readme.txt
Все нижеизложенное является мнением автора и не претендует на абсолютную истину. Спасибо за внимание.
Немного достали топики и тредики "LoL для пацанов", "DoTa>LоL", "у дотеров сново пригорает" и т.д. В связи с этим решил изнасиловать клавиатуру и Ваши глаза следующими неумелыми попытками анализа и обычной графоманью. В данной, с позволения сказать, статье Вы увидите небольшой анализ всех плюсов и минусов каждой игры, немного истории и интересных фактов.
Для начала познакомимся с нашими подопытными кроликами, встречайте:
#99
League of Legends, aka LoL и Лига Легенд.
Компьютерная игра в жанре MOBA от Riot Games, издана компанией THQ. Игра была анонсирована 7 октября 2008 года, а выпущена 27 октября 2009 года. Концепция создана на основе многопользовательской карты для WarCraft III — Defense of the Ancients.
© Wikipedia
Что же первым делом бросается в глаза? Картинка. Очень веселые и жизнерадостные цвета, ощущение мультяшности происходящего на экране. Хорошо это или плохо? Тут каждый решит сам для себя ( как и по каждому пункту в этой стеночке текста).
Идем дальше. Замечаем сильно упрощенный интерфейс по сравнению с родоначальником MOBA.
#175
C внешним видом разобрались. Копаем глубже. Хотелось бы заметить player-friendly ориентированость в Лиге легенд. Игра интуитивно понятна любому, кто хоть немного знаком с компьютерными играми. Так же процесс обучения в игре достаточно прост. Научиться играть в Лигу Легенд проще, чем в ту же DotA, сложности в игре начнуться гораздо позже, в ранкед играх, но о них позже. Как и в любую игру, показывать сильную игру и BIG PLAYS ни разу не просто. Это требует определенных навыков и знаний. Все, кто говорят Вам, что в Лиге Легенд все просто на высоком уровне игры, могут смело возглавлять колонну идущих покупать тетрис, чтобы восседать в ванной комнате на белом друге с чувством полного превосходства над Вселенной.
Еще одно отличие LoL от других игра подобного формата - условная бесплатность. Вам не придется отдавать никаких государственных ассигнация чтобы начать играть, нет. В игре есть только одна вещь, которую нельзя получить бесплатно - skins. Но если Вы хотит быть в тренде, модным парнишей, извольте выложить некие суммы на скины чемпионов. Или же самих чемпионов, если нет желания зарабатывать их пробивая лбом противников.
#175
Не будем забывать и о важном отличии LoL от всех остальных MOBA - MMORPG составляющая. В игре присутвую уровни, которые необходимо вкачать, чтобы в полной мере пользоваться второй частью вкусной MMORPG состовляющей - runes and masteries. R and M это именно та функция, которая позволит сделать Вашего персонажа уникальным в мире League of Legends. И если за первые (руны) придется заплатить (внутриигровую валюту, получаемую в процессе игры), то вторые приходят в Ваше распоряжение абсолютно бесплатно.
#175
Так же в игре присутствуют пресловутые Summoner Spells. Это способности игрока (не чемпиона), которых он может выбрать всего 2 и добавить к абсолютно любому персонажу в игре.
#175
Все мы помним, что в DotA огромное количество хайграундов, которые отбирают вижн? В ЛоЛе половину из них разработчики решили заменить собственной механикой - кустами (brush). Стоящего в кустах чемпиона видно только из этого же куста, все очень просто.
#175
Думаю хватит сказок от Нефигаси по этому поводу. Перейдем к конс н прос.
PROS:
1. Условная бесплатность;
2. Юзер френдли интерфейс и геймплей;
3. MMORPG составляющая (лично для меня это скорее минус, но всем пофиг©) ;
4. Очень мало совсем непикабельных героев. Меньше 90% от пулла;
5. Сильная поддержка игры от разработчиков. Как финансовая так и по программной части + частые попытки фикса баланса;
6. Новый герой раз в месяц, чем плохо? (Ну кроме как балансом);
7. Скины и арты;
8. Система смарткастинга.
9. Маппул не ограничен одной картой.
CONS:
1. Недоступность всего пулла героев;
2. Фарм ориентированность (чемпионы, руны);
3. Строго определенная мета (в данный момент);
4. Невозможность рейтед игры вчетвером. Прям дикая недоработка.
