Какие могут быть плюсы и минусы у данной роли? Будучи джанглером, у вас в руках всегда будет возможность изменить ход игры,
пока идет лайн фаза и не начались тимфайты,где игроки вашей команды себя проявят в лучшей степени. Ганками определяется игра до 20-25 минуты, вы создаете прессинг и помогаете напарникам не слить их лайны. Есть разные тактики, которых игроки придерживаются, когда джанглят, но существует фактор, который имеет решающее значение - это давление, или же прессинг. Если вы постоянно пытаетесь ганкнуть или хотя бы мелькаете в разных частях карты, то это удержит оппонентов от агрессивной игры и вынудит их играть с оглядкой. От безостановочного фарма вашего леса игра не выиграется, так как в тимфайтах участвует вся ваша команда, а от их успехов на лайн фазе будет зависеть итог тимфайтов в целом. Вот почему джанглер должен ганкать, вот почему джанглер должен отдавать киллы. Фармя лес, у вас будет преимущество в драке 1 на 1 в чужом лесу - это факт. Но гораздо важнее создать преимущество своей команде для массового пвп.
Теперь о другой стороне медали. Вас будут флеймить. Всегда, при любых обстоятельствах. Игроки, которые будут проигрывать лайны 1 на 1, будут винить вас в отсутствии ганков. Не дай Бог вы умрете на ганке и пошарите бафф, вам будут это вспоминать до конца игры и зарепортят. Если вас убьют на контрганке - будут флеймить. Также на вас лежит обязанность по смайту дракона\нашора, и ошибки здесь очень критичны, они могут стоить вам игры. Вы можете сыграть, как Бог: заганкать все лайны, выиграть пару тимфайтов и проиграть игру, не засмайтив нашора в лейте. Разумеется, в таком случае обвинять в проигрыше будут вас. Не имея стальных яиц нервов, не пытайтесь учиться играть джанглером, на других ролях играется спокойнее и цена ошибок не так велика.
На вас будет лежать задача вардинга карты, вы делите ее с саппортом. Если на беке есть возможность купить вард-два - не жадничайте, это может спасти ваших тиммейтов(не покупающих варды в принципе).
Насчет оракула. В солоку я очень редко покупаю оракулы, так как на мне лежит проклятие, из-за которого спустя 2 минуты после его покупки я умираю. Однако, если вы взяли фб или отлично пофармили лайн, пока ваш мейт был в афк, ранний оракул - отличный выбор. С ним вы можете, например, морально унизить чужой бот лайн, зачистив все варды в округе. Необязательно даже ганкать — они будут бояться и не будут играть агрессивно. Но имейте в виду: 400 голд, выброшенные на ветер из-за глупого дайва или внезапного чужого джанглера в вашем лесу - удар по карману и повашему самолюбию.
Два главных правила джанглера:
Не умирайте на ганке. Даже если риск невысок, игра не стоит свеч. Тем более если на вас есть баффы.
Старайтесь ганкать бот-лайн, самый сложный для ганка, тем не менее лейтгейм делают именно ад кэрри. Поэтому преимущество в 1-2 итема еще с лайнфазы сыграет очень большую роль.
Тайминг и роуты
Нельзя играть в джунглях и не иметь представления о таймингах. Причем речь не только о банальном знании времени респауна:
/ - 5 минут;
- 6 минут;
- 7 минут.
Вы всегда должны иметь представление о примерном местоположении чужого джанглера, особенно в начале игры. Обязательно надо знать стандартные роуты для каждого джанглера, чтобы была возможность вовремя прийти на контрганк или хотя бы предупредить тиммейтов. Существуют джанглеры, для которых определенные баффы имеют решающее значение: Амуму, маокай, наутилус и скарнер, лишенные синего баффа, выйдут из игры на ближайшие минут 8 и как минимум будут сильно отставать по лвлам. Отжимание же красного баффа у шиваны и ганкпланка, например, сильно уменьшит их ганковый потенциал. Джанглеры без маны удобны тем, что можно стартовать с любого баффа и в зависимости от роута соперника оказаться в нужное время в нужном месте.
Выбор
Если вы играете джанглером, перед вами постоянно стоит выбор, зачистить очередной пак крипов в своем лесу, отправиться ли контрджанглить или попытаться ганкнуть какой-то лайн. Когда речь идет о солоку, наивысшим приоритетом ВСЕГДА пользуются ганки. Четырем напарникам все равно, есть ли у вас 2 гпса или 6 уровень, который критичен для многих джанглеров, им нужны ганки, они по дефолту проигрывают лайны, это нужно понять. Чем раньше вы придете ганкнуть топ\мид в начале игры, тем лучше. Бот ганкают либо прямо с лайна, либо очень быстро, чтобы чужой саппорт не успел завардить. Если вы этот шанс упустили, ближайшая возможность ганкнуть бот обычно появляется только спустя 10 минут.
