Правила форума


На этом форуме действует система премодерации сообщений для новых пользователей и система премодерации новых тем.

Что же написать это вью со Скарном  
Автор Сообщение

47
Сообщение Что же написать это вью со Скарном

#424

Несколько лет назад я читал книжку «Генетика гениальности» за авторством Эфроимсона,  в которой обсуждалась роль врожденных свойств в формировании личности и соотношение этих свойств с факторами, накладываемыми внешней средой. В частности, там проскользнула достаточно красивая, но в тоже время очевидная мысль, что, быть может, человечество никогда не увидит самого величайшего полководца, потому что он всю жизнь проработает садовником, а самый гениальный хирург так и останется менеджером среднего звена.

Г-н Скарн до нашей с ним беседы представлялся мне коварным манипулятором, который годами вынашивал планы по порабощению человечества и продумывал все в мельчайших подробностях. По всей видимости, я ошибался. Теперь я скорее готов назвать его merveille de la nature, когда наш садовник каким-то немыслимым образом получает в управление полк и разбивает обученные войска противников.

Ориентируясь лишь на свой опыт и не вдаваясь в подробности общепринятых норм, он делал то, что считал правильным, и делал это так, как считал должным. А ведь вера в собственную мысль, в то, что важное для вас и вашего сердца важно и для всего человечества, многими указывается как неотъемлемая особенность гениального ума. Таким образом, ему удалось создать уникальную структуру – гильдию «Синтез», успех и популярность которой еще никому не удалось затмить.

Будете ли вы разочарованы, ожидая, как и я сперва, услышать коварного заговорщика, либо вместе со мной подивитесь уникальному феномену,развернувшемуся перед нами, решать вам.

Новому составу синтеза желаю удачи, будем надеяться, что у вас все получится. Ведь некоторые гильдии расстались ради этого со своими сильными игроками, и даже казуалы из лфр потеряли достойного члена своего сообщества!

Ваш, Муусмерти

 

Интервью доступно для скачивания тут https://vk.com/wowinterviews 

Для тех, кто не зарегестрирован в вк, вроде меня, можно скачать еще тут http://webfile.ru/6538930 

 

Ниже предлагается вольный подстрочник:

 

Мы о тебе не слышали почти три года. Расскажи о себе и чем ты на сегодняшний день занимаешься.

 

Скарн. Мне 24 года, я живу в Москве, по роду деятельности я специалист по МСФО. Работаю в одной нефтегазовой компании, название называть не буду.

 

Давай не будем отступать от традиций и поговорим о том, как ты попал в ВоВ, и какие цели ставил перед собой на тот момент.

 

Скарн. ВоВ - моя первая мморпг, до этого у меня были лишь отдаленные представления. Я начал играть практически день в день с европейским релизом. Тогда мне было лет 16, и первое время я играл достаточно казуально и 60ый лвл взял спустя несколько месяцев, летом. Я начинал играть паладином и играл им бессменно до ВотЛКа. Естественно это был холипаладин, поскольку других жизнеспособных спеков у паладина на тот момент не было. После взятия 60 лвл начал ходить в групповые инсты, у меня не было целей врываться в топы, поскольку до этого представлений о ммо не было. Я попал в свою первую рейдовую гильдию в ВоВе - «Contested» на сервере Warsong. Конечно, это была русскоязычная гильдия, правда в ней была своя тусовка болгар, поскольку рейд-лидер Хизер жил в Болгарии. На тот момент только вышел БВЛ, никто еще не убил Нефариана, и топовые европейские гильдии только начинали траить первых боссов. Со своей гильдией я начал рейдить Molten Core и успешно прошел его. После третьего босса в БВЛ я простился со своей гильдией и перешел во всем известную гильдию «Wanted», которая уже на тот момент была топовой и очень долгое время ею и оставалась.

 

Насколько сложно было для тебя попасть в гильдию «Wanted»?

 

Скарн. Это было весьма просто. Я регулярно аутдорил с игроками из этой гильдии, и у меня там были знакомые. Когда я уже подумывал над уходом из гильдии, мне написал Ланфаер (гм гильдии на протяжении всего классика) и сам позвал меня. Сначала я отказался, но судьба сложилась так, что уже через несколько недель я ушел из своей гильдии и, поскольку его предложение все еще было актуально, заинвайтился в «Wanted», и начал с ними рейдить.

 

Чем для тебя была гильдия «Wanted». Что тебе лучше всего запомнилось об этой гильдии, игроках, боссов, которых вы убивали.

