Правила форума


На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.

WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris  
Автор Сообщение



<Нафиг с пляжу я тут ляжу>


Сервер: Страж Смерти
41
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Q&A сессия с разработчиками игры Ion Hazzikostas (Главный дизайнер PvE) и Brian Holinka (Главный дизайнер PvP):

 

Вольный перевод с аудиозаписей. Не дословный, но основная суть в ответах передана.

 

Gothiques: Несколько лет назад Rob Pardo (Главный творческий дизайнер, а до этого главный дизайнер WoW во времена классики и БК) сказал, что введение арен было большой ошибкой. Изменилось ли это мнение?

 

Brian Holinka: Когда были сказаны эти слова, то арены находились в зачаточном состоянии. На баттлграундах практически у всех классов были свои уникальные роли и они все могли в симбиозе что-то делать, помогать своей команде, имея сильные и слабые стороны. А с введением арен, когда осталась только задача убить команду противника, многие уникальные черты классов потеряли свою ценность и стали важны определённые сильные стороны. БГ-арены-ПвЕ стало сложно балансировать одновременно. Одно дело, помочь своей команде на БГ, другое дело - победить конкретную команду на арене.

Арены стали становится популярнее и мы их поддерживали, направляли всё больше ресурсов на их развитие и балансировку. И, определённо, мы не забросили арены. Мы понимаем, что многие любят арены, и поэтому будем улучшать их и дальше.

 

Ion Hazzikostas: Я думаю, что мы нашли своё место аренам. В начале все классы были архетипами юнитов из стратегии Warcraft, где они имели свои уникальные черты и имели определённые способности. Мы не планировали вводить баланс 1v1\2v2 или принцип камень-ножницы-бумага, но сейчас стремимся именно к этому.

 

 

 

Gothiques: В Лич Кинге у игроков была возможность смотреть хистори арен, это было классно. Почему эта возможность пропала и есть ли вероятность, что мы опять её увидим в следующем аддоне?

 

Brian Holinka: Мы убрали этот сервис потому что... он на самом деле не особо использовался, но при этом тратил очень много серверных ресурсов. Да, ярые поклонники арен действительно часто им пользовались, но очень большое количество игроков в арена хистори не заходили вообще. И получилось, что мы имели сервис, который съедал очень много ресурсов, но при этом был очень слабо востребован в целом. Иногда при массивном обновлении сайта, армори и датабаз, какие-то сервисы перестают работать и мы их убираем (арена хистори пропали с обновлением армори при запуске Катаклизма, прим. ред.). Это классная идея и я думаю, что мы рассмотрим возможность возвращения арена хистори для "Trial of Gladiator".

 

 

 

Gothiques: Вы начали выпускать патчи связанные с PvP намного чаще. Если мы находим баги, то вы их фиксите быстрее чем раньше и это классно. Но есть ли у вас планы выпускать серьёзные патчи ещё с большей интенсивностью, например в две или три недели? Есть такая вещь на арене, как застой. Когда патча нет несколько месяцев, игроки находят свои ОП сетапы и ладдер становится скучнее, однообразнее. Многие игроки, взяв различные рейтинги, стопают до конца сезона в ожидании чего-то нового. Вы согласитесь, что любой массивный патч побуждает интерес игроков и желание его попробывать, посмотреть что изменилось и адаптироваться к нему. Вопрос такой - не хотите ли выпускать большие патчи чаще?

 

Brian Holinka: Основная проблема в цене патчей. Даже небольшие изменения стоят времени и затрат ресурсов на их тест и установку. Чем больше затрат у нас на текущий контент, тем меньше мы можем заниматься созданием чего-то действительно нового и сбалансированного. Чем больше будет внесено изменений в текущий график команды разработчиков, тем позже эта команда сделает действительно новый контент, а не несколько фиксов ОП-классов. Перед каждым патчем мы смотрим базу данных игроков, проверяем репрезентацию классов на разных рейтингах, это требует глубого анализа и понимания что и для кого мы меняем. Если на определённых рейтингах изменение нескольких процентов урона не сыграет большой роли, то на серьёзном уровне, где игроки намного реже ошибаются и пытаются использовать возможности своего класса на максимум, любое изменение вносит глобальные поправки в баланс.

