Продолжение раздела 3 "Тактики":
Дописываю тактики в этот пост, так как первый оказался слишком длинным и не желает дополняться более чем 60000 знаками:) [рыцарь смерти] Рыцарь Смерти / [друид] Рестор Друид (4/10)
После нерфов ДК сетап встречается достаточно редко, и особых сложностей представлять не должен. Они скорее всего будут пытаться протунелить вара, а вы – свитчиться между друидом и дк. Добраться до друида сложнее, чем в сетапе вар/дру за счет того, что на вашем варе замедления будут практически весь бой.
Как убивать? Пытаемся выбить тринку фирами и станами, как обычно. Вертушки отдаем в друида лишь в тех случаях, если дезгрип не успеет откудлавниться, либо вар с друидом находятся далеко от дк, либо дк и друид стоят рядом (предварительно замедлив дк и дав друиду стан-дк будет слишком долго отходить от друида чтоб вас оттянуть: скорее всего он вас оттянет уже после вертушки, поэтому сразу же жмите рефлект). В некоторых случаях, если просажен и друид и дк, притягивалка лишь распределит домаг от вертушки между ними двумя, так как далеко не все друиды будут подходить близко к своему дк. Пал асистит по домаге вару, так как проблем с манной против этого сетапа быть не должно. Если дк неохотно включает фрост презенс на 20-30% хп и петов взрывает, можно убить его на отпиваниях друида, который будет часто далеко убегать (либо прокрутив обоих, после этого застанив+фирнув друида).
Что требуется от паладина:*бафаем мп5, чтобы комфортно чувствовать себя в длительном бою и ассистом по домаге;
*при вызове горгульи, фиряем ее. Если у вас не стоит глиф на инстант фир, фейкаем. Либо юзаем мастер аур и фиряем ее, так как существует риск получить сайленс, стан и разрыв пета, что печально отобразится на вашем хп;
*если есть свободное время, или проблемы с манной, пытается убить петов, даже в одиночку. Этим вы отрегените ману себе, просадите по мане друида, ну и возможно убьете его.
Что требуется от вариора:*вертим друида тогда, когда дк не может поюзать дезгрип, либо вертим обоих под стан в друида, не забыв замедлить дк чтоб не убежал;
*если друид хорошо сливается по мане, способствуем ему в этом постоянными свитчами между дк, петом и друидом;
*помогаем своему палу выживать от дк, когда они сильно его просаживают (цепт+хамстринг, дизарм в дк), следите за фреймом друида так как тот в такие моменты с 99% вероятность будет пытаться вас зациклонить.
[рыцарь смерти] Рыцарь Смерти / [шаман] Рестор Шаман (4/10)
Почти тоже самое, что и дк/рдру, есть свои плюсы и минусы. Плюсы- шаман быстрее оомится, а минусы-блудласт и пурж, в следствии чего вы тоже оомитесь. Играем в шамана, в дк, в свитчи, в зависимости от того, кто как просаживается, и подпускает ли дк вара к своему шаману. Если дк постоянно прожимает оковы в вара, а шам врубает волка и бегает (либо дк всегда бегает в анхоли/блад презенсе) - тунельте дк с 5ю сандерами, что шаману аж плохо стало от судорожного прожимания ЛХВ. Если дк включает деф когда вы на него садитесь и не особо парится вас замедлять (и луж на земле хватает) - играйте в шама с редкими свитчами в дк. Если дк все делает правильно (дефится и хорошо сейвит шама) - играйте по ерс шилду-свитч каждый раз когда он вешает на ерс шилд на другого. Они чаще всего будут тунелить вара, но возможен и вариант игры в пала, так как под пуржем и шоками дк нанесет паладину не мало вреда. Сбиваем тотемы трепета, заземления, фиряем шаму, станим под вертушками, пытаемся выбить тринки. Вертим шаму лишь в случае невозможности юза дезгрипа, либо крутим их двоих. Через какое-то время, если вы не убили их за серию мини контроля, шам всеравно должен оомнуться и вы выиграете.
Что требуется от паладина:*сбиваем все тотемы, оомим шаму;
*если вы решили порегенить ману печатью, лучше делать это на дкшном пете или дк, а не на шаме, так как вы тем самым регените ему ману;
*фиряем горгулью, если вы просажены-лучше под мастер аурой, чтоб не умереть от последующих станов, шоков, сайленсов и разрывов пета;
*если есть свободное время - неспеша убиваем пета(даже в одиночку), либо асистим по домаге своему вару;
*сакру бережем на хекс.
Что требуется от вариора:*особо уделяйте внимание фрейму вашего любимого хилера во время БЛа: эти парни любят врубать под БЛ все свои кд (гаргулья, удушение, стан петом, десгрип в каст+ассист шама и шоки) и спасайте пала, замедляя обоих, дизарм+чаржи в дк, при необходимости фиряйте шама чтоб отдефиться;
*если вы успешно играете в тунель дк-даже не задевайте шамана-чем меньше вы будете его коцать-тем быстрее у него кончится мана. Поставьте в спелл алерте мана-тайд и убивайте его немедленно после установки, при необходимости сливайте на это все кд;
*помните, что если дк играет в вашего пала, все хексы наверняка будут в вас. Если у вас есть аффликтед или вы просто хорошо умеете просчитывать время, вы легко угадаете когда у шама проходит кд на хекс, и будете готовы его зарефлектить. Не вышло-тринкуйте.
