Автор | Сообщение |
---|---|
|
40
Приветствую всех жрецов, преданных своему классу даже в самый нелёгкий час, любителей теорикрафта, случайных читателей и, конечно же, троллей. #146
Вот-вот начнётся новый сезон, а значит, пора расчехлять свой скилл и готовиться к операции по увеличению члена брать рейтинги. Ниже будет приведён ни в коем случае не гайд, а лишь информация к размышлению, мои собственные наблюдения, которые, надеюсь, помогут коллективному разуму Престиж Гейминга родить идеальную стратегию для игры пристом в столь тяжёлое время перебафанных друидов и паладинов. Для любителей тёмной магии я также оставлю кое-какие наброски и немного математики.
Помимо этого, приведу названия камней/энчантов, чтобы вам не пришлось листать десятки страниц аукциона, пока не найдёте нужную вам вещь. Начну с Shadow билда, ибо пишу эти строки, не отбегав достаточного времени в Holy спеке, так что о хилерах позднее. Думал о том, чтобы уместить всё в одном топике, но получилось как-то много, поэтому Holy/Disc будет в ближайшее время отдельно.
I. Статы.
На форуме уже не раз поднимался вопрос о приоритетности вторичных статов (haste/crit/mastery). Что ж, давайте пробовать разобраться.
Рейтинг скорости (haste).
За: увеличение количества тиков дот за единицу времени, ведущее к увеличению количества проков инстантных майнд спайков и майнд бластов; снижение гкд на все спеллы, как следствие, больше кастов в единицу времени; уменьшение скорости каста спеллов, ещё больше развязывающее руки. Против: никак не увеличивает ваш дамаг от ключевых абилок (майнд бласт, VT, майнд флей) при условии, что вы можете свободно их кастовать (читай: по кд), что, впрочем, редкость.
Рейтинг искусности (mastery).
За: увеличение количества тиков дот за единицу времени - аналогично хасте; бурстовый характер прока искусности - если повезёт, в ключевые секунды координированного зерга цели по ней войдёт ощутимо больше урона. Против: так или иначе это прок. Выбирая мастери, вы ещё больше полагаетесь на рандом (которого и так жутко много из-за новых талантов); помимо увеличенного демеджа от дот не даёт ровным счётом ничего.
Вероятность критического удара (crit).
За: единственный стат, который может увеличить любой ваш урон в два раза. Удачная серия критов может повернуть ход игры; критовый SW:P - единственная в Пандарии возможность вызвать сумеречного призрака. Против: шанс крита - самый дорогой стат, т.е. для его увеличения нужно больше крит рейтинга, чем для аналогичных цифр в случае с хастой и мастери; ввиду малого бюджета на шмотках первого сезона нового аддона, много крита собрать не получится при всём желании, а значит, выбирая крит, вы полагаетесь на рандом ещё больше, чем в случае с мастери.
Как-то всё неоднозначно, да? Что ж, обратимся к цифрам, ибо цифры не врут никогда.
С критченсом разговор короткий: я люблю стабильную игру, поэтому не считаю хорошей идеей полагаться на крит. При этом он действительно может сильно зарешать, но только в тех сетапах, когда ШП может свободно кастовать. Вероятно, на БГ так же можно будет попробовать играть с критом. Но всё это после сборки полного сета хотя бы за хонор, ибо сейчас его набрать можно ничтожно мало.
С хастой и мастери поинтереснее.
Давайте рассмотрим эти статы с точки зрения увеличения количества тиков дотов, потому что с любой другой стороны хаста даёт какую-то пользу, мастери - нет.
Если сравнивать 10% одного стата с другим: в случае с хастой вместо 10 тиков доты за единицу времени мы получим 11 за то же время. В случае с мастери из этих 10 тиков один будет двойным, следовательно за одну и ту же единицу времени как хаста, так и мастери дадут нам 11 тиков доты вместо 10. При этом хаста даст экстра тик гарантированно, мастери может дать и больше одного, а может не дать вообще.
С точки зрения дамага от дот эти статы равноценны, так как, мягко говоря, тикнет у вас на 8к или на 16к при запасах здоровья порядка 330-350к - разницы особо никакой нет. Гораздо больше шадоупристы надеятся на проки инстант спайков и майнд бластов, которые дают нам таланты. Возможность за один тик VT получить возможность разрядить два спайка подряд, конечно, манит. А что на деле? На деле имея 25% мастери (15% из которых, кстати, у ШП по дефолту) мы получаем 25% шанс на прок доп. тика. Каждый из двух тиков имеет 15% шанс сгенерировать мнгновенный спайк. 0,25*0,15*0,15 = 0,005625 ~ 0.5%, то есть из двухсот тиков VT с одного вы получите два спайка сразу. Ради этого и только ради этого вы теряете все остальные плюсы хасты, которых очень немало.