 

Скарн. Начну с того, что с этой гильдией я доиграл практически до конца классика, и забил лишь на траях Сапфирона. В этой гильдии я научился основам того, как рейдить на высоком уровне. Той дисциплины, которая была в гильдии, на ру риалмах не существовало, поэтому они и были топовой гильдии. Не только из-за индивидуального скила игроков, но из-за серьезного подхода к рейдингу, которого у остальных не было. Вантед понимали, что такое химия, понимали что нужно приходить во время, нужно продумывать сетапы и тактики. Что касается боссов, то, пожалуй, это Twin Emperors в AQ 40, потому что именно на этом боссе я полностью раскрылся как паладин и понял силу этого класса, занимая всегда в хилметре первое место. Потом, безусловно C’Thun, я думаю любой, кто вайпался на этом энкаунтере в актуальное время, запомнит его на всегда, потому что он был очень не похож на все остальные, что мы видели до этого. По своей сложности он был наголову выше всего того, что было до, и даже много того, что было после.

Что касается драм, то драм в гильдии Вантед было много, но гм старался никогда не выносить сор из избы. Гильдия была достаточно закрытая и даже не спешила афишировала свои килы на форумах. Были драмы в которых участвовал и лично я. Сейчас вспоминаю забавный случай, который повторился еще раз в гильдии «Экселенс», уже в TBC. Я очень рано открыл для себя прелести пристовско-друидского шмота. Тут стоит пояснить, что в классике была ужасная и рандомная итемизация, тир сеты имели подчас ненужные статы и резисты, и в частности паладинские т1 и т2. Поэтому, чтобы максимизировать свою эффективность как хилера, я стал собирать пристовский, друидский и даже шаманский шмот, если он вдруг попадался за альянс. Я лутал все это и понимал, что моя эффективность как хилера была гораздо выше остальных паладинов в гильдии, которые отказывались снимать свой т2. Хилметры наглядно демонстрировали пропасть между нами, поэтому я начал с ними ссориться, на что 4 других паладина выдвинули требование Ланфаеру: «Либо Скарн, либо мы четверо». После чего они гквитнули гильдию, но это не кончилось для ничем хорошим. Ланфаер вписал им всем гигантский минус в дкп таблицу с формулировкой «4 Heroes adjustment» и дал один-два дня на раздумия, захотят ли они вернутся в гильдию с таким минусом по дкп. Помоему, 3 из 4х вернулось, но никто из них уже не был класс лидером, а через некоторое время класс лидером сделали меня, коим я и оставался до своего ухода. Этот случай научил меня тому, что любой ГМ должен ценить одного хорошего игрока больше, чем 5 посредственных.

 

Были ли какие-то боссы на которых ты сильно косячил.

 

Скарн. Я никогда не играл идеально, и я знаю в ВоВe достаточное количество игроков, которые своими классами играют лучше меня. Я умирал на C’Tune и это считалось плохим тоном, особенно на первой фазе, впрочем все умирали на нем. Каких-то «фирменных» боссов, на которых бы я играл очень-очень плохо все-таки не было.

 

Ориентировался ли ты на теорикрафт или итемизацию игроков других гильдий.

 

Скарн. Я всегда был практиком, хотя конечно знакомился с теорикрафтом и знакомился с расчетами по удельному весу статов и т.д, но никогда не копировал билды с ej. Делать что-либо по книжке это вообще довольно плохой подход, я столкнулся с этим в дальнейшем как в TBC, так и WotLK.

 

Расскажи, с чем связан твой уход из гильдии „Wanted“ во время вайпов на Сапфироне.

 

Скарн. Я убил четырех всадников - самого сложного босса как Накса, так и всего классика, и все мои европейские друзья заверяли меня, что Сапфирона мы проскочим за 2-3 дня. В итоге мы вайпались третью неделю и вот на потенциально киловом пуле умирает мейн танк, а на меня начинают катить бочку.  Я сказал: «Хилметр в студию». Хилметр по МТ выглядил так, не забывайте что это 40 ппл рейд – 98,6% Скарн, 1,4% энчант "Crusader". На этом месте я устроил грандиозный срач и спровоцировал свой кик. Меня пытались заинвайтить обратно, но я отказался, сказав, что с меня хватит. После этого я уехал в гильдию "Decimation", которая занимала на тот момент 4е место в EU. C ними я рейдил до конца классика и играл дальше в TBC.

 

Ок. Давай поговорим о твоей игре в этой гильдии. Какие были отличия от «Wanted», и что нового привнес для тебя в игру Burning Crusade.

