Автор | Сообщение |
---|---|
|
30
#874
Доброго времени суток, уважаемые читатели портала Prestige gaming. Многочисленные темы и вопросы, касающиеся разбойников, подтолкнули меня к написанию данного гайда. В этом гайде я постараюсь максимально детально рассмотреть разбойника как класс на арене, его сильные и слабые стороны, предпочитаемые билды, сетапы и тактики, эпикировку и интерфейс, а также многое другое!
Содержание: 1. Таланты и символы 2. Интерфейс и макросы 3. Экипировка (Enchants and gems) 4. Актуальные сетапы и тактики 5. Основные советы для разбойников
Таланты и символы Единственная ветка, в которой можно и нужно играть на арене это – «Скрытность». Если «Бой» уже давно не играбелен, то «Ликвидация» убита относительно недавно. Если окунуться немного в историю, то «Ликвидация» имела большую популярность в восьмом сезоне арены, но с выходом катаклизма Разбойники больше не могут дотягиваться одновременно до «Расправы» и до «Подготовки», таким образом ветка потеряла мобильность и актуальность, особенно после того как в одном из патчей катаклизма бафнули урон в «Скрытности», чем окончательно похоронили «Ликвидацию». В «Скрытности» есть несколько вариаций раскладки талантов, самая оптимальная выглядит вот так:
#874 Я объясню почему я остановил свой выбор именно на таком варианте. Насчет читдеза: как показала практика, очень часто эта способность спасает жизнь и Разбойника отхиливают, поэтому сейчас он "мастхев" тем более, мы ничего не теряем взяв этот талант. Ночной ловец - смысла особого от него нет, разбойник находится 95% времени вне стелса.
Символы все разбойники используют одни и теже, здесь нету никаких противоречий #874
Основные: Символ удара в спину – восстанавливает 5 энергии после каждого критового бекстаба.
Символ кровоизлияния – вешает кровотечение на 26 секунд, дамажит оно совсем мало, но смысл в ином, по целям истекающим кровью урон увеличен на 16%, таким образом, обновляя раз в 26 секунд этот дебаф, мы получаем + урон.
Символ Танца теней - продлевает время действия танца теней на 2 секунды, за лишние две секунды можно успеть впихнуть амбуш/чипшот/гарроту, что в итоге может сыграть решающую роль.
Большие:
Символ Ослепления – появился в катаклизме, определенно облегчил жизнь, снимает доты с цели, в которую отдается блайнд, подобно символу на полиморф у мага
Символ Гарроты – продлевает действие сайленса от гарроты на 1.5 секунды
Символ Подготовки – обнуляет кулдаун на смоук бомбу, дизарм и кик, в первую очередь ценен из-за возможности использовать две бомбы, вместо одной.
Малые символы не играют принципиальной роли, поэтому их можно ставить по желанию.
Интерфейс и макросы
Мой интерфейс выглядит таким образом: #874 Я предпочитаю минимизированный интерфейс, разбойник всегда должен держать руку на пульсе и видеть как расположены игроки на арене.
Аддоны: Dispel Border – подсвечивает бафы которые можно снять с цели использовав шив
Макросы:
Макрос на маленькие хитрости, при использовании хитрости вешаются на того, чей ник указан в макросе. /cast [target=НИК] Маленькие хитрости
Универсальный макрос на кик, просто бинд – кик, шифт+бинд – кик по фокусу, альт+бинд – шадоустеп + кик #showtooltip Пинок
/cast [nomod] Пинок /cast [mod:Shift, target=focus] Пинок /castsequence [modifier:alt, target=focus] Шаг сквозь тень, Пинок
Обычный блайнд по фокусу #showtooltip Ослепление
/cast [target=focus] Ослепление Дизарм по таргету и по фокусу #showtooltip Долой оружие
/cast [nomod] Долой оружие /cast [mod:shift, target=focus] Долой оружие
Феинт к ближайшей цели(снижает урон от блейдшторма на 50%) #show Ложный выпад
/cleartarget /targetenemy /cast Ложный выпад
Макрос для удобства, чтобы не жать отдельно прем, а потом только гарроту, всё сразу в одном макросе /cast умысел
/cast Гаррота Тоже самое, только с чипшотом /cast умысел
/cast Подлый трюк
Если есть кп то смертельный бросок, если нет - просто метательное #show Смертельный бросок
/cast Смертельный бросок /cast Бросок
Обычный макрос на сап #showtooltip Ошеломление
/cleartarget /targetenemyplayer [noharm][dead] /cast [harm,nodead] Ошеломление
Экипировка (Enchants and gems)
В первую очередь давайте пройдемся по основным статам:
Меткость - минимум 5% Ловкость - это основная характеристика, её стоит собирать в первую очередь Крит - гемы на критической удар ставить не следует, но перековываться надо именно в него, потому как в ловкость нельзя перековывать вещи Остальные статы уже второстепенны и от них совсем мало эффективности. Например скорость возможно в последующих патчах будет актуальна, как мы знаем рейтинг скорости влияет на скорость регенерации энергии и когда эквип будет позволять собирать актуальное количество скорости, вероятно это станет хорошим выбором. Мастерство в PvP не нужно абсолютно, собирать его смысла нет.
