Вы немного путаяете понятия.
Есть два вида "свободных" рпг-open world и sandbox.
Open world лишь подразумивает,что игрок волен сам выбирать,в какой последовательности он хочет проходить игру.
Мир открыт,вы можете сначало полететь на Кашиик,а потом на Манаан,или cначала спасти Лиару Т'Cони,а уж потом спасать колонию людей,либо же и вовсе побродить в тех местах,где вы уже бывали,отдохнуть от сюжета,походить по магазинам.
Но итога это не меняет,вы прейдете к концовке сделав все,что было в планах у разработчиков на главный сюжет,а пройденные места,обычно,пустееют и там нечего делать.
И Готика,и Fallout,и SW:KotOr,и МE являются таковыми,несмотря на ваше личное мнение.
Как яркий контр пример таким игр,из недавних,вы можете вспомнить-Dishonored и Deus Ex HR.
А sandbox...ему сложно дать определение.Игра,в который у вас есть средства управления миром и возможность выбирать,как вы хотите играть.
Для меня это,как раз,серия TES,где сюжет заканчивается ровно через 15 минут после начала игры.
И я,лично,не понимаю,как в это можно играть,и почему они называются рпг.