Свои слова я подкреплю математикой. Туннелил манекен 80 уровня, чтоб не собирать хит, и с помощью рефоржа влить максимум бюджета в один стат, минимизировав второй.
Время - 05:09, 134 хита VT, 155 хитов SW:P, 9.08 млн урона, haste = 7.26%, mastery = 29.59%
Время - 05:08, 134 хита VT, 158 хитов SW:P, 9.79 МЛН урона, haste = 17.45%, mastery = 19.06%
К сожалению, забыл сделать скрины конкретно по каждому спеллу, впрочем по их общему урону видно, что количество тиков было примерно одинаковым, где-то лишний раз критануло и т.д. Не будем обращать внимание, что при заточке в хасту было нанесено overall на 10% больше урона, эта информация может быть интересна ПвЕшникам (а в ПвЕ кстати кап хита>хаст>крит>мастери, небольшое отступление для любителей порейдить), но в PvP условия ни капли не близки к реальным. Интересно другое - рейтинг искусности позиционируется как инструмент для увеличения кол-ва тиков дотов, при этом он ничем не лучше хасты даже тут, а в остальных аспектах он вообще ничего не даёт, в отличие от скорости.
При этом не забывайте, что на PvP-вещах теперь два вторичных стата, а посему никто не мешает брать как хасту, так и мастери. Но приоритет по рефоржу и камням должен отдаваться всё-таки скорости.
II. Выбери свою игру.
Что ж, разобрались по статам, пора подумать о том, с кем играть и, главное, как играть. Я писал, что эта статья гайдом не является, поэтому каждый волен сам выбирать сетап себе по душе, а вот чтобы облегчить себе этот выбор, предлагаю ознакомиться с некоторым ключевыми моментами:
- Диспел у хилеров теперь имеет кулдаун в 8 секунд, при этом снимает сразу всю магию. Это значит, что вам необходимо следить, когда он что диспелит и стараться повесить максимум дотов, пока диспел на кд. По этой же причине очень эффиктивен мультидоттинг, спасти от него может только масс диспел другого приста, который тоже имеет кд 15 секунд. Старайтесь обращать внимание, не сдиспелил ли хилер магический контроль со своих тиммейтов - после этого можно смело вешать доты. Верно и обратное - задотать в хламину, зафорсив хилера прожать диспел, дабы потом его тиммейты простояли/пробегали в контроле, который он не сможет снять; - Масс диспел имеет кд 15 секунд, но снимает ВСЕ магические эффекты в цели. Об этом написано выше, но достойно отдельного пункта; #146 - щупальца бездны не являются магическим эффектом, а значит, чтобы их снять, необходимо либо их убить, либо потратить важный кулдаун (фридом, ваниш, фейд и т.д.). С их убийством у милишников могут возникнуть проблемы - если повезёт, он попадёт в корни, но ему не хватит ренжа по ним бить; - ментальный демон при идеальном раскладе способен фирнуть с ренжа 45 ярдов(метров): 25 ярдов - максимальная дальность, на которую вы можете его закинуть + 20 ярдов - его собственная дальность; - Талант "призрак" работает на все спеллы и атаки дальнего боя даже в том случае, если кастер или хантер находятся у вас под носом. То есть это полный иммунитет ко всем классам, кроме милишных, на секунды. Помимо этого воин не может к вам чаржнуться, рога шадоустепнуться, паладин повесить джаджмент; - Талант "призрачный облик" в при любом раскладе убирает вас из таргета противника, а так же сбивает фокус; - Молитву отчаяния можно использовать в шадоуформе; - При помощи символа объятий вампира можно поднять всей команде полстолба, если удастся прокастовать под баффом чуму с трёх сфер + майнд бласт, и на цели будут висеть доты; - Символ пронзания разума более чем юзабелен даже при наличии таланта на инстант прок майнд бласта. Потому что шанс там всего 5% с тика SW:P, и прокает оно гораздо реже, чем кулдаун майнд бласта. Так же не забываем, что если у цели 50% хп и есть возможность заткнуть хилера, то можно довольно быстро пробурстить комбой 2 спайка + бласт + 2 швд.