 

Скарн. Мне нравилось рейдить на Европе, играть общаться с людьми разных национальностей. Что касается самой гильдии, то это был переход на новый уровень по сравнению с „Wanted“. Эта гильдия была с железной дисциплиной и организацией. Даже на фарме мы рейдили под фулл химией, и всеми ворлд баффами (ониксия+хаккар). Что касается нового контента, то первое на что стоит обратить внимание – это флай маунты. С появлением флай маунтов исчез такой аспект игры, как ворлд пвп. Казалось бы, какое дело для пвешника ворлд пвп, но на деле раньше иногда приходилось с боем прорываться к инсту, и это могло затягиваться на несколько часов. Конечно, с точки зрения прогресса это давало мало что, но с точки зрения получаемого  фана это была большая потеря.

На моменте ССК-ТК был патч, который глобально переработал химию. Если раньше ты мог рейдить под всеми эффектами, и они все стакались, если только не давали одинаковый стат. С этим патчем все изменилось – нельзя было больше иметь баффы с разных эликов, фласки стали слабее, механика манапотов была переработана. Таким образом, требования по химии просели в разы и фарм рейдовой химии пропал.

Переход с 40 ппл на 25 ппл рейдинг был травмирующим опытом для многих гильдий. Если у одних, игроки в процессе ожидания сами подзабивали, то некоторым пришлось насильственно сокращать ростер и с кем-то прощаться. Первое время было ощущение, что стало гораздо менее эпично. Каражан и первые инсты были относительно простыми, в ССК и ТК появились сложные боссы, начиная с Леотераса появлялось ощущение, что вернулся хардкор.

Кстати, я не убил ни Келя, ни Вайши в актуальное время, и ближе к концу ССК ТК забил на пве и уехал на Stonemaul, где пвпшил 3 месяца с друзьями из Вантед, взял там гладиатора, после чего вернулся в "Decimation". BT и MH показались мне достаточно легкими рейдовыми инстансами, и даже Архимонд не вызывал у нас ложности, потому что если делить гильдии на хилерские и дамагерские, то у нас всегда блистали хилеры, которые пролечивали весь дамаг на Архимонде и оставалось только прожимать слезу тиранды. С Иллиданом тоже самое, мы убили его за 3-4 рейдовых дня.

 

Если сравнивать четырех всадников в классике и Келя с Вайши в БК как бы ты оценил их сложность.

 

Скарн. Я думаю, это боссы примерно одного уровня. Это боссы, которых называют guild killer. Если босс способен переломать некоторое количество гильдий, то это сложный босс, потому что он создает очень большие требования по координации рейда, гиру, индивидуальному скилу, которые невыполнимы для слабых гильдий. Следующим таким по сложности боссом был М‘уру.

 

Тебе уже в те времена хотелось продвигаться на руководящие позиции, или ты довольствовался ролью очень хорошего рейдера.

 

Скарн. Всегда довольствовался ролью хорошего, скилового рейдера, которого берут в 100% рейдов. В Decimation предлагали стать офицером, но я отказывался, потому что никакого желания не ощущал. Администрация гильдии в ВоВе  - это искусство поиска компромисса, а тогда для меня не существовало компромиссов не существовало – для меня была цель прийти на босса и отыграть максимально хорошо.

 

Что происходило в промежуток после кила Иллидана до выхода Санвела.

 

Скарн. Наша гильдия убила Иллидана в августе 2007 года, и на тот момент даже до выхода птр Санвела оставалось больше чем полгода, а до релиза Санвела в итоге прошел почти год. Моя гильдия не пережила это ожидание, руководство официально объявило о закрытие рейдов, и я ушел в гильдию “Core” на Stormscale к своему другу магу Мериту. Мы дождались релиза первых боссов на птр, но потом случился форс-мажор - забил гильд мастер и гильдия развалилась. Шесть человек из этой гильдии, и я в их числе, перешли в топовую гильдию Форте, но мы отыграли там ровно 1 день после чего дружно забили на ВоВ. Какое-то время я играл в AoC (Age of Conans), но поскольку там не было endgame контента, то вскоре забил. В ВоВ я вернулся, когда известный многим Антикус позвал меня в «Экселенс». У них на тот момент уже был убит КЖ и шло ожидание Вотлк. Там случилась, как я уже говорил, такая же история, какая произошла в Вантеде. Я регулярно указывал местным паладинам на их ошибки, особенно на Бруталуссе. Когда у нас падал танк я вытаскивал на поверхность всю механику вайпа, и в этом оказывались виноваты определенные ребята. Их это бесило и они пошли к Гму, и выдвинули такие же требования: «Либо Скарн, либо мы». Кончилось это практически точно также – им было выдвинуто встречное предложение – они могут остаться, но я буду их класс лидером. Если я не ошибаюсь, двое осталось, двое свалило.

