General support guide by Likkrit
Вступление:
Перед тем как начать гайд, я бы хотел рассказать о том, что представляет собой роль саппорта. Саппорт - выбор тех, кто считает, что mindgames - его самая сильная черта. Саппорт безусловно лучше всего подходит к фразу "Easy to learn, hard to master" и безусловно является простейшей для освоения на низком уровне игры. У этой роли как и у любой другой есть свои плюсы и минусы, поэтому я бы хотел рассмотреть их.
Плюсы:
Саппорт очень прост в освоении, если вы планируете играть им только в солоку или на bronze-plat уровне.
Саппорту не обязательно уметь ластхитить.
У саппортов стабильно достаточно большой выбор возможных чемпионов т1-т2.
Саппорты весьма востребованы как в soloq, так и в командах.
Игра на саппорте предполагает работу мозга.
Минусы:
Игра на саппорте предполагает работу мозга.
Придется научиться вардить не только самому, но и научить этому команду, если вы играете с ними на постоянной основе.
Невозможно закэрить игру 1 х 5.
В soloq и нормалах невозможно полностью реализовать потенциал.
Если вы мейните саппорта, очень сложно потом играть на любой другой роли.
У вас стабильно будет самое большое количество смертей, самое низкое кда.
Вас будут флеймить практически как лесника.
Необходимо уметь коммуницировать с командой.
Как мы видим, роль саппорта в первую очередь предполагает игру в команде с нормальной коммуникацией иначе вы очень долго будете чувствовать себя ущербным и бесполезным.
It's all about wards:
Вардинг - одна из основных задач саппорта. Вы должны не только сами использовать 4/4 слота под варды всегда, когда имеется возможность, но и приучить команду использовать тринкеты и покупать некторое количество вардов при каких-то стратегически важных мувах.
С ограничением количества вардов на человека, важность этого навыка слегка упала, но все равно вардить саппорт уметь должен.
За синюю и за красную сторону на лейнфазе вардинг серьезно отличается и зависит не только от того, против кого и с кем вы стоите, но и кто лесник вашей и вражеской команды.
Далее отличия идут в основном от хода игры и от того, кто и на сколько выигрывает.
Синие - варды на лейнфазе
Красные - варды для взятия на драконе + пинк в пите
Розовые - варды для контроля карты, желательно иметь их 24/7
Фиолетовые - варды для взятия барона + пинк в пите
Белые - варды на деф т2
Желтые - варды на пуш т2
Черные - варды на пуш т3
Оранжевые - варды на деф т3
Вардинг за красных:
#164
Вардинг за синих:
#164
Немного о тринкетах:
В начале игры покупаете желтый, после покупки sightstone берете красный. Альтернатив нет, желтый в начале нужен, синий при прочих равных условиях менее полезен. Грейд красного при необходимости полного деная вардов вокруг нашора/дракона/чего-нибудь еще или при наличии ренгара/тиимо во вражеской команде. В случае, если необходимы частые пинки под файты(твич/ренгар/эвелина/шако) продаем красный и покупаем желтый, загрейженный в пинк.
Саммонер спеллы:
Флэш берем всегда. Вообще всегда и на всех.
Теперь по поводу второй саммонерки. На данный момент существует целых 3 варианта, которые практически не уступают друг другу.
Хил - идеальный выбор, при прочих равных условиях берем его
Экзост - выбор ситуативный, против Дрейвена/1+ ассасина во вражеской команде берем его
Игнайт - берем для сверхагрессивной лейнфазы/против Сораки
Tierlist.
T0: Блицкранк*
Т1: Трэш, Анечка, Леона, Моргана, Карма***
Т2: Алистар, Зайра, Нами, Кейл, Карма, Лулу
Т3: Сона, Сорака, Блицкранк**, Зилеан, Тарик, Люкс, Фиддлстикс, Жанна
*при идеальном использовании хуков и отсутствии Эза/Тристаны/Морганы/Кассадина/Лебланк/Алистара во вражеской команде
**при прочих равных условиях.
***при сетапе Кейтлин+Карма
Это - классические, использованные на больших турнирах саппорты. Но в целом саппортить можно вообще чем угодно.
Самое важное: играя кем угодно в любой сборке берите сайтстоун.
Блицкранк:
Почему Т0:
Единственный саппорт, который действительно может "закэрить" игру против любых по силе противников не делающих серьезных ошибок.
Мастерки:
#164
базовый вариант, возможны модификации
Руны:
#164
мой вариант, возможны модификации
Скиллордер:
#164
Билдордер:
Старт: Вариант 1: + 2 хпота/1 вард ИЛИ 4 хпота
Вариант 2: + 3 хпота
Вариант 3(не рекомендую, но возможен): + 2 хпота
Core: . Собирать можно в любом порядке, но рекомендую сайтсоун>грейд ботинок до 2 >шурелия > грейд ботинок до 3
Трэш:
Почему Т1, несмотря на все нерфы и то, что Рекклес называл его неиграбельным:
Превосходный эскейп для адц, море контроля, полезен на всех этапах игры
Мастерки:
#164
базовый вариант, возможны модификации
Руны:
#164
самый простой вариант с манарегеном
Скиллордер:
#164
базовый билд
Билдордер:
Старт: Вариант 1: + 2 хпота
Вариант 2: + 3 хпота
Вариант 3(для пассивной линии): + 2 хпота/1 вард ИЛИ 4 хпота
Core: . Собирать можно в любом порядке, но рекомендую сайтстоун>шурелия>грейд ботинок до 2
Леона:
Почему Т1, несмотря на достаточно неприятную начальную лейнфазу:
Безумный дамаг, сильный станлок, хороший энгейджер
Мастерки:
#164
базовый вариант, который дает лучшее соотношение золото/дефенсив статы
Руны:
#164
вместо ад в красных возможен армор, если вы собираетесь совсем терпеть под тавером
Скиллордер:
#164
возможно изменение 1 уровня со 2, но это на свой страх и риск
Билдордер:
Старт: Вариант 1: + 2 хпота
Вариант 2: + 3 хпота
Вариант 3: + 2 хпота/1вард ИЛИ 4 хпота
Core: . Собирать можно в любом порядке, но рекомендую сайтстоун > лицогора > грейд ботинок до 2 > грейд ботинок до 3
Моргана:
Почему Т1:
Единственный 3 секундный контроль в игре, которым очень легко попасть, щит, который позволяет пережить лейнфазу против кого угодно и который становится еще сильнее в лейтгейме
Мастерки:
#164
базовый вариант, возможны модификации
Руны:
#164
мой вариант, возможны более сейфовые
Скиллордер:
#164
базовый вариант
Билдордер:
Старт: + 3 пота
Любые другие варианты старта ведут к значительным потерям по золоту
Core: . Собирать желательно в указанном порядке.
Анечка:
Почему Т1:
Самый сильный энгейдж в игре
Мастерки:
#164
базовый вариант, возможны модификации
Руны:
#164
мой вариант, возможны более сейфовые
Скиллордер:
#164
вариант БЕЗ инвейда на первом уровне. Если вы инвейдите, то поменяйте местами уровни 1 и 2
Билдордер:
Старт: + 2 пота/1 вард ИЛИ + 4 пота
+ 2 пота/1 вард ИЛИ + 4 пота
+ 2 пот/1 вард ИЛИ + 4 пота
+ 3 пота
+ 2 пота.
Остальные варинты не рассматриваю, так как при сборе анечки через саппорта они дают значительно меньше.
Core:
Гайд все еще в процессе разработке, буду благодарен за указания неточностей/что-бы еще такого сделать