 

Если кто-то начинает регулярно ваншотить игроков на аренах, это, естественно, снижает общий фан от арен, и такие вещи мы стараемся исправить как можно быстрее. Но постоянно делать небольшие патчи, которые будут нас вынуждать делать ещё больше небольших патчей, которые будут фиксить неверные решения - мы не можем, на это банально нет ресурсов.

 

 

 

Athene: У меня есть идея, которая быть может вам понравится. Не хотите ли вы сделать soloQ систему на аренах в брекете 3х3 по аналогии с MOBA играми? В формате мили-кастер-хилер, с введением отдельного соло ранкинга для таких игроков. Одна из причин, почему я прекратил играть на аренах - высокая сложность поисков тиммейтов для игр. И когда я играл с рандомами, я не был удовлетворён. Почему бы не ввести такую систему для игроков, которым сложно найти напарников, ведь в целом будет баланс, т.к. это мили-кастер-хилер и это общий рандом для всех.

 

Ion Hazzikostas: Я думаю, что это хорошая идея. Мы получили хороший опыт в этой сфере после введения LFR. Но сразу же встаёт вопрос о токсичности игроков, если в LFR, где действие одного из членов рейда вряд ли будет фатальным, то на арене мы столкнёмся с ответственностью игроков. В ПвЕ есть возможность кикнуть плохих ребят, и при этом рейд может спокойно продвигаться дальше, но на арене такое невозможно, ведь любое промедление\социальные проблемы сразу приведут к поражению в конкретном матче. Ещё мы хотим сделать сервис поиска напарников, который все могут просматривать и куда эффективнее находить там напарников, нежели чем в трейд чате.

 

Я не хочу обещать ничего, но я согласен, что система soloQ на аренах было бы отличным введением, мы будем исследовать эту область для Варлордов. Но есть проблема - это очередь на такую soloQ, ведь известно, что хилеров в целом меньше и дамагеры могут столкнуться с большими очередями. При этом хилер должен быть найден ещё и для команды противника, что может удвоить время ожидания.

 

 

 

Athene: Я знаю, что токсичность -  большая проблемя для всех soloQ систем. Одно из решений в этом - невозможность общения между игроками в одной группе soloQ и превращения игроков в анонимом (никто не знает с кем они попали на арену). Мне нравится это в Hearthstone, где нельзя рейджить на противника, а есть только позитивные эмоуты. Я видел такие эксперементы на пиратских серверах (хоть я там и не играю), и это имело большой успех!

 

Неизвестный мне парень: А что если вы - хороший игрок, но постоянно встречаете в soloQ раков, которые руинят вам игру?

 

Athene: Это как в League of Legends. Всегда будут вайнить на элохелл, который был бы и в ВоВе, на людей, которые сливают вам все игры, но статистически - если вы хороший игрок, то рано или поздно поднимитесь достаточно высоко, чтобы всё реже и реже встречать напарников низкого уровня игры.

 

Ion Hazzikostas: Другая сторона этого - рандомно-слабые сетапы, ведь компы - это крайне важно, особенно на высоких рейтингах. Например, ВоинЧернокнижникЖрец или ОхотникМагШаман. Такие "проки" будут малоиграбельны, да и не все классы в целом смогут подняться в мили-кастер-хиле настолько высоко, как другие.

 

Athene: Плохой сетап, попавшийся вам в SoloQ - это как плохая стартовая колода в Hearthstone. Рандом есть рандом. Но если ввести класс-ранкинг в SoloQ, то и эта проблема исчезнет. Ретри паладины увидят лучших своих представителей в ладдере. При этом пропадает проблема дисбаланса классов, ведь вы начинаете соревноваться в ладдере с вашим же спеком.

 

Ion Hazzikostas: Примем к сведению!

 

 

 

Athene:  Другой вопрос, касающийся, быть может, больше маркетинга. На кого в основном нацелен следующий аддон: на тех, кто перестал играть или сфокусированы на контенте для текущих игроков?