Приоритет статов в Скрытности: Меткость > Ловкость > Крит > Скорость > Мастерство > Искусность
Подбор эквипа и перековка: Далее тринкеты, я обычно предпочитаю два варианта: 1. 2. Первый вариант на мой взгляд самый оптимальный, пассивная ловкость лучше всего, она есть постоянно и она постоянно дает статы, проки и юзы же можно откайтить или не продамажить, но если у вас нет возможности использовать незамеченное предостережение или тринкеты с последнего рейдового контента, то ваш выбор это PvP тринкет на крит + тринкет с ресайленсом на юз/прок.
Gems Приоритетный стат для разбойников - ловкость, поэтому вставляем В голову вставляем
Enchants
Подобрав таким образом эквип, сделав энчанты, вставив гемы и сделав рефордж мы получаем примерно такие статы:
#874
Актуальные сетапы и тактики
В десятом сезоне арены для разбойника актуальны следущие сетапы:
:разбойник: , , / / , Ш /
Ниже я опишу ключевые моменты в тактиках для рлш и для героик рлш против самых распространённых сетапов.
Тактики от лица Разбойника в сетапе Рога Варлок Шаман: :маг: МЛШ – достаточно сложный сетап, после нерфа коша играть против них стало ещё неприятнее. Арена начинается и маг уходит в инвиз, стоит подождать это время, а также посмотреть, если шаман и лок стоят возле колонны то спешить некуда, если же лок и шаман пытаются поближе подъехать, значит где-то рядом маг и стоит сапнуть шамана и открыться по варлоку, иначе млш может принять вашего шамана. Против нормальной команды ни лока ни мага убить не получится, поэтому придеться свитчить в шамана каждый раз когда есть возможность, по ходу боя не имеет значения в кого играть, что в мага что в лока. Единственное, что стоит учесть, сидение на варлоке практически не уменьшает его урон, а вот мага сильно напрягает рога с намазанным майнд намбингом, также он сбивает шипы и сильно мешает дамажить. Следовательно игра должна проходить в русле Маг-Шаман и так до смерти шамана. Важно, чтобы у роги был кош на свич в шамана, иначе он не сможет добить шамана в нужный момент либо его просто убьёт маг и варлок за контроль по вашему шаману. :маг: МЛД – гораздо более простая связка, друид в данном сетапе является слабым звеном и хилит гораздо хуже шамана, ко всему прочему умирает тоже намного быстрее. Арена начинается и кроме варлока в зоне видимости никого не будет, если варлок стоит и не собирается вступать в бой, ждете появления мага, также друид скорее всего попытается со старта кого-то зациклонить, ваш варлок должен попытаться отдать спеллок в этот циклон. Открываетесь по магу, после чего варлок свапает доты в друида и рога через ваниш опенит его, можно также использовать тучу, желательно сразу выбить и барскин и дерево из друида, но если друид отдал только барскин и откайтил - ничего страшного, пересаживаетесь на мага и через секунд 20 снова идете в друида. За 2-3 свича друид умирает. :разбойник: РМП – крайне неприятный сетап, может проигрывать весь бой по всем параметрам, а потом за рандом свич унести кого-то из вас. Как правило рмп начинает с инвиза у мага, сап по шаману, рога и маг открывают шамана в туче под всеми кд с пристом, пытаясь выбить из него максимум кулдаунов, а может даже и убить. Итак, когда маг уходит в инвиз вы занимаете позицию, чтобы если что сразу сапнуть приста, но не слишком близко и не по возможной траектории движения мага или роги к вашему шаману, если прист начинает бежать к вашему шаману, значит маг и рога вот вот откроются, сап по присту и сразу к шаману, важно обломить магу шаттер из инвиза гарротой, роге сразу блайнд, затем дизарм и можно свичнуть кидни рогу и сразу уходить на мага, далее когда пережит стартовый бурст, игра немного успокаивается, варлок должен обдотать приста и готовить в него свич, против рмп можно убить в принципе любой таргет, если прист не подставляется и маг не просаживается, свитчите в рогу, важно постоянно поддерживать доты на всех трёх таргетах, таким образом убить можно любого. Основные моменты: ни одному члену команды не стоит тринковать блайнд, тринкет нужен для выхода из тучки, также важно не дать магу законтролить вашего шамана, есть смысл убивать пета у мага, не будет лишних нов и проков пальцев. :друид: / ФМП – простой сетап, но не стоит недооценивать их возможности. Они, скорее всего, будут играть в варлока или рогу, вероятно даже свитчить между этими двумя таргетами. Тут есть два варианта, вы можете тупо