Правила форума
На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.
Автор | Сообщение |
---|---|
|
25
Повторюсь, я не хочу для кого-то открыть Америку в виде аггро ханта или зоо, нет. Я хочу для относительно средних игроков провести срез текущей игровой ситуации и объяснить, почему та или иная карта, в той или иной колоде ценнная и требует мгновенного убийства, а какая нет. Все обзоры пишутся из личного восприятния ладдера и игры за/против этих колод. Мои мейн деки это хэндлок и мидрейнж шаман, идя к легенде я понял, что, чем больше всяких разнообразных мелочей знаешь о той или иной колоде, тем проще предугадывать следующий ход противника и понимать, какой лучше сделать ход самому сейчас, чтобы быть в максимально выигрышном положении на следующем ходе. Именно в связи с этим соображением, ряд таких нюансов я затрону и в этом обзоре.
2. Рамп друид.
Друид также отличный представитель контроль колод. Я бы хотел подробнее остановиться не на вотчер версии, так как там достаточно все линейно (ставим вотчера на втором, вешаем на него аргуса/синдорай/таунт марку, ставим миллионы таунтов, всю игру плавно пушим на дамаг, на 9 ходе делаем комбо форс оф нэйчер+саваж роар - 14хп врагу и выигрываем), а на рамп друиде. Особенность рамп друида заключается в том, что он должен быстро "перепрыгнуть в лейт" и начать свою игру. "Инструментов" прыжка у друида 3: иннервейт, вайлд грос и нуриш. С помощью всех этих карт друид может начать обгон противника в развитии. В этой колоде есть несколько инструментов противостояния ранней агрессии: таунт марка, врас, свайп, кипер оф зе груф, сенжин и друид клыка. Все эти карты призваны помогать в обороне против раш колод. Таунт марка очень недооцененная карта среди игроков. Во-первых, того же кипер оф зе грува из 2/4 можно превратить в 4/6 таунт за дополнительные 2 маны. Во-вторых это превосходная возможность ремувала ЛЮБОГО вражеского юнита. предположим, что враг ставит Изеру. Вы на своем ходе вешаете на нее таунт марку и убиваете ее Блэк найтом. Или же, например, враг ставит Кенария 5/8, вы на своем ходе на него вешаете марку и убиваете его через охотника (бгх), так как у него станет 7 атаки. В третьих, из своих больших миньонов можно делать очень большие таунты, например, 10/10 рагнарос, 6/14 изера ит д. Теперь пару слов о Блудмейдже Талносе. Знаете, это одна из лучших карт для ЛЮБОЙ колоды, которая имеет у себя важную зависимость от силы заклинаний (шаман, разбойник основные ее фанаты). С помощью Талноса ваш врас будет иметь выбор 2/4, а свайп будет 5/2 по всем. Это отличная утилити карта. Если талноса у вас нет, то его можно спокойно заменить на кобольта, так как эффект схожий, правда вы не будете получать карту при его смерти. Теперь пару слов о менеджменте карт: в этой колоде они все являются "скрытыми". Одним из основных источников является ваш аукционист - вы можете прокручивать через него безумные комбинации, например, на 10 ходе ваш буйный рост, стояйщий 2 маны приносит вам карту, ценою в 0, которая при использовании приносит 1 карту из колоды. Таким образом, поюзав буйный рост на 10 ходе при стоящем аукционисте принесет вам целых 3 карты из колоды всего за 2 маны. Как я уже упоминал, нуриш чаще всего, если он у вас на руках на 5ом ходе, будет использоваться для получения кристаллов маны, но ближе к концу, если вы еще его не использовали это будет также отличным способом получить карты. В агрессивных матчах древо мудрости вы будете использовать в качестве подхила самого себя, в контроль матчах это ваш источник карт. Изера это ваш генератор карт. Старайтесь использовать его только тогда, когда большинство вражеских ремувал спелов (хекс, шип, ассасинейн) уже вышли, чтобы она пожила хотя бы пару ходов. Многие спросят: где же главная друидовская комбинация "пеньки+бл". Савиж не раз отвечал на этот вопрос. Эта колода в ней не нуждается, она не играет вокруг нее. Эта колода способная с легкостью пережить любые наступательные способности врага, а потом за счет своих лейт-гейм карт банально закончить игру за 1-2 хода. В контроль матчапах колода стоит до последнего и нередко матчи даже могут заканчиваться сжиганием. Алекстраза одна из ключевых карт этой колоды: против агро колод это ваш подхил на приличное количество хп, в контроль противостояниях вы можете использовать ее в атакующем плане, чтобы резко перевернуть ситуацию на столе в свою пользу. Керн это залог вашего успеха в мидгейме, ведь он является одной из самых сложных карт для ремувала в игре и чаще всего на него тратится минимум 2-3 карты (сайленс+атакующий спел/атакующий миньон). Аргусы берутся в 90% колод, поэтому ваш Блэк найт без дела не останется, а если таунтов у врага нет, делайте их сами, как я уже упомянул выше. Рагнарос, так же, как и Изера, это ваш вин кондишн - это то, что обеспечит победу за несколько ходов. Если кратко резюмировать эту колоду, то ее плейстайл чем-то схож с плейстайлом контроль воинов, просто источников "перескочить" в лейт у вас гораздо больше. Играя против этой колоды навязывайте борьбу с первых ходов, максимально пушьте на дамаг.
