Собственно мое авторитетное
мнение на счет рейтед БГ и грядущих изменений, а так же о проблемах, которые близзы по тупости своей поймут через сезон (а решат через два), а я вижу уже сейчас. Мое мнение основано на огромном опыте игры как на арене, так и на БГ, я еще в классике играл в премейдах и много, видел всю эволюцию пвп, ввод арены в игру, деградацию БГ и прочее. Итак.
Чем принципиально отличается БГ от арены? Два главных отличия - почти полное отсутствие возможности лосить и огромная площадь схватки, позволяющая всегда начать бой на максимальном ренже и отступать неограниченно далеко при необходимости. В групповом замесе эти два фактора дают очень большое преимущество ренжевым классам. То, что мы видим сейчас в пятерке это еще цветочки в сравнении с тем, что мы увидим на рейтовых БГ.
Как к этому будут приспосабливаться игроки?. Сдается мне, что на бг исчезнет роль-милишника-дамагера и появится роль милишника-танка. Это будет милишник одетый на кап реса, который будет выступать щитом группы. Учитывая нерф мортала, скорее всего его можно будет выхилять (если нет, то это будет слишком капитальный фейл близов и тогда кроме ренжевиков на БГ не будет никого). Но дамага от него ждать не стоит, дамагать будут только ренжевики. Возможно появятся даже извращения типа роги, одетого как танк, в шадоустепе, задачей которого будет исключительно станлок текущей фокусируемой цели.
Теперь далее, я считаю теоретически невозможным сбалансировать одновременно и БГ и арену. Близзарды будут обязаны серьезно нерфануть ренжевиков (или бафнуть милишников) для того, чтобы соблюсти баланс на бг. Это приведет к тому, что милишники станут беззаговорочно доминировать на арене. Если же близы постараются найти золотую середину, то это кончится тем, что на БГ будут доминировать ренжевики, а на арене милишники, то есть баланса не будет ни там ни там.
Далее касательно играбельности самих БГ как карт. Тут всех ожидает одна большая жопа. На WSG нам всем предстоит 20 минутный гемор против ребят, которые десятером защищают флаг на грейве. На АБ и EOTS все будет решаться в первом замесе, затем тупое дрочиво. На SotA всех так же ожидают 20 минут ничейного дрочева. Рейтовое AV мне не понятно, но я думаю, что и там можно запросто организовать деф узкого прохода ведущий к затягиванию игры. Про рейтовый остров ничего плохого не скажу, эта карта как мне кажется защищена от затягивания игры.
Теперь давайте попробуем найти что-нибудь хорошее. Вижу два положительных момента. Во первых, в добавок к существующим сейчас пвп ролям (дамагер, хилер) появляются новые: танк в групповом замесе, флагоносец, охранник точки и стелсер для неожиданных нападений. Поэтому пвп станет тактически интереснее. Во вторых, в пвп наконец-то станет нужно то, что на данный момент нужно исключительно в пве - хорошие гильд и рейд лидеры, умеющие найти нужный народ, выбрать правильную тактику, объяснить каждому его задачу и добиться ее выполнения. Хороший лидер будет главным фактором влияющим на успех. Значение пвп гильдий возрастет до уровня пве гильдий.
В общем, краткий итог. Рейтовые БГ как задумка - это хорошо. Однако готовтесь к чудовищным фейлам со стороны близов, баланса классов и карт там не будет, во всяком случае не раньше третьего сезона. Но если на этом не зацикливаться, то свою долю фана получить будет возможно.