 

Давай поговорим что тебя не устраивало в Экселенс, и какие были предпосылки к созданию гильдии «Синтез».

 

Скарн. Я расскажу эту история максимально подробно, потому что, не видя всех деталей, сложно сделать правильные выводы. Почти перед самым выходом Вотлка забил гм и передал управление другому человеку – Риверу. Это создало две проблемы. Во-первых, он начал играть за дк, и ему требовалось больше времени чтобы прокачаться. Во-вторых, он не мог разговаривать в вентрилле. Гильд мастер который не разговаривает не может быть рейд лидером, особенно если гильдия привыкла к управлению через голосовую связь. Поэтому он назначил несколько человек, меня среди них не было, которые осуществляли управление рейдами. Именно рейдами, потому что у нас был очень большой ростер, мы наинвайтили очень много игроков, с расчетом на то, что многие забьют. В итоге прогноз не осуществился, и практически никто не забил, а мы оказались с двумя рейдами. Первый контент, Наксрамас, мы закрыли очень легко, но как только появился первый сложный босс – Сарт+3, у нас сразу вылезли противоречия – как делить рейды. Следует ли их делить на два равных по силе рейда, либо нужно делать 1 сильный рейд? Народ был также не удовлетворен качеством управления, было практически открытое недовольство, и тогда я предложил себя в качестве РЛа. Первое время мне было очень сложно, но я справлялся. Передо мной встал вопрос – как убить Сартариона+3. Для этого мне нужно было траить его н-ное количество дней одним составом, где будут собраны лучшие игроки гильдии. Я пересрался практически со всеми офицерами, но добился своего. В итоге мы убили его первыми в России и это был даже не последний килл по миру – на уровне топ 30-40 ворлд! Потом я собрал свою элитную 10ку, и мы убили его в 10ке, где Сартарион+3 был сложнее, чем в 25ке. Мы тоже убили его первыми в России.

Это начало создавать проблемы, потому что моя элитная 10ка почувствовала себя очень сильной, и играть на более низком уровне в 2х 25ках, разделенных по непонятному принципу, им не хотелось. Так сложилась группа людей, недовольных существованием двух рейдов и тем, как эти рейды разделяются на два равных. Эти люди стали подбивать меня на создание своей гильдии без вагончиков. Я честно пошел к гильдмастеру, обрисовал ситуацию и предложил ему два варианта: первый – он отдает мне гильдмастера, и я делаю так как я считаю нужным, второй – все остается как есть, я тоже остаюсь,  но в этом случае гильдия скоро потонет. Он отказался давать мне гильдмастера, отмахнувшись от моих доводов. В итоге все эти проблемы продолжились 2 или 3 кд, и меня вновь стали просить взять управление. Тут случилось непредвиденное. Мы сидели в отдельном канале, когда в наш канал зашел лояльный гму человек и тут же убежал жаловаться. После чего к нам зашел гм и, узнав что мы обсуждаем, кикнул меня, спросив кто хочет за мной последовать. Наверное, он ожидал другой реакции, но за час из гильдии вышло 15 человек и они продолжили выходить в будущем. Это были люди, которые составили костяк на время Ульдуара, и некоторые играли до самого конца.

 

Гильдия была создана к моменту закрытия всего контента перед «Ульдуаром». Какие цели вы перед собой ставили в своей новой гильдии?

 

Скарн. У нас не было никаких сомнений, как мы будем рейдить. Мы знали, что как все мы привыкли, будем рейдить 7/7, играть эффективно, и будем стараться занять как можно более высокое место, насколько это будет возможно.

 

Поговорим об Ульдуаре и расцвете гильдии. Это был ваш триумфальный контент, насколько я помню вы входили в топ 10 ворлд.

 