Теперь насчет контрджангла. Мое мнение по поводу контрджангла в солоку таково - никогда и не при каких обстоятельствах не контрджанглите в солоку, если вы играете не в дуо. Никто и никогда не сдвинется с лайна, чтобы вам помочь и\или убить чужого лесника. Зато флеймить за смерть в чужом лесу и за возможный даблбафф на своем оппоненте будут ближайшие минут 10-15. Если же вы играете в дуо и вы на 100% уверены в успехе вашего замута в чужом лесу, оповестите свою команду на всякий случай, люди на карту обычно не смотрят. Разумеется, контрджангл невозможен, если вы не можете сопоставить силу вашего и чужого персонажа при стычке 1 на 1 в лесу, с учетом саммонер спеллов. Таким образом, не рекомендуется этим заниматься, если вы только начинаете свой нелегкий путь джанглера в солоку.
Опыт или мне не везет с командами.
С каждой игрой на леснике вы все лучше понимаете, почему конкретный джанглер стартует с определенного баффа, где лучше его встретить и куда он идет ганкать. Хороший лесник резко повышает шансы команды на победу, так как возможность подсказать тиммейтам на лайнах, в какое время чужой лесник выйдет ганкать в солоку решает очень много. Люди на лейнах сосредоточены на другом, они ластхитают, размениваются харассом и даже не всегда следят за миникартой. Грамотный пинг или сообщение в чате может лишить оппонента килла.
Как же приобретается опыт? Для себя я разделяю этот процесс на две части, непосредственно игровые навыки, технические и теоретические знания, основанные на просмотре стримов, чтении гайдов и так далее. Игрок с низкого или среднего эло, который активно занимается просмотром стримов, спектейтом игр и чтением гайдов, находится в процессе получения теоретических знаний, которые впоследствии упростят ему жизнь восхождение к высокому эло в солоку. Однако, никакие стримы и гайды не заменят человеку практику. Только раздражение у меня вызывают люди, который на основе просмотра стримов игр с высокого эло и имея в запасе 15 игр в ранкеде пытаются что-то доказать, аргументировать якобы свою точку зрения, подкрепляя её фактами из игр, в которых они не участвовали. Смех вызывают люди, который не могут вылезти из эло хелла, ссылаясь на невезение и слабых тиммейтов. Причина только в вас. Разумеется, никто не может выигрывать все игры, в которых принимает участие, но прилагая усилия, делая все, что возможно с его стороны, любой человек апнет себе хороший рейтинг. Один из самый популярный вопросов, который я вижу на игровых форумах, стримах и т.д - как мне апнуть эло, ведь в команде 4 слабых лолира и я не могу закеррить их в соло, бг 1 в 9. Я попробую на него ответить.
1)Следи только за своей игрой. Все ошибаются и моральный прессинг с вашей стороны, блейм мейтов за ошибки на линии вызовет только раздражение и флейм в ответ, не более. Джанглер часто видит чужие ошибки, так как непосредственного постоянного контакта с чужой командой у него нет и лайны нужно периодически мониторить, в поисках удачной возможности ганкнуть.
2)Анализируй свою игру и старайся не повторять ошибок. Плевать, сколько раз отдался твой топер и почему мидер не роамит, важно помнить после каждой игры, где именно ты накосячил и как можно было сделать лучше.
3)Стабильность и прогресс. 2 взаимосвязанные вещи, прогресс никогда не придет без стабильности. Вам может напрокать определенное эло, винстриком с сильными командами, но это эло не будет вашим, рано или поздно вы уедете на то эло, которого заслуживаете. Трайхард каждую игру, разбор ошибок,самоотдача, самосовершенствование - все это составляющие стабильности в лоле, детали двигателя прогресса в солоку.
Для кого-то эти мини типсы покажутся очевидными, для кого-то неправильными, анивэй после такого обычно пишут "имхо".