 

Ion Hazzikostas: Мы работаем для всех любителей игр. В целом, атмосфера Варлордов будет затрагивать многих классных героев из Warcraft RTS, и мы будем делать всё, чтобы ветераны WoW нашли что-то интересное в аддоне, как и нынешние игроки, так и новички этой вселенной.

 

 

 

Athene: Какая "фишка", по-вашему, станет самой интересной в Варлордах и больше всего привлечёт игроков к аддону? Допустим, я хочу вернуть своего старого друга в игру, что ключевого мне стоит ему сказать?

 

Ion Hazzikostas: По-разному! Ведь всем нравятся разные составляющие игры, кто-то готовится к мифическим рейдам, кто-то к испытанию гладиатора. Мы работаем по всем направлениям и хотим, чтобы все игроки нашли много нового и интересного для себя.

 

Brian Holinka: В Варлордах игроки смогут быстро присоединиться к своим друзьям. Вам не нужно будет месяц качаться, чтобы опробывать весь новый контент, инстантный 90ый уровень будет очень кстати для тех, кто хочет сменить свой класс или понравится людям, которые давно не играли. Ведь при покупке Call of Duty 6, вам не нужно сначала пройти Call of Duty 5, мы хотим перенять это. Тоже самое с аренами, чтобы начать играть на Испытании Гладиатора (хардкорный режим для про-игроков), вам не нужно ничего фармить - когда включается эвент, вы идёте на арену и становитесь одетыми, как все другие игроки.

 

 

 

Athene: В аддоне мы сможем строить свой гарнизон. А есть ли какие-нибудь планы по усилению этой составляющей? Чтобы люди могли строить свои дома и действительно ими заниматься.

 

Ion Hazzikostas: Мне кажется, что гарнизон будет хорошим началом "строительства" в ВоВе. Вряд ли мы будем двигаться в сторону декораций комнат диванами, каминами и прочим. В Варкрафте должна быть база, которая нужна вам для защиты от врагов. Ведь это суть изначального Варкрафта, вселенная и атмосфера которого преобладает в ВоВ. Ведь сложно представить орка, возвращающегося в свой уютный дом и прижимающего жену к стене ;D Это уже не совсем Варкрафт.

 

 

 

Ready Check - Daryl: Как рейдер казуальной гильдии, занимающейся героической десяткой, которая столкнётся с проблемами при конвертации в Мифический рейд, где нужно 20 человек, могу ли я ожидать серьёзных улучшений в интерфейсах рекрутинга гильдий и поиске рейда?

 

Ion Hazzikostas: Да, скорее всего. Но вряд ли в Варлордах. Мы понимаем, что над этим необходимо работать и облегчать саму возможность рейдинга для разных гильдий. Сейчас мы занимаемся соединением слабо-заселённых серверов, чтобы каждая гильдия на любом сервере могла быть уверена - им будет кого рекрутить.

 

 

 

Kingkongor: У многих игроков скопилось мнооого фановых предметов - костюмов, табардов, свистков и т.д. Будет ли введено что-нибудь, куда это всё можно засунуть и всегда иметь при себе?

 

Ion Hazzikostas: Да, мы работаем и над этим.

 

 

 

Moldran: Не хотите ли вы вернуть скирмиши на аренах, где игроки опять смогут немного размятся перед играми, проверить макросы или какие-то абилки?  

 

Brian Holinka: Да, скирмиши стоит вернуть. Думаю, что мы можем их улучшить. Иногда игроки заходили на скирмиши, проверяли одну кнопку и сразу же ливали, оставляя в недоумении оставшихся там. Было бы классно, если аренщики смогут тренироваться без боязни потерять свой рейтинг.

 

 

 

Athene: Как вам идея добавить кнопку Ready Check на арены, при нажатии которой обеими командами начинался отсчёт в три секунды. Понятно, что иногда всё время действительно тратится на подготовку к игре, а не стоянию на месте в ожидании игры. Если кто-то сыграл за вечер 30 арен, то 30 минут он просто стоял в комнате, причем часть игр могли быть длиться меньше по времени, чем это ожидание. Это сэкономит времени всем нам и даст возможность больше драться, чем ждать.

