Эм... практически любую игру можно представить в матричной форме. Или по твоему Х = У = 4,1? Четыре целых одна десятая?)
Можно будет посмотреть на твое решение?)
А решебник бы мне не помог...
Хорошо. Расписываю)
Игра Г=(X,Y,F) - антагонистическая. В этой игре
Х - множество стратегий игрока А представлено двумя стратегиями -4 и 1.
У - множество стратегий игрока Б равно множеству стратегий игрока А.
F - функция выигрыша вышеописанного вида.
Построим матрицу выигрышей игрока А. Поскольку игра антагонистическая, выигрыши игрока А будут равны выигрышам игрока Б с противоположным знаком. Матрица выигрышей игрока Б будет аналогична матрице выигрышей игрока А. Поэтому рассмотрение только этой матрицы будет достаточным.
По строкам у нас будут стратегии игрока А. По столбцам - стратегии игрока Б. В ячейке, находящейся на пересечении соответствующих строки и столбца находится выигрыш игрока А, рассчитанный по формуле выигрыша F, где вместо х мы подставляем стратегию игрока А, а вместо у стратегию игрока Б.
В результате получится матрица следующего вида
[table][tr][td]Стратегии игрока А / Б[/td][td]-4[/td][td]1[/td][/tr][tr][td]-4[/td][td]-314[/td][td]-309[/td][/tr][tr][td]1[/td][td]11[/td][td]16[/td][/tr][/table]По условию задачи нам нужно найти нижнюю и верхнюю цены игры. Если они равны, то по теореме у игры есть седловая точка.
Воспользуемся минимаксным и максиминным критериями. Собственно, это и имели в виду авторы задания, только почему-то не записали человеческим языком.
Скрытый текст
#675
3десь функции обозначают всего лишь минимальный выигрыш по каждой строке и максимальный выигрыш по каждому столбцу.
#675
3десь даны формулы нижней цены игры и верхней цены игры и их связь с предыдущими функциями. Второе их название - максиминный и минимаксный критерии.
3апишем значения функций из условия, добавив в таблицу еще один столбец и одну строку.
[table][tr][td]Стратегии игрока А / Б[/td][td]-4[/td][td]1[/td][td]Максимум по строке[/td][/tr][tr][td]-4[/td][td]-314[/td][td]-309[/td][td]-314[/td][/tr][tr][td]1[/td][td]11[/td][td]16[/td][td]11[/td][/tr][tr][td]Минимум по столбцу[/td][td]11[/td][td]16[/td][td]11[/td][/tr][/table]Наименьший из максимумов по строке = 11 = Верхняя цена игры
Наибольший из минимумов по столбцу = 11 = Нижняя цена игры
Поскольку они равны, то у игры есть общая цена игры = 11. 3апишем ее в правой нижней ячейке таблицы и найдем ячейку таблицы, которая ей соответствует. Это и будет седловая точка.