Mindgames
Самое неприятное, что может сделать лесник- это контрганк. Сыграв приличное количество игр на высоком эло и огромное в целом, я сделал вывод, что это наиболее эффективный способ забрать килл. Но предсказать в каком месте будет находится чужой лесник, какой лайн он придет ганкать - это как раз вопрос опыта, про который я рассуждал выше. Такого рода ганк будет наиболее успешен и с психологической точки зрения, так как сильное разочарование будут испытывать люди, которым нехватило до успеха на ганке совсем немного, а тут внезапно вылетает дикий лесник с даблбаффом и убивает обоих. Очень велика вероятность забрать хотя бы один килл в ситуации, когда люди играют на все деньги, слив саммонеры и спеллы для убийства вашего тиммейта. Тем более, что не стоит недооценивать хелс поты на ранней стадии игры, на ирли от игнайта догорают довольно таки редко.
Тем не менее, чтобы организовать такой мув, нужно знать несколько вещей. Первое - это место старта чужого лесника, от этого можно предположить примерное время его прихода на определенный лайн. Разумеется, нужно учитывать скорость зачистки, зависящую от типа вражеского лесника. Второе - расположение ранних вардов. Здесь палка о двух концах. Если чужой саппорт стартует с куска философера, он покупает 3-4 варда и имеет возможность заруинить ранний ганк определенного лайна, или дать информацию о вашем местоположении впоследствии. Обычно вардится проход к врайсам, к своим или чужим( зависит от степени угрозы контрджангла). Однако, такой старт лишает возможности бот лейну играть очень агрессивно, так как саппорту вроде тарика просто не будет хватить мувспида, чтобы сделать решающий стан. Если же у вражеского бот лейна хватило ума стартануть с ботинок и 1-2 вардами и при это завардить ваших врайсов на ирли, вы знаете , что делать. После забранного таким образом фб обычно жалуется на бэбисит в олл чате
Каждая сыгранная игра в вашем активе, в которой вы анализируете действия чужого лесника, пойдет вам на пользу. Позднее уже не будет так сложно находится в гуще событий и переигрывать чужого лесника, выходя в нужный момент и переворачивая успех ганка в вашу сторону.
Третий сезон.
Вступление.
Все написанное выше относится к второму сезону, точнее к его середине. У меня нет желания это удалять, да и информации полезной там имеется немало. Единственное, могут быть несостыковки в плане итемов и прочих мелочей, прошу меня простить.
Как же апнуть высокое эло с минимальными для этого усилиями:
1)Одна роль, 3-5 чемпионов. В моем случае это был лес.
2)Настрой и трайхард. Если у вас плохое настроение и вы не намерены выигрывать - не садитесь играть.
3)Концентрация. Необходимо отучиться смотреть в чат, вообще. Полезной информации в нем - 0. Единственное, на что можно реагировать - миссы с других лайнов, но и это во временем будет не нужно, когда вы научитесь следить за картой.
4)Лолкинг. Да, любой человек может сыграть плохо в какой-то конкретной игре. Но если у него полная страница лузов - вы зря потеряете время и эло, играя с ним в команде, просто задоджите.
Больше ничего не нужно, опыт и сноровка придут сами. Это были очевидные вещи, именуемые вступлением. Теперь перейдем к самому интересному.
Изменения.
Первое, на что обращаешь внимания в новом лесу - новая механика запулла. Точнее, на её полное отсутствие . Теперь мобы в лесу просто бьют ближайший таргет. Из этого следует вывод, что наиболее выгодным стартом является тот бафф, с которым вам лучше помогут. Впрочем, в целом это повлияло не так уж сильно и роут в 90% игр остается дефолтным, красный - синий для нижней стороны и синий-красный для верхней. Также это сильно затронуло ранний контрджангл, отныне придется следить, кого именно бьет бафф, именно это станет решающим фактором, если лвл и хп у лесников одинаковые.
Интересным моментом является то, что лесников перестали считать асоциальным элементом, то есть смайтлесс пулл стал дефолтом, даже если об этом заранее не просить. Из этого вытекает наприятный момент - в момент, когда вы доделываете бафф, прилетает внезапный скиллшот или даже хук от чужой команды, завардившей ваш бафф заранее. Методов борьбы с грязными тактиками два. Первый - вард здесь
хитрый план
#420
. Всегда ставьте, если в чужой команде блитцкранк. Удобно, если у саппорта есть минутный вард. Второй - отводите бафф в куст, чтобы его не было видно, вард его не покажет. В кусте варда быть не должно, если был хоть какой-то кавер.
Баффы стали толще, большие крипы в паках стали потолще, маленькие же, напротив, умирают с одной подачи. Сильно бафнули големов, не каждый ботлейн теперь может взять их на старте без бэка саппорта на базу. У маленьких волков убрали криты. Все это незначательно, но стоит упоминания.