3. Зоо варлок.
Зоо. Многие игроки абсолютно заблуждаются, считая что это аггро колода. Нет и еще раз нет. Зоо это колода, которая придумана для того, чтобы очень быстро захватить преимущество на столе и засноуболиться. С каждым новым ходов вы будете минимальными потерями убивать силы противника, излишки с атак вы будете спускать противнику в лицо, да и еще будете добавлять новых миньонов на стол. Поэтому это не аггро колода, а контроль колода с мощнейшим ранним потенциалом на столе. Давайте разберемся в ключевых картах этой колоды: костяк составляют такие карты, как солфаер, аржент скваир, флейм имп, шилдбериер, воид, присточка, волк, жонглер, клерик, аргус, дугвард - эти 22 карты есть в любом зоо, а вот другие 4 пары карт могут быть взяты из различных соображений. Какие могут быть варианты: сержанты, амани берсерки, мортал коилы, дворфы, скарлет крусэйдеры, харвест големы, лирой+павер оверхелминг (10 дамага за 5 маны), аржент коммандеры, мукла+блэкнайт. Вот теперь я постараюсь объяснить чем тем или иные карты хороши и почему вышеупомянутая колода без легендарок/эпиков имеет максимальный потенциал. Давайте по порядку - думгвард. Это ваш идеальный 5ый ход. Альтернатив этой карты просто нет в игре, 5/7 чардж с дискартом двух карт это идеальный вариант, потому что начиная игру с обилия 1дропов, вы практически гарантируете себе пустую руку к 5ому ходу (ну или у вас будет 1-2 карты маленького достоинства, которые особо ничего критичного не будут представлять и можно будет спокойно их дискартнуть). Это очень сильный вброс на стол, который в миднейме может убить практически любое существо и остаться живым ( не может только, наверное, алчного наемника 7/6 за 5 маны, ну или такого же думгварда). Аргус - так же ключевая карта колоды и опять же многие заблуждаются в ее назначении. Почему-то люди знают аргуса только как существо, которое дает щит на цель, а на самом деле, это существо, которое бафает ДВУХ ваших существ на +1/+1, а в связи с тем, что существ на столе у вас будет достаточно баф будет очень солидным. Идеальными целями под баф являются аржент скваиры, которые станут 2/2 под божественным щитом и шилдбериеры (1/5). Клерик несет сходное "бафающее" назначение в этой колоде. Жонглер хорош тем, что из-за обилия ваших дешевых миньонов он сможет неплохо настрелять даже за 1 ход своего существования на столе. Ваш волк может бафать такие цели как войд, который станет 2/3, аржент скваир 2/1 под сакред шилдом, шилдбериер (лучшая цель) 1/4. Молодая присточка будет отличным ерли гейм бафером на столе. Флейм имп - многие не понимают, чем же он хорош, ведь он дамажит героя на 3 единицы, а его так быстро убивают! Так вот представьте, вы ставите импа, а на следующем ходе в него летит фрост болт/молния шамана/аркан шот хантера ит д, спелы, которые стоят 1-2 маны и дамажат 2-3 дамага. То есть "виртуально" на втором ходе просто кинул вам в лицо фрост болт и выстрелил молнией, так как вы сами потеряли эти 3 хп ходом ранее. Если же никакого ремуала у врага нет, то со второго хода у вас уже огромное преимущество на столе. Также, если ранний ремувал слит в импа, то это практически гарантирует то, что ваши более ценные миньоны (волк 2/2, жонглер 3/2) выживут, так как их будет убить уже гораздо проблематичнее. Вроде бы все карты из основы колоды мы разобрали, теперь давайте подумаем о последних парах. Сержант и дворф несут сходный смысл - они бафают дамаг, тем самым можно производить отличные размены для себя (бафать аржент скваира и убивать любое существо с 3 хп, бафать шилдбериера и убивать любой ерли дроп с 2 хп ит д). Кстати, пару слов о шилдбериере - 0/4, что тут хорошего? Ну во-первых это собранные вместе маговские копии 0/2 0/2, которые всем, наоборот, почему-то нравятся. А во-вторых это гарантия того, что в ранней игре ваши маленькие существа будут защищены от раннего ремувала силами врага, стоящими на столе (это стенки в прямом смысле). Мортал коил - 1 дамаг в существо+взятие карты. Да, карта хорошая, не поспоришь, она позволяет делать выгодные размены, но ведь сержант делает то же самое, только он дает не 