Скарн. На самом деле, наша самая высокая строчка была после убийства генерала Везакса, в какой-то момент мы стали ворлд топ 4. Ульдуар начался для нас не очень хорошо. Нормалы мы закрыли относительно поздно, мы рейдили их с относительно небольшим рейд таймом – 10 часов в день, в то время как другие рейдили до 20 часов. Почему мы вырвались вперед на хмах? С одной стороны, мы были уверены в своих силах, но, то что мы вырвались настолько вперед, стало шоком и для нас. После убийства левиафана и ХТ мы еще не создали гигантского отрыва, а вот Торима мы убили за пару дней, в то время как наш ближайший конкурент сидели на нем гораздо больше. Тогда мы поняли, что сделали очень большой отрыв, его причины не были так очевидны, конечно сперва это был в первую очень высокий индивидуальный скилл игроков. Когда ситуация стала прогрессировать и мы убили Фрею достаточно быстро, если я не забыл порядка 300 пулов, в то время как Метод потратили около 700 пулов. На этом месте мы поймали кураж и удвоили усилия, и даже в психологическом плане стали чувствовать себя гораздо лучше, считая что после Фреи нам уже ничего не страшно. На тот момент она была очень сложной, конечно не уровня пожарника Йогга+0 или Алгалона, но остальные боссы не идут с ней ни в какое сравнение. Мы убедились в своем тотальном превосходстве, видя как наши конкуренты сидят на ней очень долго, а они в свою очередь видимо получили минус мораль, убедившись, что они слабее. В Ульдуаре нам помогло умение писать аддоны. Если бы у нас не было Петры, мы бы не убили Йогга+0 так быстро. Петра написал аддон, который марковал мобов с дебаффом, которых нужно было отпулить от босса, чтобы они его не отхилили. Ничего аналогичного из доступных босс модов на тот момент не было. Но даже при этом, это было не так просто, и я сам уводил одного из мобов, что вы можете увидеть на нашем киле. Больше всего мы отстали от остальных гильдий на Алгалоне, боссы с лимитом по времени/траям давались нам очень сложно не из-за самого ограничения, а просто потому что рейд начинал хуже играть – больше глупых ошибок, больше технических проблем, то ли это психология, то ли злой рок, каждый может решать сам для себя.

 

 

Хотелось бы вернуться к аддонам. Некоторые считают, что сейчас, благодаря наличию большого количества аддонов, рейдить стало значительно легче. Что ты думаешь об этом, и какие были требования к аддонам в твоей гильдии?

 

Скарн. На самом деле, пик возможностей аддонов был в классике, а в дальнейшем функционал аддонов был значительно порезан. В классике были вещи, которые сейчас невозможны, например сейчас юнитфреймы фиксированы, и они не могут перемещаться автоматически и заменять друг друга. В классике был такой аддон «emergency monitor», который представлял собой топ 10 или больше самых израненных членов рейда, и это были динамичные фреймы, которые менялись в зависимости от хп членов рейда. Прелесть была в том, что можно было написать макрос на исцеление цели с конкретным номером в этих фреймах. Можно было легко договорится и с хилом рейда было гораздо проще. Был еще аддон декурсив, который по нажатии тобой одной кнопки сам находил игроков с дебаффом и снимал его. Может быть просто в классике аддоны еще не были настолько популярны и распространены как сейчас, но возможности их были выше.

В «Синтезе» у нас был пункт в анкете, чеклиста какого-то не было, но внимание этому уделялось. По интерфейсу нельзя сказать абсолютно все, но определенные вещи можно сказать. Любой интерфейс должен стремиться к минимализму, выдавая самую нужную информацию, поскольку на большинстве энкаунтеров необходим обзор.

 

Гильдия «Синтез» всегда характерно представляла себя на форумах, многие считали это вульгарным или эпатажным. Вас многие за это ненавидели. Для чего это делалось?

 

Скарн. В целом, я тролил на форумах и до появления гильдии Синтез, когда я ворвался в топ просто увеличился масштаб. Мне нравилось делать вбросы, меня это забавляло и мотивировало, а любому гму и рлу для успеха гильдии нужно, чтобы ему было интересно, иначе он становится апатичным и все кончается. Второй пункт, что негативный фидбек мотивировал меня еще больше, у меня возникала еще большая убежденность показать, что как бы люди не заливали меня говном, я все равно убиваю босса первым, и я молодец. Нам все было очень весело, большинство игроков это одобряло и участвовало, сами врываясь с какими-то провокациями. Не могу вспомнить, чтобы мне кто-то сказал из моих рейдеров, что он это не одобряет. Эта игра была интересна для всех, в той или ной степени.

 

Раз уж мы заговорили о троллинге, то стоит вспомнить ваш трансфер на Гордунни и противостояние с гильдией «Фиксед», когда вы «украли» у них сервер ферст Алгалона.

 

Скарн. Для меня началось все еще в классике, в Наксрамасе. На Сапфироне нужно было крафтить фрост резист гир, для которого нужны были руны, падающие со всех боссов. Распространенная практика была, когда гильдии, подходившие к Сапфирону, занимали у гильдий, которым было еще далеко до этого босса, эти руны. Им все равно не нужны были в ближайшее время эти руны, и они вполне могли поделиться. Мы пытались сделать такую же штуку. С нами поделилась гильдия «Ревери». Нам отказали СДГру, но их можно было еще как-то понять, потому что они могли в перспективе убить всадников и прийти к сапфирону. А вот гильдия «Фиксед», не имевшая серьезных успехов, отказала нам в достаточно грубой форме. С тех пор эта гильдия вызывает у меня неприятные ассоциации.