Вторым важным изменением стало введение специальной джанглерского итема, именуемого Мачете(непосредственно об итеме распишу в итемизации). В новом, более затанкованном лесу старт с мачете стал не то, что дефолтом, он стал необходимостью, если у вас нет желания умереть, забирая второй баф. Вообще, у меня нет особой радости в том, что риоты лишили лесников ботинок. Но в связи с изменениями мувспида у чемпионов, ботинки перестали брать и на лайны тоже, что создает преимущество для раннего бэка на базу, покупки ботинка и ганка рандомной линии.
Относительно ранний бэк стал не есть необходимость, но его стало возможно делать, не теряя при этом возможность сделать ранний ганк. Причина тому - варды. При дефолтном старте с ботинка вардов было немного и практически вошла в традицию драка 2х2 на топе по приходу туда обоих лесников. Сейчас же варды покупают все, кому не лень и 80% ваших мувов близ чужих лейнов будут контролироваться, или даже контрганкаться. Однако, не стоит забывать, что за нижнюю сторону старт идет с красного баффа и сильно тянуть нельзя, иначе он просто кончится.
Риоты планомерно двигали нас к тому, что сейчас происходит на всех крупных турнирах, игра идет чрезвычайно аккуратно и главным инструментом победы стал пуш. Не обошлось и без азии, куда спустя небольшой период времени после введения у них нашей игры, как дисциплины, уже ездили европейские команды для обучения. Больше расчета, больше вардов и контроля карты, больше пуша. Но к сожалению меньше киллов, меньше зрелищности и фана. На мой взгляд, стримы игр с высокого эло приносят сейчас больше фановых или интересных эпизодов, чем просмотр турниров мирового уровня.
Появилась мода на телепорты, этот саммонер даёт в уже в мидгейме несоизмеримо больше, чем игнайт. Практикуется в основном на соло лейнах, но как показали мои опыты с разными лесниками, в солоку можно спокойно брать телепорт на любого лесника. Главное, держать в голове, что эскейпа в саммонерах у вас нет( экстренный телепорт из всей чужой команды не в счет). Грамотно поюзанный тп решает драку в вашу пользу, позволяет решать сразу несколько задач, открывает простор для бэкдора, стила баффов\нашоров и многого другого.
Итемизация.
Начнем с нового джанглерского дефолта. Для мачете придумали 3 уникальных грейда и включили его в рецепт мадредов. Все грейды делаются через промежуточный спирит стоун. По большей части, все, что идет после мачете можно просто не трогать и чувствовать себя отлично. С каждый грейдом вы будете чуть быстрее чистить лес, из-за пассивок, но зачастую это того не стоит. В целом, есть несколько вариантов сборок в новом лесу:
1)Лесники, не получающие большого профита от грейдов , не трогают мачете вообще. Яркий пример - Зед. У него высочайшая скорость зачистки и вы просто потратите деньги зря.
2)Лесники, зависимые от манарега. Этим ребятам( Амуму, Малфит, Скарнер, вообщем, большей части утилити лесников) жизненно необходим манареген, так как жадный мидер всегда требует синий бафф. Можно свободно грейдить мачете в стоун с первого бэка и фармить лес до посинения, не забыв предварительно замутить свою команду. Альтернатива спирит стоуну для них - философер. Философер брать профитнее, если вы точно знаете, что будете варить шурелию.
3)Лесники с грейд-синергией. Для лесников такого типа грейд необходим, так как он отлично стакается с какими-то их абилками. Допустим, Кайли\Хекарим с Spirit of the Elder Lizard( тру дмж, кдр). В принципе, для них этот грейд можно записать в кор, так как он шикарно окупается и не продается вплоть до глубокого лейта.
Вообщем, появился выбор. В с2 лесник либо брал мадред-лантерн, либо варил голдеры. Хотелось сделать паузу и вспомнить нашего друга, он все еще с нами,поддерживает нас, и мы про него не забыли.
Скрытый текст
#420
Чаще всего итемизация зависит от того, как протекает игра, и насколько сильно вы расфижены.
Небольшой тир лист*
Ли Син
Базовые типсы:
Попадай скиллшотом. Играйте нормалы до тех пор, пока не привыкнете к анимации спелла и скорости полета соник вейва, не сливайте людям рейтинг. Выйти на ганк и промазать Q – образец убогого Ли Сина.
Прыжки по вардам. Умелое использование вашей W будет спасать не только ваше, но и жизни тиммейтов, с помощью этого можно обходить чужие варды и просто экономить время.