1 дамаг, а 2, да еще и миньона на стол ставит, более того, в ранней стадии игры вы не особо хотите набирать множество карт, ведь в идеале поставить думгварда на 5-6 ходе с минимальными потерями карт. Амани берсерк - это ваша "относительная" защита от аое. Большинство аое в игре дамажит 2 дамага (консекрейшн паладинов, трапа хантов, шторм шаманов, холи нова пристов ит д), поэтому убивая часть ваших миньонов и ремувая большую часть вашего дамага со стола они оставляют существо 5/1, которое продолжает контролировать ситуацию на столе. Лирой+павер оверхелминг. Да, это 10 дамага из ниоткуда - отличный финишер, не поспоришь, но вот из минусов все же идеология колоды - контроль стола с первого хода и быстрый сноуболинг. Именно тут проявляются недостатки лироя - его вообще нельзя играть на столе именно до той ситуации, когда у вас килл, потому что призванные 1/1 дракончики могут убить некоторых ваших существ. Таким образом Лирой будет той картой, которая будет просто лежать всю игру в вашей руке без какого-либо применения, да еще у него будет огромный шанс дискарта думгвардом (обоих их вы сможете сыграть не ранее 9 хода). Поэтому я негативно отношусь к Лирою в этой колоде. Аржент коммандеры 4/2 под щитом, с рывком - да это отличная карта, но у нее очень высокая стоимость для этой колоды. Чаще всего он будет дискартаться думгвардом, чем играть. Разницы между харвест големом и скарлет крусейдер практически никакой нет - каждый может брать в колоду ту карту, к которой сам лучше относится, так как функционал у них схожий, просто если аргусить скарлет крусейдер вы можете выиграть чуть лучший размен. Как уже упоминалось - это контроль колода, поэтому первые 4-5 ходов вам в иделе нужно целиком и полностью чистить стол, а все излишки сливать в фейс, но если размен абсолютно плох для вас (вы теряете 3 миньонов при размене с 1), то не делайте этого, пусть противник сам думает, как зачистить лучше. Начиная с 6-7 хода вы чистите стол, если это критично, по ситуации. Тактика игры против зоо - колода очень контрится аое, выждите пару ходов и сдайте аое на максимальное кол-во целей. Если вы играете за зоо против хэндлока не сносите его хп ниже 15-16 к 5 ходу, лучше зачистите максимально стол (чтобы не было шадоуфлейма) и улучшите свое положение на столе, чтобы ваншотнуть его следующим ходом - не делайте глупой ошибки, давая поставить бесплатного гиганта, зависящего от хп. Многие игроки сходу определяют со старта, еще до начала игры, против какого типа варлока они сейчас буду играть: если мулиган происходит быстро и меняется мало карт, то это хэндлок( хэндлок всегда знает, какие карты ему нужны в любом матчапе и время на раздумие ему особо не нужно), если же обмен происходит долго, варлок обдумывает над каждой картой, смотрит руку туда-сюда и в конце-концов меняет 1 карту, то это раш варлок (комбинаций прихода стартовой руки у раш варлока очень много, поэтому и обдумать это сочетание тоже требует некоторого времени)
4. Шадоу прист. Как и обещал, совсем несколько слов о шадоу присте. Duckwingface (игрок, вместе с Amaz'ом, общепризнано входящие в тройку лучших пристов мира) на днях карабкался с 25 ранга по ~5ый на шадоупристе. В колоде было очень много изменений и после множества исследований ее окончательный вариант был таковым. В колоде много типичных пристовских комб (аукенайка+цох, пиро+нова, пиро+шилд), но ряд кард и делают эту колоду именно "шадоу". Во-первых это сайленс за 0 маны - сильнейшая карта в рамках этой колоды (во-первых монета+вотчер, у вас уже йетти на втором ходе, во-вторых кучу применений с вайлд пиро (аое зачистка стола уже со второго хода)). Майнд бластов сначала было два, но в итоге он остался один, потому что адекватное применение только с веленом на 9-10 ходе в качестве финишера, аля пиробласт. Суть игры сводилась к быстрому входу в шадоу форму и максимизации урона в фейс (микс ханта и мага). Мулиган со старта был шф/мысли/пиро/вотчер/сайленс, против агро колод мулиган был ерли ремувалы+пиро. Хорошим дополнением/изменениями этой колоды могут быть Лирой, Рагнарос, Талнос, вместо Велена/Швп.