5. Завышенная полезность криппинга и зонинга.
Так же есть куча спорных моментов, которые каждый для себя сам и решит. Поехали дальше!
#175
Defense of the Ancients aka DotA
Изначально пользовательская карта (модификация) для стратегии в реальном времени Warcraft III: Reign of Chaos и его расширения, Warcraft III: The Frozen Throne, основанная на карте Aeon of Strife для StarCraft.
Карта была создана с помощью редактора уровней World Editor для Warcraft III: Reign of Chaos, а с выходом расширенияWarcraft III: The Frozen Throne была улучшена. Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, разрабатываемая IceFrog с 2005 года.
© Wikipedia
Начнем с того, что ДотА действительно была всего лишь модификацией Варкрафта. Именно больше всего и повлияло на то, что мы сейчас наблюдаем в ДотА 2. Разработчики хотели оставить игру такой же, какая она была на движке Варкрафта. Поэтому сейчас мы имеем всего навсего Доту, перенесенную на движок Valve, более покладистый и сговорчивый. Это позволит в дальнейшем не ограничиваться доступными механиками и прочим из WC3.
#175
И что же получилось?
#175
И вот нам пришел заветный ключик на бета-тест. Заходим. Первым делом в глаза бросается сдержанность и некоторая аскетичность. Можно списать это на бету, но мне и так нравится. Сразу видно, что аудитория у этой игры будет другая.
И вот вам первый камень в огород Доты. В нее очень сложно не только исполнять на высоком уровне, в нее вообще сложно научиться играть даже с нубиками на айсикапе. Абсолютно разные механики героев, денаибл крипы, огромное количество замедла и станов - вот, что Вы заметите первый раз войдя в игру.
Еще хочется отметить огромное количество юзабельных предметов и мобов, которыми можно управлять. Саммоны, доминейты, блинки, палки-толкалки. Соскучиться можно, но лет через 90.
#175
Бтв, изначально ДотА 2 планировалась платной игрой в стиме. Но заметив популярность системы фри-ту-плей разработчики добавили в игру магазн, расплачиваться в котором можно реальными деньгами. В этом магазине вы можете найти новое платье своей Кристалке или раритетный шурикен для Охотника за головами.
#175
Напрашивается вопрос: "А за какую валюту мне купить понравившегося героя?". А ни за какую. Все герои в ДотА 2 доступны игрокам изначально, Вам не придется фармить игровую валюту три дня для каждого из почти сотни героев.
#175
Не могу не упомянуть о комьюнити данной игры. Комьюнити сильное, большое, интересное. И только здесь можно услышать о похождениях своей же матери больше, чем Вам озвучит, например, Юрий Хованский в своем шоу "Стоя"
Устали читать кучи неумело составленного текста by Nfg. Пожалуйста, держите свои PROS n CONS
PROS:
1. Огромнейший просто для творчества и самореализации;
2. Отсутствие четко выраженной меты и ролей;
3. Количество юзабельных предметов over 9000;
4. Возможность управлять не только своим персонажем;
5. КУРЬЕР! Именно, курочка счастья;
6. Доступность всех геров;
7. Отсутствие нужды в фарме чего-либо для начала нормальной игры.
CONS:
1. Сложность в понимании и обучении даже на начальном уровне.
2. Не все герои пикаются одинакого часто. Есть действительно фейл-парни, которых даже пикать страшно.
3. Малое количество скиллшот спеллов. Непоуворачиваться на скилле от всего подряд.
4. Огромное количество лишней информации о Вашей маме.
5. Отсутсвие системы наподобие Ability Power из League of Legends.
6. Отсутвие ладдера (опять таки, плюс или минус?).
ИТОГО.
Итого, что мы имеем. Сравнивать эти игры между собой - все равно, что сравнить Counter-Strike и Quake. Обе игры хорошо по своему, каждый сам решит во чем и как хоронить свое свободное время.
От себя лишь хочется добавить просьбу поменьше задевать тему "LOL VS DOTA" на моей любимой ПГшечке. Эти темы ничего не решают.
Спасибо за внимание. Советую перечитать readme.txt в начале поста, для тех кто уже забыл.
Если кому-то вдруг интересно. Я играю в обе эти игры. Играю ТОЛЬКО с друзьями. Просто половина из них дотеры, половина лоллеры.