Наш трансфер на Гордунни был прагматичным решением, потому что мы сидели на умирающем сервере, и переезд был разумным решением, плюс на Гордунни нас ждало некоторое количество игроков, которые были нам нужны. Ну да, отняли у ребят Алгалона, это доставило мне определенный фан, я знал, что топик взорвется. Это положительно сыграло на мою долговременной форумную стратегию троллинга всех и вся.

 

Поговорим про Цитадель Ледяной Короны. Это был для тебя последний контент, если не считать Халиона. Расскажи о вашем прогрессе и какие были предпосылки для закрытия проекта «Синтез».

 

Скарн. Опять же система попыток на последних боссов крыльев. Существенная ошибка, хотя легко об этом говорить сейчас, мы не пошли на Синдрагоссу, а пошли на Путрицида, хотя изначально знали, что Синдрагосса проще. На Путрициде мы просидели долго, и это негативно сказалось на психологическом настрое, потому что мы смотрели как все получают свои строчки на вовпрогрессе, в то время как мы скатываемся вниз. Определенное количество игроков забило. Мой расчет был на то, что если мы претендуем на топ, то должны идти не туда, где проще, а туда где тяжелее. Придя на Лич Кинга с его долгими вайпами, мы  продолжили терять игроков. Поскольку я всегда старался поддерживать минимально возможный ростер, то менять забивающих людей сходу было некем. Создавалась текучку кадров, которая была решена лишь после приезда игроков из Эвереста. Это был решающий фактор, который позволил нам убить Лич Кинга. До того как это случилось, мы практически каждый кулдаун теряли кого-то из игроков. Одновременно сидеть, вайпаться и видеть, как твои коллеги по рейду ливают ВоВ, очень сильно демотивировало игроков. Проблема боссов с попытками заключается еще и в том, что эти вайпы нельзя ужать, скажем, в две недели. С приходом ребят из Эвереста все уже наладилось, мы легко фармили ЦЛК. В защиту Халиона могу сказать, что он не так сложен как Артас, но где-то на уровне путрицида, поэтому если бы на него тоже были попытки, многие бы не убили его так быстро.

 

 

 

Касательно моего гквита – я ощутил сильную усталость после пяти лет игры, я устал от игры и менеджмента гильдии и забил, а гильдия на момент моего ухода не имела запасного рла. Если в Ульдуаре с этим справлялся Фастбёрн (Быстрожгун), я думаю его тоже многие знают. Он очень хорошо справлялся, и я всегда мог ему позвонить, если опаздывал, сказать кого взять и каких боссов убивать, и все это делалось. Могу привести простой пример – меня не было на киловом трае мимирона, я был на траях, когда у нас были вайпы на очень лоу хп, но у меня упал инет и, понимая что траи киловые, я позвонил Фасту и сказал заменить меня и продолжить траить. Так и получилось, он заменил меня и через несколько траев они убили босса. Я считаю это очень показательным. К сожалению, спустя какое-то время после Ульдуара он забил, и у нас так и не появилось офицера, который был одновременно способен и желал вести рейд. Ребята попробовали порейдить без меня пару дней, но у них ничего не вышло, и гильдию ждал дисбанд.

 

Можно ли сравнивать сложность боссов Вотлка с боссами БК и классика?

 

Скарн. Нужно обговаривать некоторые факторы. В целом, если говорить с точки зрения сложности механик, сколько у боссов абилок и т.д. то с каждым аддоном этого становилось больше и боссы становились сложнее. Требования к индвидуальному скилу от босса к боссу различаются. ВотЛК делал сильный упор именно на индивидуальный скилл игроков, в то время как боссы классика и TBC требовали больше синхронизации действий рейда, вспоминая тех же всадников. Следует учитывать такой момент, что если раньше боссы убивали гильдии,  то в ВотЛКе я уже не могу вспомнить таких боссов, потому что Близзард приучили всех к нерфам, кульминация настала в ЦЛК, когда прибавлялся процентный бафф рейда. Политика «если вы не можете убить босса, то нужно подождать» стабилизировала ситуацию в рейдовых гильдиях. Самые сложные боссы ВотЛКа, если расценивать их в актуальное время с учетом всех ограничений – Артас, за ним идут Йогг+0 и мимирон. ИВК сильно разочаровал, хоть мы выступили в нем слабо, ни одного сильного босса вспомнить в нем не могу.

