс. руб., что на мой взгляд очень не дурно для Российского разработчика.
Сам играю всего 1,5 месяца, но очень доволен игрой. Найти что-то достойное сейчас большая проблема.
Небольшая мечта – соберётся пару хороших сквадов с ПГшки и через какое-то время надерёт зад местным топам.
В скором времени начну обильно стримить.
Enjoy!