затуннелить мага или же свитчить, я бы советовал свитчить между фералом и магом. Сапаете хиллера, делаете опен по магу, фералу блайнд, ферал врядли его тринканет, но стартовый бурст вы таким образом переживёте, далее выбиваете из ферала барскин свитчем и снова уходите в мага, идеальный вариант – ферал без тринкета и барскина полностью обдотан, в него свитчит рога кидней, отдает тучу и под шадоудэнсом убивает, но такой вариант может не пройти и тогда придется возвращаться на мага, маг тоже со временем должен умереть за серию контролей по присту. :воин: / ВМП – достаточно сложная комбинация. Основная проблема заключается в том, что маг и вар создают огромное количество урона имея при этом неплохой контроль, убивать они могут любой таргет, но скорее всего, начинать они будут по варлоку. Здесь важно сразу перехватить инициативу. Если играют в вашего варлока, стоит пойти по магу с небольшими свичами по вару, чтобы минимизировать урон. Если играют в шамана, стоит уйти на вара, иначе шаман может отдать много кулдаунов, слиться по мане и вовсе умереть. Если играют в рогу, смело идите в приста, стоять лицом к лицу против вара рога не сможет, а играя в мага он врядли будет до него нормально доходить из-за постоянных интерцептов, станов и импрувед хамстринга от вара. Убить здесь можно как мага, так и вара с пристом, но стоит уделить отдельное внимание магу, этот таргет в бОльшем приоритете, так как он создает самое большое количество контроля. :воин: ВЛШ – после патча стали встречаться гараздо реже, но тоже не самый лёгкий сетап. Начинаете с сапа по шаману и опен в вара, после сапа можно сразу отдать блайнд, а варлоку в этот момент хекс, если шаман не тринкует блайнд значит вар уже должен отдать один из своих ключевых кулдаунов, если тринкует, можно смело свапать в него доты и свитчить, игра строится на свитчах варшаман. Не стоит сильно увлекаться шаманом, вашего варлока или шамана также легко могут убить, поэтому при первом признаке опасности стоит вернуться и снимать вара. Чаще всего из-за мощного отхила у шамана придется убивать именно через него, так как вар может и не умереть даже за самую длинную серию контроля по шаману. :воин: ВЛД – встречается ещё реже чем влш, сетап убивается намного проще, нету тремора, нету спирит линка, нету мощного отхила. Начинаете на варе, как только варлок может свичнуть в друида доты сразу идете в него, выбиваете барскин и дерево, пересаживаетесь на вара и потом снова уходите в друида. Никаких особенных проблем этот сетап создать не сможет, друид умирает достаточно быстро при хорошем свитче, также и отхиливать ему обычно крайне тяжело. :жрец: Шадоуплей – здесь будет трудно, опять же, основная цель через которую можно убить шадоуплей – это шаман. Начинается арена, смотрим на ком шилд, сапаем шамана и открываемся в любого дамагера, не имеет значения будет ли это варлок или шп. Дальше после сапа по шаману можно сразу отдать блайнд, после блайнда (даже если не тринканул) вы свитчите в шамана и пытаетесь выбить из него кулдауны. Шадоуплей может играть абсолютно в любой таргет, скорее всего это будет рога или варлок, нужно быть очень внимательными, они легко могут ваншотнуть любого, пока вы будете бегать за шаманом, следовательно, нужно не засиживаться, если удалось выбить какие-то кулдауны с шамана снова пересаживаетесь на дамагера, нужно ещё присмотреться, кто лучше просаживается, лок или шп и на нем сидеть. Далее снова уходите в шамана, и так до момента его смерти.
:разбойник: РЛШ – Зеркало! Чаще всего бои сводятся к туннелингу варлока и редким свичам по шаману. Это стандартная тактика. Но я советую больше внимания уделить шаману. Сапаете шамана, опен по варлоку, роге сразу хекс, шаману блайнд. Если шаман не тринкует блайнд то варлок делает свап в шамана и идет свитч. Тут также не стоит сильно увлекаться шаманом, если вашего варлока сильно просадили, а вы шамана нет, нужно возвращаться на варлока или рогу как можно быстрее и ждать другого удобного момента. Если рога вдруг слил кош и убежал за вашим варлоком к его порталу, можно спокойно развернуться и убить рогу, не бойтесь свитчить по разным таргетам, если варлоку удается обдотывать все таргеты то шаман будет сильно сливаться по мане постоянно перевешивая шилд и пытаясь отхилить всех, включая себя. Бой всётаки стоит заканчивать на шамане, его убить намного проще, чем кого-либо другого в этой команде.
