Новая версия Цивилизации доступна уже как второй день, и успев наиграть в ней шесть часов, я спешу поделиться впечатлениями о игре.
Геймплей игры разворачивается на том моменте, на котором заканчиваются все предыдущие части игр Цивилизация. А именно — на запуске космеческого корабля. Представим, что вы вот-вот уже достроите свой корабль. Вы объединяете модули и что дальше? И вот в этот момент начинается Beyond Earth.
Игровой выбор
Первое, что вам необходимо выбрать — Спонсор. Спонсор это цивилизация, которой вы принадлежите и от лица которой отправляетесь покорять космос. На выбор есть следующие цивилизации:
- Славянский Союз (Россия и её славянские сёстры)
Орбитальные юниты остаются на орбите на 20% дольше, а первый созданный юнит дает бесплатную технологию.
- Паназиатская ассоциация (Китай со своими восточными соседями, Японией, Вьетнамом, Монголией)
+10% к производству при строительстве чудес и +25% к скорости рабочих.
- Протекторат Кавиты (Индия, Пакистан)
Города и аванпосты растут в 2 раза быстрее.
- Бразилия
+10% к боевой мощи юнитов в ближнем бою.
- Африканский союз (Государства суб-сахарского и южного региона Африки)
+10% к пище в каждом растущем городе, если жители здоровы.
- АПК (США, Канада)
Тайные операции проходят на 25% быстрее и создают на 25% больше интриги.
- Полистралия (Австралия, Полинезия, Индонезия, Таиланд)
В столице доступно 2 новых торговых пути.
- Франко-Иберия (Франция, Испания, Португалия)
Бесплатная технология за каждые 10 направлений развития.
После выбора спонсора, необходимо выбрать специализацию людей, которых вы возьмете на корабль:
- Ученые (+2 к науке в каждом городе)
- Беженцы (+2 к пище в каждом городе)
- Аристократы (+3 энергии и +1 здоровья в каждом городе)
- Инженеры (+2 производства в каждом городе)
- Художники (+2 культуры и +1 здоровья в каждом городе)
Выбрали людей, выбираем отдельный модуль на корабль:
- Исследователь континентов (Открывает на карте все моря)
- Инвертированные двигатели (Большая область при посадке, для выбора места под первый город)
- Тектонический сканер (Нефть, Титан и Геотермальные источники видны без необходимых технологий)
- Термоядерный реактор (Первый город начинает с 100 ед. энергии)
- Сенсор форм жизни (Показывает на карте гнёзда инопланетян)
Выбрали модуль, выбираем груз корабля:
- Гидропоника (Первый город стартует с двумя жителями)
- Лаборатория (Сразу доступна технология Инновационные технологии)
- Сырье (Первый город начинает с Клиникой)
- Оружейный склад (Первый город начинает с солдатом)
- Оборудование (Первый город начинает с рабочим)
Определившись с выбором, вы отправляетесь в открытый космос на поиск планет пригодных для жизни. И вот начинается игра, и ваш корабль начинает проникать в атмосферу новой планеты и вам необходимо решать, в какую точку ваш корабль приземлиться.
На выбор не так много места. И тут вы вспоминаете, что возьми вы модуль Инвертированные двигатели, то выбор для посадки у вас был бы богаче. Несмотря на то, что это пошаговая игра, представим, что времени мало, ведь ваш корабль пробивается через атмосферу и время до касания с землёй высчитываеться в секундах и вам как капитану корабля, необходимо решать. Сделав свой выбор, кликнув в желаемую точку из доступных, вы приземляетесь и разворачиваете свой первый город.
Ресурсы и валюта
Развернув город, настало время разобраться, чем же этот Beyond Earth отличается от Civilization 5. Начнем рассматривать игровую валюту в правой верхней части экрана. Видим:
Новые уникальные планетарные ресурсы
- Ксеномасса (для наклонности Гармония)
- Антигравий (для наклонности Праведность)
- Фираксит (для наклонности Превосходство)
Основная игровая валюта
- Культура (копия культуры из Civ5 — рост границ, и направлений развития)
- Здоровье (альтернатива счастью из Civ5 — влияет на все основные показатели в %)
- Энергия (альтернатива золота из Civ5 — содержание юнитов, зданий, улучшений. Покупки)
- Наука (копия науки из Civ5 — определяет с какой скоростью, вы открываете новые технологии)
Наклонности и совершенства
Уверен, увидев первые три ресурса у вас уже, возникли вопросы. Поэтому, не затягивая, перейдем к Наклонностям. Которые, можно сравнить со стратегией или мировозрением.
Гармония
Вы считаете, что любая внеземная жизнь так же безсценна как и ваша человеческая, и наивысшей целью для вашей цивилизации, будет сосуществование с пришельцами так, как человек сосуществует с природой и животными на Земле. Архитектура зданий, юнитов будет изменяться для адаптации и похожести на новую планету.
Праведность
Вы очень чтите и любите Землю, и считаете, что нет ничего главнее чем ваша память и любовь к родной планете. Вы готовы изменять новую планету по земному подобию и отвергаете любые контакты с инопланетной жизнью. Архитектура зданий, юнитов будет напоминать вам о доме и о величии человечества.
Превосходство
Вам все равно кем вы были, откуда вы и кем вы станете или будете. Ваша единственная цель - эволюция, и ни что не должно стоять на пути вашей славы и развития. Архитектура зданий, юнитов все больше углубляется в кибернетику и роботизацию. Даже клонирование вам не чуждо.
Вы можете преследовать любые пути и в любом порядке. Но, тот путь который вы будете развивать больше всего, именно он будет определять ваш внешний вид и инструмент для победы. Каждая из наклонностей имеет уровни и бонусы.
Наука и технологии
Решив, какая из идеологий вам ближе, наступает время ознакомиться с технологией и наукой.
В отличии от 5-й Цивилизации, в Beyond Earth у вас нет развития от мужлана с камнем, до мужчины с бластером. Начав игру, вы уже на высоком уровне. Дальше — только узкие специализации, которые позволят достичь конкретного результата и завоевать победу. И вместо дерева технологии из Civ5, мы получаем — Паутину технологий.
Паутина открывает до этого не виданные машстабы стратегий. Каждое ваше решение — особенное. Вы больше не обязанны идти по одному маршруту - достижению космической победы или доминированию сильными юнитами.
Приблизив паутину ближе, можно более детальней рассмотреть доступные технологии.
Технологии видимо отличаются друг от друга по наклонностям, к которым они ведут. Избирая превосходство, ваш выбор пойдет в определенные лепестки паутины, туда где кроются технологии робототехники, клонирования и нанотехнологий.
Условия победы
Такой подход к технологиям, дает полет мысли к теорикрафту и заточке выбора под свою уникальную стратегию.
Ваш выбор будет основан на вариантах победы. В игре их всего — 5.
1. Господство
Старый, грубый метод тотального доминирования. Вы побеждаете, когда сможете захватить столицы всех цивилизаций.
2. Контакт
Цель, вступить в контакт с высокоразвитой цивилизацией и вывести человечество еще на более высокий уровень существования. Данный путь разбит на 4 этапа.
- Обнаружение сигнала
- Расшифровка сигнала
- Строительство маяка
- Активация маяка
Каждый из шагов, требует определённых технологий и действий. Построив маяк, вам еще необходимо его сберечь. Маяк,потребляет всю энергию города, и победа наступит тогда, когда маяк потребит достаточное количество энергии, что бы просуществовать долго для обнаружения высокоразвитой цивилизацией. Установив контакт — вы побеждаете.
3. Освобождение
Цель освобождения — вернуться на Землю и освободить человечество от бренного сущестования в нищете, болезнях и рабстве. Сценарий делится на три этапа:
- Установление контакта с Землей
- Строительство портала
- Отправки армии миротворцев
Все шаги являються особенными и требуют постройки определённых чудес, ресурсов. Дойдя до последнего этапа, вам будет необходимо переправить на Землю достаточное количество армии, что бы суметь захватить власть и привести человечество к полной гегемонии. Переведя достаточное количество армии в портал — вы побеждаете.
4. Земля обетованная
Цель сценария — спасти человечество на умирающей Земле и переправить их в новый мир, на новую планету. Сценарий делится на 4 этапа:
- Установление контакта с Землей
- Строительство портала
- Переправка поселенцев из Земли на вашу планету
- Размещение поселенцев на новой планете и их защита
Построив достаточное количество городов для Землян и приведят туда поселение — вы побеждаете.
5. Трансцендентность
Цель сценария — прекратить воины и неравенство умов человека и инопланетных существ. Ваша задача, установить общий ментальный контакт и выровнять сознание всех существ планеты, что можно сделать, если установить контакт с сознанием самой планеты. Только так, можно привести существование организмов к нирване. Сценарий делится на три этапа:
- Установление контакта с сознанием Планеты
- Создание Цветка Разума
- Слияние разумов
Построив уникальный юнит Цветок Разума, вы приступите к слиянию умов. Для победы, необходимо, что бы цветок просуществовал достаточное количество времени. С каждым ходом и планета и организмы, будет реагировать на цветок всеми возможными способами. В некоторых случаях весьма драматично, а в некоторых даже агрессивно. Удержав цветов в живых достаточное количество ходов — вы побеждаете.
Пути развития и таланты
Для достижения победы, вам даны не только технологии и наклонности но и пути развития.
Пути развития, представляют из себя трёхмерную систему талантов. Трёхмерную — из-за того, что дереве талантов присутствуют синтезы талантов которые дают бонусы.
Помимо обычных талантов с бонусами, таланты разбиты на 4 ветки и 3 тира. Синтез талантов делиться на две меры — на синергию тиров, и синергию веток.
Вкладывая таланты в тир любых веток, вы получаете бонусы синергии тиров.
Вкладывая таланты в ветку и в любой её тир, вы получаете бонус синергии ветки.
Модернизация юнитов и перки
Заключительным этапом технологий в игре, будет улучшения юнитов. В Civ5, вы открывали новую технологию и перешагивали к новому юниту. К более новому по времени и силе. В Beyond Earth, модернизация юнитов происходит при помощи наклонностей. Технологии относятся к модернизации лишь косвенно, давая вам доступ к инструментам модернизации. А вот, возможность модернизировать отряд, на прямую зависит от вашего уровня определённой наклонности.
Каждый из юнитов имеет по 3 возможных модернизации, по разным веткам наклонностей — Гармонии, Праведности и Превосходства. Достигнув нужного уровня наклонности, система предложит провести модернизацию и выбрать один из двух качественных бонусов. Выбрав бонусы, вы модернизируете всех ваших юнитов данного класса. Имея модернизацию, вы будете строить уже модернизированных юнитов.
Помимо этого, в игре еще много неизведанных ресурсов, существ, планет и территорий. Я не рассказал о торговле, квестах, политике, шпионаже и технологии спутников. Я уже достаточно рассказал вам о этой игре и пора заканчивать этот рассказ. Надеюсь, что читать было интересно и познавательно, а ваш интерес ни чуть не испорчен а только раззадорен. До встречи на новых планетах!