[рыцарь смерти] Рыцарь Смерти / [жрец] Дисциплин Прист (6/10)
Сложность сетапа зависит от арены. Если это блейд ейдж, или канализация -8/10. В чем заключается их игра против варо/пала? Дрейн пала под всяческими замедлениями от дк, туннелинг вара с ассистом по домаге от приста, притягивание по кд вара от приста на вышеуказанных аренах. С неплохим присто-ассистом и горгульей они могут убить вас, потому играйте осторожно. Основная цель для убийства у нас тут прист, но проверьте на мягкость и дк, вполне возможно что играть придется и в него, если прист будет хорошо кайтить. Рассмотрим сначала не блейд эйдж и не канализацию. Добраться до приста тут будет попроще. Даем вару фридомы, диспелим все что вешает дк. Ваш пал не должен отходить от колонн, чтобы лосать берны. Так же он должен стараться не получать фиры, за которые под замедлениями и павер инфьюженом лишится порядочного количества маны. Просим от вара чаржи и интерсепты в приста, когда тот бежит фирять. Так же просим сбивать манаберны, которые пал не сможет отлосать. Вертушки юзаем тогда, когда дез грипп на кд, либо противники стоят рядом. Дизармим дк при вызове горгульи и при сайленсе в паладина, так как под ассистом от приста и станом от пета, хп вашего пала может достичь критичных значений. Фир бережем на финда, так как прилично асистящий прист должен достаточно быстро слиться по мане.
Если это Арена Даларана или Острогорья, возможен вариант что хилер будет оставаться наверху, а его дк притягивать вара вниз. Если они это делают грамотно, то вполне возможно, что бой пойдет не на килл, а на ману приста. Если это Арена Даларана, старайтесь на фридомах и чаржах добраться до приста до того как откулдавнится дезгрип, кайтить дк. После стягивания просаживаем дк, пока ваш пал аккуратно лосает берны вокруг ящиков. И сбивает гимны присту. Если это Арена Острогорья, после дезгрипа пытаемся увести дк в лос от своего хила сверху. Вероятность, что прист не сможет отхилить и вынужден будет спрыгнуть выше, чем в игре против дк/пала, так что если он спрыгнул, свитчим в него и продолжаем как и раньше. Если он не спрыгнул, то рано или поздно его манна закончится благодаря асисту от вашего пала и фира по финду. Да и если он спрыгнул, она тоже может закончится) Играть вокруг колонн острогорья с ними гараздо удобнее, чем на мосту, так как шанс залосать берны выше.
Что требуется от паладина:*грамотно юзаем плею, если ваш вар замедляет приста, или к не может вас притянуть на диспел приста;
*лосаем берны, держимся на максимальной дистанции от приста;
*фиряем горгулью, если у вас нет глифа, юзаем для этого мастер аур, либо умело фейкаем. Будьте готовы получить приличный асист от приста и стан от пета;
*убиваем/пытаемся просадить дкшного пета, чтобы отрегенить себе ману;
*если вар далеко приста, и не сможет его фирнуть, береж стан на финда. Если финд все же не в контроле, пытаемся его кайтить.
Что требуется от вариора:*дизарм при вызове горгульи, сайленсе, стане от пета. Чаще всего это самая большая возможность у них убить одного из вас(скорее паладина);
*чаржи и интерсепты в пытающегося фирнуть вашего паладина приста;
*вертушка на две цели, либо на приста при кд дезгрипа.
[рыцарь смерти] Рыцарь Смерти / [паладин] Холи Паладин (6/10)
В последнее время встречали такой сетап с игроками, любящими потанчить. Фрост презенс весь бой, 40 минутные файты, 1300ресовые паладины с талантами на выживаемость, большим запасом хп, и малым количеством маны. Спам и спам оков, небольшой демедж от дк, постоянные замедления на варе. Скучные, длинные бои, которые тем не менее открывают для вас тоже некоторые возможности. Ваш паладин может активно помогать вару домагать пала, дк, пета дк, мана все равно будет на фуле. Если бой затянется, в статистике боя вы увидите приличный цифры домага от своего хилера. Нам редко удавалось выиграть эти бои через слив мана вражеского пала, в основном вин идет за счет контроля. Просаживаем пала, получаем дезгрип, на фридоме снова бежим за палом(если он недалеко и еще не успел отхилиться), продолжаем домагать, кидать оп, сбивать касты. Станим молотом и вертим. Тринканул –прекрасно, свитчим в дк под ассистом просаживаем его. Следим за кд молотка и дезгрипа. Дк просажен- фиряем пала, чарж/интерсепт в дк и продолжаем бить его. Возможно он сам вам поможет добраться до себя, поюзав дезгрип. Если он это сделает, после окончания фира свитчимся в пала, и под молотом вертим его, либо их двоих.