Задавайте любые вопросы, по любым колодам, отвечу по мере поступления. Удачной игры! |
14 апр 2014, 17:34 |
|
<Плохая Карма> Сервер: Свежеватель Душ |
0
а как же маги( |
14 апр 2014, 17:40 |
|
|
0
Retstoniques писал(а): а как же маги(
да |
14 апр 2014, 17:48 |
|
|
0
хилпаладина покажи в след раз |
14 апр 2014, 17:57 |
|
|
1
Решение задачи (я забочусь о читателях, заспойлерил) Дамажишь 1\1 тотемом в лицо, потом убиваешь его ёрс шоком, юзаешь призыв тотемов т.к. на столе уже стоят 3 тотема призывается фаер тотем 1\1 , чардж на него - получается 3 1 тотем с чарджем |
14 апр 2014, 18:01 |
|
|
0
Какие есть актуальные недорогие деки с потенциалом взятия легенды, кроме Zoo? Например, играбельна ли колода cycle ханта, если заменить лироя на аркан голема? Или такой midrange вар: #163 |
14 апр 2014, 18:12 |
|
|
0
Immortalx писал(а): Какие есть актуальные недорогие деки с потенциалом взятия легенды, кроме Zoo? Например, играбельна ли колода cycle ханта, если заменить лироя на аркан голема? Или такой midrange вар: #330
вполне себе играбельная дека, всё зависит от того каких планок тебе хочется *ПОБОРОТЬ*. |
14 апр 2014, 18:15 |
|
|
0
Immortalx писал(а): Какие есть актуальные недорогие деки с потенциалом взятия легенды, кроме Zoo? Например, играбельна ли колода cycle ханта, если заменить лироя на аркан голема? Или такой midrange вар: #440
Во-первых это и близко не мидрейнж вар, а скорее какая-то модификация раш вара с источником набора карт. Из играбельных недорогих колод можно вспомнить комбат рога (накидал каркас за пару минут, без легендарок/эпиков, дополнять видоизменять можно до бесконечности), также, конечно, шаман (это вариация Savjz бюджет шаман, которую я использовал для специфического турнира). |
14 апр 2014, 18:27 |
|
|
0
Зоо колода варлока какая-то совсем никакая. |
14 апр 2014, 19:08 |
|
<Туннель Гейминг Корп> Сервер: Страж Смерти Рейтинг поля боя: 1571 2х2: 2067 3х3: 1897 5х5: 1817 |
0
Лично мне как нищебороду, фармить голду в нормалах просто шикарно |
14 апр 2014, 19:12 |
|
|
1
Cheps писал(а): Зоо колода варлока какая-то совсем никакая.
Одна из колод Massan'а с последнего турнира , комментарии самого Рейнада о колоде и ее виде, последняя версия колоды Рейнада, данная им самим. Как-то они оба не согласны с этим выссказыванием :( Отличие скрина выше, от нынешней колоды Рейнада в смене BK и Mуклы на 2 скарлет крусейдер. Видимо создатель колоды шарит в этом меньше, чем эксперты с пг. |
14 апр 2014, 19:20 |
|
|
0
Cheps писал(а): Зоо колода варлока какая-то совсем никакая.
ф2п
|
14 апр 2014, 21:24 |
|
|
0
очень интересно сделано |
14 апр 2014, 21:53 |
|
|
0
А что если вместо Командира авангарда взять Чародейский голем? |
14 апр 2014, 23:09 |
|
Пилигрим
|
0
Будет хуже. Комбат роге важно выигрывать стол, он не может как аггро хантер запихать в последние ходы автоатаки через несколько провокаторов и выиграть. Т.е., в принципе, играть можно, но если есть два коммандера - надо их оставить. |
14 апр 2014, 23:20 |
|
|
0
Если есть ван клиф, можно его вместо чего-то поставить? |
14 апр 2014, 23:27 |
|
|
0
Alaron писал(а): Будет хуже. Комбат роге важно выигрывать стол, он не может как аггро хантер запихать в последние ходы автоатаки через несколько провокаторов и выиграть. Т.е., в принципе, играть можно, но если есть два коммандера - надо их оставить.
|
14 апр 2014, 23:33 |
|
Пилигрим
|
0
Immortalx писал(а): Если есть ван клиф, можно его вместо чего-то поставить?
|
15 апр 2014, 00:07 |
|
<Фулы с коня> Сервер: Черный Шрам Рейтинг поля боя: 958 2х2: 1938 3х3: 1860 5х5: 288 |
0
А мона с руссим языком, или ссылкой на билд в вовхеде там можно менять язык хотябы. |
15 апр 2014, 09:39 |
|
|
0
Как вам идея заменить в шприце Велена Малигосом (потому что он у меня есть), а вместо майндбласта взять холи смайт? 7 урона в любую цель на 10ом. |
15 апр 2014, 14:34 |
|