 

 

Давай поговорим о твоем возвращении, его уже наверное никто не ожидал. Почему именно сейчас?

 

Скарн. Тут все довольно просто. По моему восприятию, уделять несколько свободных вечеров ВоВу веселее и интереснее, чем Доте. До этого я проводил свободные вечера в Доте, и если бы у меня была уютненькая 10 ппл гильдия, которая рейдит 3-4 дня в неделю, с людьми, с которыми мне приятно играть, это было бы более интересно, чем Дота. Я задумался о целесообразности этого проекта и по отклику людей понял, что это реализуемо. У нас не будет 25 ппл и тотал хардкора.

 

Насколько сложно собрать конкретных людей после 3х лет твоего отсутствия?

 

Скарн. Все оказалось лучше, чем я рассчитывал. За неделю я собрал 9 человек, с этого момента мне стало понятно, что проект удался. Выдернуть человека из оффлайна гораздо проще, чем из гильдии, где он уже стабильно играет, хотя по началу я думал наоборот. Всех имен называть не буду, но это конечно не люди с улицы. Этим обусловлен выбор 10ки, я не соберу 25ку только из людей, которых знаю, либо тех, которых знают те, кого знаю я. Я выдернул таких игроков как Энжелос, Аутехра, Петра, Сапог, Балтман. Из других гильдий, Антик, который играет в неизвестной гильдии, Терт, который не забил на ВоВ, но рейдит только в ЛФР.

 

Были ли люди, на которых ты рассчитывал, но они отказались, и о ком ты жалеешь? Или ты получил всех, кого хотел.

 

Скарн. Нет, так в жизни не бывает. Не буду называть имен, было как минимум 2 игрока, на которых я рассчитывал и высокой долей уверенности считал, что они пойдут за мной, но они соскочили. И было еще около 3х человек, которых я хотел, но на согласие которых не очень сильно надеялся.

 

Как бы ты оценил текущее положение ру гильдий. Стали ли отечественные игроки лучше рейдить. В свое время ты отказывался общаться с Альвеоной и Местифом, изменилось ли что-то с тех пор?

 

Скарн. Я отказывался общаться не потому, что они плохие игроки или лидеры, просто они были новые игроки  в ВоВе и я не смог бы с ними пообщаться на темы классика и TBC и провести сравнительный анализ, сомнительная ценность такой дискуссии. Действительно в топе стало больше русских гильдий. Это класс. Причины этого сложно оценить. С одной стороны, можно сказать, что в русских гильдий собрались скиловые игроки. С другой стороны, возможно наступил закат европейских и американских гильдий. Поэтому сложно сказать что-то однозначно. Но в целом, чем больше русских гильдий в топе вовпрогресса, тем лучше, и повышение репрезентативности нашей вкладки это здорово и всегда приятно видеть.

 

Как бы ты оценил успехи гильдии Престиж Гейминг, коль скоро там рейдит твой преемник Аркор.

 

Скарн. Ну по поводу преемников это не совсем так, Аркор не был офицером. Когда ребята играли в 10ке, они были гораздо успешнее. Седьмое место на Ру это конечно довольно печально,но, учитывая что конвертировались они в 25ку не так давно, возможно их еще ждут светлые времена, время покажет.

 

Последний вопрос, ты говорил, что уезжал арениться во времена БК в первом сезоне арены. Почему ты не возвращался к игре на арене после этого, учитывая что первый опыт был достаточно успешным?

 

Скарн. Да, я гладиатор первого сезона. Я не возвращался к арене, хотя играл на уровне 2000, потому что играл не с целью пвпшить, а с целью пвпшить с конкрентными людьми – варом Ринсом в 2х2, Дэвилом рогой в 3х3, в 5х5 Доном и Япристом. Как только эти люди перестали быть доступны, пвп как таковое перестало меня интересовать

 

Хочешь еще кому-то передать приветы.

 

Скарн. Всем, кто согласился играть со мной во второй раз. Я очень доволен, что у нас так все получилось. Приветы тем, кто играл со мной раньше, но в мой новый проект не пошел, это достойное решение, которое я уважаю. Персональный привет топ 1 шпиону ру коммьюнити, сам он себя узнает. Глобальный привет тем, кого я не знаю лично. Всем желаю получать удовольствие от игры таким способом, каким они могут. Потому что это игра, и в ней главное получать фан, и если вы получаете фан – вы молодцы, вы не молодцы, если вы не получаете фан.

 

Спасибо тебе и всем читателям, и еще раз, успехов вам.