Если ещё что-то важное вспомню, допишу. Таланты и символы для беготни по БГ (а точнее, по Храму Котмогу, на другие я почти не ходил) я выбрал следующие:
Таланты:
#146
Символы:
#146
По поводу остальных статов. PvP Power > Spelldamage. Кап хита нужен обязательно, это 6%, ведь вы не хотите промахнуться спеллом в самый неподходящий момент.
III. Энчанты.
На голову энчант из игры убрали. Забудьте о нём. На плечи теперь энчанты крафтят начертатели, шадоупристу подойдёт вот такой: Великое начертание журавлиного крыла На плащ вешаем интеллект На грудь я, пожалуй, выбрал бы все характеристики , более затанкованный вариант - PvP устойчивость На наручи пока что искусность , энчанты на интеллект появятся только через 2-3 недели. На оружие, ВНИМАНИЕ, силовой поток , это энчант катаклизма, но новая песнь ветра забагована и прокает ОЧЕНЬ редко. Так же через 2-3 недели появится адекватная замена на силу заклинаний. На перчатки - скорость Это косяк перевода, две нитки с одинаковым названием. Нам нужна зелёного качества. #146 На обувь - поступь пандарена , есть ещё энчант на 175 скорости, но т.к. ШП чаще бегают с внутренним огнём, надо брать откуда-то бонус к скорости передвижения.
IV Камни.
Г-н Slevy предположил, что на сокет бонусы в гире можно положить болт и загемиться тупо на PvP-силу во все слоты (помимо тех сокетов, где бонусом идёт доп. PvP-сила). Высока вероятность, что так и будет. А я предоставлю обычный "сбалансированный" вариант: В красный сокет: http://ru.wowhead.com/item=76685 В синий сокет: http://ru.wowhead.com/spell=106948 В жёлтый сокет: http://ru.wowhead.com/item=76650 Мета-камень: http://ru.wowhead.com/item=76894 - мой выбор, можно взять http://ru.wowhead.com/spell=107756 , если всё-таки пробовать играть через крит.
Не забудьте нафармить 1350 очков завоевания, если вы ещё этого не сделали. 100 очков за первую победу на БГ каждый день и 50 за каждую следующую в этот же день. Кап хонора, как и раньше, 4000, фармится он ну очень быстро, и скорее всего вы достигнете его намного раньше, чем капа ОЗ.
На этом, пожалуй, всё - надеюсь, эта тема поможет всем шэдоупристам портала прийти наконец к общему мнению по поводу плейстайла и выбора статов. Своё мнение я никому не навязываю, уверен лишь в превосходстве хасты над мастери, да в выборе камней/чантов (там и выбора-то нет лол).
Всем приятной игры и высоких рейтингов! Подписывайтесь на мою группу вконтакте, чтобы не пропустить новые стримы/видео/статьи.
С любовью, Эминенс и гильдия <Нафиг с пляжу я тут ляжу>.
P.S. Нечто подобное по дисц/холи спеку появится в течение пары дней.
|
01 окт 2012, 23:15 |
|
|
0
so sweet |
01 окт 2012, 23:18 |
|
<Энкор> Сервер: Ткач Смерти |
0
Чтения на 2 дня, но плюсанул, молодец^^ |
01 окт 2012, 23:18 |
|
|
0
ждём-с по дц обзорчика |
01 окт 2012, 23:22 |
|
|
0
Kromwel писал(а): ждём-с по дц обзорчика
Мы с тобой вроде на БГ попали сегодня? :) Я тестил холи спек, вроде почти разобрался, что к чему. Просто писать отдельно о дисциплине смысла нету, т.к. обе ветки, похоже, играбельны, и их надо будет сравнивать в одном топике.
|
01 окт 2012, 23:24 |
|
|
0
Мне за эти пару дней показалось или у шп правда очень большой дамаг? Ого, да тут Меган, только за неё + Ещё молоденькая, без пластики. Год эдак девятый. |
01 окт 2012, 23:24 |
|
|
странный выбор с хилкой даже для рандом бг, когда щит + ваниш намного профитнее.
|
01 окт 2012, 23:30 |
|
|
0
Supersonic писал(а): странный выбор с хилкой даже для рандом бг, когда щит + ваниш намного профитнее.