Ну, на самом деле, вариантов море, можно сначала фирять, потом станить, можно вертеть дк, все зависит от ситуации, единого правильного хода боя нет. Единственная вещь, которая скорее всего будет общей в этих боях, это то, что основная цель для убийства – паладин. Но это не отменяет тех случаев, что вы сможете убить и дк, пока пал уйдет в лос отхилиться/отпиться.
Если дк не намерен танчить весь бой, ситуация вряд ли будет сложнее, так как он опустится по хп. Просто вашему хилеру не прийдется так расслаблятся, как в игре против «танкующего» дк.
Что требуется от паладина:*экономим ману, бафаем себе мп5, для большого количества асиста по домаге, регенимся на любом из противников. Конечно желательно на дк или его пете, так как взаимореген маны вражеского пала нам не нужен;
*если нет глифа, при вызове горгульи юзаем мастер ауру для ее фира, чтоб не получить сайленса.
Что требуется от вариора:*все советы из остальных тактик на дк+хил подходят и сюда;
*следим за сакрой, свитчимся в паладина, если он просел в это время по хп;
*следим за частицей и шилдами. Если пал их не перевешивает, кого бить, вы догадаетесь сами)
[паладин] Ретри Паладин/ [друид] Рестор Друид (2/10)
В восьмом сезоне сложности не представляет, тунеллим друида. У ретрика слишком мало контроля, чтоб помешать вам в этом туннелинге, а его бурст вы должны отхиливать, в то время как ваш вар - сбивать циклоны друиду.
Сложно представить ситуацию, в которой друид все же смог оторваться от вас, учитывая все замедления что вы ему даете, но если такое вышло, и возможен свитч в пала-свитчтесь. Друид скорее всего будет пытаться
зациклонить вашего вариора, и если удастся срефлектить циклон, а потом фирнуть его, возможно вы выбьете из пала бабл. В любом случае, рано или поздно, но их зачитки закончаться, так же, как и мана друида.
Будьте аккуратны, когда пал юзает крылья.
Что требуется от паладина:*держим джаджи на друиде, против этого сетапа неопастно находиться рядом с друидом;
*станим противника, только если вражеский фридом поюзан, так как это снимает ваш стан;
*асистим демеджом по друиду. Если бегать к нему в мили с вариором, у вас возможно будет меньший шанс получить репитанс, либо больший шанс что ретрик выбьет вас с него своим аое;
Что требуется от вариора:*учимся рефлектить циклоны, чтоб не задерживать этот скучный и несложный файт против данного сетапа.
[паладин] Прот Паладин/ [друид] Рестор Друид (4/10)
Сетап требует поддержания вас и вашего напарника на фулл хп весь бой, так как за удачную серию контролей и станов они запросто выбивают все ваши зачитки. Тактика та же, что и против ретри/рдру, но не увлекайтесь домагом, помните
про скиловый бурст прот палов. Фридом прота не выводит из стана, что конечно плюс для вас. Но убить прота будет скорее посложнее чем ретрика, так что ваша основная цель - друид.
Что требуется от паладина:*поддерживаем себе и напарнику фулл хп, аое абилки прота домажут достаточно сильно, так что при удачном свитче и отсуствии зачиток они могут забрать одного из вас;
Что требуется от вариора:*особых триксов не назову, советы из предыдущих тактик подходят.
[охотник] Охотник/ [друид] Рестор Друид (5/10)
При грамотной игре противника и удачной для них арене, они могут создать для вас трудности. Во всех остальных случаях это не такой уж сложный сетап для нас.
Они скорее всего будут играть в вара, а вы - в свитчи между хантом, друидом и петом. От паладина требуется правильное распределение зачиток, облизывание колонн.
Свитчитесь по хотам, пытайтесь убить пета, если тот сидит на вашем пале, а друид убежал в лос. Если удалось отрефлектить циклон, дайте дальнейшую серию контроля по друиду, и попытайтесь убить ханта/его пета. В лос от вашего паладина за друидом бежите лишь в том случае, если на вас есть фридом, либо у друида кд на натургасп. Тандерклапьте змеек рядом со своим хилером. После скаттера часто выгоднее дать интерсепт ханту, нежели интервин паладину. Если друид уходит отпиваться, свитчите с асистом пала в пета, пытаясь забрать его.Станьте друида если у него нет барскина и юзайте вертушку на него, либо пресуйте ханта, отдавая ему станы. У них нет диспела, а на вас постоянно висит сакред шилд, так что чередуя зачитки, вы должны пережить их трапы, циклоны и так далее. Бой стандартный, попробую описать лишь один из сотни возможных вариантов. Ваш вар чаржится в ханта и через некоторое время получает циклон, друид отхиливает ханта/пета, а по окончанию циклонов идет свитч в друида. Вар старается прессовать его и выбить барскин. Барскин выбит, свитчимся назад на ханта, либо его пета. Друид в это время возможно будет в лосе пытаясь отхилиться. Когда он выйдет хилить, циклонить снова свитчимся в него.Если просадка удачна, юзаем молот правосудия и вертушку, если нет - возвращаемся на ханта или пета. Если пет все это время сидит на паладине, тот может регенить на нем манку, либо попытаться убить, если друид забывает пета обхотывать. В таком случае после друида свитч в пета полезнее, чем в ханта. Так же в него можно свитчить (если он бегает за палом) в тех случаях, когда вару нужно уйти в лос на отхил. Возможно, игра пойдет на оом друида, а возможно вам удастся их убить и до оома.