Используй пассивку. Даже после нерфа в лесу стоит чередовать 2 автоатаки и использование ваших спеллов для небольшого увеличения скорости зачистки леса. Впрочем, под синим баффом абилки можно просто спамить.
Умело используй ульту. При наличии флеша можно флешиться за спину оппоненту и откидывать его к своим. Однако, если вы решите вдруг провернуть такой трюк с бруизером или картусом, будьте готовы к лучам добра со стороны ваших кэрри. Также перед использованием ульты рекомендуется повесить соник вейв, чтобы самому не оказаться зажатым среди врагов или чтобы мразотно застилить фраг( не рекомендуется).
Соло дракон. Ли Син- один из тех лесников, кто способен взять соло дрейка фактически сразу после покупки лантерна. Не забывайте о вардах, ситуация, когда джанглер умирает сам и при этом еще и отдает дракона довольно популярна в солоку, особенно на низком эло.
Попадай .
Стартуем с Е спелла, если вы идете на фб — берете -Q. Если в чужой команде обнаружится рак, фб вы можете застилить с гарантией в 95%. Фб — единственный случай, когда вы должны стилить фраг за джанглера. Все остальные киллы вы должны оставлять мейтам. Из-за потрясающей мобильности и высокого ганкового потенциала на этом персонаже можно играть на любом эло. Однако, вот и ложка дегтя. Если вы не заганкали лайны, к концу мидгейма и в лейте вы будете практически бесполезны. Q дается не директом и к чужому ад кэрри вас могут просто не пустить. Тем не менее, прекрасное начало игры на Ли Сине все это компенсирует, особенно в солоку, где большая часть игры длится 20-25 минут.
Сервер: Страж Смерти
Рейтинг поля боя: 1502
2х2: 2124
3х3: 1781
0
Re: Гайд по джанглу от Гумбо.
#589
26 июл 2012, 10:11
Helly
[9.8]
-5
Re: Гайд по джанглу от Гумбо.
Четко Гумба. Спасибо! Теперь я точно буду сильнее слабого Халза и слабого Рикарда. Спасибо!мой 100%-ый лисин с тобой. Правда, спасибо! Лучший лесник пг. Даже филимон слабее тебя. Жду новых гайдов от всех лучших игроков пг в лигу. как стоять на боте. как стоять на топе. почему мид лучше всех других лайнов. или как троллить на саппортах.
26 июл 2012, 10:18
Gunbit
[0.5]
0
Re: Гайд по джанглу от Гумбо.
not bad.jpg, но оформления не хватает (
Считай ты сделал 50% работы и от второй половины отказался под предогом "В моем гайде не будет красивых картинок и оформления, так как мне лень этим заниматься". Оформление для материала подобного обьема/тематики (по личному опыту) - не более 25% от общего времени (тобишь ты уже потратил 75% на текст), но при этом не менее 50% успеха конечного продукта у аудитории (можно заливать про причины сколько угодно, но всем хочется что бы их труд, как минимум, оценили). Srsly, займет не больше 1-4 часов -_-
26 июл 2012, 10:18
Helly
[9.8]
3
Re: Гайд по джанглу от Гумбо.
я не прочитал ещё, а ганбот уже проанализировал...
26 июл 2012, 10:29
Gunbit
[0.5]
0
Re: Гайд по джанглу от Гумбо.
Helly писал(а):
я не прочитал ещё, а ганбот уже проанализировал...
Сервер: Sylvanas
Рейтинг поля боя: 384
2х2: 384
3х3: 1409
0
Re: Гайд по джанглу от Гумбо.
Без оформления нечитабельно, согласен с ганом
26 июл 2012, 11:02
Brut
[7]
0
Re: Гайд по джанглу от Гумбо.
Гайд нужно оформить окончательно, как мне кажется. Пункт 5 и 6 объеденить, забив под спойлеры описание стиля игры за каждого из джанглеров. Вступление можно переименовать "о себе" (ну или както так) и загнать под спойлер,а пунк 2 сделать введением.3 и 4 пункты тоже объеденить можно, ибо они слишком маленькие и нет смысла их дробить. В самом верху можно попробовать сделать надписать "ГАЙД ОТ ГУМБЫ ПО ДЖАНГЛЕРАМ" именно большими буквами.
Скрытый текст
Цитата:
Идиоты, которые будут проигрывать лайны 1 на 1, будут винить вас в отсутствии ганков
Гумба молодец. Заслуживает плюса от души. Хотя информации для полноценного гайда пока маловато.
На сайте использованы материалы, принадлежащие Blizzard Entertainment. Копирование материалов возможно только c разрешения портала. В противном случае это будет называться уже другим словом.