 

Brian Holinka: Мы думали о понижении времени отсчёта до старта арены. Вообще, это классная идея и мы её рассмотрим.

 

 

 

Moldran: Есть ли у вас в планах ужесточение политики по отношении к арена-бустам? Когда кто-то заходит на чужие аккаунты и поднимает им громадные рейтинги.

 

Brian Holinka: Да, мы стараемся это отслеживать всё серьёзнее с каждым сезоном и будем банить всё больше нарушителей, лишая их всех наград, как на их мейн аккаунтах, так и на тех, что бустились. Что касается всех арена-эксплойтов, вы могли заметить, что переливалы намного быстрее пропадают из ладдера. Мы не писали об этом в патчноутах, но очень много работы было проведено с ММР-системой, устранялись дыри в ней и возможности абуза.

 

 

 

Athene: Раньше основной фокус был вокруг ПвЕ, в Варлордах львиная часть всех новинок относится к ПвП-составляющей. Почему так произошло?

 

Ion Hazzikostas: Нельзя сказать, что ПвП стало важнее, чем ПвЕ для нас. Будет тонна ПвЕ-контента, новый мир и герои. Каждый найдёт массу интересного для себя. Можно сказать, что мы нашли свой баланс в ПвЕ-ПвП.

 

Brian Holinka: Мы стали уделять ПвП куда бóльшее внимание чем раньше, каждый день у нас новые задачи и работы, я пытаюсь о многих из них рассказывать в своём твиттере, чтобы люди видели - работа над ПвП действительно ведётся. При этом мы стали получать больше конструктивного фидбека, помогающего нам сделать ПвП лучше.

 

 

 

Moldran: В БК мы могли ходить в действительно сложные 5-героики (Алькатраз, Шаттеред Холлс), в Пандарии героики - очень простые и легко АоЕшатся. Не хотите вернуть хардкорные пятерки, а не забеги на скорость?

 

Ion Hazzikostas: Мы усложним героические подземелья для пятёрок в Варлордах. Введя скоростное прохождение челленжей мы обнаружили, что многие игроки скучают по сложным подземельям прошлых аддонов. Есть обычные пятёрки, где можно гарантировано увидеть дроп синего айтема без приложений особых усилий. Есть челленжи. Нам хочется добавить режим, где будут долго разбирать каждый пак, играя от контроля и хорошей координации.

 

 

 

Athene: Будет ли ВоВ когда-нибудь f2p? И смогут ли игроки превысить 100ый уровень в одном из экспаншнов?

 

Ion Hazzikostas: Мы знаем, что f2p становится популярным в игровой индустрии, но на данный момент мы можем на основе p2p делать хороший контент, и нас это устраивает.Пока есть много игроков, получающих удовольствие от WoW. Варлорды - это далеко не последний аддон, поэтому - да, придёт день, когда будут сотые и выше уровни.

 

 

 

Gothiques: Я знаю несколько парней, которые взяли 2500+ на арене, используя только кнопки WASD. Абилки дамаги, контроля, хила и интерраптов используются автоматически (скриптами), когда это нужно. Отслеживаете ли вы это как-то и можете ли вы бороться с такими парнями?

 

Brian Holinka: Всегда было сложно бороться с клиентскими программами на PC, эимботы существуют с Quake. Было бы некорректно рассказать вам, как мы боремся со скриптерами, плохие парни не должны знать о наших методах, но совсем недавно мы забанили большое количество PvP ботов.

 

Gothiques: Под ботами вы подразумеваете хонор фармеров БГ или скриптованных героев с арен?

 

Brian Holinka: Арены, автокики, автодиспелы, автоконтроли и т.д.

 

 

Итого, возможно будут введены\делаться\проводиться:

 

  • улучшенные скирмиши для арен
  • кнопка Ready Check на арене
  • арена хистори для Trial of Gladiator
  • soloQ для 3х3
  • осложнение подземелий для пяти человек
  • ещё сильнее наказываться баеры и бустеры

 

И главное - PvP, по всей видимости, стал занимать такое-же важное место в мире WoW, как и PvE. К этому коммьюнити и разработчики шли долго. Очень надеемся, что не слишком поздно для этого!



