В последние несколько недель мы не раз замечали, что многим игрокам Heroes of the Storm не вполне понятно, как устроена система подбора соперников и как она взаимодействует с региональными игровыми серверами. Поэтому сегодня мы расскажем об этом подробнее.
Подбор соперников в зависимости от уровня мастерства
По своим основным задачам система подбора соперников в Heroes of the Storm очень похожа на ту, что используется в StarCraft II. Ее назначение заключается в том, чтобы подбирать равных по уровню мастерства противников таким образом, чтобы усредненное соотношение побед и поражений составляло около 50%. Мы многому научились во время разработки и оптимизации системы подбора соперников в StarCraft II. Мы весьма довольны тем, как система в последние годы справлялась со своей задачей — проведением сбалансированных матчей.
В отличие от стратегической игры StarCraft II, в которой акцент делался на играх формата 1х1, Heroes of the Storm — игра командная. Следовательно, нам приходится учитывать как соотношение сил сторон в играх 5х5, так и распределение игроков по тем или иным ролям на поле боя. Поэтому в ходе разработки системы подбора соперников для Heroes of the Storm нам потребовалось решить ряд довольно сложных технических вопросов. Мы воспользовались опытом, полученным во время работы над системой подбора соперников в StarCraft II, и задействовали ряд новых идей, что позволило нам удержать планку качества на высоком уровне. Тем не менее, работа еще не завершена, и по ходу тестирования мы продолжим совершенствовать уже существующую систему, чтобы обеспечить наилучший подбор соперников в Heroes of the Storm.
Состав команды
Очень неприятно, когда вашего любимого героя кто-то забирает прямо на ваших глазах перед началом боя, не дав вам опомниться. Поэтому мы позволим игрокам выбирать героя до того, как они займут место в очереди на подбор соперников в нерейтинговых играх. Как только игрок выберет героя и займет место в очереди, система автоматически подберет сбалансированную команду из взаимодополняющих героев с учетом уровня мастерства союзников. Помимо этого, мы установили определенные правила, способствующие созданию хорошо сбалансированных команд. В каждой команде может состоять:
- не более 3 воинов;
- не более 4 убийц;
- не более 2 героев поддержки;
- не более 2 специалистов;
- не более 3 героев, сражающихся в ближнем бою.
Тем не менее, у вас будет несколько способов обойти эти ограничения.
- Если вы играете группой из пяти человек, то данные правила на вас не распространяются. Вы сможете выбрать любой состав команды.
- Если в вашей группе менее пяти игроков, то вы все равно сможете выбирать любых героев без каких-либо ограничений.
- Пример: если группа из трех игроков выберет трех героев поддержки, то система подбора соперников постарается сбалансировать состав вашей команды, поэтому другие герои поддержки в нее добавляться уже не будут.
- Скорость поиска игры зачастую может оказываться важнее оптимального подбора состава команды. Поэтому в тех случаях, когда команда находится в очереди на бой более шести минут, система может пренебречь некоторыми правилами, чтобы не задерживать начало игры. Мы будем наблюдать за тем, насколько эффективно будут действовать предложенные нами правила и какое влияние они окажут на систему в целом. Разумеется, в будущем мы сможем внести в игру необходимые изменения.
Мы продолжим работу над системой подбора соперников, чтобы вы могли как можно чаще играть в составе хорошо сбалансированной команды в нерейтинговых играх.
Заранее созданные группы и команды, собранные из случайных игроков
Заранее собранные команды или группы игроков почти всегда способны лучше координировать свои действия, помогать друг другу и применять более сложные тактические приемы, чем их соперники из команд, подобранных случайным образом из числа игроков-одиночек. Хотя команда, набранная случайным образом, может одолеть сплоченную команду противников, наша статистика побед и поражений показывает, что у заранее собранных команд есть определенное преимущество.
Мы считаем, что по-настоящему интересные бои случаются в основном между командами, набранными по одинаковому принципу, и система подбора соперников основана именно на этом подходе. В техническом альфа-тестировании принимает участие сравнительно немного игроков, поэтому в настоящее время система позволяет игрокам-одиночкам участвовать в боях против заранее собранных команд, если найти других противников (или сравнимую по размеру группу) не представляется возможным. Это было сделано, чтобы вы могли быстрее начать игру, не тратя слишком много времени на ожидание подходящих соперников. Чем больше людей будет принимать участие в тестировании, тем реже будут случаться подобные ситуации. В конечном итоге система подбора соперников будет подбирать команды по одинаковому принципу, и заранее созданные команды не будут встречаться с командами, собранными случайным образом.
Играя в одиночку или в группе из пяти (и менее) человек, вы всегда можете быть уверены, что при подборе соперников система всегда будет учитывать уровень мастерства обеих команд.
Поиски подходящего сервера
Мы хотим, чтобы каждый игрок в Heroes of the Storm мог насладиться эпическим игровым процессом. По этой причине мы уже начали наращивать серверные мощности в разных регионах мира. Наша основная задача — сделать так, чтобы вам как игроку не было нужды специально выбирать сервер для нерейтинговых игр. Благодаря новым технологиям система подбора соперников будет находить для вас оптимальный сервер автоматически.
Чтобы этот процесс происходил как можно более гладко, игра сама определит время, затраченное на передачу пакета игровой информации от клиента к серверам региона, в котором вы играете, и обратно (т.е. определит ваш «пинг»). Данная информация, а также ваш индивидуальный рейтинг мастерства будут использоваться при подборе соперников из числа игроков, равных вам по уровню мастерства и подключенных к вашему серверу. Функция автоматического подключения позволит нам в будущем увеличивать число серверов, что, в свою очередь, повысит скорость взаимодействия с игрой для пользователей по всему миру.
Данная система уже используется во время поиска нерейтинговых игр. Тем не менее, ввиду того, что число участников технического альфа-тестирования невелико, а разработка системы еще не завершена, в некоторых боях игра может реагировать на команды игрока с меньшей скоростью. Просим учесть, что по мере усовершенствования систем игры и увеличения числа участников альфа-тестирования во всех регионах это будет происходить значительно реже. Кроме того, мы продолжим доработку режима рейтинговых игр и в будущем и, возможно, позволим игрокам самим выбирать, на каком сервере они хотят играть. Мы разрабатываем игровые системы таким образом, чтобы вы могли найти себе достойных соперников, при этом не думая о каких-либо «задержках» в игре.
Будущие усовершенствования
Мы постоянно оцениваем качество работы системы подбора соперников и всячески стремимся улучшить процесс поиска игр. Забегая немного вперед, мы хотели бы вкратце рассказать вам о некоторых идеях, связанных с системой подбора соперников в Heroes of the Storm (мы собираемся опробовать их в будущем):
- В настоящее время мы разрабатываем дополнительные способы оценки мастерства игроков (помимо соотношения побед и поражений), чтобы более точно определять их позицию в рейтинге.
- Мы также подумываем о том, чтобы ввести особые алгоритмы, позволяющие специальным образом подбирать соперников для тех игроков, которые часто покидают игру еще до ее завершения. Нам хотелось бы, чтобы так называемые «ливеры» играли с теми, кто ведет себя таким же образом.
- Наконец, нам хотелось бы, чтобы вы всегда могли играть за любимых героев без лишних трудностей, даже если только что решили опробовать нового персонажа. Мы ищем способ сделать так, чтобы система подбора соперников учитывала количество времени, затраченное на игру выбранным героем.
Ну вот. Мы надеемся, нам удалось прояснить, как работает система подбора соперников.