Что требуется от паладина:*пытаемся продамагать пета в лосе от друида.Если у вас нет проблем с маной, а у вашего вара с хп;
*если вы понимаете что хант собирается кинуть в вас скаттер+трапу, дайте вару фридом(ему скорее всего кинут сетку);
*всегда держите на цели, которую бьют, сакред шилд;
Что требуется от вариора:*интерсепты в ханта часто более еффективны перед трапой, чем интервены;
*не отдавайте вертушку в барскин и в детеренс, так как от вас требуется мощный прессинг;
*приследуйте друида в лосе от пала только если на вас есть фридом/кд на натургасп.
[охотник] Охотник/ [шаман] Рестор Шаман (3/10)
Не актуальный и не представляющий особой сложности сетап. Единственной проблемой может быть постоянный пурж сакред шилда(и повышения демеджа противника по сравнению с теми же рестор дру/хант). Во всем остальном бой проще, чем против хантера+другой хилер, так как шаман быстрее оомится(не забываем сбивать манатайд.) Они скорее всего будут играть в вара, а вы в свитчи. Все типсы и советы почти такие же, как и на другие сетапы ханта+хилера, только бой вероятно будет менее длительный. Станьте шаму под вертушку со сбитыми тотемами заземления, фиряйте его
после сбитого тремора, оставляйте сакру на хекс.
Что требуется от паладина:*сбивайте все тотемы, не бегайте за шамой чтобы отрегенить ману, так как он этим отрегенит еще больше;
*пытайтесь продамагать пета в лосе от шамы.
Что требуется от вариора:*подходят все советы из других тактик на ханта+хилера.
[охотник] Охотник/ [жрец] Дисциплин Прист (4/10)
Если это хороший хант и прист, сложность будет гараздо выше, так как вы должны быть готовы к огромному демеджу от ханта с диспелом щитов и прочих бафов, а так же асиста от приста.
Ваш вар должен пытаться не дать паладину словить трапу. Если та откулдавнивается, просите фридом(скорее всего вы получите сетку после скаттера), следите за действиями ханта, и готовтесь интервенить в надежде получить трапу. Либо интерсепт в ханта после скаттера, чтобы ваш пал успел отбежать. Не забываем что у нас есть так же сакра. Вообщем, паладин не должен получить серию контроля от ханта с пристом, ваша задача маскмиально грамотно использовать эти сакры с интервенами и чаржами. На крайний случай есть шв и боп. Если делать все правильно, лосать берны, кайтить ханта, не пускать приста к вашему паладину,фирять финда и пытаться сбить гимн – через какое-то время прист будет оом и вы выиграете.
Важно попытаться убить пета, что значительно увеличит ваши шансы на выигрышь. Просите асист пала.
В кого играть, зависит от ситуации, скорее всего прийдется в ханта для понижения его мобильности и домаги, но свитчи в приста часто могут оказаться полезными. Убить без оома приста шансы тоже достаточно велики.
Что требуется от вариора:*интерсепт в ханта после скаттера не даст ему возможности достаточно быстро кинуть трапу в пала, так что тот успеть отбежать;
*очень важна взаимная ротация кд вариора и паладина, не забываем анонсить все и предупреждать о юзе зачиток и кд;
*если пал всетаки славил трапу, интерсептьте приста, чтоб ваш хилер успел отбежать и не получил фир;
*интерсепт+дизарм даст возможность вашему палу отхилить вас, а вам-не юзать блок.
Что требуется от паладина:*лосаем берны, стараемся не получить фир от приста-держим дистанцию;
*если у вас нормально с маной, и на вас весит пет, а вы находитесь за колонной – постарайтесь продамагать его. Если прист достаточно далеко, выйдите на интервен и добейте пета вместе с варом;
*вы может кидать фридом вару, находясь в трапе;
*если ваш вар далеко(возможно вы ушли в лос отписаться), а на вас змейки, юзайте лужу;
*прист оом, или не желает вас дрейнить(нуб),а хант бьет только вара? - бегаем рядом с варом за хантом, чтобы не получить трапу.
[охотник] Охотник/ [паладин] Холи Паладин (5/10)
Как и обычно в сетапах с хантом, они скорее всего будут играть в вашего вариора, а вы- в ханта, иногда в пета и паладина. Если они правильно распределят свои зачитки, бой может пойти на ману, а не на килл,
но рассмотрим вариант на килл. Вар просаживает ханта, фиряет пала и возвращается на ханта. Пал либо тринкует, после чего получает стан, либо хант юзает детеренс. В случае с детеренсом свитчимся на пала и
туннелим его. В удачный момент юзаем молот+вертушку чтобы выбить бабл. Если бабл снять не удалось, возвращаемся на ханта, просаживаем до бопа, после чего свитч в пала в попытке забрать его. В случае,
если детеренс выбить не удалось, и пал тринканул, сразу станим его, асистим по ханту, либо если детеренс+тринка у пала - станим пала и свитчим в пета. В какой то момент после серии свитчей одного из них вы заберете.
Советы для сетапов хант+другой хилер так же подходят сюда.
Что требуется от паладина:*уводите пета в лос от пала, бейте его там. Вар можем вам в этом поасистить, одновременно уходя от хантовского демеджа;
*кидайте фридомы под скаттер, так как велика вероятность что ваш вар получит сетку;
*сакры оставляйте на трапы;
*диспельте все яды;
*кидайте лужу под змей, если ваш вар не может их убить.
Что требуется от вариора:*если вражеский паладин не часто перевешивает щит, пользуйтесь этим;
*интерсепте ханта в скаттер по палу вместо интервенов, когда это выгодно;
*блок и интервены в пала под трапу(если ее не удалось забрать)) с последующим уходом в лос уменьшат необходимость использования других зачиток.
[жрец] Дисциплин Прист/ [маг] Фрост Маг (7/10)
Сетап достаточно сложный в том случае, если вы играете не аккуратно, агрессивная игра маго/приста требует максимально верного использования всех ваших зачиток и кулдаунов. Мы испробовали множество тактик против сетапа, некоторые время считая верной тактику дефа, заключающейся в облизывании колон+игре на ману приста. Позже пришли к выводу, что эффективнее более агрессивно играть в приста со свитчами в мага.
Что требуется от паладина: *Всегда находитесь рядом с колонной, чтобы залосать шипы/берны. Агрессивно играть в приста желательно лишь в том случае, если вы уверены в своей мане(сможете ее отрегенить плеей, залосать берны, или ваш вар их собьет). Сливайте джаджи, экзорцизмы в противника, шоки( если нет риска получить кс, и у вашего вара 80+ % хп). *Научитесь кидать сакру в овцу.
*Берны, даже совсем малое количество, но увы, вы получите, например, в той же заморозке, с последующими фирами/шипами. Так что если бой затянулся, будьте готовы к тому, что с маной могут начаться проблемы. А соотвественно, регенить ее плеей нужно максимально еффективно, и желательно не на малом количестве маны, а в тех случаях, когда видите что противник не сможет ее отдиспелить. Учтите, что даже находясь за колонной, прист может снять ее с вас масс диспелом.
*Прист должен достаточно быстро слиться по мане из-за своей агрессивной игры, будьте готовы к контролю шадоуфинда. Из-за множества проков, на финде кроме фирварда могут быть другие бафы, так что не рассчитывайте на 100% фир по финду от вара. Приберегите свой стан на финда.
*Учитесь кайтить финда, если нет возможности его фирнуть/застанить. Чаржи, хармстринги, пирсинг холлы. Главное -быстрая реакция вара и ваша подвижность на арене.
*Не выходите на центр, не бегите сбивать гимн/питье присту за противоположную колонну через всю арену. При неимении зачиток и тринки, свитч в вас может закончиться плачевно.
*Не перевешивайте частицу по сто раз, если ее активно спелстилят, так как цель противника при вашем правильном позиционировании – тунеллинг вара, а не свитчи. А вы сливаетесь по мане.
*Если ваш вар умеет хорошо дефиться (у него есть тринк, чаржи цепты интервины и шв) и вам удалось убажеать от пристомага на лоумане, можете сесть попить пока они развлекаються с вашим варом.
*Грамотно расходуйте фридомы, учитывая что ваш вар большую часть времени будет замедленным.
*При наличии элема у противника, когда маг вас шипает, таунтите элема если есть возможность. Этим вы заставите элема выбивать вас из шипов своего хозяина
Что требуется от вариора:*От вас нужна максимальная мобильность на арене, учитесь рефлектить шипы, сбивать берны.
*В большинстве случаев стоит играть в приста, желательно почаще юзать пирсинг хоул когда маг находятся рядом чтоб дать возможность вашему палу успешно убежать. Если пал оторвался от вас и ушел в лос, будьте готовы к неожиданному свитчу в вас. Рефлектите по приоритету шаттеркомбы, давайте магу (или ассистящему присту если не достаете мага) оверы в каст. Сбивать желательно шипы/бёрны, когда пал вернется.
*Используйте как можно чаще интервены, чтобы приберечь чаржи и интерсепты на сбивание шипов и бернов.
*Когда вы стоите в очередной 7 сек нове, которую ваш пал не может снять, превентивно одевайте щит и следите за кастами мага, рефлектите шипы.
*Учтите, что ваш хилер находится около/за дружеской колонной, не поддавайтесь разводу и не идите за колонну противника, либо слишком далеко в сторону противника, если не уверены что сможете быстро вернуться. Нова/заморозка + хорошенький домаг от мага и приста - и ваш хилер вынужден бежать к вам, отрываясь от колонны, так как при соспелстиленой частице на большом расстоянии он вас не сможет хилить. Как результат - тратите лишние зачитки, чтоб вернуться назад и выжить.
*Как только маг вызывает элема и зоопарк, можете слить вертушку чтоб всё это зааоешить.
*Если вам удалось успешно ООМнуть мага и/или приста до оом пала, играйте в того у кого нет маны. Маг без маны, кулдаунов, которому сбили эвок сможет только беспомощно бегать по арене сливая ману своего приста, так что прессуйте его по максимуму. Если же вы дали магу отпиться/сделать эвок, и оомнулся их прист, вы можете выбрав удачный момент зергануть его, но не увлекайтесь, убегая за пристом в лос от пала, там вы можете умереть.
*Аккуратно используйте шилд слем и фир на финда, учитывая множество возможных бафов на нем.
[жрец] Шадоу Прист/ [разбойник] Рога (8/10)
Неприятный сетап со всеми своими дизармами, большим домагом, и невозможностью спамить диспел из-за вампирик тача. Основная их тактика – тунеллинг вара с контролем по палу, хпс которого выглядит печально рядом с дпсом рого/шп. Бой достаточно быстрый, и смысла играть в рогу под всеми его евейженами в начале нету. Игра идет в шп.
Что требуется от паладина:*Учтите что домаг будет огромный, и от вас требуется максимально правильное распределение зачиток. Но если вы сделаете все правильно, через минуты две+ ситуация скорее всего будет более благоприятна для вас, нежели для противника.
*Не диспельте вампирик тач(его диспел наносит демедж). Еффективно его диспелить лишь в шв и во время сакры.
*Постарайтесь не потратить свою тринку раньше чем вариор поюзает шв(об этом так же чуть ниже).
*Часто помогает боп в кидней для авойда и рефлекта домага от роги. Блайнд скорее всего отдадут вам, так что вар не должен переживать по этому поводу.
*Бопать вара на 10-20% зачастую не имеет смысла, так как натур и шадоу демедж все равно добьёт его.
Что требуется от вариора:*В начале боя оставайтесь на небольшой дистанции от пала, если его сапнули – интервенте и юзайте демошаут. Если вы среагировали быстро – большинство рог выбьются шаутом.
*Играем в шадоу приста. Возможно, ваш пал получит сап, а вы кидней. Неплохой вариант – юз шв в первый кидней, чтобы быть уверенным, что вашему паладину не прийдется использовать тринкет. Теперь у вас нету шилд вола, но все еще в наличии 2 сакры, тринка и бабл. Начинайте игру в шп, сбивайте ему касты, кидайте оп, будьте готовы к тому, что в следующий кидней вы скорее всего получите дизарм. Оставайтесь на присте как можно дольше, используйте вертушку, если рога ванишится. Старайтесь прессовать и замедлять приста, и возможно, вы выиграете.
*Оставляйте рефлект на вампирик тач, либо на майнд блас+швд, в других случаях старайтесь его не использовать. Кидайте дизарм в рогу, если знаете что сейчас получите кидней.
*Если не получается фирнуть финда, используйте фир чтобы выбить тринкет.
[маг] Фрост Маг/ [разбойник] Рога (4/10)
И этот сетап так же требует от вас правильного распределения зачиток и контроля, позиционирования. У них есть два варианта ноткрытия- в вара, и в пала.
При открытии на паладине, они будут сапать его, рашить в вара, ставя в новы и шипы, давать ксы палу.
Вары, убедитесь что стоите рядом с колонной, старайтесь лосать мага что есть возможности, чтоб заавойдить новы и шипы. Если вам это удалось, им придется открыться на паладине без контроля по вам.
Если вам это не удалось, паладин тринкует кидней и на фридоме бежит в лос от противника, спамя в вара диспел. Вар может тринкануть шип ( и получить боп в блайнд), фиряет рогу, в ожидании тринкета. Если тринкет использован, пал кидает в рогу хамер оф джастис, а вар юзает вертушку. Если рог умер-отлично, если нет – станьте его и вешайте ренд, в надежде на тринкет, и попытайтесь добить его, а при неудаче, повторите попытку на следующем молотке.
Единственный вариант, где вааш паладин может умереть, это если он не поюзает бабл, или его хамер оф джасис уйдет в кош/ваниш. По этой тактике, они скорее всего не будут бить вариора.
Если маг/рог решили открыться на вариоре: Это бывает редко, но все же рассмотрим и такой вариант. Они открываются, ставя в нову вас обоих, если вы стоите близко, после чего пала начинают шиповать, и вас агрессивно домажить. Тринкуйте шип, юзайте сакру, фиряйте рогу. Если он тринканул-станьте его хамер оф джастисом и используйте вертушку. Если не тринканул – вешайте ренд и станьте, стараясь убить его через 40 секунд (кд молота). Вы должны выжить, если умеете рефлектить шипы и сбивать касты магу, уходить в лос, а ваш пал – грамотно давать сакру.
Что требуется от паладина: *Учитесь давать сакры в овцу. Кидать джастисы на рогу, оставляя его в комбате. Грамотно использовать тринкет и бабл.
Что требуется от вариора: *В начале стойте не далеко от пала, интервеньте его и кричите демо шаут, научитесь выбивать рог. Так же, интервеньте пала в начале, это выбьет из контроля. Если ваш паладин получил блайнд без бабла, кричите команд шаут/интервеньте его, чтоб он не вышел из боя и не получил сап.