07 фев 2014, 22:51
Профиль

0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

норм, спасибо



07 фев 2014, 23:07
Профиль

0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Солоку сделали на АТ, уверен Афин по примеру АТ задавал вопрос.



07 фев 2014, 23:09
Профиль






Сервер: Soulflayer
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Athene определнно поиграл на AT, все его предложения взяты именно оттуда.



07 фев 2014, 23:23
Профиль



<Сэлинджер>


Сервер: Черный Шрам
Рейтинг поля боя: 784
2х2: 1366
3х3: 1340
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

блин,прям очень приятно это слышать все. Но вроде я подобное слышал перед выходом каты :D



07 фев 2014, 23:38
Профиль

0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Все это удивительно)



07 фев 2014, 23:45
Профиль



<Орден Священной Короны>


Сервер: Свежеватель Душ
2х2: 1542
3х3: 1137
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

с нетерпением ждем аддона.



08 фев 2014, 06:24
Профиль



<Нолайферз>


Сервер: Свежеватель Душ
Рейтинг поля боя: 192
2х2: 2091
3х3: 1810
5х5: 1149
1
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Gothiques писал(а):

 

 

И главное - PvP, по всей видимости, стал занимать такое-же важное место в мире WoW, как и PvE. К этому коммьюнити и разработчики шли долго. Очень надеемся, что не слишком поздно для этого!

Я где-то это уже слышал. Ах подождите, это же было перед Пандами



08 фев 2014, 08:53
Профиль



<TRYHARDS>


Сервер: Outland
2х2: 1455
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Готик, чё так вяло-то ? :) ты задал всего 4 вопроса, в то время как Athene просто валил их вопросами и предложениями ?  :D
:angel:



08 фев 2014, 09:24
Профиль



<Хьюстон снова в деле>


Сервер: Черный Шрам
2х2: 1524
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

ReadyCheck тоже АТшная фишка.

 

Разве soloQ вообще подходит для арен? Т.е. без связи а2 style?



08 фев 2014, 10:40
Профиль






Сервер: Soulflayer
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Ещё в с8 был маг на вохе, у которого было около 2600-2700 на мизери в рме без связи. Может кулстори, а может и нет.



08 фев 2014, 10:52
Профиль
the observer

7
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

SoloQ не нужно. Нужна хорошая система поиска напарников, вот и все. То, что сейчас большинство игроков для поиска напарников вынуждены прыгать по серверами с чарами первого лвла и спамить в трейд, просто смешно.



08 фев 2014, 11:05
Профиль



<Сакрифайс>


Сервер: Blackscar
Рейтинг поля боя: 1580
2х2: 1591
3х3: 2212
1
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

вне тусовочки дела с поиском действительно настолько скверны, что порой проще махнуть рукой на арену



08 фев 2014, 15:33
Профиль

0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Спасибо готик, soloq для 3х3 - это свежий глаток для wow однозначно будет хороший приток игроков , любителей арен, но у кого нет времени в силу разных причин копаться часами в этом говне и искать достойных и самое главное приличных людей.



08 фев 2014, 19:06
Профиль WWW



<Аннигиляция>


Сервер: Ревущий фьорд
2х2: 2103
3х3: 1892
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

Их послушать так они над всем работают, только вот ни анонсов этой работы, ни результатов нет.



08 фев 2014, 22:41
Профиль



<Нафиг с пляжу я тут ляжу>


Сервер: Страж Смерти
3х3: 1827
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris
Хорошее интервью, порадовали толковые вопросы. Приятно, что близзы уделяют внимание известным игрокам и Готик среди них.


09 фев 2014, 15:56
Профиль



<Death Hogs MC>


Сервер: Outland
Рейтинг поля боя: 576
2х2: 2114
3х3: 2005
0
Сообщение WoW Q&A - Influencer Summit 2014 @ Paris

афин бесит,  и солокю имхо фэйл еще тот )



10 фев 2014, 10:18
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

cron
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru