Правила форума


На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.

Почему MOBA игры так популярны?  
Автор Сообщение






Сервер: Черный Шрам
1
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

 

Многопользовательские боевые игры на арене, сокращенно называемые МОВА, в последнее время в моде. К успеху League of Legends и Dota 2 захотелось присоединиться многим разработчикам. Но что такое МОВА и почему они так популярны? А главное, почему столько разработчиков вдруг кинулись их делать?

 

Прежде чем мы постараемся объяснить причины нынешней популярности МОВА, давайте коротко взглянем на их историю. В 2003 году вышел мод к крайне успешной RTS Blizzard Entertainment – Warcraft III. Мод назывался Defense of the Ancients, сокращенно – DotA.

 

Со временем мод стал крайне популярен; по нему проводились соревнования во всем мире. Стартовой точкой жанра МОВА определенно можно назвать успех DotA, и большинство современных МОВА-игр вдохновлены именно этим модом.

 

В современных МОВА-играх обычно одна-две карты, основанные на оригинальной карте из DotA. В МОВА игрок управляет одним персонажем, но в процессе тот получает уровни и может развиваться. Обычно в МОВА изометрический вид сверху. На карте присутствуют две расположенные в противоположных углах базы, соединенные тремя дорожками. На каждой из последних – две-три башни, атакующие противников, и управляемые AI монстры, периодически помогающие командам уничтожать башни и, соответственно, вражеские базы. Обычно играют командами пять на пять, и побеждает та из них, что первой уничтожает базу противника. У игры есть множество других нюансов, но таковы основы.

 

Сегодня поклонники МОВА-игр могут выбрать любого персонажа на свой вкус. Есть damage dealer’ы, ассасины, мощные танки, способные принять на себя большой урон, лекари в качестве поддержки, грозные маги – и все промежуточные варианты. В обеих крупнейших МОВА-играх (League of Legends и Dota 2) более ста героев.

 

Поклонники МОВА соревнуются не только друг с другом: новые игроки, желающие обучиться, или те, кто хочет протестировать какую-нибудь стратегию, могут сразиться и с ботами. За прошедшее время было предпринято множество попыток сделать этих ботов как можно более человекоподобными. Иногда они застревают в деревьях, но в целом используют свои навыки, как живые игроки, покупают уместные предметы, общаются при помощи чата и пингуя друг друга и порой могут оказаться серьезными противниками.

 

 

Наиболее разумный ответ на вопрос, почему столько игроков заинтересовались МОВА, состоит в том, что большинство из них работают по модели free-to-play. В наше время, когда многие релизы стоят $60, почти удивительно, что человек может поиграть в тщательно проработанную, очень напряженную игру, не потратив почти ничего, кроме пары часов. Кроме того, многие любят играть с друзьями, и бесплатные командные МОВА в этом очень хороши: не приходится никого убеждать раскошелиться.

 

В 2010 году S2 Games выпустила МОВА под названием Heroes of Newerth, значительно вдохновленную оригинальной DotA. Бета-версия HoN была бесплатной и привлекла около трех миллионов активных пользователей, однако официальный релиз стоил около $30. Навесить на игру ценник оказалось неверным выбором, и в 2011 году S2 перевыпустила HoN как free-to-play-релиз. Остальной рынок научился на ошибке студии, и теперь большинство МОВА выходит по модели free-to-play.

 

Большая часть МОВА может по ней функционировать, потому что держится на микротранзакциях, позволяющих игрокам за небольшие суммы покупать игровые бонусы, косметические и прочие предметы. Valve даже позволяет игрокам создавать для Dota 2 предметы и получать часть прибыли, если те попадут в магазин. Предметы эти для игры вовсе не обязательны, но позволяют игрокам настраивать своих героев и проявлять индивидуальность. Кроме того, для любителей МОВА это хороший способ отблагодарить разработчика, ведь сама игра достается им бесплатно.

 


 

Модель free-to-play позволяет разработчику расширить аудиторию и дать шанс поиграть каждому. Кроме того, многие МОВА не слишком требовательны к видеокарте, так что запускаются даже на старых РС и неигровых ноутбуках. Поэтому насладиться ими может еще большее число людей – в том числе и те, кто не хочет собирать дорогую машину, необходимую для других игр. Если вспомнить, что у тех, кто всё же готов расщедриться, такая возможность есть – предметы в магазине, – получается ситуация, выигрышная для всех.

 

Несмотря на то, что МОВА работают по модели free-to-play, они приносят компаниям вроде Riot Games и Valve куда больше денег, чем вы можете вообразить. В качестве благодарности поклонникам компании вкладывают много сил в проведение профессиональных геймерских мероприятий, а также постоянно обновляют свои игры.

 

Riot Games выпустила свою MOBA, League of Legends, 27 октября 2009 года. Сейчас в нее ежедневно играют более 12 миллионов пользователей со всего света. Самая популярная карта League of Legends, Summoner’s Rift, изрядно напоминает оригинальную карту из DotA, но содержит множество дополнений и новых опций. Некоторые из поклонников League of Legends достигли такого мастерства, что превратили игру в свою профессию. За участие в чемпионате League Championship Series студия даже предлагает геймерам оплату, а победители получают призы на миллионы долларов.

 

 

В вопросе новых карт и героев Riot тоже опережает конкурентов. В большинстве МОВА карта только одна, а в League of Legends – несколько. Кроме традиционной Summoner’s Rift есть также карта для сражения три на три, Twisted Treeline, и новый режим, Dominion. Dominion подразумевает схватку пять на пять, но задача состоит не в том, чтобы уничтожить базу противника, а в том, чтобы захватить и удержать различные источники ресурсов. Этот режим куда энергичнее других и обычно рассматривается сам по себе.

 

Riot также выпустила карту All Random, All Middle, основанную на режиме из оригинальной DotA, где имелась лишь одна дорожка. Эта карта сумбурнее привычной, но иногда игрокам нужна именно смена темпа. Также недавно на соревновании All-Star Showdown в Шанхае Riot обнародовала карту Magma Chamber. Это карта для схватки один на один или два на два, где побеждает тот, кто первым убивает сотню монстров, уничтожает башню или проливает кровь врага (убивает обоих в битве два на два). Пока что карта не стала частью игры, но игрокам, кажется, нравится смотреть на то, как на ней схлестываются профессионалы, и не терпится попытать счастья самим.

 

Разработчик классических игр вроде Half-Life 2 и Portal, Valve, и сам попытался прикоснуться к МОВА-рынку, переосмыслив классику. Недавно студия выпустила Dota 2, больше года пребывавшую в стадии бета-версии и ставшую игрой, чаще всего запускаемой в Steam. В мае 2013-го года Valve заявила, что в Dota 2 одновременно играют более 300 000 пользователей. Теперь игра официально вышла по модели free-to-play, и число, конечно, возросло.

 

 

Соревновательно в Dota 2 играют на одной карте – улучшенной версии карты из оригинальной DotA. Но на праздники Valve выпускают дополнительные сезонные режимы. Первая сезонная карта вышла под Хэллоуин и называлась Diretide. Во время Diretide игроки собирали и крали у команды противника конфеты, а потом складывали их в корзинку. По прошествии двадцати минут побеждала команда, набравшая больше сладкого.

 

Другое праздничное событие в Dota 2 вышло в декабре и называлось The Greeviling («Отморожество» в русской версии). Во время него игрокам нужно было убивать конкретных монстров, гряволов, раскиданных по карте. Побеждала команда, первой одолевшая одиннадцать гряволов; кроме того, в этом режиме игрок сам мог превращаться в грявола, получая дополнительные способности. Во время этих событий игроки сумели добыть кучу косметических предметов, и вообще они приятно разбавили привычный ход игры.

 

Valve проводит не только игровые события, но и масштабный чемпионат по Dota 2 под названием The International. В этом году его приз стал крупнейшим в истории соревновательного гейминга и составил $2,6 млн. Профессиональные игроки в Dota 2 со всего света соревновались за право принять в нём участие; сам чемпионат прошел в Сиэтле, штат Вашингтон. Чтобы пуще прежнего повысить ажиотаж, Valve выпустила к чемпионату специальную интерактивную программу под названием The Dota 2 International Compendium.

 

Compendium позволяет игрокам голосовать в опросах и угадывать победителей отборочных матчей. Кроме того, покупая за $10 программу, они обзаводятся симпатичным игровым курьером, а четверть дохода идет прямиком в призовой фонд. Изначально тот составлял $1,6 млн, но Compendium купили столько желающих поддержать игру поклонников, что к фонду прибавился еще миллион, так что сумма вышла воистину впечатляющая – $2,6 млн.

 

 

Другие крупные разработчики тоже пытаются прикоснуться к МОВА-тренду. Hi-Rez Studios подошла к делу творчески, разработав МОВА от третьего лица под названием SMITE. Electronic Arts и WayStone работают над основанной на ресурсах МОВА Dawngate.