Убивайте елема и копии, если например находжитесь за колонной вместе с ними и своим хилером, которую нужно поднять ваше хп. Аое таунт на пета выбивает из овцы, работает как для вара, так и для пала.
Спамьте пирсинг хоул, чтоб замедлять обоих противников, это даст возможность вашему паладину легче от них оторваться.
[жрец] Шадоу Прист/ [маг] Фрост Маг (8/10)
Сложный сетап, требующий от вас высокого уровня скилла. Единой тактики тут нет, вы можете попытаться убить шп, в надежде на их фейлы и на свой оп скилл. Для них все гараздо проще-бурст по вару, контроль по палу. Если за раз убить вариора не удастся, они могут открываться снова и снова, либо свичнуться в пала, во время аое фира по нему. И добьют его с последующим диспелом бабла.
Чтобы избежать этого, вам нужно сильно прессовать приста и всячески авойдить контроль по палу. У них в наличии диспершены, евокейшны, шадоуфинды и двойной диспел плеи, так что не надейтесь пережить их по мане.
Что требуется от вариора: Рефлектите только шипы, и майнд бласт+швд.
Соблюдайте ротацию зачиток и надейтесь на фейлы противника, ибо бой действительно сложный.
[паладин] Ретри Паладин/ [разбойник] Рога (3/10)
Не особо сложный бой. На нашем бг в этом сезоне была всего одна тима, умеющая граммотно играть в таком сетапе. Вар стоит чуть подальше от пала, который вероятно получит сап.
Что требуется от паладина: станьте противника, если фридом на ком то весит, не забывайте что у ретриков он выводит со стана.
Что требуется от вариора: Интервеньте пала, кричите демо шаут, вероятно рог выбьется. Тринкуйте кидней и фиряйте обоих в надежде выбить тринкет, кайтите противников под фридомом и пирсинг холом. После этого старайтесь запрессовать рогу, чаржите его, вешайте мс и ренды, оверпауер .
Если вы правильно использовали свои зачитки, рога должен через некоторое время умереть, не разрешайте им резетнуть бой, если у вашего пала нет бабла, либо вражеский пал баблится. Свитчитесь в пала, используйте вертушку, стараясь убить его.
Интервеньте в пала, если к нему бежит рога, чтобы возможно получить кик/блайнд вместо него.
[друид] Ферал Друид/ [разбойник] Рога (5/10)
За счет того, что на нашей бг всего 1-2 ферала, умеющих играть, остальные фералы с рогами не должны представлять варо/палу большой угрозы, но игра требует концентрации внимания и высокой мобильности. Рассмотрим вариант, если все же ферал толковый, и тиммейты знают что делать против варо/пала. И так, начало игры, против вас два стелсера. Пал скорее всего получит сап, основная и наиболее частая цель для их туннелинга - вар. Сап, циклон, стан, цилкон, циклон, блайнд - вар труп. Если им не удалось его убить - рестелс, и все по новой, но уже без блайнда... впрочем, как и без ваших зачиток, что приравнивается проигрышу, так что вы не должны их отпустить из комбата. Паладины, берегите одну сакру на блайнд, вторую можете отдать при серии контроля в вас, для уменьшения демеджа по вару. Кого бить? Скорее рогу, но ситуаций может быть море, когда выгоднее просадить и друля. И так, паладин в сапе, вар в киднее и скорее всего в дизарме. Как вариант, боп в кидней, после чего ваши противники попытаются рестелснуться, возможно, зациклонив вас или вара. Вы не должны отпустить их из комбата, вар тринкует циклон и на паловском фридоме пытается догнать рогу(не забываем про джадж). И так, вар догнал рогу(который скорее всего уже поюзал кош для рестелса), фиряет в надежде на тринкет. Тринканул, отлично - пал станит рогу, идет вертушка - рога труп. Если рога таки успел выйти из комбата не отчаивайтесь, свитчим в друида. Молот, вертушка - рог либо вернется задизармить вара, либо друид получит серьезный домаг, и с асистом пала может и умрет. Остался жив - не страшно, у вас еще есть зачитки. И так, рога снова открывается на варе - кидней - шв, продолжаем домажить и пытаться убить рогу. Либо кидней - тринкет - стан в рогу и вертушка. У вас все еще остается бабл, так что выигрыш за вами.
Что требуется от паладина:*При открытии на варе, стойте на максимальной дистанции от врагов, чтоб залосать циклоны. Так же вы сможете предугадать когда рога побежит кидать вам блайнд, и поюзать сакру.
*Джаджами замедляем рогу, асистим про противникам по возможности, ведь это не игра на ману.
Что требуется от вариора:*Держим ренды на роге 100% аптаймом, он не должен рестелснуться.
*Интервеним в пала для уменьшения демеджа по вам лишь в том случае, если вы уверены что враг не рестелснется.
*Вы получили боп в кидней, и если по какой-то причине отменили его действие(например чтоб догнать противника), либо друид тормоз, и вместо рестелса, ждет окончания бопа для контроля по вам, готовьтесь рефлектить циклон.
[друид] Рестор Друид/ [чернокнижник] Варлок (5/10)
В зависимости от арены и уровня скилла этого сетапа, он может быть для вас фрипойнтами, либо выигрывать вас в затяжном бою. У них обычно такие тактики: игра на ману пала- дрейны в пала с последующим его просаживаем, и/либо контроль по паладину и просаживание вариора.
Если они решилииграть через контроль по палу идет ротация контролей, фулл доты на варе и на пале, пет стоит на автофолове за палом с последующим диспелом плей. В этом случае вы скорее всего проиграете игру на ману.
Во избежание этого, лучшим выходом будет игра через петов. На втором пете ни в коем случае не дайте локу засумонить нового, используйте тринкет и все кулдауны, чтобы этого избежать. Если вам это удастся, лок останется с малым количеством хп, и/либо друид уйдет в оом.
В друида выгодно играть в тех случаях, если пета просадить не удается, и если ваш пал проживет под локом.
Что требуется от паладина:Вы должны диспелить все что вешает противник, за исключением анстейбл афликшена.
Всегда фиряйте, контрольте пета перед использованием хамер оф джастиса в противника, иначе тот получит инстант диспел.
Если пет у вас, в лосе от противника, станьте его гневом небес и старайтесь убить вместе со своим вариором.
Если пет висит на вас на автофолове, регеньте при возможности на нем ману.
Что требуется от вариора: Ваша задача состоит в том, что вы должны избегать чейн контроль и сбивать вражеские касты.
Не разрешайте друиду пить. Агресивно просаживайте лока, чтоб друид был вынужден прекратить свою трапезу и спасти напарника.
Свичитесь в друида, если он близко, возможно удастся выбить барскин.
Ваш хилер часто будет находиться за колонной вместе со вражеским петом. Интервеньте пала и пытайтесь убить пета. Но учтите, что в этот же момент за противоположной колонной лок может начать ресамонить пета.
Если вам удалось зарефлектить циклон, свитчите в пета, вероятно, что в этот момент на нем не будет хотов.
Если пет рядом с варлоком, юзайте кливы для одновременной просадки двоих.
Не накапливайте слишком много раги, ибо есть вероятность что вы будете стоять в циклоне с бафом рефлекта.
Если вы свитчите в друида, будьте уверены что у вас есть фридом на случай бафа натур гаспа. Обычно друиды заводят вариора за противоположную колонну, где он отстаивает фул корни. Следите за тем, чтобы находиться не в лосе диспела от своего пала.
Зарефлекченый хаунт сильно понизит афли демедж.
[шаман] Рестор шаман/ [чернокнижник] Варлок (1/10)
Ням ням сетап. Вы не должны им проигрывать, бейте лока, бейте петов, либо свитчите в шаму –в любом случае вы должны довести его до оом. Домаг от лока будет достаточно слабым, а хила шамы не хватит чтоб все это отхилить.
Не смотря на простоту сетапа, учтите, что и у них может критануть, либо прокнуть под блудластом, так что уходите в деф на некоторое время, если это требуется.
Что требуется от паладина:Сбиваем тотемы фиряем лока, домажим пета, домажим лока. Вам не стоит особо беспокоиться по поводу своей маны – шаман будет оом куда раньше вас.
Берегите сакру на хекс, берегите тринкет.
Что требуется от вариора:Юзайте клив по локу и его пету, свитчите в шаму вертушкойвместе с молотом( и сбитым тотемом заземления).
Кидайте оп в каст локу, чтоб уменьшить входящий демедж.
[жрец] Дисциплин Прист/ [чернокнижник] Варлок (3/10)
Мало чем отличается от предыдущего сетапа, игра слегка сложнее, так как прист еще и дрейнит.
Вы можете либо играть на их оом, либо на килл приста(это обычно быстрее чем килл лока и его петов). В любом случае, прист не должен отхилить такой домаг, и вы должны выиграть.
Что требуется от паладина: Соблюдайте дистанцию, чтобы не получать дрейны. Будьте готовы станить пристовского финда, если вар его не фирнет.
Что требуется от вариора:Берегите фир на финда, если игра идет на ману, а не на килл. Сбивайте дрейны присту.
В остальном – читайте гайда на ршаму/лока.
[паладин] Холи Паладин/ [чернокнижник] Варлок (5/10)
Эти будут посложнее предыдущих двух сетапов. Играйте осторожно, не увлекайтесь оффенсовой игрой. Открывайтесь на локе, делая последующий свитч в пала и тунельте его до тех пор, пока вашему паладину не понадобится помощь. Лока убить в таком сетапе не так то просто, если игроки не совсем нулевые, так что свитчи между локом и его петом вряд ли закончаться успехом. Пал без особой сложности отхилит их двоих. Выгоднее свитчиться с лока на пала и обратно. Зачастую в этом сетапе палы абузят много пвешки, так как бьют их редко, а затяжные бои требуют хорошего мана регена. Потому скорее всего, просаживаться он должен хорошо.
Хамер оф джастис + вертушка, если у противника нет тринки, вы либо вы когото убьете, либо добьетесь бопа/бабла. Повторите предыдущие действия и вы вин.