Я постоянно бегаю со сферой, ваниш её снимает
|
01 окт 2012, 23:32 |
|
|
Eminencex писал(а): Supersonic писал(а): странный выбор с хилкой даже для рандом бг, когда щит + ваниш намного профитнее.
Я постоянно бегаю со сферой, ваниш её снимает
а хилка тебе как-то помогает со сферой?
|
01 окт 2012, 23:34 |
|
|
0
Это лучше, чем ничего |
01 окт 2012, 23:36 |
|
|
0
Eminencex писал(а): Kromwel писал(а): ждём-с по дц обзорчика
Мы с тобой вроде на БГ попали сегодня? :) Я тестил холи спек, вроде почти разобрался, что к чему. Просто писать отдельно о дисциплине смысла нету, т.к. обе ветки, похоже, играбельны, и их надо будет сравнивать в одном топике.
|
01 окт 2012, 23:39 |
|
|
0
А что по сетапам? |
01 окт 2012, 23:40 |
|
|
я если честно не понимаю смысл твоих талантов и глифов. ты берешь хилку в талантах и объятия вампира в глифах, когда ваниш + глиф на кд дисперсии гораздо лучше, ок ты все время со сферой, мб ты тогда в хилера спекнешься? толку от твоих хилок под сферой нет, шп не хилер и увеличенный дамаг по себе он никак не отхилит.
|
01 окт 2012, 23:40 |
|
|
0
Susliklol писал(а): А что по сетапам?
ну и наверн,а для любителей скилбезда что-нить аля |
01 окт 2012, 23:44 |
|
|
6
Таланты: променять стелз на отхил- это как минимум тупо. Брать Хэйст вместо мастери - это как минимум тупо. Брать символ на юз отхила в ШП форме - это как минимум тупо. Цитата: Время - 05:09, 134 хита VT, 155 хитов SW:P, 9.08 млн урона, haste = 7.26%, mastery = 29.59%
Время - 05:08, 134 хита VT, 158 хитов SW:P, 9.79 МЛН урона, haste = 17.45%, mastery = 19.06%
Из всего обзора, единственное, что интересно было почитать - это картиночки рекаунта. Только сравнивать дамаг ШП(Дот класса) на манекене и потом всем доказывать, что хэйст(при нон-стоп прожиме абилок) якобы круто - это как минимум тупо. Обзор минусанул, ничего толкового тут нету. Разве что задурманил разум людей тупыми идеями. В скором времени, поиграв достаточное кол-во арен - я напишу гайд по пандарскому ШП.
|
01 окт 2012, 23:46 |
|
|
18
В таком случае я тоже напишу гайд по шп и он будет лучше ваших двух. |
01 окт 2012, 23:50 |
|
|
0
Supersonic писал(а): я если честно не понимаю смысл твоих талантов и глифов. ты берешь хилку в талантах и объятия вампира в глифах, когда ваниш + глиф на кд дисперсии гораздо лучше, ок ты все время со сферой, мб ты тогда в хилера спекнешься? толку от твоих хилок под сферой нет, шп не хилер и увеличенный дамаг по себе он никак не отхилит.
Хилер не проживёт со сферой и секунды, а вот у ШП с хилером за спиной шансов побольше; а глиф на вампирик слишком крут в 1х1 ситуации, чтобы брать вместо него 15 секунд кд на диспершен.
Деспайз привет, а я думал ты подрос ) |
01 окт 2012, 23:52 |
|
|
0
подписался. |
01 окт 2012, 23:57 |
|
|
Eminencex писал(а): Supersonic писал(а): я если честно не понимаю смысл твоих талантов и глифов. ты берешь хилку в талантах и объятия вампира в глифах, когда ваниш + глиф на кд дисперсии гораздо лучше, ок ты все время со сферой, мб ты тогда в хилера спекнешься? толку от твоих хилок под сферой нет, шп не хилер и увеличенный дамаг по себе он никак не отхилит.
Хилер не проживёт со сферой и секунды, а вот у ШП с хилером за спиной шансов побольше; а глиф на вампирик слишком крут в 1х1 ситуации, чтобы брать вместо него 15 секунд кд на диспершен.
Деспайз привет, а я думал ты подрос ) но твои глифы и таланты реально бред.
|
02 окт 2012, 00:09 |
|
<Альфа Притон> Сервер: Свежеватель Душ |
0
для того, чтобы выслушать разные мнения, почитать стоит. в любом случае, время и силы потрачены. надеюсь, что не зря. спасибо за инфу.
|
02 окт 2012, 00:55 |
|