 

Warner. Bros. Interactive Entertainment продемонстрировала заинтересованность в этом сегменте рынка, издав две своих МОВА-игры, основанных на брендах Lord of the Rings и DC Comics. Guardians of Middle-Earth, разработанная Monolith и вышедшая на PSN и XBLA, позволила игрокам выступить в роли популярных героев «Властелина колец» и других персонажей Толкиена. WB также выпустит МОВА Infinite Crisis с героями DC Comics (сейчас игра находится в стадии закрытой беты). В числе прочих пользователи смогут побыть Бэтменом, Вандер Вумен, Зеленым Фонарем и Джокером.

 

Присоединиться к тренду хотят не только крупные разработчики. Многие студии, занятые мобильными играми, в том числе и гиганты вроде Zynga, сами пробуют МОВА. Zynga недавно выпустила Solstice Arena – скоростную МОВА, матчи в которой занимают 5–10 минут. Другие мобильные МОВА вроде Heroes of Order и Chaos предлагают стандартные получасовые бои, сильно напоминающие привычный РС-формат.

 

Trion Worlds недавно переквалифицировала свою RTS End of Nations в МОВА и заявила, что игра готовится стать следующим шагом в развитии жанра. Сейчас МОВА и так достаточно успешны, но студия пытается таким образом вдохнуть новую жизнь в старый проект.

 

Благодаря интересу разработчиков и поддержке поклонников сегодня МОВА-игры стали одним из ключевых жанров. Они уже чрезвычайно успешны, но разработчики предлагают всё новые оригинальные идеи, так что любопытно будет проследить за развитием МОВА в ближайшие годы. Сейчас же, если жанр вас заинтересовал, можно выбрать приглянувшуюся игру и поиграть в нее самому. Благо это бесплатно.

 

Автор: Ли Джексон



11 авг 2013, 18:35
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Kosmos писал(а):

Но что такое МОВА и почему они так популярны? 

действительно.



11 авг 2013, 19:08
Профиль



<Ноулайферс>


Сервер: Ревущий фьорд
0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Мы ведь все понимаем, что сейчас начнется срач :(



11 авг 2013, 19:12
Профиль Skype

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

А ролика доты нету? :troll:



11 авг 2013, 19:14
Профиль

2
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Стена текста ниочем.

Я бы посмотрел на какие-нибудь графики, исследования, статистику, но читать подобную воду? Нет, спасибо.



11 авг 2013, 19:15
Профиль






Сервер: Soulflayer
0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Провокации с любой стороны будут караться, без возможности обжалования.



11 авг 2013, 19:19
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

а я только написал длинный пост.

Cry



11 авг 2013, 19:20
Профиль Skype

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Тим отписал, и тишина  :D



11 авг 2013, 19:44
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Почему MOBA игры так популярны?  (с)

И почему же?



11 авг 2013, 19:48
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Кстати, а какая из МОБА игр сейчас 3я по популярности?(Я благоразумно опущу вопрос про 1-2 место)



11 авг 2013, 20:40
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Хон наверное



11 авг 2013, 20:40
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

дота 1 же

 



11 авг 2013, 20:54
Профиль Skype

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?
Stroggos писал(а):

Почему MOBA игры так популярны?  (с)

И почему же?

Потому что бесплатны и не требуют хорошего железа на компе. Вы как читаете?


11 авг 2013, 20:55
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

дота 1, на айсикапе онлайн раза в 4 наверное больше чем в хоне  ;D, а ведь есть еще всякие гарены и более мелкие платформы



11 авг 2013, 20:56
Профиль Skype

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

А разве есть еще кроме лола,доты  ихона?



11 авг 2013, 21:13
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

JedemdasSeine писал(а):

А разве есть еще кроме лола,доты  ихона?

Smite забавная

 



11 авг 2013, 21:28
Профиль Skype

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Вот что про смайт говорит вики:

SMITE был анонсирован 21 апреля 2011 года и появился на свет 31 мая 2012 года. В настоящий момент игра находится в стадии открытого бета-тестирования.  

Год бета теста, странно



11 авг 2013, 21:41
Профиль

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Хорошая работа, gj Good



11 авг 2013, 21:43
Профиль Skype

0
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Kosmos писал(а):

В 2003 году вышел мод к крайне успешной RTS Blizzard Entertainment – Warcraft III. Мод назывался Defense of the Ancients, сокращенно – DotA.

Карта же 

 



11 авг 2013, 21:46
Профиль

2
Сообщение Почему MOBA игры так популярны?

Три игры уже охватили весь рынок моба игр, может только SMITE ещё привлечет кого-то, но все остальные "новички" - уже не взорвутся.

Кстати, про вопрос "Почему моба игры так популярны" из всей статьи, по-моему 5 строчек. В основном вода какая-то.

Зачем эта тема вообще?



11 авг 2013, 21:46
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru