Gwent

Очень личные впечатления от закрытой беты Gwent

Выдался перерыв между партийками в «Гвинт», и я решил от безделья накатать небольшую заметку о впечатлениях от закрытой беты.

Все нижеизложенное — строго субъективный и сумбурный взгляд спустя неделю активных баталий в игре.

Кто вдруг не знает, «Гвинт» — это карточная игра во вселенной The Witcher для двоих игроков. Впервые игра появилась в третьем «Ведьмаке», затем перебралась в коробки настольным вариантом. Несмотря на некоторую скудность механики, встроенная мини-игра получилась достаточно неплохой и популярной, а потому поляки из Cd projekt Red быстро смекнули выпустить отдельную игру существенно развив базовый потенциал.

Тут сразу стоит пояснить, что от карточных забав я достаточно далек. В Hearthstone не играл (увы, я не фанат вселенных Blizzard), «Гвинт» в третьем «Ведьмаке» игнорировал (зато потом оторвался в настолочке), а за плечами по сути лишь несколько дружественных партий в MtG. Словом, полный дилетант.

Почему-то сразу в бету меня не пустили. Счастливый день настал только за неделю до окончания всего мероприятия, тогда я и занялся картами вплотную. Ну, то есть сидел всю неделю за «Гвинтом», попутно читая все, что смог найти, и просматривая записи с первого чемпионата. Кстати, игра чемпионов ничуть не впечатлила. Даже подумываю над участием в будущих турнирах, чем я хуже? Те же символические $10 тысяч лишними никак не будут.

Что могу сказать — как по мне, игра удалась.

«Гвинт» подкупает простотой освоения (всего 10 минут) и ветвистой тактической глубиной. Конечно, особо игра заходит поклонникам вселенной Сапковского, но как показывает практика, в «Гвинт» с легкостью и увлечением рубят даже те мои знакомые, которые далеки от видеоигр вообще. Как по мне, это вполне себе достижение.

За неделю плотной игры «Гвинт» не надоел абсолютно. Перед сном голова обычно трещала от внезапных тактических озарений, и требовала опробовать новый прием тотчас. Приходилось стойко терпеть. Общий баланс, как для закрытой беты, откровенно порадовал. Боюсь представить объемы проделанной работы над каждой картой. А ведь тут еще до чертиков приятный и продуманный дизайн всего.

Приятное впечатление оставила общая атмосфера проекта. Cd projekt Red сделали все, чтобы поддерживать дружелюбный и легкий настрой в игре. Одной из систем наград является «Пожелание удачи» сопернику, независимо от исхода партии. Отлично работает для поднятия боевого духа. Еще одним способом взаимодействия с противником является эмоциональное диалоговое колесо, которое позволяет обмениваться простенькими репликами. С его помощью можно как блефовать, так и говорить «Твою мать…», когда половина карт на столе вдруг теряют свою силу. А вообще приятно, знаете ли приберечь козырь напоследок, заморозив сильную оборону врага. Или сжечь пожирателя-врана на пике его расцвета. Наконец, вынудить соперника сдаться еще в первом раунде, избрав рискованную и неудобную тактику заклинаний, связывающих руки врагу.

В игре всего пять фракций, но к каждой можно даже из обычных и редких карт собрать по 5 полноценных, кардинально разных по стратегии колод. За достижение новых уровней, рангов и ежедневных побед щедро выписываются награды в виде руды (местная валюта), обрывков для крафта и даже новые карты. Учитывая, что множество комбинаций изобретаются заново всего благодаря паре новых юнитов, то скучать не приходится, и хочется составлять все новые колоды. Увы, по моим наблюдениям, немало игроков в мире предпочитают не заморачиваться, обкатывая один успешно найденный вариант. В общем, экспериментаторам вроде меня в рейтинговых матчах делать нечего. Хотя некоторые игроки порой удивляют своими тактиками и выдержкой. К тому же автоматический поиск работает на ура, подбирая уместных соперников. К слову, дружеская игра у меня так и не заработала, но для беты это нормально.

Уже 24 мая радостно распахнет свои объятия открытая бета (только б сервера справились со всеми желающими). За время закрытой бетки я ловил траблы лишь пару раз, даже поленился в поддержку лезть. Молодцы.

Что касается нового этапа, то отчасти меня пугают грядущие новшества (обещаны 20 новых карт, тотальное изменение фракции Севера, какая-то броня, погода с постепенным уроном)… Тут же — не очень нужные как по мне шапки гифки для премиум-карт, на которые уходит львиная доля усилий всей команды. Обещанные платные кампании с озвучкой и сюжетом пока интересуют меня в последнюю очередь, но зная Cd projekt Red, может быть лихо и интересно. Поглядим. Еще и красивые ролики планируются. Обычный «Гвинт» уже почти освоен, можно и новый пощупать. Главное, чтобы тонкий баланс не пошатнулся.

Игра будет полностью бесплатной с возможностью задонатить на бочки с гвинтокартами. Ну или в качестве благодарности за отличный продукт. Разве что за кампании потребуют заплатить в обязательном порядке.

В общем, радует это все. У проекта есть будущее, обширный список платформ с кроссплеем, приличная поддержка и дружелюбное коммьюнити. За такое и задонатить не грех.

Желаю удачи, интересных соперников и приятных наград. И поверьте, вы сможете в чемпионат!

А вы уже играли? Поделитесь мнением. И обязательно напишите, нужны ли подобные материалы.

P.S. Мнение меня может не совпадать с мнением остальных членов редакции.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии! Вход

Комментарии

Топчик
Рейтинг@Mail.ru