 



01 июн 2013, 07:35
Профиль



<Жнецы Душ>


Сервер: Ясеневый лес
0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ
Быстрожгун—это тот быстрожгун, который щас маг в экзорсусе, или это другой?


01 июн 2013, 08:01
Профиль WWW



<Анхоли Инквизишн>


Сервер: Ясеневый лес
Рейтинг поля боя: 575
2х2: 1018
0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

y



01 июн 2013, 08:19
Профиль

1
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Валар Моргулис



01 июн 2013, 09:08
Профиль

0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Отличное вью :gnom::воин:



01 июн 2013, 09:16
Профиль

0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Тут, кроме пальца вверх, ничего не добавишь!



01 июн 2013, 09:34
Профиль

1
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ



01 июн 2013, 09:36
Профиль






Сервер: Гордунни
Рейтинг поля боя: 1182
0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

:dirol



01 июн 2013, 09:47
Профиль

2
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Муу писал(а):
мы рейдили их с относительно небольшим рейд таймом – 10 часов в день, в то время как другие рейдили до 20 часов. 

 

всего-то 10 часов 7\7  PopcornPopcornPopcorn

 

 



01 июн 2013, 09:56
Профиль



<Жнецы Душ>


Сервер: Ясеневый лес
0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

В 10ке Скарна нету мага!



01 июн 2013, 10:19
Профиль WWW






Сервер: Outland
Рейтинг поля боя: 2330
0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Классное вью, прочитал на одном дыхание, вспомнил классику и тбк, прям как бальзам на душу. Желаю успехов скарну с его новой гильдией!



01 июн 2013, 10:42
Профиль Skype






Сервер: Черный Шрам
1
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Просто отличное интервью, спасибо Муу. Да и возвращение таких игроков - это всегда здорово. :good



01 июн 2013, 11:01
Профиль

0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Linguini писал(а):
Быстрожгун—это тот быстрожгун, который щас маг в экзорсусе, или это другой?

 

Совершенно другой.

 

 

 



01 июн 2013, 11:11
Профиль

1
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

 

Цитата:
У нас не будет 25 ппл и тотал хардкора.

Всё, дальше не читал, не интересно



01 июн 2013, 11:14
Профиль

0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Смерти



01 июн 2013, 11:29
Профиль

0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Спасибо за интервью, интересно было послушать про события, непосредственным участником значительной части которых сам когда-то являлся.

AnimalRights писал(а):
всего-то 10 часов 7\7  PopcornPopcornPopcorn

Там речь шла конкретно про нормалы Ульдуара, которые умерли в итоге где-то дня за 3, так что 7/7 в их контексте неактуально.

 



01 июн 2013, 11:34
Профиль

0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Я чето не нашел или не заметил. Как называется гильдия-то сейчас?



01 июн 2013, 11:46
Профиль ICQ

0
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Йаркий писал(а):

Я чето не нашел или не заметил. Как называется гильдия-то сейчас?

 

http://prestige-gaming.ru/here_is_your_message_erzac_alyans_chernii_shram_ru-t41356.html

 



01 июн 2013, 11:48
Профиль

1
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Тут слиплось

Цитата:

Скарн. Я думаю, это боссы примерно одного уровня. Это боссы, которых называют guild killer. Если босс способен переломать некоторое количество гильдий, то это сложный босс, потому что он создает очень большие требования по координации рейда, гиру, индивидуальному скилу, которые невыполнимы для слабых гильдий. Следующим таким по сложности боссом был М‘уру.

Тебе уже в те времена хотелось продвигаться на руководящие позиции, или ты довольствовался ролью очень хорошего рейдера.

Скарн. Всегда довольствовался ролью хорошего, скилового рейдера, которого берут в 100% рейдов. В Decimation предлагали стать офицером, но я отказывался, потому что никакого желания не ощущал. Администрация гильдии в ВоВе  - это искусство поиска компромисса, а тогда для меня не существовало компромиссов не существовало – для меня была цель прийти на босса и отыграть максимально хорошо.



01 июн 2013, 12:01
Профиль

-1
Сообщение ЧТО ЖЕ НАПИСАТЬ ЭТО ВЬЮ СО СКАРНОМ

Сложный босс - звучит убого.

Я убивал и Келя и Вайши с опозданием месяц от Нихилум.

Ничего сложного там нет ... как и на остальных боссах. Сложность ПвЕ в ВоВ заключается не в сложности боссов, а в сложности подобрать состав рейда без кретинов и истеричек.



01 июн 2013, 12:50
Профиль
Начать новую тему Ответить на тему


Перейти:  

cron
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.
Рейтинг@Mail.ru