:разбойник: Рога Шп Шаман – этот сетап очень простой для рлш, наличие шадоуприста облегчает вам жизнь. Начинаете с сапа по шаману и сразу идете по шп. Здесь нужно смотреть, шп не должен добегать до вашего шамана и фирять его, без фиров никого в вашей команде не просадят, поэтому они скорее всего и пойдут сразу в шамана. Паниковать не стоит, сразу же садитесь на шп и стопайте рогу чипшотами/дизармами/гауджами, но не сильно далеко бегайте за ним, иначе не успеете сбить важный каст майнд спайка по вашему шаману. Когда бурст и контроль у них пройдет, они будут вынуждены уходить в варлока, к тому времени варлок обдотает уже всё живое и вы сами можете идти в их шамана, здесь может умереть как шп так и шаман. Рога шп друид – более слабая вариация этого сетапа. Они также пытаться играть в шамана, вы же спокойно сидите на шп и снимайте рогу, когда шаман ушел в лос и отхилился и видно, что рога и шп уже не дойдут до него, смело убиваете друида. :рыцарь смерти: Шадоуклив – крайне неприятный сетап. Был очень силён до патча, сейчас с ними попроще. Они скорее всего будут туннелить вашего варлока и свитчить в шамана, вам следует делать практически тоже самое. Сапаете шамана, делаете опен в того на ком нет шилда, хекс второму дамагеру и блайнд шаману, если шилд был изначально на дк и вы начинали на варлоке, следите когда шаман перевесит шилд на варлока и сразу уходите в дк, урон варлока вы врядли стопнете, а вот урон дк ещё как, поэтому это лучший таргет, к тому же он хорошо просаживается. Продолжаете сидеть на дк и ждете пока ваш варлок свапнет доты в шамана, главное не уходить в шамана, когда их дк сел на вашего, иначе дк заберет шамана гораздо раньше. Также стоит прощупать варлока на прочность, возможно варлок очень хорошо просаживается и его тоже можно убивать. В идеале путём туннелинга умрет дк, но вы можете проиграть по мане этот бой, если не убьете быстро дк, поэтому сразу готовьтесь свитчить в шамана. Тактика сидения за своей колонной здесь вам не поможет, вам надо приходить к ним туда и давить там шамана, но вашему шаману стоит держаться подальше от места событий, но так чтобы он мог шокать, хексать и хилить. Далее после свитчей ДКШаман кто-то из них скорее всего умрет, если же вы затягиваете бой и у вас не остается кулдаунов, вы скорее всего проиграете. :маг: Шаттер – самый простой из всех возможных спелкливов для рлш. Маг и друид обычно находятся на старте боя в инвизе. Сапаете шп подальше от вашего шамана, он, скорее всего, будет ехать его фирять. Варлок обдотывает шп и его можно вскрывать. Играть здесь можно как в шп так и в мага, заканчивать всё равно надо по друиду, как только друид появился сразу ему блайнд, он его скорее всего тринканет, потому как шп или маг уже должны быть немного просажены, если даже не тринканул – делаете свитч по друиду под фул доты, если маг и шп жуют сопли и мнутся бегая в фирах или просто не планируют дефить друида, его можно убить прямо в дереве с барскином (часто такое бывало), если же маг с шп побежали сейвить друида – не беда, возвращаетесь в одного из них. Убьете друида через 15-20 секунд, ничего страшного. :шаман: ЛСД2 – достаточно простой сетап для рлш. Сапаете шамана, хекс варлоку, опен по мункину, после сапа сразу блайнд. Тут можно вытуннелить сову, можно свитчить в шамана, смотря как кто просаживается, один пробный свич сделать точно надо. Единственный минус в в том, что сова задолбает рогу циклонами/корнями когда вы будете свитчить в шамана, поэтому сову желательно фирнуть с варлоком. Есть ещё вариант играть соваварлок по шилду, но это намного дольше и черевато затяжным боем и лузом. :воин: / Вар хант шаман/пал – крайне простой сетап для рлш. Шаман весь бой стоит с варлоком в одной точке, вы все бегаете возле колонн. Если кто-то кроме варлока выбежит на центр арены, можно сразу ливать, особенно это касается роги, его просто уничтожат там и/или заставят слить критический кулдаун. Начинается бой, на центре или возле их колонн вы не открываетесь, варлок выбегает немного вперед, таким образом, заманивая вара и дает возможность ему сделать чардж, сразу же после чарджа он возвращается ближе к колонне, рога сапает по возможности шамана и открывает вара. Весь бой сидите на варе и постоянно свапаете доты в ханта, на ханте должен быть 100% аптайм дот. Когда вар не создает угрозу и не доставляет проблем спокойно идёте в хантера и его легко можно забрать без тринкета в туче. Блайнд советую экономить на варриора, иногда вовремя отданый блайнд это спасённая жизнь вашему варлоку. Также важный момент, научите варлока собирать трапы или вставайте в них сами, если ваш шаман постоит хотябы одну трапу, это может очень печально закончиться для вашего варлока. Важно также отдавать хекс в шамана/паладина по кулдауну, не имеет значения где он там стоит и что делает, шокать по кд касты и хексать – это один из ключевых моментов, потому как варлок врядли сможет каждый диминишинг сфиривать шамана/паладина. Если видно, что хантер или вар вот вот умрет, блайнд можно отдать шаману/паладину. Если они уходят в рогу, можете смело уходить в ханта, рога под шв поживёт нужное количество времени. :друид: / Ферал Хант Шаман/Прист – не самый трудный сетап, но и легкой добычи здесь не будет. Бой начинается, сапаете хиллера и открываете ханта, сразу же отдаете блайнд фералу, он скорее всего не тринканет,но не забудьте его ресапнуть. Уходите на ферала и находитесь ближе к колонне, когда есть возможность постоянно уходите в хантера, они крайне чувствительны к таким свичам. Здесь важно также напрягать хиллера хексами/фирами, не забывайте что трапы нужно ловить, как и против кфц. Скорее всего, умрет здесь хантер, он более лёгкая цель, нежели ферал, не стоит забывать, что они могут сделать огромное количество урона за маленький промежуток времени, поэтому при первой возможности бегите на ферала и лосайте ханта. :паладин: / Ретрик дк шаман/прист – скилл сетап, не удивляйтесь, если они сразу побегут на конях на вашего шамана, они точно попробуют прожать его как можно быстрее. Нужно сапнуть ретрика и подальше открыть дк. Здесь можно убивать как дк так и ретрика, но лучше начинать на дк и сфиривать паладина. Дк может быть и не умрет, но из-за своей низкой мобильности врядли добежит до шамана, если дк не умирает, а ретрик слил бабл, можно смело идти в него. Хексы нужно отдавать в их хиллера, особенно если там шаман. Если со старта они никого не убили, потом они могут выиграть лишь по мане, не давайте им такого шанса, убивайте дк или ретрика как можно быстрее. :воин: ТСГ – в прошлом очень и очень раздражающий сетап. Против них мы разработали в своё время схему контроля. Бой начинается, рога на спринтах сапает паладина и сразу открывает дк, шаман хексает вара, он его скорее всего тринканет, на что ему следует отдать блайнд, на который последует БоП, далее рога свапает кидней шот по вару и через шадоуденс вжимает дк. Дальше главное выживать и наносить как можно больше урона по дк. Роге нужно каждый чистий диминишинг станить вара (чипшот/киднишот). Когда урон откайчен шаман может начать хексать паладина. Варлоку главное кайтить так, чтобы после использования портала они с шаманом стояли в лосе и спокойно хилились, а вар и дк остались лишь с рогой, роге ничего кроме троудауна категорически тринковать нельзя, иначе в такой момент, когда варлок и шаман в лосе, его могут просто забрать за стан. Старайтесь не затягивать бой, чем быстрее умрет дк тем лучше. :воин: / Вар Ферал паладин/шаман – киттиклив. Они могут играть как в варлока, так и в рогу. Я советую больше времени уделять именно вару, от него исходит больше всего проблем. Бой начинается, сапаете паладина. Открываетесь на варе, блайнд + ресап фералу. Ферал скорее всего будет стоять весь этот контроль, варлок свапает в него доты и вы свитчите в него, выбиваете барскин и снова уходите на вара. Против них лучше всего в итоге убить именно ферала, но всего это сделать надо неожиданно, доты на ферале должны висеть постоянно, когда будет хороший момент и ферал будет без тринкета, можно свапнуть в него киднишот и убить в туче. Постоянные свитчи между варом и фералом самый оптимальный вариант, не стоит сильно пересиживать на одной цели.
:разбойник: / Рога дк шаман/прист – ещё один скилл сетап. Не сильно отличаются от ретри дк, но тут будет труднее. Вам стоит просто весь бой туннелить дк и иногда подсвитчивать в рогу. Важно пережить две тучи, надо постоянно замедлять и станить рогу, обламывать ему шадоуденс и свитчи через ваниш, дк сильно тоже не отпускать. Когда весь дамаг откайчен дк умирает за очередной фир+хекс по хиллеру.
:воин: Вар Энх Друид – Бой начинается, открываетесь по энху и отдаете блайнд сразу вару, если вар вдруг тринкует делаете свитч в него с соулсвапом и тучкой, такой свитч может закончиться даже киллом варриора. Но обычно вары не тринкуют блайнд, поэтому вы постепенно продвигаетесь к друиду, когда можете свапнуть доты – говорите об этом роге и он уходит на друида. В этот момент энха можно захексать, они скорее всего побегут на рогу сэйвить своего друида(если свитч удачный) Если друид отдал кулдауны и отхилился, можно снова уходить на вара и ждать удобного момента дальше. Может получиться так, что умрет и вар, но скорее всего придеться заканчивать по друиду.
Тактики от лица Разбойника в сетапе Рога шп шаман:
:маг: МЛШ – в отличии от рлш, вам следует здесь играть несколько иначе. Начало аналогичное, но здесь после сапа по шаману нужно открываться по варлоку, ждете пока ваш шп продиспелит мага и свитчите в него. Здесь есть массдиспел и майнд спайки, поэтому мага будет убить проще, но если видно, что возможности такой нет, ждете пока шп обдотает шамана и уходите в него под фир варлока и хекс в мага. Пересиживать на шамане здесь также не стоит, в любом случае либо маг либо шаман здесь умрет. У вас есть массдиспел по вашему хиллеру, есть неплохой хил от шп и лайфгрип, это сильно облегчает задачу, ко всему прочему шп гораздо проще играть в мага чем варлоку, поэтому здесь маг – основная цель. :маг: МЛД – начало такое же, открываете варлока и ждете пока продиспелят мага, затем уходите в мага. Дальше смотрим, если друид стоит на удачной для нас позиции и шп дает сигнал, дотаете друида и свитчите в него, у нас часто бывало, что мы убивали его за первый же свитч в дереве. Шп нужно использовать тринкеты и архангел, а также позаботиться, чтобы спокойно кастить во время свитча. Если друид не умер за первый свитч, уходите в мага и ждете следущего удобного момента. Здесь, скорее всего, умрет друид, как описывалось уже выше, он крайне уязвимый таргет. :разбойник: РМП – с ними достаточно просто, убить они никого не смогут, но они будут брыкаться до последнего. Рмп может играть по-разному. Если рмп уходит сразу в шамана, вы со всеми кд въезжаете в мага и загоняете его в блок немного стопая при этом рогу. Если рмп выбрало длительный бой и сидит на шп, вы можете убивать у них даже приста. Самый оптимальный вариант, конечно, убить мага. Итак бой начинается, вы ждете пока маг бегает в инвизе и готовит опен по шп или шаману, когда прист начинает ехать вы его сапаете и сразу уходите к магу, открываетесь с гарроты пытаясь обломать шаттер и стопаете рогу дизармом и киднишотом(если необходимо), далее создаете как можно больше урона по магу с хексами по присту. Тут нужно смотреть, если ваш Шп может дойти и фирнуть приста, оставляйте блайнд на другой момент, если шп никак не может фирнуть вражеского приста, отдавайте ему блайнд, а шп пусть отфиривает рогу и мага. Затягивать бой нет смысла, старайтесь как можно быстрее выдавить из мага два блока и убить его. :друид: / ФМП – как и в рлш, здесь можно убивать как ферала так и мага, но всёже стоит больше внимания уделять магу, ведь с пристом его убить гараздо проще, чем ферала. С блайндом также, если Шп не может фирнуть хиллера, ему стоит отдавать блайнд. В ферала есть смысл свитчить только без тринкета и барскина. Маг должен умереть за серию удачных контролей по хиллеру. :воин: / ВМП – Здесь основная проблема может возникнуть, если вар плотно уселся на шп и не дает ему сделать ни шагу. Бой начинается, сапаете хиллера и открываетесь по вару, шп продиспеливает мага и дотает, как раз он делает это за время пока вар стоит в станлоках, дальше вы садитесь на мага. Против них играет далеко не последнюю роль разделение урона. Например, вы сидите на маге и его уже не убить, контроля по хиллеру нету, в это время шп разворачивается и просаживает вара майнд спайками, рога через ваниш свитчит в него и в тучке его можно убить. Тоже самое касается и мага, вы сидите на варе и видно, что он уже не просядет, шп просаживает мага и рога свитчит в него. Неожиданные свитчи и высокий урон – ключ к успеху. Также нужно по первой просьбе снимать вара с шп, иначе он не сможет помочь вам продамажить вара и у шамана просто закончиться мана. :воин: ВЛШ – с шп этот сетап убить крайне трудно. Вам врядли дадут просто так забрать у них шамана, поэтому надо пробовать свитчить между варом и варлоком. Конечно оптимальный вариант – просто затуннелить вара в первую минуту под чейн контроль по шаману. Если игра затягивается, вы, скорее всего, проиграете. :воин: ВЛД – как всё просто, когда в команде есть друид! Начинаете на варе, сразу отдаете блайнд друиду, затем ресап(если не тринкует) и свитчите в него. Как обычно за 2-3 свитча он должен умереть, но не стоит забывать, что по вару тоже нужно дамагать, иначе вар порвёт вашего шп и о свитчах в друида можно забыть. :жрец: Шадоуплей – представляем, что вы играете за миликлив который на конях едут на шамана. Сапаете варлока, открываетесь в варлока и отдаете блайнд шаману, если вы сделали всё правильно, блайнд шаман тринканет (варлок должен просесть для этого) и тут сразу же вы идете туннелить шамана. Шаман может, умрет и не сразу, поэтому на пару секунд можно пересесть обратно на варлока, но за второй свитч он точно загнется. Этому должны сопутствовать следущие факторы: Шп отфейкал спеллок от варлока, варлока и шп вы фиряете под свитч по шаману, ваш шаман хексает одного из дамагеров, вы сбиваете все касты шаману, если шаман прокастит хотябы один хил можно сразу бежать на дамагеров. :разбойник: РЛШ – убить практически невозможно, сильную и опытную команду так точно. Сапаете варлока и сразу открываетесь в шамана, туннелите его пока есть кулдауны, первые два фира у шп вы туннелите шамана, дальше, скорее всего, если он не умрет, придеться уходить в варлока. Варлока тоже можно убить, хотя и трудно, поэтому постарайтесь создать как можно больше урона по варлоку. Шадоуклив – этот сетап как и рлш убить крайне трудно, вам придеться весь бой туннелить дк. У нас получалось убить шклив лишь через дк. Сапаете шамана, открываетесь в дк, после сапа шп фиряет шамана, а варлоку дается хекс. Нужно продержать как можно дольше шамана в контроле, между диминишингами держать дк в тучках. Секрет в том, что убить их нужно в первую минуту пока есть кулдауны. Если вы делаете все правильно и шаман не может хилить по 15-20 секунд, то дк скорее всего умрет достаточно быстро. :маг: Шаттер – если для рлш это простой сетап, то для нас этот сетап ещё проще. Здесь без сомнений стоит сидеть на маге и напрягать его весь бой. Возможен такой расклад, что не нужно даже свитчить в друида и просто умрет маг, но если видно, что маг нормально кайтит рогу и друид выхиливает, используем тайное знание убивания друидов и свитчим в него. Сначало выбивая барскин и дерево, а затем уже убивая. ЛСД2 – Тактика похожая на шадоуплей. Начинаете с сапа по варлоку, открываете сову и отдаете блайнд шаману, после блайнда ресапаете, к этому моменту шп уже должен отфейкать спеллок варлока и сможет дотнуть шамана, дальше вы просто затуннеливаете шамана постоянно отфиривая и хексая двух дамагеров. Если шаман совсем откайтил и рога не может его догнать, то уходите на сову и проделываете свитч по шаману в следущий удобный момент. :воин: / Вар Хант шаман/паладин – если для рлш этот сетап крайне прост, здесь придётся изрядно постараться. Сапаете шамана и открываетесь по вару, дальше нужно просадить его посильнее, его, скорее всего, легко отхилят и нужно выжидать пока шп сможет просадить ханта и пойти в него. Блайнд лучше сохранить на хиллера, при условии, что шп не сможет его фирнуть. Нужно стараться максимально играть от колонн и не высовываться, шп это не варлок, портала у него нет, его могут просто убить на центре, если тот побежит фирить шамана без какого-либо контроля по дамагерам. Поэтому старайтесь заводить вара в лос и там пресовать, а когда хантер прибегает поближе, свитчить в него, также не забывайте о трапах, их нужно постоянно собирать. Ферал Хант Шаман/Прист – этот сетап может доставить немало проблем. Сапаете по возможности хиллера, открываете ферала который, скорее всего, откроется на шп. Блайнд отдавать не спешите, лучше оставить на хиллера. Начинаете бой на ферале, он достаточно быстро отдаст барскин, далее свитчите в хантера, если хантер нормально просаживается и быстро отдает кулдауны можно убить через него, если хантер откайтил и ушел в лос, уходите в ферала который уже остался без барскина, в итоге один из этих двух умирает, но будьте осторожны и держитесь ближе к колоннам. :паладин: / Ретрик дк шаман/прист – тактика такая же как и в рлш, только здесь можно сразу идти убивать паладина, бабл шп спокойно задиспелит. Но я всё же советовал бы начинать с дк, иначе дк при удачном раскладе может в одиночку убить вашего шамана, чего паладин никогда не сделает. :воин: ТСГ – здесь также стоит уделить максимум внимания дк, но вот блайнд нужно оставлять на паладина, только в самых крайних случаях стоит блайндить варриора. Если ТСГ туннелит шп, он врядли фирнет паладина, а без фира дк не умрет. Если же тсг туннелит шамана весь бой, можно отдавать блайнд вару, прист без проблем фирнет паладина, который будет бежать за дк. Дк нужно убивать быстро, с шп это сделать гараздо легче, чем с варлоком, если бой затянуть, шаман сольется по мане и вы проиграете, потому что хилить шп намного труднее, нежели варлока, а себя темболее.
:воин: / Вар Ферал паладин/шаман – киттиклив. Тактика аналогичная как и в рлш, но опять же с блайндом стоит смотреть по ситуации, зависит от того в кого они играют. :разбойник: / Рога дк шаман/прист – сразу играете в дк, блайнд оставляете на приста. Нужно выдать хороший и эффективный чейн контроль по их хиллеру и за это время просадить дк. Возможен даже вариант, что рога уйдет на хиллера и шп сам добьет 20-30к хп у дк. :воин: Вар Энх Друид – тоже самое, что и в рлш, но здесь всё же надо быстрее убивать друида. Нормальный Вар+энх не дадут шадоупристу их просаживать, поэтому под хекс по энху нужно свитчить по друиду со всеми кулдаунами (шд,хоррор,сайленс,тучка,крылья,тринкеты)
Основные советы для разбойников
1. Не отдавайте Кош пока вам об этом не скажет ваш хиллер или же если вы на 100% уверены, что добьете цель 2. Как в рлш так и с шп вы должны соблюдать ротацию интерраптов по хиллеру, особенно это касается шаманов, один каст шамана может поднять фул хп. Например, сначало шокает шаман, затем варлок дает спеллок, затем рога шс+кик или просто кик. Это очень важный аспект, он очень часто приносит победы, чем дольше вы затыкаете хиллера тем проще вам будет. 3. Играя с варлоком блайнд стоит отдавать сразу на старте, играя же с шп, его нужно беречь для ключевого момента, когда нужно законтролить хиллера и шп не может в этот момент его фирнуть. 4. В гайде присутствует утверждение/наставление – «убить как можно быстрее». Это совсем не значит, что нужно сливать все кулдауны в первые 10 секунд, это значит, что за время контроля по хиллеру который он не может снять вы должны нанести максимально возможное количество урона по таргету. 5. Сливать ваниши на деф крайне нежелательно, в нынешних реалиях ваниш – очень важный кулдаун для нанесения урона. Напомню, что после использования ваниша есть возможность открыться с чипшота/гарроты/амбуша и тем самым повесить дебаф. Поэтому надо стараться дефаться так, чтобы не сливать этот кулдаун. 6. Самый противный таргет для разбойников - маг. Потому что ему проще всего нас кайтить, чтобы облегчить себе задачу, всегда следите за тем, чтобы на маге висел калечящий яд, обновляйте его используя шив, не используйте шадоустеп до его блинка, тоже самое касается и дымовой шашки. 7. Используйте редирект киднишота чтобы законтролить хиллера вражеской команды когда у вашего или уже нечем закрыть отхил. 8. Поддерживайте 100% аптайм рекуперейта на себе, эта способность постоянно регенерирует вашу энергию 9. Если видно, что вашему напарнику угрожает опасность, используйте шадоуденс чтобы стопнуть двух милишников(чаще всего именно они могут резко прожать) отдавая обоим чипшоты/гарроты 10. Самое эффективное применение шадоудэнса - киднишот + тучка, наличие 80% или более энергии и далее уже 4 амбуша за время станлока. 11. Никогда не используйте вместе шв и эвейжн, это два важный кулдауна которые требуют отдельного использования и их нужно обязательно беречь
Продолжение здесь: Cataclysm Subtlety Rogue Part 2
На правах рекламы: #874
Выражаю благодарность |
07 сен 2011, 12:17 |
|
|
0
first
|
07 сен 2011, 12:24 |
|
|
0
Супер! Как раз вернулся на своего мэйна рогу.
|
07 сен 2011, 12:24 |
|
|
0
почитаем
|
07 сен 2011, 12:25 |
|
|
0
ееееееее
|
07 сен 2011, 12:28 |
|
|
0
Спасибо ) почитаю обязательно
PS тему прикрепил к разделу. |
07 сен 2011, 12:41 |
|
|
0
отличненький гайдец. Красаучик
|
07 сен 2011, 12:47 |
|
|
0
а так ничё написано. много |
07 сен 2011, 12:48 |
|
|
0
Цитата: 2. Медальон жестокости беспощадного гладиатора + Знак завоевания беспощадного гладиатора или Знак завоевания беспощадного гладиатора Вот здесь ты наверное хотел написать "или |
07 сен 2011, 12:51 |
|
|
0
красавчик, респект
|
07 сен 2011, 12:53 |
|
|
пошел бить хонор своему роге |
07 сен 2011, 12:53 |
|
|
0
шадосс
|
07 сен 2011, 12:54 |
|
|
0
Автору не кажется ли, что большинство us/eu рогов играющих в рлш собирают экспертизу?
|
07 сен 2011, 12:54 |
|
|
0
Alez писал(а): Цитата: 2. Медальон жестокости беспощадного гладиатора + Знак завоевания беспощадного гладиатора или Знак завоевания беспощадного гладиатора Вот здесь ты наверное хотел написать "или Верно! Спасибо |
07 сен 2011, 12:54 |
|
<Oùt of Control> Сервер: Outland Рейтинг поля боя: 192 2х2: 1520 3х3: 2522 5х5: 864 |
0
хороший гайд.
п.с. интерфейс понравился |
07 сен 2011, 12:54 |
|
|
0
Уважаемый Шадосс, не мог ли бы ты кинуть уи с настройками куда либо.
И кинуть скрин с кастом, того же маунта. заранее спс. |
07 сен 2011, 12:58 |
|
|
0
С чувством, с толком, с расстановкой. Хороший гайд.
|
07 сен 2011, 13:06 |
|
|
0
обычный гайд , ничего нового , остаются только вопросы :
почему взята засада на 2 - безполезный талант , учитывая что висит калечащий яд , иногда полезен против друидов . воровская честь на 1 - потеря комбопоинтов практически с каждой абилки , критует рога практически всегда чант на ноги мне кажется выгодней 190 выноса и 55 агилы - 55 агилы х 30% х 5% пассивка от брони х 5% лапа = получаем практически столько же ап + столько же крита + 190 выноса |
07 сен 2011, 13:07 |
|
|
0
Шадосс, в стримах заметил что ты вообще не юзаешь снд, это связано с тем, что у тебя всего лишь 1\3 хат?
И вообще как с 1\3 в хат играть, я лично пробовал и не смог :( |
07 сен 2011, 13:12 |
|
|
0
Хороший гайд
|
07 сен 2011, 13:31 |
|